Рабочая программа. Физическая культура 5-9 кл.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа для 5-9 классов.(Общая.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizicheskoy_kulture_9_klass_prokudin_v._n.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №83
с углубленным изучением японского и английского языков
Выборгского района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ школы № 83 _______________/ Полякова Н.А. «___»_____________2012г. Приказ №____от «__»________ 2012г. | «СОГЛАСОВАНО» Председатель МС ______________/Поддубная И.Е. «___»_______________2012г. Протокол заседания МО №___ от «___» _____2012 г. |
Рабочая программа
Физическая культура
5-9 класс
срок реализации 5 лет
Уровень изучения программы: базовый
Составитель:
МО учителей развивающих дисциплин
Санкт-Петербург
2012 – 2013 г.
Содержание
Место предмета в учебном плане ОУ
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов общего образования.
Одна из особенностей программы заключается в том, что она рассчитана на проведение трёх уроков в неделю. Согласно Приказу Министерства образования России, Министерства здравоохранения России Государственного комитета по физической культуре и спорту России, Российской академии образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» (от 16.07.2002, №2715/227/166/19) в недельный объём учебной нагрузки учащихся дополнительно вводится третий урок физической культуры.
Физическая культура призвана сформировать у учащихся устойчивую потребность в бережном отношении к своему здоровью, физическую подготовленность, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной образовательной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и совершенствования его психологической природы.
Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в основании которого лежит физическая деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.
Целью курса школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству. Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно-уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Общая характеристика
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
В соответствии с задачами уроков, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.
В 5-9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, скоростно-силовых способностей. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно важны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.
При выборе содержания и методов проведения уроков необходимо в большей мере учитывать половые особенности занимающихся.
Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению, самостоятельность мышления, интерес к собственному «Я», к своим психическим и физическим возможностям.
Чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки должны проходить преимущественно на открытом воздухе.
Оценка успеваемости по физической культуре в 5-9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение спортивных нормативов.
Место предмета в учебном плане ОУ
Курс «Физической культуры» рассчитан по 105 часов в год. Таким образом весь курс 5 -9 класса составляет 522 часов.
Результаты освоения программы
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные и предметные результаты
Выпускник основной школы должен:
Знать/понимать
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- физические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа;
Уметь
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеобразовательных упражнений на развитие физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учётом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
-осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений, а также для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
- формирование общей цели и путей её достижения, осмысление собственного поведения и поведения окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Содержание курса
5 класс
Раздел «Основы знаний о физической культуре» знакомит учащихся с историей зарождения современных Олимпийских игр, принципами укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности средствами физической культуры; со способами соревновательной деятельности и формами ее организации; готовит к занятиям избранным видом спорта и коррекционной гимнастикой.
Раздел «Совершенствование физических навыков» предполагает осуществление общей (базовой) физической подготовки учащихся в следующих дисциплинах:
- подраздел «Гимнастика с основами акробатики» включает в себя следующие элементы: передвижение ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке (бревну); спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком небольшого препятствия (гимнастическое бревно) с опорой на левую (правую) руку и правую (левую) ногу; кувырки (вперед, назад, сериями); прыжки через скакалку и через гимнастического козла в ширину;
- подраздел «Лыжные гонки» предполагает освоение попеременного двухшажного хода, поворотов, подъемов, спусков, торможения;
- подраздел «Легкая атлетика» включает в себя обучение высокому старту с ускорением, прыжку в длину с разбега, способом согнув ноги, метание малого мяча с разбега на дальность и в цель;
- в подразделе «Спортивные игры» учащиеся осваивают технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр баскетбол, волейбол.
Раздел «Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта» предполагает углубление и расширение возможностей учащихся в соответствии с выбранной ими специализацией из предложенных выше дисциплин.
6 класс
Раздел «Основы знаний о физической культуре» расширяет основы знаний учащихся об истории Олимпийского движения в дореволюционной России; о целях и задачах общей и специальной физической подготовки; о технике двигательных действий (структурные основы техники и связь техничного исполнения двигательного действия с психическим развитием и физической подготовленностью). В этот же раздел включено тестирование физических качеств и измерение параметров физического развития учащихся и составление на основе результатов тестирования планов индивидуальных занятий и комплексов упражнений на формирование осанки.
Раздел «Общая физическая подготовка» предполагает продолжение работы, направленной на совершенствование развития физических качеств учащихся в следующих дисциплинах:
- в подраздел «Гимнастика с основами акробатики» входят выполнение комплекса упражнений коррекционной гимнастики; акробатическая комбинация (серии кувырков вперед и назад в группировке, стойка на лопатках, переворот боком, прыжки на месте с поворотами и продвижением вперед и назад; стилизованно оформленные общеразвивающие упражнения); опорные прыжки через гимнастического козла с «подкидного» мостика; упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой с большой амплитудой движений и поворотами, полушпагат, равновесия на одной ноге, соскоки; упражнения на средней перекладине (мальчики): подъем в упор, совершенствование висов, махов и перемахов; совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений;
- подраздел «Лыжные гонки» включает в себя освоение одновременного одношажного хода; преодоление трамплинов (высота 30-50 см); совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах;
- подраздел «Легкая атлетика» включает в себя выполнение следующих упражнений: старт с опорой на одну руку; бег с преодолением препятствий (барьеров); прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; метание малого мяча по движущейся мишени; совершенствование техники ранее разученных упражнений;
- подраздел «Спортивные игры» предполагает освоение технических действий с мячом и без мяча из спортивных игр баскетбол, волейбол, а также выполнение комплексов общеразвивающих упражнений.
Раздел «Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта» предполагает продолжение углубления и расширения возможностей учащихся в соответствии с выбранной ими спортивной специализацией.
7 класс
Раздел «Основы знаний о физической культуре» расширяет основы знаний учащихся об Олимпийском движении в современной России, а также о технике двигательных действий (особенности самостоятельного освоения физических упражнений и двигательных действий), физических качествах (основная характеристика и их связь с развитием основных функциональных систем организма), способах деятельности. Раздел включает в себя составление планов индивидуальных занятий и комплексов упражнений на регулирование массы тела, на развитие общих и специальных физических качеств и оказание доврачебной помощи при переохлаждении и перегревании организма.
Раздел «Общая физическая подготовка» предполагает продолжение работы, направленной на совершенствование развития физических качеств учащихся:
подраздел «Гимнастика с основами акробатики» включает в себя комплексы упражнений на регулирование массы тела и формирование телосложения; комбинацию на гимнастической невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, соскок махом назад; совершенствование техники ранее разученных упражнений.
подраздел «Лыжные гонки» предполагает освоение учащимися одновременного двухшажного и одношажного хода; обучение преодолению естественных препятствий; совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.
подраздел «Легкая атлетика» включает в себя освоение прыжка в длину с разбега, способом прогнувшись, эстафетный бег, бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс); совершенствование техники ранее разученных упражнений.
подраздел «Спортивные игры» включает в себя технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр баскетбол, волейбол; игры по упрощенным правилам; комплексы общеразвивающих упражнений.
Раздел «Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта» предполагает совершенствование и усложнение двигательных навыков учащихся в выбранной спортивной области.
8 класс
Раздел «Основы знаний о физической культуре» предполагает ознакомление учащихся с целями и задачами основных направлений физической культуры в обществе (оздоровительно-рекреационное, лечебно-реабилитационное, профессионально-прикладное и спортивное, направленность их содержания и формы организации); с целями и задачами подготовки к трудовой и военной деятельности средствами физической культуры, связь с общей и специальной физической подготовкой; расширение знаний о физических качествах (понятие нагрузки и отдыха; основы планирования занятий и циклов занятий), способах деятельности. В раздел включено тестирование физической работоспособности учащихся и освоение способов оказания доврачебной помощи при кровотечении, легких и глубоких ранах.
Раздел «Общая физическая подготовка» включает в себя подразделы:
- «Гимнастика с основами акробатики». Учащиеся осваивают акробатическую комбинацию (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове и руках, упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь, прыжком упор присев; (девушки): из положения стоя «мост» поворот в упор, стоя на правом (левом) колене упор присев кувырок вперед, кувырок назад в стойку на лопатках, переворот назад в упор присев; гимнастическую комбинацию на средней перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади, вис на подколенях; совершенствование ранее разученных упражнений; совершенствуют техники ранее разученных акробатических и гимнастических упражнений.
- «Лыжные гонки». Учащиеся осваивают технику бесшажного хода; учатся преодолевать крутые спуски в низкой стойке; совершенствуют техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.
- подраздел «Легкая атлетика» включает в себя выполнение тройного прыжка с разбега; кроссовый бег; преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения на руках в висе, лазанием и перелезанием, а также совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений.
- подраздел «Спортивные игры» включает в себя технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр баскетбол, волейбол; игры по упрощенным правилам и комплексы общеразвивающих упражнений.
Раздел «Технико-тактические действия в избранном виде спорта» предполагает совершенствование и доведение до автоматизма технических действий в выбранной спортивной области
9 класс
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает в себя основы массажа и самомассажа (цель, задачи и формы организации; основные способы и приемы массажа); профилактику травматизма на занятиях физической культурой и спортом; оказание доврачебной помощи при ушибах.
Раздел «Общая физическая подготовка» складывается из освоения следующих подразделов:
- подраздел «Гимнастика с основами акробатики», включающий в себя акробатические упражнения (юноши): длинные кувырки вперед с разбега (выполняется слитно по 3 -4 кувырка), стойка на голове и руках силой из упора присев; комбинации на гимнастическом бревне (девушки): ходьба со взмахом ног, поворот на носках в полуприсед, стойка на носках, толчком двумя прыжок вперед, полушпагат, из стойки поперек соскок прогнувшись; упражнения на высокой перекладине (юноши) из размахивания подъем разгибом, в упоре перемах левой (правой) вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись; совершенствование техники ранее разученных акробатических и гимнастических упражнений;
- подраздел «Легкая атлетика» включает в себя освоение прыжка в длину с разбега, способом прогнувшись, эстафетный бег, бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс); совершенствование техники ранее разученных упражнений;
- подраздел «Спортивные игры», включающий в себя технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр, баскетбол, волейбол; игры по правилам; комплексы общеразвивающих упражнений.
Раздел «Технико-тактические действия в избранном виде спорта» предполагает совершенствование двигательных навыков, сформированных в предыдущие годы обучения, по выбранной спортивной дисциплине.
5 класс (105 ч.)
Предметное содержание | Учебные ситуации | Характеристика деятельности учащихся |
История зарождения современных Олимпийских игр. Способы укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности средствами физической культуры. Соревновательная деятельность и формы ее организации | Основы знаний о физической культуре (В процессе урока) | |
Гимнастика с основами акробатики; лыжные гонки; легкая атлетика; спортивные игры | Совершенствование физических навыков (75 часов) | Бег с максимальной скоростью с низкого старта(60м.) Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. Бег на дистанцию. Строевые упражнения, опорный прыжок, кувырки, стойка на лопатках. |
Гимнастика с основами акробатики; лыжные гонки; легкая атлетика; баскетбол; волейбол | Технико-тактические действия в избранном виде спорта (30 часов) | Уметь: играть в волейбол и баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия, бегать с максимальной скоростью, прыгать в высоту с разбега. |
6 класс (105 ч.)
Предметное содержание | Учебные ситуации | Характеристика деятельности учащихся |
История Олимпийского движения в дореволюционной России. Цели и задачи общей и специальной физической подготовки; техника двигательных действий. Тестирование физических качеств и измерение параметров физического развития учащихся | Основы знаний о физической культуре В процессе урока. | |
Гимнастика с основами акробатики; лыжные гонки; легкая атлетика; спортивные игры | Совершенствование физических навыков (75 час) | Бег с максимальной скоростью с низкого старта(60м.) Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. Бег на дистанцию. Строевые упражнения, опорный прыжок, кувырки, стойка на лопатках. |
Гимнастика с основами акробатики; лыжные гонки; легкая атлетика; баскетбол; волейбол | Технико-тактические действия в избранном виде спорта (30 час) | Уметь: играть в волейбол и баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия, бегать с максимальной скоростью, прыгать в высоту с разбега. |
7 класс (105 час)
Предметное содержание | Учебные ситуации | Характеристика деятельности учащихся |
Олимпийское движении в современной России. Техника двигательных действий (особенности самостоятельного освоения физических упражнений и двигательных действий); физические качества (основная характеристика и их связь с развитием основных функциональных систем организма), способы деятельности. Составление планов индивидуальных занятий и комплексов упражнений на регулирование массы тела, на развитие общих и специальных физических качеств. Оказание доврачебной помощи при переохлаждении и перегревании организма. | Основы знаний о физической культуре В процессе урока. | |
Гимнастика с основами акробатики; лыжные гонки; легкая атлетика; спортивные игры | Совершенствование физических навыков (75 час) | Бег с максимальной скоростью с низкого старта(60м.) Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Бег на дистанцию. Строевые упражнения, опорный прыжок, кувырки, стойка на лопатках. Упражнения в висе. Выполнять строевые приёмы, акробатические упражнения раздельно и комбинации. Лазать по канату. |
Гимнастика с основами акробатики; лыжные гонки; легкая атлетика; баскетбол; волейбол | Технико-тактические действия в избранном виде спорта (30 час) | Уметь: играть в волейбол и баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия, бегать с максимальной скоростью, прыгать в высоту с разбега. |
8 класс (105 час)
Предметное содержание | Учебные ситуации | Характеристика деятельности учащихся |
Цели и задачи основных направлений физической культуры в обществе. Цели и задачи подготовки к трудовой и военной деятельности средствами физической культуры, связь с общей и специальной физической подготовкой. Тестирование физической работоспособности учащихся Освоение способов оказания доврачебной помощи при кровотечении, легких и глубоких ранах | Основы знаний о физической культуре В процессе урока. | |
Гимнастика с основами акробатики; лыжные гонки; легкая атлетика; спортивные игры | Совершенствование физических навыков (75 час) | Бег с максимальной скоростью с низкого старта(60м.) Прыжки в длину с 13-15 беговых шагов. Метание мяча на дальность. Бег на дистанцию ( 1500- 2000м). Строевые упражнения, опорный прыжок, кувырки, стойка на лопатках. Упражнения в висе. Выполнять строевые приёмы, акробатические упражнения раздельно и комбинации. Лазать по канату. |
Гимнастика с основами акробатики; лыжные гонки; легкая атлетика; баскетбол; волейбол | Технико-тактические действия в избранном виде спорта (30 час) | Уметь: играть в волейбол и баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия, бегать с максимальной скоростью, прыгать в высоту с разбега. |
9 класс (102 час)
Предметное содержание | Учебные ситуации | Характеристика деятельности учащихся |
Основы массажа и самомассажа.. Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом. Оказание доврачебной помощи при ушибах. | Основы знаний о физической культуре В процессе урока. | |
Гимнастика с основами акробатики; лыжные гонки; легкая атлетика; спортивные игры | Совершенствование физических навыков (75. час) | Бег с максимальной скоростью с низкого старта(60м.) Прыжки в длину с 11-13беговых шагов. Метание мяча на дальность. Бег на дистанцию (2000м). Строевые упражнения, опорный прыжок, кувырки, стойка на лопатках. Упражнения в висе. Выполнять строевые приёмы, акробатические упражнения раздельно и комбинации. Лазать по канату в два приёма. |
Гимнастика с основами акробатики; лыжные гонки; легкая атлетика; баскетбол; волейбол; плавание | Технико-тактические действия в избранном виде спорта (27 час) | Уметь: играть в волейбол и баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия, бегать с максимальной скоростью, прыгать в высоту способом «перешагивания». |
Класс | Название учебной программы | Вид учебной программы | Используемые учебники и учебные пособия для учащихся (наименование, автор, год издания) | Используемые пособия для учителя | Наглядные пособия, цифровые образовательные ресурсы |
Физкультура 5-9 класс | В.И. Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.- М.: Просвещение, 2011., базовый | Государственная | Ю.И.Портных. Спортивные игры. Санкт-Петербург РГПУ им. Герцена, 2008 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
К – комплект (на каждого ученика)
Д – демонстрационный экземпляр
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |||
1 |
Комплексная программа физического воспитания уча-щихся 1-11 классов.- М.: Просвещение, 2011.,
Ю.И.Портных. Спортивные игры. Санкт-Петербург РГПУ им. Герцена, 2008 | К Д | |
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |||
2 | |||
Печатные пособия | |||
3 | |||
Технические средства обучения и оборудование кабинета | |||
4 | Мячи баскетбольные 8 мячи волейбольные 8 мячи футбольные 5 мячи теннисные 5 обручи 10 сетка волейбольная 3 сетка баскетбольная 3 теннисные столы 3 баскетбольные кольца 7 гимнастический мостик 3 гимнастический козёл 1 гимнастические кольца 1 гимнастические маты 15 скакалки 15 ракетки для большого тенниса 2 гимнастический канат 1 гимнастическая перекладина 1 |
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- В.И. Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.- М.: Просвещение, 2011.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...
Рабочая программа «Физическая культура» (базовый уровень СПО) 257 часов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура»(базовый уровень среднего профессионального образования) Профессия 190631.01 «Автомеханик»Профессия 190631.01 Автомеханик/ 190631 Техник»Про...
Рабочая программа «Физическая культура» (3 курс, 252 ч)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230414«Информационные системы (по отраслям)» 252 часа...
Рабочая программа «Физическая культура» (4 курс, 213 ч.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230103«Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»213 часов...
Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс
Модифицированные рабочие программы "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....
Рабочие программа Физическая культура 5 - 9 классы Лях
Рабочие программы Физическая культура 5 - 9 классы Лях...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5 – 9 класс
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2010г., под общей редак...