ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
методическая разработка (5 класс) на тему
Выдержка из авторской программы хореографического воспитания и образования в школах инновационного типа «Хореография. 1-11 класс» (рецензия доцента кафедры хореографии Казанского государственного университета культуры и искусств, заслуженного работника культуры РТ Н.Д.Мусиной).
5 КЛАСС ТЕМА ГОДА «ТАТАРСКИЙ ТАНЕЦ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Этническая история татар. Хозяйство татар Быт татар. Традиционные праздники татар. Традиционная танцевальная культура татар . Основные группы татар Казанские татары. Татары-мишари. Крещеные татары. Автор
Этническая история татар В течении многих лет предки современных поволжских татар не принимали этнонима «татар» и называли себя «булгары». В 19в. название «татары» утвердилось. В середине 15в. образовалось Казанское Ханство (переход по указанию) .
Хозяйство татар Хозяйство татар включает в себя: Пашенное земледелие Животноводство Разведение домашней птицы Ювелирное ремесло Кожевенное ремесло Изготовление вышитых головных уборов. (переход по указанию)
Быт татар Традиционные поселения: городские, сельские около рек, ключей. Мечеть главное общественное строение. Главой в семье являлся муж; жена подчинялась мужу, дети родителям, младшие старшим. Основной формой являлся брак по сватовству с уплатой калыма за невесту. (переход по указанию)
Традиционные праздники татар Мусульманские праздники: Корбан гаете Ураза гаете. Народные светские праздники: Сабантуй Джиен. (переход по указанию)
Традиционная танцевальная культура татар Народный танец был под запретом мусульманства. Танец получает развитие в Татарии после революции 1917 года. Танцы татар живые, с большим внутренним темпераментом. Девушки танцуют мягко, сдержано, застенчиво со скрытым кокетством. Танец юношей задорный, активный, их движения чеканные. (переход по указанию)
Основные группы татар Казанские татары Татары-мишари Крещеные татары (переход по указанию)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Татары-мишари Мишари образуют вторую по величине группу татар Волго-Уральского региона. Существование этнического компонента мишарей связывается с буртасами. После присоединения к Золотой Орде в районы проживания буртас проникли кыпчакско-ногайские группы. Дальнейшее формирование мишарей происходило в рамках Касимовского ханства . (переход по указанию)
Крещеные татары Кряшены – группа в составе татар Волго-Уральского региона. Сформировалась во 2 половине 16-17в. За счёт христианизации татар. В начале 20в. Усилилось отпадение кряшен в мусульманство. (переход по указанию)
Автор Сагдиева Люция Ахметовна Учитель хореографии Первой квалификационной категории Гимназии №52 Приволжского р-на города Казани.
Список литературы: «Татарские танцы» Тагиров Гай. Казань,Татар.кн. изд-во, 1984 год. «Татары» (популярный очерк этнической истории и демографии) Д.М.Исхаков, Набережные Челны, газетно-книжное изд-во «КАМАЗ», 1993. «.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики
В статье описано педагогическое исследование по развитию творческих способностей через исследовательскую деятельность на уроках физики....
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».Информационно – педагогический модуль....
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
Развитие творческих способностей учащихся через создание условий для формирования УУД на уроках технологии
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей учащихся через создание условий для формирования УУД на уроках технологии"...
«Формирование и развитие творческих способностей личности через национальные традиции»
приобщение школьников к различным видам обско угорского декоративно-прикладного искусства, прежде всего на основе овладения средствами традиционной орнаментики...