Конспекты открытых уроков по физической культуре
план-конспект по физкультуре на тему
Внеклассное мероприятие по физкультуре "А, ну-ка парни!
Кр=онспекты открытых уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по физкультуре "А, ну-ка парни!" | 61 КБ |
Конспект урока "Прыжки в высоту способом "перешагивание". | 61.09 КБ |
Приём и передача мяча двумя руками снизу | 885.05 КБ |
Техника ведения мяча | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СОШ №18 г.Владикавказа
Методическая разработка
спортивного мероприятия
Разработала:
учитель физической культуры
Иванова Ирина Анатольевна
г.Владикавказ 2017 год
Утверждаю.
Директор школы
______ Бурнацева З.Ц.
Положение
о проведении спортивного мероприятия
«А ну-ка, мальчики!»
Цели и задачи:
1. Укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся.
2. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности.
3. Стремление к достижению поставленной цели.
Участники соревнований:
В мероприятии «А ну-ка, мальчики !» принимают участие учащиеся 2-4 классов.
Время и место проведения:
Мероприятие проводится в спортивном зале школы 22 февраля 2017 года
Организация судейства:
Судейство осуществляет комиссия в составе:
1. Палатова К.Ю. - председатель комиссии, завуч по воспитательной работе;
2. Иванова И.А. – учитель физкультуры;
3. Шагрова И.В. – учитель физкультуры
Жюри оценивает каждый конкурс и выставляет баллы
Определение победителей:
В соревнованиях побеждает команда, которая набрала большее количество очков.
Оформление спортивного зала:
Надпись «А ну-ка, мальчики!», афоризмы, воздушные шары, музыкальное
сопровождение.
В зале поддерживают команды группы поддержки с речевками и плакатами.
Условия и порядок проведения:
2 классы- на 2 уроке
3 классы –на 3 уроке
4 классы -на 4 уроке
Конкурс состоит из 6 эстафет.
Программа КОНКУРСА «А НУ-КА, мальчики»
1эстафета. «Первые учения»
Игроки выстраиваются в колонну по одному .Первый игрок с кеглей добегает до натянутой скакалки перепрыгивает через неё, добегаетдо стены и касается кеглей,добегает обратно до натянутой скакалки и переползает через неё внизу и передаёт кеглю следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
2 эстафета. Переправа.
Капитан команды переправляет свой отряд в безопасное место. Один обруч лежит на полу, другой в руках у капитана. Первый участник прыгает в обруч, лежащий на полу, потом в обруч, который положил капитан и так до мата. Когда первый будет стоять на мате, капитан берёт два обруча в руки и бежит на и. п, один обруч ложит на пол, другой держит в руках и переправляет следующего игрока. Игра закончится, когда вся команда будет переправлена на мат.
3 эстафета. Собрать боеприпасы.
Команды выстраиваются в колонну по одному. Возле каждой команды лежит обруч, в котором лежат 6 шариков и две ложки.По свистку первые участнику берут ложки и забирают один шарик и несут ложками до корзины и бросают туда, обратно бегут с ложками и передают их следующему игроку, который переносит 2 шарик. Игра закончится, когда все боеприпасы будут собраны.
4 эстафета. Конкурс капитанов.
Капитаны одевают мешки и прыгают до мата, где снимают мешки и бегут обратно, берут кегли, капитан оставшийся без кегли выбывает из игры. Следующий забег, капитан не взявший кеглю, выбывает из игры.Выигрывает капитан оставшийся с кеглей.
5 эстафета. Ползутчики.
Команды выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой стоит гимнастическая скамейка, в конце скамейки корзина с мячом. Капитан с корзиной в руках становится в 2 м от скамейки и держит её в руках. Первый участник выполняет лазание по скамейке, в конце лёжа берёт мяч из корзины и бросает в корзину капитану, который должен поймать мяч, потом встаёт и обегает капитана, забирает мяч из корзины иложит в корзину возле скамейки, добегает и касается следующего участника. Не заброшенные мячи добавляют по 1 сек. к времени. Побеждает команда набравшая меньшее время.
6 .Перетягивание каната.
СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ КОНКУРСА «А НУ-КА ,МАЛЬЧИКИ!» СРЕДИ 2 –Х КЛАССОВ
Класс | Первые учения | место | Переправа | место | Собрать боеприп | место | Конкурс капитанов | Ползутчики | место | Перетяг каната | ОЧКИ | МЕСТО |
2 «А» | 52 сек | 1 | 43 сек. | 2 | 35 сек | 1 | 1 | 1м20 сек | 2 | 1 | 8 | I |
2 «Б» | 1м05с. | 4 | 46 сек. | 3 | 38 сек | 4 | 2 | 1м35 сек | 3 | 4 | 20 | III |
2 «В» | 56 сек | 2 | 42 сек. | 1 | 36 сек | 2 | 3 | 1м15 сек | 1 | 2 | 11 | II |
2 «Г» | 59 сек | 3 | 48 сек | 4 | 36 сек. | 2 | 4 | 1м45 сек | 4 | 3 | 20 | III |
СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ КОНКУРСА «А НУ-КА ,МАЛЬЧИКИ!» СРЕДИ 3 –Х КЛАССОВ
Класс | Первые учения | место | Переправа | место | Собрать боеприп | место | Конкурс капитанов | Ползутчики | место | Перетяг каната | ОЧКИ | МЕСТО |
3 «А» | 50 сек | 1 | 40 сек. | 2 | 29 сек | 1 | 1 | 1м25 сек | 3 | 1 | 9 | I |
3 «Б» | 54 сек | 2 | 39 сек. | 1 | 32 сек | 3 | 3 | 1м20 сек | 1 | 2 | 12 | II |
3 «Г» | 58 сек | 3 | 44 сек. | 3 | 30 сек | 2 | 2 | 1м20 сек | 1 | 3 | 14 | III |
СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ КОНКУРСА «А НУ-КА ,МАЛЬЧИКИ!» СРЕДИ 4 –Х КЛАССОВ
Класс | Первые учения | место | Переправа | место | Собрать боеприп | место | Конкурс капитанов | Ползутчики | место | Перетяг каната | ОЧКИ | МЕСТО |
4 «А» | 54 сек | 1 | 40 сек. | 1 | 37 сек | 1 | 2 | 1м30 сек | 2 | 2 | 9 | I |
4«Б» | 1м00с. | 3 | 42 сек. | 2 | 40 сек | 3 | 1 | 1м40 сек | 3 | 1 | 13 | II |
4 «В» | 59 сек | 2 | 44 сек. | 3 | 39 сек | 2 | 3 | 1м25 сек | 1 | 3 | 14 | III |
Судьи:_____________Иванова И.А.
_____________Шагрова И.В.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока физкультуры в 7 «Б» классе
Раздел : Лёгкая атлетика
Тема урока: « Прыжки в высоту способом перешагивание».
Задачи урока:
Образовательные: «Развитие умственных способностей. Совершенствование физических качеств».
Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.
Воспитательные: Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
Цели урока:
сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», воспитание нравственных качеств личности, любви к физической культуре и спорту.
Развитие прыгучести, ловкости, координации движения .Воспитание морально-волевых качеств, преодоление страха.
Инвентарь: секундомер, свисток, 4 гимнастические скамейки, 2 стойки и 1 планка для прыжков, гимнастические маты.Дата проведения:
Преподаватель-Иванова Ирина Анатольевна.
Дата проведения:06.10.15 г.
Место проведения : спортивный зал
Самоанализ урока физической культуры.
Учитель: Иванова И.А.
Урок проведен в 7 «Б» классе.
Дата проведения: 06.10.2015 год.
В классе 31 ученик.
Присутствовало 28, освобожденных по состоянию здоровья 1, не присутствовали 3 .
При планировании урока я учитывала, что дети разные по уровню физического развития, темпераменту и характер. При подготовки урока старалась учитывать эти данные: временно освобождённые дети были помощниками при проведении урока.
Тема урока: «Прыжок в высоту способом «перешагивания»».
Цели урока:
- Сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», воспитание нравственных качеств личности, любви к физической культуре и спорту.
- Развитие прыгучести, ловкости, координации движения.
- Воспитание морально-волевых качеств, преодоление страха.
Цели урока поставлены в соответствии с программными требованиями, содержанием материала для достижения необходимого уровня знаний и умений учащихся.
Программа физической культуры, по которой обучается данный класс, под редакцией А.П. Матвеева, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю.
Методы, приемы и средства обучения были отработаны с учетом темы урока, его целей, а также возможности класса. Учитывалась учебно-материальная база, все этапы взаимосвязаны.
Тип урока: комбинированный урок.
Образовательные: «Развитие умственных способностей. Совершенствование физических качеств».
Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.
Воспитательные: Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
Учитывая психологические особенности детей, я старалась построить его в соответствии с программными требованиями, подбирая материал с учётом возрастных заданий, а именно упражнений. Разнообразных. Кажется, мне это удалось, у нас с детьми теплые доброжелательные отношения. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
1 этап. Подготовительный: Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основой части. Для этого проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бег в равномерном темпе, общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. При подборе упражнений я стремилась выбрать те упражнения, которые будут направлены на все основные группы мышц, а также следила за двигательной активностью (моторной плотностью).
2 этап. Основной: Основной этап был проведён в тренировочной форме. Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации урока основная часть, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и взаимопомощи.
3 этап. Заключительный: На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе. С этой целью, перед выставлением оценок, учащиеся выполняли упражнения на восстановления организма., упражнения на дыхание.
При проведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети практически все с намеченными задачами справились.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный -при выполнении разминки; словесный –при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, групповой, поточный и комбинированный.
Использовала как ране сказано показ и объяснение на данном уроке. Дети внимательно слушали и одновременно выполняли все задания, которые я им давала. Учащиеся все в спортивной форме.
Хочу отметить большую подготовленность к уроку, осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивала смена различных видов деятельности и тип урока, тренировочный.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. На уроке прослеживаются все этапы современного урока физической культуры. С целью решения оздоровительных задач использовались упражнения с барьерами.
Анализируя работу учащихся, следует отметить высокую активность на разных этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли все упражнения.
Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.
Все поставленные цели достигнуты, подведены итоги.
Урок проводился в спортивном зале, где соблюдены все нормы СанПиН.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по физической культуры
для учащихся 5 класса
Тема: волейбол. Приём и передача мяча снизу.
Цели урока:
- формировать физическую культуру личности;
- расширять функциональные возможности школьников;
- воспитывать нравственные и волевые качества;
- содействовать развитию психических и индивидуальных свойств личности.
Задачи урока:
- Обучение технике приема и передачи мяча снизу.
- Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху на месте
- Развитие скоростных и координационных способностей
План урока.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству учащихся), мел, маркеры : бумажные кружки и кнопки, фишки, фломастер, шары.
№ | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
1.Подготовительная часть | 12 мин | ||
а) б) в) г) | Построение (организация учащихся к уроку). «Равняйсь!» «Смирно!» Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»…По порядку «Рассчитайсь!» … «Вольно!» Содержание задач урока. «Равняйсь!» «Смирно!» «Направо!» За направляющим «Нале-во!» «Марш!» Ходьба, бег: согнуть руки в локтях, перейти на ускоренную ходьбу, легким бегом «Ма-рш!» И.п.- пальцы в «замок»; 1-4 - круговые движения кистями рук. И.п. – пальцы рук в сжать в кулак. 1-4- круговые движения руками вперед; 5-8- круговые движения руками назад. И.п.- руки на поясе. 1-4 – прыжки с продвижением вперед правым боком; 5-8 – прыжки с продвижением вперед левым боком. ОРУ на восстановление дыхания.
| 5-6 раз 3-4 раза 3-4 раза 3 раза | О.С., выяснение количественно состава учащихся. Дать указание учащимся: все упражнения выполнять по команде. Дать указание учащимся: упражнение закончили. Задания объяснять по ходу движения.
Дать указание о соблюдении дистанции. |
Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами. | |||
1 | И.п.- мяч внизу в опущенных руках. 1-4- прямые руки с мячом вверх, ходьба на носках. 5-6- руки с мячом за головой, ходьба на пятках | 3-4 раза | Учащимся взять баскетбольные мячи, направляющий останавливается в определенном месте ( место определено фишкой). |
2 | И.п. – руки с мячом опущены вниз. 1-2 - вперед, руки с мячом поднять вверх, прогнуться; | 4-5 раза | |
3 | И.п.- мяч впереди в прямых руках. 1 – выпад правой ногой с поворотом влево. 2 – выпад левой ногой с поворотом вправо. | 4-5 раз | Напомнить о соблюдении дистанции. |
4 | И.п. – мяч держать в прямых руках перед собой. 1- мах правой ногой, во время движения коснуться носком ноги мяча. 1- мах левой ногой, во время движения коснуться носком ноги мяча. | 3-4 раза | Спину держать прямо. |
2.Основная часть. | 30 мин. | ||
1 | Техника выполнения стойки волейболиста и способов передвижения по площадке без мяча:
Рис.1 | 3-4 раза 3-4 раза | Построение на лицевой линии, мячи положить. По окончании выполнения этого упражнения вторые номера берут мячи и выстраиваются в шеренгу напротив другой команды. |
2 | Обучить технике приема и передачи мяча двумя руками снизу:
. | 3-4 раза 5-6 раз | При приеме мяча руки обучаемого находятся перед туловищем, одна кисть вложена в другую, предплечья развернуты для передачи мяча. Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз. Это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах. При выполнении передачи работают руки только в плечевых суставах. |
| 3 раза | ||
3.Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху двумя руками. Индивидуальные упражнения:
| 5-6 раз | После серии передач учащиеся меняются ролями | |
4.Развитие скоростных и координационных способностей. Участник команды становится в круг радиусом 1 метр. По сигналу он подбрасывает мяч, выбегает из круга, оставляет в условленном месте какой-либо предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Второй участник подбрасывает мяч, выбегает из круга, подбирает предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Побеждают те, кто быстрее выполнят задание и не уронят мяч. (Рис.5) | |||
3. Заключительная часть.
| |||
движение учащихся шагом в исходное положение.
перемещение левым боком вперёд приставными шагами
перемещение правым боком вперёд приставными шагами
◘ Учитель ●Учащиеся
Рис. 4
Рис. 5
Литература.
1.Г.А.Колодницкий Планирование и организация занятий.- Дрофа, М.,2006
2.Г.П.Богданов Уроки физической культуры.- Просвещение, 1979
3.А.Г.Фурманов Волейбол.- Спорт. М.,1983
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физкультуры в 7 «В» классе
Тема урока: «Ведение мяча в баскетболе»
Задачи урока: 1. Совершенствовать технику ведения мяча при передвижении по прямой
шагом и бегом.
2. Развивать координационные и силовые способности,
формировать правильную осанку.
3. Воспитывать силу воли, настойчивость.
Планируемые результаты:
Личностные-развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в подвижной игре «Борьба за мяч»;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
Метапредметные
- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
коммуникативные:
- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;
- овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться учебником;
регулятивные:
- овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.
Продолжительность урока: 40 минут.
Место проведения: спортивный зал
Учитель Иванова Ирина Анатольевна
Дата проведения:22.01.2014 г.
Ход урока
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь 15 мин. | 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Ходьба: а) на носках, руки вверх; б) на пятках, руки на пояс; в) с высоким подниманием бедра; 3. Беговые и прыжковые упражнения: а) медленный; б) передвижение прыжками, приставными шагими; в) бег с поворотом на 180 градусов по сигналу. 4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания: -1-2- руки через стороны вверх; -3-4- руки через стороны вниз. 5. Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 2-3 и обратно. 6.Общеразвивающие упражнения: Упражнения на осанку: а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях: -1-2-круговые вращения рук в кистях, -3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах, -5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах. б) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч: -1-2-пружинистый наклон влево -3-4-то же вправо, -5-6-скручивание туловища влево, -7-8- то же вправо. в)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс. -1-2-перекат на левую, -3-4-то же вправо. Упражнения в движении: а)И.п.- руки на пояс: -1- прыжок ноги скрестно, -2-и.п. -3-4-то же -5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов. Б)И.п.-руки на пояс -1-прыжок правая вперед, -2-то же левой, 3-4-то же в)И.п.-о.с.Ходьба на месте -1-руки в стороны, -2-вверх, -3-в стороны, 4-и.п. | 2 мин 2 мин. 10-15м 10-15м. 10-15м. 3 мин 40-50м. 80-90м. 40-50м. 3-4раза 1 мин 2 мин 3раза 3раза 3раза 3 мин 3раза 6 раз 8-10 раз | следить за осанкой, колени прямые; вперёд не наклоняться; носочки оттянуты. из строя не выходить. -1-2- вдох; -3-4- выдох. Спина прямая. Следить за осанкой. Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят. Спина прямая, подбородок приподнят, темп средний -1-2-вдох, -3-4-выдох. |
о с н о в н а я ч а с т ь 25 мин. |
Баскетбол. 1.Ведение мяча при передвижении по прямой шагом. Расположение в 4 колонны. а)Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте. б) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены и обратно. в) Ведение мяча левой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте. г) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены и обратно. д) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте. е) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены и обратно. 2.Ведение мяча при передвижении по прямой бегом. «Эстафета» Расположение в 2 колонны. а)Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте. б) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены и обратно. в) Ведение мяча левой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте. г) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены и обратно. д) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте. е) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены и обратно. 3.Игра «Борьба за мяч». Играющие делятся на две команды. Используя ведение и передачу мяча любым способом, игроки каждой из команд стараются удержать мяч возможно дольше, в то время как другая команда стремится овладеть мячом. Выбивать мяч из рук противника не разрешается. Мяч переходит к другой команде в случае: если он перехвачен в воздухе, вылетел за пределы площадки, противник с мячом пробежал более 2-х шагов или дважды начинал ведение. | 10 мин. 1серия 1серия 1серия 1серия 1серия 1серия 10 мин. 1серия 1серия 1серия 1серия 1серия 1серия 5 мин. | Начало и окончание упражнений по свистку. Следить, чтобы ведение осуществлялось толчками мяча в пол упругим движением пальцев (но не шлепками по мячу). Удар мяча о пол на каждый шаг. Начало по свистку, окончание с окончанием выполнения упражнения последнего игрока одной из команд. Команда зарабатывает очко в случае: если последний участник первым пересек финальную черту (стал в колонну); В случае потери мяча участником команды, продолжать движение следует с того места, где был потерян мяч. Очко не засчитывается в случае нарушения правил передачи эстафеты и вышеперечисленных правил. Лучше, если количество игроков в каждой из команд будет не более 7 человек.
|
зак- лючи- тель- ная часть 5 мин. | 1.Построение. 2.Игра на внимание «Класс, смирно!». Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если он сказал слово «класс» 3.Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание. | 1 мин 3 мин 2 мин | Невнимательный делает шаг вперёд. |
Самоанализ урока физической культуры во 7 «В» классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №18»
Дата проведения: 22 января 2014года
Учитель: Иванова И.А.
Урок физической культуры проводился во 7 «В» классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 23 учащегося: 12 учащихся имеют основную группу здоровья, 11 учащийся – подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.
Тема урока: Ведение мяча.
Тип урока: Комбинированный
Цель урока:
- учить технике ведения мяча;
- разучить подвижную игру «Борьба за мяч ».
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику ведения мяча при передвижении по прямой .
Формируемые УУД:
научатся:
владеть техникой ведения мяча, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельнось с помощью разминки с мячами и подвижной игрой;
- излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр;
- характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;
- играть в подвижную игру «Борьба за мяч»
получат возможность:
- технически правильно выполнять ведение мяча
Метапредметные
познавательные:
- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
коммуникативные:
- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;
- овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться учебником;
регулятивные:
- овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить
Личностные
-развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в подвижной игре «Борьба за мяч»;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- дисциплинированность и упорство в достижении целей;
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности - игровых моментов.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.
II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
- Принцип саморазвития и др.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы пар, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время игры учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; интерактивный – в начале урока, при проведении общеразвивающих упражнений; словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития давали образец выполнения задания).
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...
Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.Легкая атлетика. Спринтерский бег.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Место пров...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащижся 5 "А" класса
Теория: "Рациональное питание школьников". Комбинации из: бег " паучком"; отжимание в упоре лёжа; прыжковые упражнения. Выполнение "угла" на "шведской стенке"....
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...