Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.
план-конспект урока по физкультуре по теме
Цель урока: Освоение техники группировки, перекатов в группировке.
Задачи урока:
1. Актуализация знаний о технике группировки, перекатов в группировке.
2. Обучение техники группировки, перекатов в группировке.
3. Предупреждение и исправление ошибок при выполнении группировки, перекатов в группировке
4. Развитие внимания, координации, ловкости.
5. Воспитание взаимодействия со сверстниками.
Условия проведения: Спортивный зал
Материально- техническое обеспечение: Гимнастические маты, мяч волейбольный, свисток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_forum.docx | 47.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры
Авторы составители: Биковец Евгений Владимирович МКОУ «Станционно Ребрихинская СОШ», Казанцев Алексей Евгеньевич МБОУ СОШ № 3 г. Заринск, Гриценко Елена Владимировна МБОУ «Лицей № 8 города Новоалтайска», Мусатова Ирина Ивановна МБОУ СОШ № 132 г. Барнаул, Рогова Людмила Васильевна КГБОУ «Бийский лицей – интернат» г.Бийск, Старостенко Анатолий Антонович МКОУ Думчевская СОШ Залесовский район, Неудахин Сергей Иванович МКОУ «Беловская СОШ»
Класс 2
Программа: по физической культуре: предметная линия учебников В. И. Ляха 1—4 классы,
М. Просвещение, 2012;
Раздел программы: Бодрость, грация, координация.
Тип урока: образовательно - познавательный.
Тема урока: Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.
Цель урока: Освоение техники группировки, перекатов в группировке.
Задачи урока:
- Актуализация знаний о технике группировки, перекатов в группировке.
- Обучение техники группировки, перекатов в группировке.
- Предупреждение и исправление ошибок при выполнении группировки, перекатов в группировке
- Развитие внимания, координации, ловкости.
- Воспитание взаимодействия со сверстниками.
Условия проведения: Спортивный зал
Материально- техническое обеспечение: Гимнастические маты, мяч волейбольный, свисток.
1. Вводно-подготовительная часть 1.1. Организационный момент. Цель: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Задачи: - формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность. Методы: словесные, объяснение, беседа, указания, команды. | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||
Организует построение класса, приветствует: «Здравствуйте ребята! | Строятся, приветствуют учителя. | 30 сек | Обратить внимание на внешний вид учащихся | ||||||||||||
Вопрос: «А как часто вы совершаете падения в своей жизни? Как нужно падать, чтобы меньше травмироваться? | Учащиеся рассуждают, отвечают | 1 мин | Помощь в формулировке ответов если это требуется. | ||||||||||||
Вопрос: «Как вы думаете, где это вам пригодится в повседневной жизни?» | Учащиеся отвечают, что умение группироваться очень важно для того, чтобы сохранить свое здоровье в не предвиденных ситуациях (падении, ударах, столкновениях и т.д.) и тем самым определяют задачу урока | 1 мин | Помощь в формулировке ответов если это требуется. | ||||||||||||
Задает вопрос учащимся: Какие травмы можно получить при занятиях физическими упражнениями и правила оказания первой помощи при травмах: Проводит инструктаж по технике безопасности с контрольным опросом. Текст инструктажа:
при выполнении упражнений поточным способом. Контрольные вопросы: Можно ли выполнять сложные упражнения без страховки? Каковы двигательные действия при выполнении упражнения? Что нужно соблюдать при выполнении упражнений поточным способом? | Слушают, рефлексируют и отвечают.
Покой, холод
Наложение тугой повязки, холод, обращение к врачу
Фиксация сустава, наложение тугой повязки, холод, обращение к врачу
Наложение шины, ожидание врача, в случае открытого перелома наложение жгута Правильные ответы: Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки. Быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнения. При выполнении упражнений поточным способом соблюдать дистанцию. | 3 мин | Помощь в формулировке ответов если это требуется. | ||||||||||||
1.2 Разминка: Цель данного этапа урока: обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение общеразвивающих упражнений); Задачи: - подготовка групп мышц шеи, плечевого пояса, туловища и ног, для участия в решении двигательных задач основной части урока; - обеспечение решения специфических задач основной части урока; -формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (скорость, длительность, мышечное напряжение, направление, темп, ритм). Методы: словесные, наглядные, метод строго регламентированного упражнения, переменно – интервального и попеременно - непрерывного упражнений. Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: изменение функциональных показателей (ЧСС), готовность учащихся к активной учебной деятельности. | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||
ОГ | ПГ | СМГ | |||||||||||||
Дает команду: «В обход по залу шагом, марш!» | Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага | 1 мин | - | - | Следит за интервалом в 2 шага. Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. | ||||||||||
Дает задания в ходьбе и показывает их правильное выполнение. | Выполняют задания: Ходьба: - обычная; - на носках, руки за спиной; - на пятках, руки за голову; - перекатами с пятки на носок, руки на поясе; - в полуприседе; | 1 мин | - | - | Следить за движением рук и дыханием. | ||||||||||
Дает и показывает беговые задания | Бег: - обычный; - приставными шагами правым боком, с одновременным вращением рук в плечевых суставах вперед; - приставными шагами левым боком, с одновременным вращением рук в плечевых суставах назад; - сгибая ноги вперед; -сгибая ноги назад; - с выпрыгиванием вверх , колени к груди; -бег обычный. | 2 мин 0,5 круга 0,5 круга 1 круг 5 раз 0,5 круга | - | - | Требует от учащихся чёткого выполнения упражнений. Дает рекомендации правильного дыхания в беге. | ||||||||||
Проводит дыхательные упражнения. | Ходьба: -обычная; - упражнения на восстановления дыхания. | 1 мин | - | - | Следить за дыханием. | ||||||||||
Организует измерение ЧСС | Производят измерение чистоты сердечного сокращение (15 сек). | 15 сек | - | - | Учащиеся выполняют замеры самостоятельно, при возникновении затруднений учитель корректирует. | ||||||||||
Проводит перестроение в две колонны | Учащиеся, из колонны по одному, перестраиваются в колонну по два. | 30 сек | |||||||||||||
Организует О.Р.У. | Упражнения для мышц шеи: - наклоны головы вправо, влево, вперед; - повороты головы вправо, влево. | 1 мин | - | - | О.Р.У. проводит один из учеников. Учитель контролирует их выполнение. Следить за И.П. | ||||||||||
Объясняет, как должно выполняться упражнение и следит за тем, чтобы упражнение выполнялось правильно. | Упражнения для мышц плечевого пояса: 1. Правую руку согнуть в локте, поднять вверх, опустить назад за голову, левой ладонью взяться на локоть правой. Вдох, задержать дыхание, постараться отвести правый локоть вперед, левой ладонью оказывать сопротивление. На выдохе прекратить давление и сопротивление, расслабить правую руку и, помогая левой рукой, завести ее дальше за спину. 2. смена рук. 3. Правую руку согнуть в локте перед собой, на уровне щеи, левой ладонью взяться за локоть правой. Вдох, задержать дыхание, постараться отвести правый локоть вперед, левой ладонью оказывать сопротивление. На выдохе прекратить давление и сопротивление, расслабить правую руку и, помогая левой рукой, завести ее дальше за голову. 4. смена рук. 5. Выполнить круговые разнонаправленные движения рук в плечевых суставах. | 2 мин 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 8-9 вращений в одну сторону. 8-9 в другую. | - | - | Следить за правильным выполнением упражнений, дыханием. | ||||||||||
Дает задание, осуществляет индивидуальный контроль. | Упражнения на мышцы туловища и ног: - наклоны в сторону; - круговые движения туловища: -наклон вперед на 4 исходных положения; - вращение согнутой ноги в тазобедренном суставе; - вращение ног в коленных суставах; 1-3 прыжки на двух ногах на месте, 4 – поворот на 180*. | 2 мин | - | - | Следить за правильным выполнением упражнением, дыханием. | ||||||||||
2. Основная часть: Проверка домашнего задания. Цель: - установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. - обеспечение активной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных компетенций, выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных, духовно – нравственных и волевых качеств занимающихся. Задачи: - установление уровня знаний у большинства учащихся и типичные недостатки. - формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; - формирование жизненно необходимых и спортивных двигательных навыков; - формирование специальных знаний; - обучение умению применять приобретенные навыки и качества в условиях жизни, спортивной и трудовой деятельности; - обучение правильной техники выполнения упражнений. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах. Методы : упражнения, словесные, наглядные, стимулирование и мотивация, контроль и самоконтроль, игровой метод. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||
ОГ | ПГ | СМГ | |||||||||||||
Игра «Кто быстрее» | По первому сигналу учителя учащиеся на месте выполняют различные задания, по второму сигналу принимают положение упор присев, как можно быстрее. Кто присел последним, тот выполняет два приседания. | 4 мин | Следить за ходом игры. | ||||||||||||
Учитель показывает и объясняет, как правильно выполнить группировку. | Повторяют предложенную учителем группировку | 1 мин | |||||||||||||
Задает вопрос: «Итак, по каким критериям мы можем оценить правильность выполнения задания?» | Отвечают (правильное выполнение полный сед, руками обхватив колени) | 1 мин | - | - | |||||||||||
Учитель показывает с помощью учеников технику выполнения группировки. | Учащиеся выполняют группировку. | 1 мин | - | - | |||||||||||
Показывает технику перекатов в группировке | Пробуют выполнить перекаты назад в группировке | 3 мин | Колени разведены, руки под коленным суставом, подбородок прижат к груди | ||||||||||||
Задает вопрос: «Итак, по каким критериям мы можем оценить правильность выполнения задания?» | Отвечают (правильное выполнение не отпускать руками колени, подбородок прижат к груди, спина круглая). | 1 мин | |||||||||||||
Дает команду разбиться по парам и предлагает игру «Неваляшка» | Выполняют задание: первый номер принимает положение упор присев, руки на подколенном суставе, подбородок прижат к груди. Второй номер многократно выполняет легкий толчок в плечи первого номера. Задача первого номера выполнить перекат и падение на спину в группировке. По сигналу учителя они меняются ролями. | 3 мин | Следить за ходом игры. | ||||||||||||
Предлагает игру «Неваляшка с мячом». | Класс делится на группы. Считалкой выбирается водящий в каждой группе. Ему выдается мяч. По сигналу учителя водящий передает мяч любому из игроков. Все игроки принимают положение упор присев. Игрок, получив мяч, выполняет перекат на спину в группировке, возвратившись в и.п. передает мяч другому игроку своей команды. | 3 мин | Следить за ходом игры. | ||||||||||||
Игра «К своим капитанам» | Учащиеся остаются в своих группах. Водящий становится капитаном. По сигналу учителя учащиеся разбегаются по залу, по следующему сигналу строятся в одну шеренгу( колонну, круг). Кто быстрее построится, та команда победила. | 3 мин | Следить за ходом игры. | ||||||||||||
Организует измерение ЧСС | Производят измерение чистоты сердечного сокращение (15 сек). | 15 сек | - | - | Учащиеся выполняют замеры самостоятельно, при возникновении затруднений учитель корректирует. | ||||||||||
3. Заключительная часть Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельности, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: - снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; - регулирование эмоционального состояния. Методы: словесные., наглядные, практические. Критерии результативности: измерение параметров функциональной активности основных систем организма, внешние признаки. | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||
ОГ | ПГ | СМГ | |||||||||||||
Организует постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние: упражнения на развитие координационных способностей. | Выполняют упражнения. И.п. – Стоя, правая нога впереди левой на одной прямой (пятка около носка), руки на поясе, глаза закрыты. То же, но со сменой ног. | 1 мин
| - | - | Учащиеся не должны качаться | ||||||||||
3.2. Подведение итогов урока, рефлексия. Цель: - анализ и оценка успешности достижения цели урока и определение перспективы последующей работы. - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса, анализ, фиксирование оценки успешности достижения цели и определение перспективы на будущее. Задача: - самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся; - понимание необходимости контролировать результаты учебной деятельности на уроке; - усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Методы: использование алгоритма оценки работы класса и отдельных учеников. Критерии результативности: открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||
ОГ | ПГ | СМГ | |||||||||||||
Организует рефлексию: -что удалось (не удалось?) Почему? | Проводят индивидуальную рефлексию, отвечают на вопросы учителя | 2мин | - | - | |||||||||||
Какие трудности Вы испытали, выполняя задание? | Оценивают проблемы и трудности, возникшие в ходе выполнения заданий. | - | - | ||||||||||||
Что нового, интересного для вас было в проделанной работе? | Отвечают на вопросы учителя | - | - | ||||||||||||
Почему были допущены ошибки при выполнении задания? | Анализируют правильность выполнения упражнения, выявляют ошибки. | - | - | ||||||||||||
Оценивает качество выполнения заданий, динамику индивидуальных достижений учащихся, выставляет отметки за урок. | Слушают и анализируют оценку учителя. | - | - | ||||||||||||
3.3. Задание на дом: Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Задачи: - Сообщение и объяснение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения. - Инструктаж по выполнению самостоятельных занятий физическими упражнениями. Критерии результативности: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития; правильное выполнение домашнего задания всеми учениками. | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||||||||
ОГ | ПГ | СМГ | |||||||||||||
-каким будет домашнее задание? Вам предлагается домашнее задание на выбор. Подумайте, кому из вас, исходя из достигнутых результатов на уроке, целесообразно выполнить следующие задания. Продемонстрировать родителям разученное на уроке упражнение. | Слушают, уточняют задание. | 1 мин | - | - | |||||||||||
Прощается с учащимися. Организует уход из зала | Организованно покидают спортивный зал | 30 с | - | - | Соблюдение дисциплины при выходе из спортивного зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формирование творческих способностей у учащихся в процессе освоения программы"
Развитие творческих способностей в учебно-воспитательном процессе....
Кабинет ИЗО – как среда, формирующая способность учащихся к эстетическому освоению мир
Работая по программе под редакцией В.С. Кузина, которая составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования и программы «Изобразительное искусство», мне, как учителю...
Создание музыкальной среды, как условие развития творческих способностей ребенка в освоении поликультурного пространства города
Создавая музыкальную среду на уроках музыки, на факультативных занятиях, во время работы во внеурочное время (репетиции хора, олимпиады, конкурсы, концерты, музыкально-литературные вечера, фести...
Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей на уроке гимнастики ФГОС ( 3 класс)
План- конспект урока гимнастика 3 класс ФГОС...
«Освоение и внедрение опыта использования песка для развития мелкой моторики и творческих способностей у детей».
В материалах презентаци показана технология работы с песком: виды песка, способы использования песка в работе с "особыми детьми"....
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Выдержка из авторской программы хореографического воспитания и образования в школах инновационного типа «Хореография. 1-11 класс» (рецензия доцента кафедры хореографии Казанского государст...
«Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования»
« ...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, нас...