Рабочая программа «Физическая культура»
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_2015-2016.rar | 505.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
на методическом совете директор МБОУ «Иланская СОШ№1»
МБОУ «Иланская СОШ №1» _________/Максаков Ю.В./
протокол № ___«___» __________ 2015 г. приказ №____ от «__» _________ 2015 г
Рабочая учебная программа
учебного предмета
«Физическая культура»
для 1 «Г» класса
составлена на основе
примерной программы
начального общего образования
по физической культуре
учителем физической культуры
Князевым. М.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иланская средняя общеобразовательная школа №1»
2015-2016 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена основе примерной программы начального общего образования по физической культуре, программы «Физическая культура». Авторы: Лях В.И. М.: «Просвещение», 2011, федерального государственного стандарта начального общего образования, годового календарного графика и учебного плана школы на 2015-2016 уч.год.
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Общая характеристика курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Учебно-методический комплект
1. ФГОС.
2. Программа «Физическая культура». Авторы: В.И. Лях. М.: «Просвещение», 2011
3. Учебник "Физическая культура» Авторы: В.И. Лях. М М.: «Просвещение». 2013
Количество часов
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
27 ч | 21 ч | 28 ч | 23 ч | 99 ч |
В неделю – 3 ч |
Содержание учебного предмета
№ | Вид программного материала | Количество часов |
1. | Знание о физической культуре | 3 ч |
2. | Способы физкультурной деятельности | 3 ч |
3. | Гимнастика с основами акробатики | 16 ч |
4. | Легкая атлетика | 14 ч |
5. | Лыжные гонки | 15 ч |
6. | Подвижные игры | 20 ч |
7. | Подвижные игры на основе баскетбола | 19 ч |
8. | Кроссовая подготовка | 9 ч |
Итого | 99 ч |
Нестандартные уроки по физической культуре
№ п/п | Тема |
Знакомство учащихся с содержанием уроков физкультуры. Весёлая эстафета. | |
Возникновение физической культуры у древних людей. Игры на свежем воздухе. | |
Режим дня и личная гигиена. Игры на свежем воздухе. | |
Режим дня. Комплексы утренней зарядки. Веселые эстафеты. | |
Подвижные игры во время прогулок. Построение в колонну по одному. Игры на свежем воздухе. | |
Упражнения для формирования правильной осанки. Игра «Зарничка» | |
Построение в шеренгу и колонну. Игра «Меткий стрелок» | |
Выполнение основной стойки по команде «Смирно!» Игра «Гуси – лебеди» | |
Выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!». Игра «Волк во рву» | |
Размыкание в шеренге и колонне на месте. Игра «К своим флажкам» | |
Построение в круг колонной и шеренгой. Игра «У медведя во бору» | |
Повороты на месте направо, налево по команде. Игра «Узнай по голосу» | |
Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Игра «Кот и мыши» | |
Седы (на прыжках, углом). Игра «Точный расчет» | |
Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз. Игра «Выше-ниже» | |
Преодоление полосы препятствий. Игры на свежем воздухе. |
тематическое планирование
№ п/п | № разд. | Дата | Кор. даты | Тема урока | Деятельность учащихся | Виды контроля |
Знание о физической культуре - 3ч Цель: освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. Задачи: познакомить с содержанием уроков физической культуры; Учить соблюдать режим дня и личную гигиену. Результаты Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения. Метапредметные: Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру, как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью. Предметные: имеет первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. | ||||||
1 | 1.09 | Знакомство учащихся с содержанием уроков физкультуры. Весёлая эстафета. Т. Б. | Определяет и кратко характеризует физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | Беседа | ||
2 | 3.09 | Возникновение физической культуры у древних людей. Игры на свежем воздухе. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
3 | 4.09 | Режим дня и личная гигиена. Игры на свежем воздухе. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
Способы физкультурной деятельности -3ч Цель: представление о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах их организации. Задачи: учить составлять режим дня; разучивать подвижные игры; научить выполнять упражнения на развитие осанки. Результаты Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Метапредметные: Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру, как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью. Предметные: умеет под руководством учителя организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка) | ||||||
1 | 8.09 | Режим дня. Комплексы утренней зарядки. Веселые эстафеты. Т. б. | Составляет индивидуальный режим дня. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. Выполняют упражнения на улучшение осанки. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||
2 | 10.09 | Подвижные игры во время прогулок. Построение в колонну по одному. Игры на свежем воздухе. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
3 | 11.09 | Упражнения для формирования правильной осанки. Игра «Зарничка» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
Гимнастика с основами акробатики -16ч Цель: обучение выполнению акробатических упражнений (кувырки, стойки, перекаты), выполнению гимнастических упражнений на спортивных снарядах (гимнастическое бревно), организации мест занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдению правил поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, ориентированию в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка. Задачи: учить выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты), выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно), организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка», характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма. Результаты Личностные: Формирует учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастики. Даёт ответы на вопросы, анализируют ответы своих сверстников Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, наличие мотивации к физическому труду. Метапредметные: принимает и сохраняет учебную задачу (под руководством учителя), направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); планирует свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условия их реализации; участвует в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; Предметные: формирует навыки наблюдения за своим физическим состоянием; активно включается в процесс выполнения задания; уметь выполнять комплекс УГГ под руководством учителя. запоминать правила разучиваемых игр; выполнять основные движения при ходьбе и беге, перестраиваться в шеренгу и колонну. соблюдать правила во время проведения эстафет. Соблюдать и запоминать правила игр. Выполнить различные виды упражнений для учета. | ||||||
1 | 15.09 | Построение в шеренгу и колонну. Игра «Меткий стрелок» Т. б. | Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе; формирует навыки наблюдения за своим физическим состоянием; активно включается в процесс выполнения задания; объясняют важность занятий физическими упражнениями; учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня; описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения; применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей; выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега; учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||
2 | 17.09 | Выполнение основной стойки по команде «Смирно!» Игра «Гуси – лебеди» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
3 | 18.09 | Выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!». Игра «Волк во рву» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
4 | 22.09 | Размыкание в шеренге и колонне на месте. Игра «К своим флажкам» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
5 | 24.09 | Построение в круг колонной и шеренгой. Игра «У медведя во бору» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
6 | 25.09 | Повороты на месте направо, налево по команде. Игра «Узнай по голосу» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
7 | 29.09 | Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Игра «Кот и мыши» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
8 | 1.10 | Упоры(присев, лежа, согнувшись, лежа сзади).Весёлые старты. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
9 | 2.10 | Седы (на прыжках, углом). Игра «Точный расчет» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
10 | 6.10 | Группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке. Игра «Мышеловка» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
11 | 8.10 | Перекаты назад в группировке и обратно. Игра «Совушка» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
12 | 9.10 | Перекаты из упора присев назад и боком. Игра «Запрещенное движение» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
13 | 13.10 | Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз. Игра «Выше-ниже» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
14 | 15.10 | Ползание и переползание по-пластунски. Весёлые старты. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
15 | 16.10 | Преодоление полосы препятствий. Игры на свежем воздухе. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
16 | 20.10 | Упражнения на низкой перекладине. Игра «Мяч соседу» | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
Легкая атлетика-14ч Цель: формирование знаний, умений и навыков о технике и тактике соревновательной деятельности Задачи: изучить основные правила бега, прыжков, метания. освоить техники бега, прыжка, метания. Результаты Личностные: формирует учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастики; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон; бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: Регулятивные УУД: Принимает и сохраняет учебную задачу (под руководством учителя), направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); Познавательные: планирует свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условия их реализации; Коммуникативные УУД: участвует в коллективном обсуждении акробатических комбинаций; Предметные УУД: осуществляет анализ выполненных легкоатлетических действий; активно включается в процесс выполнения заданий по легкой атлетике; формирует навыки наблюдения за своим физическим состоянием; активно включается в процесс выполнения задания. | ||||||
1 | 22.10 | Бег с высоким поднятием бедра . Игра «Метко в цель». Т. б. | Описывает технику метания и прыжковых упражнений Выявляет характерные ошибки в технике выполнения метания и прыжков Осваивает технику метания и прыжка. качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений. Соблюдает правила техники безопасности при выполнении упражнений. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||
2 | 23.10 | Бег с прыжками и ускорением. Игра «Зайцы, сторож, жучка». | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
3 | 27.10 | Бег змейкой. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
4 | 29.10 | Бег по кругу. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
5 | 30.10 | Бег спиной вперед. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
6 | Прыжки на месте на одной ноге. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
7 | Прыжки на месте с поворотами вправо и влево. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
8 | Прыжки с продвижение вперед и назад. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
9 | Прыжки вперед левым и правым боком. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
10 | Прыжки в длину и высоту с места. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
11 | Запрыгивание на горку и спрыгивание с неё. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
12 | Броски меча(1кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
13 | Метание малого меча правой и левой рукой из-за головы. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
14 | Метание мяча стоя на месте, в цель, в стену. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
Лыжные гонки-15 ч Цель: обучение умению передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагами, подъему в гору на лыжах и спуску с горы. Задачи: учить умению передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагами, подниматься в гору на лыжах и спускаться с горы. Результаты Личностные: формирует познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: осуществляет сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию. Познавательные УУД: выражает творческое отношение к выполнению заданий по лыжной подготовке. Коммуникативные УУД: умеет слушать и вступать в диалог; способен вступать в речевое общение. Предметные УУД: умеет принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); знает правила изученных игр; умеет выполнять комплекс УГГ под руководством учителя. | ||||||
1 | Переноска и одевание лыж. «Лыжи на плечо!» Т.Б. | Осваивает универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Описывает технику разучиваемых упражнений на лыжах. Осваивает технику упражнений на лыжах Осваивает универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Соблюдать технику во время лыжной подготовки. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
2 | Переноска и одевание лыж. «Лыжи под руку!» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
3 | Переноска и одевание лыж. «Лыжи к ноге!» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
4 | Переноска и одевание лыж. «На лыжи становись!» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
5 | Передвижение в колонне с лыжами. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
6 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
7 | Повороты переступанием на месте. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
8 | Спуски в основной стойке. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
9 | Подъемы ступающим и скользящим шагом. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
10 | Торможение падением. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
11 | Обход учебной лыжни скользящи м шагом на расстояние – 20-25 метров. Т.Б. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
12 | Обход учебной лыжни скользящим шагом на расстояние - 50 метров. Т. Б. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
13 | Обход учебной лыжни скользящим шагом на расстояние -200-250 метров. Т.Б. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
14 | Обход учебной лыжни скользящи м шагом на расстояние -200-250 метров. Т.Б. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
15 | Обход учебной лыжни скользящи м шагом на расстояние -500 метров. Т.Б. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
Подвижные игры-20ч Цель: обучение организации мест занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдению правил поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, ориентированию в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка» Задачи: учить организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка», характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма. Результаты Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные УУД: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные: осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности; соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр; закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. | ||||||
1 | Игра «У медведя во бору» | Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
2 | Игра «Раки» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
3 | Игра «Тройка» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
4 | Игра «Бой петухов» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
5 | Игра «Совушка» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
6 | Игра «Салки-догонялки» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
7 | Игра «Альпинисты» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
8 | Игра «Змейка» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
9 | Игра «Не урони мешок» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
10 | Игра «Петрушка на скамейке»ю | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
11 | Игра «Подойди бесшумно» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
12 | Игра «Через холодный ручей» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
13 | Игра «Не оступись» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
14 | Игра «Пятнашки» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
15 | Игра «Волк во рву» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
16 | Игра «Кто быстрее» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
17 | Игра «Горелки» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
18 | Игра «Рыбаки» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
19 | Игра «Салки на болоте» | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
20 | Игра «День и ночь». | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
Подвижные игры на основе баскетбола -19 ч Цель: развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр. Задачи: учить владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; учить взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения передачи и ловли мяча, беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. играть в мини-баскетбол. Результаты Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные УУД: формирует навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности; соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр; составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их; взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения передачи и ловли мяча, беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности; закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. | ||||||
1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». | Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения передачи и ловли мяча, беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
2 | Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
3 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
4 | Бросок мяча снизу на месте. Развитие координационных способностей | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
5 | Бросок мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
6 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
7 | Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
8 | Бросок мяча снизу на месте. Развитие координационных способностей | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
9 | Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». | Индивидуал-групповой | ||||
10 | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Индивидуал-групповой | ||||
11 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
12 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
13 | Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
14 | Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей | Индивидуал-групповой | ||||
15 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | Индивидуал-групповой | ||||
16 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. | Индивидуал-групповой | ||||
17 | Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
18 | Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
19 | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». | Индив. контроль двигат. деятельности | ||||
Кроссовая подготовка-9 ч Цель: формирование техники выполнения беговых упражнений. Задачи: создать у учащихся правильное представление о беге на длинные дистанции; приобретение высокого уровня всесторонней физической подготовленности. Результаты Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные УУД: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные: принимает учебную задачу (под руководством учителя ), направленную на формирование и развитие двигательных качеств; планирует свою деятельность при выполнении задания; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). | ||||||
1 | Равномерный бег 3 минуты. (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Осваивает универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Выявляет характерные ошибки при выполнении упражнений. Соблюдает дисциплину и правила техники безопасности. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения; Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Усваивают основные понятия и термины в беге Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей; Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега | Индив. контроль двигат. деятельности | |||
2 | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». | Стартовый контроль: бег 20 м. | ||||
3 | Равномерный бег 4 минуты. (бег 50 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Индивидуал-групповой | ||||
4 | Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Понятие дистанция. | Индивидуал-групповой | ||||
5 | Равномерный бег 6 минут. (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье. | Индивидуал-групповой | ||||
6 | Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». | Индивидуал-групповой | ||||
7 | Равномерный бег 7 минут (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». | Индивидуал-групповой | ||||
8 | Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). | Индивидуал-групповой | ||||
9 | Равномерный бег 8 минут(бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Вызов номера». | Индивидуал-групповой |
Требования к уровню подготовки учащихся на конец учебного года:
знать/понимать
роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Уровень физической подготовленности
1класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ по физической культуре.
(базовый уровень)
Кла сс | РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ (ТЕМА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ) | № | ОБОРУДОВАНИЕ | |||
Примерный перечень необходимого оборудования | Необходимый минимум для проведения занятий | Кол-во (% осна щен ности) | ||||
3 | Подвижные игры | 1 | Мяч набивной ( 1 кг ) | 4 | 100 | |
2 | Мяч малый ( теннисный ) | 1 на 2 чел. | 30 | |||
3 | Скакалка гимнастическая | 1 на 2 чел. | 100 | |||
4 | Мяч малый ( мягкий ) | 1 на 2 чел. | 30 | |||
5 | Палка гимнастическая | 1 на 2 чел. | 0 | |||
6 | Мячи баскетбольные | 1 на 2 чел. | 100 | |||
7 | Сетка для переноса малых мячей | 1 | 0 | |||
8 | Мячи футбольные | 2 | 100 | |||
9 | Сетка для переноса и хранения мячей | 1 | 0 | |||
10 | Ворота для мини-футбола | 2 | 0 | |||
Гимнастика с элементами акробатики | 1 1 | Обруч гимнастический | 1 на 2 чел. | 30 | ||
1 | 2 | Маты гимнастические | 6 | 100 | ||
13 | Комплект навесного оборудования или Перекладина гимнастическая | 1 или 2 | 0 | |||
14 | Стенка гимнастическая | 4 | 100 | |||
15 | Канат для лазанья с механизмом крепления | 1 | 0 | |||
16 | Скамейка гимнастическая жесткая | 4 | 100 | |||
17 | Скамейка гимнастическая мягкая | 2 | 0 | |||
18 | Конь гимнастический | 1 | 100 | |||
19 | Бревно гимнастическое напольное | 1 | 0 | |||
Легкоатлетические упражнения | 20 | Дорожка разметочная для прыжков в длину с места | 1 | 100 | ||
21 | Флажки разметочные на опоре | 4 | 0 | |||
Лыжная подготовка | 22 | Лыжи детские | 25 пар | 100 | ||
Плавание (при наличии оборудованных бассейнов) | ||||||
50 % |
Перечень дополнительной литературы и интернет ресурсов
Литература для учащихся:
Учебник "Физическая культура» Авторы: В.И. Лях. М.: «Просвещение». 2013.
Литература для учителя:
Сборник рабочих программ «Школа России». М.: «Просвещение» 2011 г
Учебник "Физическая культура» Авторы: В.И. Лях. М.: «Просвещение». 2013
Оборудование спортзала
Маты гимнастические.
Стенка гимнастическая.
Скамейка гимнастическая жесткая.
Конь гимнастический.
Мяч набивной.
Мяч малый (теннисный)
Лыжи детские.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...
Рабочая программа «Физическая культура» (базовый уровень СПО) 257 часов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура»(базовый уровень среднего профессионального образования) Профессия 190631.01 «Автомеханик»Профессия 190631.01 Автомеханик/ 190631 Техник»Про...
Рабочая программа «Физическая культура» (3 курс, 252 ч)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230414«Информационные системы (по отраслям)» 252 часа...
Рабочая программа «Физическая культура» (4 курс, 213 ч.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230103«Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»213 часов...
Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс
Модифицированные рабочие программы "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....
Рабочие программа Физическая культура 5 - 9 классы Лях
Рабочие программы Физическая культура 5 - 9 классы Лях...
Рабочая программа. Физическая культура 5-9 кл.
Рабочая программа для 5-9 классов.(Общая.)...