Рабочая программа «Физическая культура»
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 505.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
на методическом совете директор МБОУ «Иланская СОШ№1»
МБОУ «Иланская СОШ №1» _________/Максаков Ю.В./
протокол № ___«___» __________ 2015 г. приказ №____ от «__» _________ 2015 г
Рабочая учебная программа
учебного предмета
«Физическая культура»
для 1 «Г» класса
составлена на основе
примерной программы
начального общего образования
по физической культуре
учителем физической культуры
Князевым. М.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иланская средняя общеобразовательная школа №1»
2015-2016 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена основе примерной программы начального общего образования по физической культуре, программы «Физическая культура». Авторы: Лях В.И. М.: «Просвещение», 2011, федерального государственного стандарта начального общего образования, годового календарного графика и учебного плана школы на 2015-2016 уч.год.
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Общая характеристика курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Учебно-методический комплект
1. ФГОС.
2. Программа «Физическая культура». Авторы: В.И. Лях. М.: «Просвещение», 2011
3. Учебник "Физическая культура» Авторы: В.И. Лях. М М.: «Просвещение». 2013
Количество часов
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
27 ч | 21 ч | 28 ч | 23 ч | 99 ч |
В неделю – 3 ч |
Содержание учебного предмета
№ | Вид программного материала | Количество часов |
1. | Знание о физической культуре | 3 ч |
2. | Способы физкультурной деятельности | 3 ч |
3. | Гимнастика с основами акробатики | 16 ч |
4. | Легкая атлетика | 14 ч |
5. | Лыжные гонки | 15 ч |
6. | Подвижные игры | 20 ч |
7. | Подвижные игры на основе баскетбола | 19 ч |
8. | Кроссовая подготовка | 9 ч |
Итого | 99 ч |
Нестандартные уроки по физической культуре
№ п/п | Тема |
Знакомство учащихся с содержанием уроков физкультуры. Весёлая эстафета. | |
Возникновение физической культуры у древних людей. Игры на свежем воздухе. | |
Режим дня и личная гигиена. Игры на свежем воздухе. | |
Режим дня. Комплексы утренней зарядки. Веселые эстафеты. | |
Подвижные игры во время прогулок. Построение в колонну по одному. Игры на свежем воздухе. | |
Упражнения для формирования правильной осанки. Игра «Зарничка» | |
Построение в шеренгу и колонну. Игра «Меткий стрелок» | |
Выполнение основной стойки по команде «Смирно!» Игра «Гуси – лебеди» | |
Выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!». Игра «Волк во рву» | |
Размыкание в шеренге и колонне на месте. Игра «К своим флажкам» | |
Построение в круг колонной и шеренгой. Игра «У медведя во бору» | |
Повороты на месте направо, налево по команде. Игра «Узнай по голосу» | |
Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Игра «Кот и мыши» | |
Седы (на прыжках, углом). Игра «Точный расчет» | |
Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз. Игра «Выше-ниже» | |
Преодоление полосы препятствий. Игры на свежем воздухе. |
тематическое планирование
№ п/п | № разд. | Дата | Кор. даты | Тема урока | Деятельность учащихся | Виды контроля |
Знание о физической культуре - 3ч Цель: освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. Задачи: познакомить с содержанием уроков физической культуры; Учить соблюдать режим дня и личную гигиену. Результаты Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения. Метапредметные: Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру, как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью. Предметные: имеет первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | ||||||
1 | 1.09 | Знакомство учащихся с содержанием уроков физкультуры. Весёлая эстафета. Т. Б. | Определяет и кратко характеризует физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | Беседа | ||
2 | 3.09 | Возникновение физической культуры у древних людей. Игры на свежем воздухе. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
3 | 4.09 | Режим дня и личная гигиена. Игры на свежем воздухе. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
Способы физкультурной деятельности -3ч Цель: представление о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах их организации. Задачи: учить составлять режим дня; разучивать подвижные игры; научить выполнять упражнения на развитие осанки. Результаты Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Метапредметные: Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру, как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью. Предметные: умеет под руководством учителя организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка) | ||||||
1 | 8.09 | Режим дня. Комплексы утренней зарядки. Веселые эстафеты. Т. б. | Составляет индивидуальный режим дня. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. Выполняют упражнения на улучшение осанки. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||
2 | 10.09 | Подвижные игры во время прогулок. Построение в колонну по одному. Игры на свежем воздухе. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
3 | 11.09 | Упражнения для формирования правильной осанки. Игра «Зарничка» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
Гимнастика с основами акробатики -16ч Цель: обучение выполнению акробатических упражнений (кувырки, стойки, перекаты), выполнению гимнастических упражнений на спортивных снарядах (гимнастическое бревно), организации мест занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдению правил поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, ориентированию в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка. Задачи: учить выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты), выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно), организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка», характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма. Результаты Личностные: Формирует учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастики. Даёт ответы на вопросы, анализируют ответы своих сверстников Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, наличие мотивации к физическому труду. Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу (под руководством учителя), направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); планирует свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условия их реализации; участвует в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; Предметные: формирует навыки наблюдения за своим физическим состоянием; активно включается в процесс выполнения задания; уметь выполнять комплекс УГГ под руководством учителя. запоминать правила разучиваемых игр; выполнять основные движения при ходьбе и беге, перестраиваться в шеренгу и колонну. соблюдать правила во время проведения эстафет. Соблюдать и запоминать правила игр. Выполнить различные виды упражнений для учета. | ||||||
1 | 15.09 | Построение в шеренгу и колонну. Игра «Меткий стрелок» Т. б. | Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе; формирует навыки наблюдения за своим физическим состоянием; активно включается в процесс выполнения задания; объясняют важность занятий физическими упражнениями; учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня; описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения; применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей; выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега; учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||
2 | 17.09 | Выполнение основной стойки по команде «Смирно!» Игра «Гуси – лебеди» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
3 | 18.09 | Выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!». Игра «Волк во рву» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
4 | 22.09 | Размыкание в шеренге и колонне на месте. Игра «К своим флажкам» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
5 | 24.09 | Построение в круг колонной и шеренгой. Игра «У медведя во бору» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
6 | 25.09 | Повороты на месте направо, налево по команде. Игра «Узнай по голосу» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
7 | 29.09 | Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Игра «Кот и мыши» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
8 | 1.10 | Упоры(присев, лежа, согнувшись, лежа сзади).Весёлые старты. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
9 | 2.10 | Седы (на прыжках, углом). Игра «Точный расчет» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
10 | 6.10 | Группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке. Игра «Мышеловка» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
11 | 8.10 | Перекаты назад в группировке и обратно. Игра «Совушка» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
12 | 9.10 | Перекаты из упора присев назад и боком. Игра «Запрещенное движение» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
13 | 13.10 | Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз. Игра «Выше-ниже» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
14 | 15.10 | Ползание и переползание по-пластунски. Весёлые старты. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
15 | 16.10 | Преодоление полосы препятствий. Игры на свежем воздухе. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
16 | 20.10 | Упражнения на низкой перекладине. Игра «Мяч соседу» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
Легкая атлетика-14ч Цель: формирование знаний, умений и навыков о технике и тактике соревновательной деятельности Задачи: изучить основные правила бега, прыжков, метания. освоить техники бега, прыжка, метания. Результаты Личностные: формирует учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастики; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон; бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: Регулятивные УУД: Принимает и сохраняет учебную задачу (под руководством учителя), направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); Познавательные: планирует свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условия их реализации; Коммуникативные УУД: участвует в коллективном обсуждении акробатических комбинаций; Предметные УУД: осуществляет анализ выполненных легкоатлетических действий; активно включается в процесс выполнения заданий по легкой атлетике; формирует навыки наблюдения за своим физическим состоянием; активно включается в процесс выполнения задания. | ||||||
1 | 22.10 | Бег с высоким поднятием бедра . Игра «Метко в цель». Т. б. | Описывает технику метания и прыжковых упражнений Выявляет характерные ошибки в технике выполнения метания и прыжков Осваивает технику метания и прыжка. качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Соблюдает правила техники безопасности при выполнении упражнений. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||
2 | 23.10 | Бег с прыжками и ускорением. Игра «Зайцы, сторож, жучка». | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
3 | 27.10 | Бег змейкой. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
4 | 29.10 | Бег по кругу. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
5 | 30.10 | Бег спиной вперед. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
6 | Прыжки на месте на одной ноге. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
7 | Прыжки на месте с поворотами вправо и влево. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
8 | Прыжки с продвижение вперед и назад. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
9 | Прыжки вперед левым и правым боком. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
10 | Прыжки в длину и высоту с места. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
11 | Запрыгивание на горку и спрыгивание с неё. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
12 | Броски меча(1кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
13 | Метание малого меча правой и левой рукой из-за головы. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
14 | Метание мяча стоя на месте, в цель, в стену. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
Лыжные гонки-15 ч Цель: обучение умению передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагами, подъему в гору на лыжах и спуску с горы. Задачи: учить умению передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагами, подниматься в гору на лыжах и спускаться с горы. Результаты Личностные: формирует познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: осуществляет сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию. Познавательные УУД: выражает творческое отношение к выполнению заданий по лыжной подготовке. Коммуникативные УУД: умеет слушать и вступать в диалог; способен вступать в речевое общение. Предметные УУД: умеет принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); знает правила изученных игр; умеет выполнять комплекс УГГ под руководством учителя. | ||||||
1 | Переноска и одевание лыж. «Лыжи на плечо!» Т.Б. | Осваивает универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Описывает технику разучиваемых упражнений на лыжах. Осваивает технику упражнений на лыжах Осваивает универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Соблюдать технику во время лыжной подготовки. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
2 | Переноска и одевание лыж. «Лыжи под руку!» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
3 | Переноска и одевание лыж. «Лыжи к ноге!» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
4 | Переноска и одевание лыж. «На лыжи становись!» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
5 | Передвижение в колонне с лыжами. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
6 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
7 | Повороты переступанием на месте. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
8 | Спуски в основной стойке. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
9 | Подъемы ступающим и скользящим шагом. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
10 | Торможение падением. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
11 | Обход учебной лыжни скользящи м шагом на расстояние – 20-25 метров. Т.Б. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
12 | Обход учебной лыжни скользящим шагом на расстояние - 50 метров. Т. Б. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
13 | Обход учебной лыжни скользящим шагом на расстояние -200-250 метров. Т.Б. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
14 | Обход учебной лыжни скользящи м шагом на расстояние -200-250 метров. Т.Б. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
15 | Обход учебной лыжни скользящи м шагом на расстояние -500 метров. Т.Б. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
Подвижные игры-20ч Цель: обучение организации мест занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдению правил поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, ориентированию в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка» Задачи: учить организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка», характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма. Результаты Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные УУД: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные: осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности; соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр; закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. | ||||||
1 | Игра «У медведя во бору» | Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
2 | Игра «Раки» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
3 | Игра «Тройка» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
4 | Игра «Бой петухов» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
5 | Игра «Совушка» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
6 | Игра «Салки-догонялки» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
7 | Игра «Альпинисты» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
8 | Игра «Змейка» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
9 | Игра «Не урони мешок» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
10 | Игра «Петрушка на скамейке»ю | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
11 | Игра «Подойди бесшумно» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
12 | Игра «Через холодный ручей» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
13 | Игра «Не оступись» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
14 | Игра «Пятнашки» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
15 | Игра «Волк во рву» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
16 | Игра «Кто быстрее» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
17 | Игра «Горелки» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
18 | Игра «Рыбаки» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
19 | Игра «Салки на болоте» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
20 | Игра «День и ночь». | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
Подвижные игры на основе баскетбола -19 ч Цель: развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр. Задачи: учить владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; учить взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения передачи и ловли мяча, беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. играть в мини-баскетбол. Результаты Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные УУД: формирует навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности; соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр; составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их; взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения передачи и ловли мяча, беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности; закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. | ||||||
1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». | Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения передачи и ловли мяча, беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
2 | Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
3 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
4 | Бросок мяча снизу на месте. Развитие координационных способностей | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
5 | Бросок мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
6 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
7 | Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
8 | Бросок мяча снизу на месте. Развитие координационных способностей | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
9 | Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». | Индивидуал-групповой | ||||
10 | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Индивидуал-групповой | ||||
11 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
12 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
13 | Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
14 | Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей | Индивидуал-групповой | ||||
15 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | Индивидуал-групповой | ||||
16 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. | Индивидуал-групповой | ||||
17 | Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
18 | Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
19 | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
Кроссовая подготовка-9 ч Цель: формирование техники выполнения беговых упражнений. Задачи: создать у учащихся правильное представление о беге на длинные дистанции; приобретение высокого уровня всесторонней физической подготовленности. Результаты Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные УУД: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные: принимает учебную задачу (под руководством учителя ), направленную на формирование и развитие двигательных качеств; планирует свою деятельность при выполнении задания; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). | ||||||
1 | Равномерный бег 3 минуты. (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Осваивает универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Выявляет характерные ошибки при выполнении упражнений. Соблюдает дисциплину и правила техники безопасности. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения; Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Усваивают основные понятия и термины в беге Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей; Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
2 | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». | Стартовый контроль: бег 20 м. | ||||
3 | Равномерный бег 4 минуты. (бег 50 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Индивидуал-групповой | ||||
4 | Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Понятие дистанция. | Индивидуал-групповой | ||||
5 | Равномерный бег 6 минут. (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье. | Индивидуал-групповой | ||||
6 | Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». | Индивидуал-групповой | ||||
7 | Равномерный бег 7 минут (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». | Индивидуал-групповой | ||||
8 | Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). | Индивидуал-групповой | ||||
9 | Равномерный бег 8 минут(бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Вызов номера». | Индивидуал-групповой |
Требования к уровню подготовки учащихся на конец учебного года:
знать/понимать
роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Уровень физической подготовленности
1класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ по физической культуре.
(базовый уровень)
Кла сс | РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ (ТЕМА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ) | № | ОБОРУДОВАНИЕ | |||
Примерный перечень необходимого оборудования | Необходимый минимум для проведения занятий | Кол-во (% осна щен ности) | ||||
3 | Подвижные игры | 1 | Мяч набивной ( 1 кг ) | 4 | 100 | |
2 | Мяч малый ( теннисный ) | 1 на 2 чел. | 30 | |||
3 | Скакалка гимнастическая | 1 на 2 чел. | 100 | |||
4 | Мяч малый ( мягкий ) | 1 на 2 чел. | 30 | |||
5 | Палка гимнастическая | 1 на 2 чел. | 0 | |||
6 | Мячи баскетбольные | 1 на 2 чел. | 100 | |||
7 | Сетка для переноса малых мячей | 1 | 0 | |||
8 | Мячи футбольные | 2 | 100 | |||
9 | Сетка для переноса и хранения мячей | 1 | 0 | |||
10 | Ворота для мини-футбола | 2 | 0 | |||
Гимнастика с элементами акробатики | 1 1 | Обруч гимнастический | 1 на 2 чел. | 30 | ||
1 | 2 | Маты гимнастические | 6 | 100 | ||
13 | Комплект навесного оборудования или Перекладина гимнастическая | 1 или 2 | 0 | |||
14 | Стенка гимнастическая | 4 | 100 | |||
15 | Канат для лазанья с механизмом крепления | 1 | 0 | |||
16 | Скамейка гимнастическая жесткая | 4 | 100 | |||
17 | Скамейка гимнастическая мягкая | 2 | 0 | |||
18 | Конь гимнастический | 1 | 100 | |||
19 | Бревно гимнастическое напольное | 1 | 0 | |||
Легкоатлетические упражнения | 20 | Дорожка разметочная для прыжков в длину с места | 1 | 100 | ||
21 | Флажки разметочные на опоре | 4 | 0 | |||
Лыжная подготовка | 22 | Лыжи детские | 25 пар | 100 | ||
Плавание (при наличии оборудованных бассейнов) | ||||||
50 % |
Перечень дополнительной литературы и интернет ресурсов
Литература для учащихся:
Учебник "Физическая культура» Авторы: В.И. Лях. М.: «Просвещение». 2013.
Литература для учителя:
Сборник рабочих программ «Школа России». М.: «Просвещение» 2011 г
Учебник "Физическая культура» Авторы: В.И. Лях. М.: «Просвещение». 2013
Оборудование спортзала
Маты гимнастические.
Стенка гимнастическая.
Скамейка гимнастическая жесткая.
Конь гимнастический.
Мяч набивной.
Мяч малый (теннисный)
Лыжи детские.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-407093-1480779225.jpg)
Рабочая программа «Физическая культура» (базовый уровень СПО) 257 часов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура»(базовый уровень среднего профессионального образования) Профессия 190631.01 «Автомеханик»Профессия 190631.01 Автомеханик/ 190631 Техник»Про...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-407093-1480779225.jpg)
Рабочая программа «Физическая культура» (3 курс, 252 ч)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230414«Информационные системы (по отраслям)» 252 часа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-407093-1480779225.jpg)
Рабочая программа «Физическая культура» (4 курс, 213 ч.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230103«Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»213 часов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-489198-1412003150.jpg)
Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс
Модифицированные рабочие программы "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-381597-1389968334.jpg)
Рабочие программа Физическая культура 5 - 9 классы Лях
Рабочие программы Физическая культура 5 - 9 классы Лях...