ЭЛЕМЕНТЫ СИНХРОННОГО ПЛАВАНИЯ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ЗАНЯТИИ В БАССЕЙНЕ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
статья по физкультуре на тему
Методика начального обучения плаванию, особенности урока в бассейне как средство повысить мотивацию и заинтересованность учащихся. С разработки образцовых заданий для групп синхронного плавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Начальное обучение плаванию. Элементы синхронного плавания в тренировочном занятии | 24.48 КБ |
vostretsova_statya_2.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.А. ВОСТРЕЦОВА
ЭЛЕМЕНТЫ СИНХРОННОГО ПЛАВАНИЯ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ЗАНЯТИИ В БАССЕЙНЕ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
«По статистике 96% жителей нашего города живет в условиях очень высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха. В окружающую среду выбрасывается масса загрязняющих веществ. Одним из основных загрязнителей атмосферного воздуха является автотранспорт, количество которого неуклонно растет. Особенно загрязнен воздух Центрального, Адмиралтейского, Красногвардейского, Невского районов, где имеются ряд крупных промышленных, в том числе химических предприятий». Пожалуй это основная информация, которую выдает интернет по запросам экологической обстановки в Санкт-Петербурге. В связи с этой проблемой вопрос профилактики болезней органов дыхания у детей, актуален как для Санкт-Петербурга в целом, так и для Адмиралтейского района, в котором я живу много лет и тренирую детей, в частности. Научная, художественная литература и интернет готовы дать миллионы различных советов в области воспитания здорового ребенка, профилактики различных заболеваний, благотворного влияния физиотерапии, дыхательной гимнастики и множества других не менее важных и интересных здоровьесберегающих методик. Перед каждым учителем физической культуры, тренером встает вопрос: как использовать эту информацию на практике и построить систему, позволяющую добиваться максимально возможных результатов? Конечно же, мы будем говорить о спорте, как о возможности построить для ребенка базу, из которой он будет черпать тягу к здоровому образу жизни, формирования себя как личности, здорового функционирования систем организма и конечно базу, которая будет давать ему возможности, преимущества и, вероятнее всего, личностные достижения. Я, как человек, имеющий за спиной внушительный спортивный стаж, стараюсь избегать однообразия тренировочного процесса, извлекать максимальную пользу от упражнений, видоизменяя их и приспосабливая к особенностям занимающихся и ориентируясь на поставленные задачи.
На этапах начальной подготовки, ознакомления с водой, стараюсь давать детям упражнения, максимально вовлекая их в тренировочный процесс посредством игр. Зачастую это не отдельные игры, позволяющие решить одну или две задачи, а целый квест, который дети проходят на протяжении всего или большей части занятия. В малой чаше бассейна, используя тематику «морских разбойников-пиратов», не составляет проблем научить детей нырять по дну бассейна так, чтобы «пираты не смогли засечь противника». Проникнуть в «шлюз пиратского корабля» ныряя в металлическое кольцо, поставленное перпендикулярно дну, по максимуму задержав дыхание.
Для совершенствования техники плавания у малышей используется игра «космическое путешествие», где ученик превращается в «ракету» и, в зависимости от поставленной задачи, например, без труда осилит упражнение «руки стрелочка», потому что с «другим носиком ракета не полетит». Особое внимание на своих занятиях уделяю ориентированию под водой, что в свою очередь благотворно влияет на длительность задержки дыхания и развитие координации в условиях, отдаленных от привычной гравитации. Тут на помощь педагогу в малой чаше бассейна, приходит простая и в тоже время увлекательная игра «морские животные», в которых дети с удовольствием перевоплощаются. Множество вариаций этой игры ограничивается лишь фантазией педагога. Начиная ознакомление с водой заурядными «звездочками» и «поплавками», дети с удовольствием «подхватывают» идею и уже сами начинают демонстрировать «жизнь морских обитателей», выполнять ныряния под воду, кувырки, перевороты со спины на грудь, «спасать сокровища с затонувшего корабля». Важным моментом на данном этапе является педагогическая подача и как следствие эмоциональный окрас выполняемых упражнений.
Надо отметить, что все эти упражнения были мною разработаны для тренировки маленьких синхронисток, чтобы ускорить их адаптацию в водной стихии, научить координироваться в воде и задействовать органы дыхания, минимизируя риски их заболевания. Работа по изучению способов тренировки апное у синхронисток началась мной еще в университете. И выявив существенное увеличение показателей уровня выносливости у девушек, способных выполнять работу на задержке дыхания, а так же увеличение ЖЕЛ у них же, я пришла к необходимости увеличивать количество упражнений на дыхание и его задержку не только в группах синхронного плавания. На этапе спортивного совершенствования вводится навык самоконтроля, где дети учатся считать ЧСС, анализировать его показатели, восстанавливать дыхание с помощью водной дыхательной гимнастики. Одной из основных задач становится развитие дыхательной системы в условиях сложнокоординациооных нагрузок. (кроль на груди с поднимание колец со дна бассейна, последующим кувырком и продолжением плавания кролем на груди не теряя темпа). Упражнение в парах (когда один занимающийся выполняет плоскостную фигуру, а второй выполняет транспортировку его, работая только ногами), или упражнение на удержание тела на поверхности воды с помощью упражнения «чехарда» (перепрыгивание товарища, находящегося вертикально, опираясь на его плечи и выполняя последующий кувырок вперед). Плавание кролем на груди, взявшись за руки, несмотря на свою простоту, очень хорошо тренирует координацию и умение работать в команде.
Опираясь на полученные мною за время многолетней работы данные, могу позволить себе сделать выводы, что тренировочный процесс с внедрением в него подобных упражнений благотворно влияет на снижение заболеваемости у моих подопечных, в частности заболеваний дыхательной системы, ускоряет адаптацию детей к повышенным нагрузкам. Рост численности занимающихся и стабильность посещения занятий для меня служит одним из ключевых факторов результативности работы. Хочется отметить, что основным моментом в достижении результата является построение системы, приоритетными компонентами в которой являются стабильность, индивидуализация и сознательность, открывающие дорогу к физическому совершенствованию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Заболевания органов дыхания. Профилактика и методы лечения/Александр Дощанников.-М.:Центрполиграф, 2006.-128c
- Теория и методика синхронного плавания: учебник. 2-е изд., испр. и доп./ Максимова М.Н-М:Спорт, 2017.-304с.
Предварительный просмотр:
Н.А. ВОСТРЕЦОВА
ЭЛЕМЕНТЫ СИНХРОННОГО ПЛАВАНИЯ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ЗАНЯТИИ В БАССЕЙНЕ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
«По статистике 96% жителей нашего города живет в условиях очень высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха. В окружающую среду выбрасывается масса загрязняющих веществ. Одним из основных загрязнителей атмосферного воздуха является автотранспорт, количество которого неуклонно растет. Особенно загрязнен воздух Центрального, Адмиралтейского, Красногвардейского, Невского районов, где имеются ряд крупных промышленных, в том числе химических предприятий». Пожалуй это основная информация, которую выдает интернет по запросам экологической обстановки в Санкт-Петербурге. В связи с этой проблемой вопрос профилактики болезней органов дыхания у детей, актуален как для Санкт-Петербурга в целом, так и для Адмиралтейского района, в котором я живу много лет и тренирую детей, в частности. Научная, художественная литература и интернет готовы дать миллионы различных советов в области воспитания здорового ребенка, профилактики различных заболеваний, благотворного влияния физиотерапии, дыхательной гимнастики и множества других не менее важных и интересных здоровьесберегающих методик. Перед каждым учителем физической культуры, тренером встает вопрос: как использовать эту информацию на практике и построить систему, позволяющую добиваться максимально возможных результатов? Конечно же, мы будем говорить о спорте, как о возможности построить для ребенка базу, из которой он будет черпать тягу к здоровому образу жизни, формирования себя как личности, здорового функционирования систем организма и конечно базу, которая будет давать ему возможности, преимущества и, вероятнее всего, личностные достижения. Я, как человек, имеющий за спиной внушительный спортивный стаж, стараюсь избегать однообразия тренировочного процесса, извлекать максимальную пользу от упражнений, видоизменяя их и приспосабливая к особенностям занимающихся и ориентируясь на поставленные задачи.
На этапах начальной подготовки, ознакомления с водой, стараюсь давать детям упражнения, максимально вовлекая их в тренировочный процесс посредством игр. Зачастую это не отдельные игры, позволяющие решить одну или две задачи, а целый квест, который дети проходят на протяжении всего или большей части занятия. В малой чаше бассейна, используя тематику «морских разбойников-пиратов», не составляет проблем научить детей нырять по дну бассейна так, чтобы «пираты не смогли засечь противника». Проникнуть в «шлюз пиратского корабля» ныряя в металлическое кольцо, поставленное перпендикулярно дну, по максимуму задержав дыхание.
Для совершенствования техники плавания у малышей используется игра «космическое путешествие», где ученик превращается в «ракету» и, в зависимости от поставленной задачи, например, без труда осилит упражнение «руки стрелочка», потому что с «другим носиком ракета не полетит». Особое внимание на своих занятиях уделяю ориентированию под водой, что в свою очередь благотворно влияет на длительность задержки дыхания и развитие координации в условиях, отдаленных от привычной гравитации. Тут на помощь педагогу в малой чаше бассейна, приходит простая и в тоже время увлекательная игра «морские животные», в которых дети с удовольствием перевоплощаются. Множество вариаций этой игры ограничивается лишь фантазией педагога. Начиная ознакомление с водой заурядными «звездочками» и «поплавками», дети с удовольствием «подхватывают» идею и уже сами начинают демонстрировать «жизнь морских обитателей», выполнять ныряния под воду, кувырки, перевороты со спины на грудь, «спасать сокровища с затонувшего корабля». Важным моментом на данном этапе является педагогическая подача и как следствие эмоциональный окрас выполняемых упражнений.
Надо отметить, что все эти упражнения были мною разработаны для тренировки маленьких синхронисток, чтобы ускорить их адаптацию в водной стихии, научить координироваться в воде и задействовать органы дыхания, минимизируя риски их заболевания. Работа по изучению способов тренировки апное у синхронисток началась мной еще в университете. И выявив существенное увеличение показателей уровня выносливости у девушек, способных выполнять работу на задержке дыхания, а так же увеличение ЖЕЛ у них же, я пришла к необходимости увеличивать количество упражнений на дыхание и его задержку не только в группах синхронного плавания. На этапе спортивного совершенствования вводится навык самоконтроля, где дети учатся считать ЧСС, анализировать его показатели, восстанавливать дыхание с помощью водной дыхательной гимнастики. Одной из основных задач становится развитие дыхательной системы в условиях сложнокоординациооных нагрузок. (кроль на груди с поднимание колец со дна бассейна, последующим кувырком и продолжением плавания кролем на груди не теряя темпа). Упражнение в парах (когда один занимающийся выполняет плоскостную фигуру, а второй выполняет транспортировку его, работая только ногами), или упражнение на удержание тела на поверхности воды с помощью упражнения «чехарда» (перепрыгивание товарища, находящегося вертикально, опираясь на его плечи и выполняя последующий кувырок вперед). Плавание кролем на груди, взявшись за руки, несмотря на свою простоту, очень хорошо тренирует координацию и умение работать в команде.
Опираясь на полученные мною за время многолетней работы данные, могу позволить себе сделать выводы, что тренировочный процесс с внедрением в него подобных упражнений благотворно влияет на снижение заболеваемости у моих подопечных, в частности заболеваний дыхательной системы, ускоряет адаптацию детей к повышенным нагрузкам. Рост численности занимающихся и стабильность посещения занятий для меня служит одним из ключевых факторов результативности работы. Хочется отметить, что основным моментом в достижении результата является построение системы, приоритетными компонентами в которой являются стабильность, индивидуализация и сознательность, открывающие дорогу к физическому совершенствованию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Заболевания органов дыхания. Профилактика и методы лечения/Александр Дощанников.-М.:Центрполиграф, 2006.-128c
- Теория и методика синхронного плавания: учебник. 2-е изд., испр. и доп./ Максимова М.Н-М:Спорт, 2017.-304с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -проект по биологии в 8-м классе по теме "Заболевание органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы"
В проекте учащиеся 8 класса исследуют причины заболеваний органов дыхания, их течение, последствия, возбудителей. Прослеживают связь между образом жизни человека и здоровьем дыхательной системы. В хо...
Роль дыхательной гимнастики и пения в профилактике заболеваний органов дыхания у детей дошкольного возраста
Пойте, на здоровье!...
План конспект урока биологии в 8 классе Профилактика заболеваний органов дыхания
Познакомить учащихся с заболеваниями органов дыхания...
Презентация Профилактика заболеваний органов дыхания
Презентация Профилактика заболеваний органов дыхания...
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Развитие координационных способностей посредством прыжковой деятельности" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Развитие координационных способностей посредством прыжковой деятельности" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Учебно-тренировочное занятие на тему развитие координационных способностей. констатирующий срез. 1 комплекс. 7 класс. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7-8 кл.).
Тема: Комплексная тренировкаЦель: Развитие координации у волейболистовЗадачи:1. совершенствование технических и тактических навыков в волейболе2. развитие координационных способностей3. воспитывать ди...
Презентация урока "Профилактика заболеваний органов дыхания"
Презентация содержит информацию по профилактике гриппа, примеры нардных средств против гриппа, подробный рассказ о вреде курения....