Тест школьного этапа олимпиады по ФК
олимпиадные задания по физкультуре на тему

Мильгунов Алексей Сергеевич

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_test_shkolnoy_olimpiady_po_fk.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               №2

                                                                                 1.

Какая должна быть высота сетки в волейболе для мужчин:

А) 2 м 43 см

Б) 2 м 45 см

В) 2 м 47 см

Г)  2 м см 50

                                                                                  2.

 Техническим приёмом, завершающим атакующие действия в гандболе, называется:

А) бросок;

Б) передача;

В) финт,

Г) блок.

                                                                                  3.

 Какое наказание следует: если вратарь, находясь в пределах штрафной площади касается мяча руками за  её пределами:

А) угловой удар;

Б) свободный удар;

В) штрафной удар;

Г) 11 - метровый удар.

                                                                                   4.

   Способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения обозначается как:______________________________________________________

                                                                                   5.

Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками                                      к  груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как__________________________________________________________________

                                                                                   6.

  Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости, способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной системы обозначается, как:

А) ритмическая гимнастика;

Б) круговая тренировка;

В) терренкур;

Г) аэробика.

                                                                                     7.

Какое количество фигур существует в народной игре «городки»:

А) 13;

Б) 15;

В) 14;

Г) 18.

                                                                                     8.

 Совокупность нескольких видов спорта, объединенных одним общим критерием – единоборством спортсменов в захвате, обозначается как_________________________.

                                                                                     9.

  Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как____________

__________________________________________________________________.

                                                                                    10.

  Передвижение по поверхности воды и под водой без использования вспомогательных средств обозначается как________________________________________________

                                                                                     11.

  При подъёме в горы может развиваться горная болезнь, которая характеризуется:

А) увеличение парционального давления кислорода в крови и тканях;

Б) уменьшение концентрации углекислого газа в крови;

В) растворение в крови азота;

Г) закупорка сосудов пузырьками.

                                                                                      12.

 Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом:

А) ипподром;

Б) амфитеатр;

В) стадиодром;

Г) гимнасии.

                                                                                      13.

 Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом: ______________________________.

                                                                                       14.

   Александр Попов – чемпион Олимпийских Игр в :

А) плавании;

Б) лёгкой атлетике;

В) гонках на лыжах;

Г) велоспорте.

                                                                                        15.

   Спортсмены Российской Федерации впервые выступили под российским флагом в:

А) 1996 г. на Играх ХХVI Олимпиады в Атланте (США);

Б) 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере (Норвегия);

В) 1992 г. на XVI играх в Альбервилле (Франция);

Г) 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне (Испания).

                                                                                         16.

Мышцы антагонисты выполняют:

А) одно и тоже движение;

Б) согласованную работу;

В) противоположные действия;

Г) приведение.

                                                                                          17.

   Какая часть рефлекторной дуги передаёт возбуждение от рецептора в ЦНС (центральную нервную систему):

А) рецептор;

Б) чувствительное нервное волокно;

В) нервный центр;

Г) двигательное нервное волокно.

                                                                                          18.

   Основными поставщиками энергии в организм являются белки, жиры и углеводы. Какое их соотношение является сбалансированным:

А) 2:1:5;

Б) 1:1:4;

В) 1:3:5;

Г) 2:2:2.

                                                                                          19.

    Витамин, отвечающий за свёртываемость крови, дефицит которого приводит к частым и длительным кровотечениям:

А) «А»;

Б) «В»;

В) «К»;

Г) «РР».

                                                                                          20.

   Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

А) двигательный режим;

Б) рациональное питание;

В) личная и общественная гигиена;

Г) закаливания организма.  

21.

  С чего следует начинать закаливающие процедуры:

А)  с обливания водой, имеющей температуру тела;

Б)  с обливания прохладной водой;

В)  с обливания холодной водой;

Г)  с растирания тела полотенцем?

22.

  Отличительным признаком физической культуры является:

А) физическое совершенство человека;

Б) развитие физических качеств и обучение двигательным действиям;

В) занятие в форме урока;

Г) выполнение физических упражнений.

23.

   Образование физическое (физкультурное) – это:

А) системное формирование двигательных умений, навыков, специальных знаний у обучаемых;

Б) управление человеком своими движениями и умениями;

В) системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимого фонда двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний;

Г) освоение человеком необходимых двигательных умений и навыков.

24.

    Воспитание физическое (физкультурное) – это:

А) процесс, помогающий педагогу развивать у учащихся определённые способности;

Б) процесс который направлен на овладение обучаемыми необходимыми двигательными умениями ;

В) педагогический процесс, обеспечивающий достижение высоких результатов;

Г) педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие специфических способностей.

25.

    Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе:

А) обеспечения полноценного физического развития;

Б) совершенствования телосложения;

В) закаливания и физиотерапевтических процедур;

Г) формирования двигательных умений и навыков.

26.

   Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни принято называть:

А) физическим совершенством;

Б) физическим развитием;

В) физическим воспитанием;

Г) физической подготовкой.

27.

   Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни, обозначается как:

А) физическая подготовка;

Б) Физическое образование;

В) Физическое совершенство;

Г) физическая нагрузка.

28.

     Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:

А) физическим развитием;

Б) физическими упражнениями;

В) физическим трудом;

Г) Физическим воспитанием.

29.

    Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью:

А) проведение занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;

Б) изменения количества повторений одного и того же упражнения;

В) упражнений аэробной направленности средней и умеренной интенсивности;

Г) упражнений с интенсивностью выше порога аэробного обмена.

30.

    Недостаток мышечной активности современного человека называют:

А) гипокинезия;

Б) атрофия;

В) гипоксия;

Г) гипертрофия.

31.

    Все формы занятий физическими упражнениями делятся на урочные и неурочные. Какие из нижеперечисленных форм занятий не относятся к урочным формам:

А) урок ФК (физкультуры);

Б) тренировка;

В) соревнования;

Г) час здоровья.

32.

   Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется__________________________________________________________________

33.

     Какой признак не характеризует урочную форму занятий:

А) занятия должны проводиться строго по расписанию;

Б) все занимающиеся должны быть одного уровня подготовки;

В) занятия должны проводиться под руководством преподавателя;

Г) состав занимающихся не должен быть постоянным?

34.

     Основу двигательный способностей составляют:

А) двигательные автоматизмы;

Б) сила, быстрота, выносливость;

В) гибкость и координация;

Г) физические качества.

35.

     Для воспитания быстроты используются:

А) двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью;

Б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;

В) подвижные и спортивные игры;

Г) упражнения на быстроту реакции и частоту движения.

36.

     Под гибкостью как физическим качеством понимается:

А) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона туловища;

Б) способность выполнять движения с максимально большой амплитудой;

В) способность выполнять различные виды шпагатов;

Г) эластичность мышц и связок.

37.

    Наибольшие качественные и количественные изменения в показателях силовых способностей происходит у учащихся:

А) в   9-11 лет;

Б) в 12-13 лет;

В) в 14-17лет;

 Г) в   7- 8 лет .

38.

    Какие из условий можно считать определяющими при подборе упражнений для развития аэробной выносливости:

А) вид физических упражнений;

Б) техническая сложность упражнения;

В) общая продолжительность выполнения;

Г) состояние занимающегося.

39.

      Двигательный навык –это:

А) уровень владения движением, при котором сознание контролирует технику его выполнения;

Б) уровень владения движением, при котором сознание контролирует условия, в которых данное движение выполняется;

В) движение перемещения тела и его звеньев, выполняемое с определённой целью;

Г) рациональное движение (перемещение тела и его звеньев), выполняемое эффективным способом.

40.

      Укажите 3 правила самостоятельного освоения двигательных действий в физической культуре:

  1. От низкого к высокому.     2. От известного к неизвестному.

3.    от простого к сложному.   4. От близкого к дальнему.

5.    от субъективного к объективному.  6. От освоенного к неосвоенному.

А)  1,3,4;

Б) 1,2,6;

В) 2,3,6;

Г) 3,5,6.

                                          №2 ( ответы)

1- А

2- А

3- В

4- хват

5- группировка

6- Г

7- Б

8- Борьба

9-  Подседание

10- плавание

11- Б

12- Г

13- Палестра

14- А

15- А

16- В

17- Б

18- Б

19- В

20- А

21- А

22- Г

23- В

24- Г

25- А

26- Б

27- А

28- Б

29- В

30- А

31- В

32- групповым

33- Г

34- Г

35- А

36- Б

37-В

38- В

39- Б

40- В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для школьного этапа олимпиады по технологии

Задания для школьного этапа олимпиады 6 класс обслуживающий труд...

Тесты - школьный этап олимпиады по ОБЖ

Материалы представлены в виде теоретической и практической части...

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 5 классе за 2017-18гг

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 5 классе за 2017-18гг...

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 6 классе за 2017-18гг

Школьный этап олимпиады по технологии (тест,технический труд) в 6 классе за 2017-18гг...

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 7 классе за 2017-18гг

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 7 классе за 2017-18гг...

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 8-9 классах за 2017-18гг

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 8-9 классах за 2017-18гг...

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 10-11 классах за 2017-18гг

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 10-11 классах за 2017-18гг...