Конспект урока с применением ИКТ «Легкая атлетика. Спринтерский бег» 10 класс
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Сычева Мария Александровна

Подробный разбор спринтерского бега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fk_s_ikt.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

Конспект урока с применением ИКТ

«Легкая атлетика. Спринтерский бег»

10 класс

Учитель физической культуры

Мария Александровна Сычева


Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег»

Предмет: физическая культура

Класс 10

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.

Цель урока: создать условия для совершенствования техники спринтерского бега с помощью средств и методов общей физической и специальной подготовки, развивать взрывные, скоростно-силовые, координационные качества.

Задачи урока:

образовательные:

- совершенствовать технику низкого старта,

- совершенствовать технику стартового разгона,

- совершенствовать технику бега,

- закрепить комплекс специальных упражнений,

оздоровительные:

- развитие физических качеств (взрывную силу, скоростно-силовых качеств, гибкость, быстроту, координацию и ловкость);

- повышение функциональных возможностей организм (дыхательных, сердечно-сосудистых);

воспитательные:

- навыки самостоятельных занятий,

- навыки самоконтроля,

- навыки коллективных действий.

Формирование УУД:

личностные:

- формирование этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости,

- формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства,

регулятивные:

- умение работать самостоятельно, в парах, в группе с учетом техники безопасности

- умение объективно оценивать свою и партнеров технику выполнения двигательных действий, упражнений.

Познавательные:

-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни

- совершенствование техники бега через полученные знания , двигательные умения и навыки легкоатлетических упражнений.

Коммуникативные:

- владение культурой общения

- воспитывать умение работать в группе.

Место проведения: спортивный зал

Средства обучения: Предметная линия учебников В.И. Лях 10-11 классы. - М.:Просвещение,2015г.

ИКТ – презентация «Фазы бега», телевизор, ноутбук

Технические средства обучения: свисток, рулетка, скакалки, резиновая лента, секундомер.

Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

Проверка готовности учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие. Постановка задач.

30 сек.

2 мин.

После звонка строятся в спортивном зале.

1 Комплекс общеразвивающих упражнений.

 Исходное положение - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1. Наклон головы вперед, назад, вправо, влево

2. Руки к плечам. Вращение плечами вперед

3. Вращение плечами назад

4. Руки перед грудью, рывок, руки в стороны, рывок

5. Повороты туловища вправо, влево

6. Правая рука вверху, левая внизу, рывок, смена рук

7. Наклоны к носку правой ноги, к полу, к левой ноги, прогиб назад.

9. Наклон туловища вправо, влево из исходного положения.

10.Выпад правой ногой вперед, хлопок под коленом, возраст в И.П., смена ноги.

11. Приседания.

12. Прыжки на правой ноге, левой ноге.

13. Прыжки на двух ногах.

2.Движение по залу в колонне шагом:

  1. Обычная
  2. Ходьба на пятках руки на поясе
  3. Ходьба на носках руки вверх

     4. - на внешней стороне стопы

         - на внутренней стороне стопы

3.Бег и его разновидности:

  1. Обычный
  2. Спиной вперед
  3. Бег с крестным шагом:

-Левым боком вперёд

           -Правым боком вперёд

4. Приставными шагами правым (левым) боком, руки на поясе

5. Бег, с захлестыванием голеней

6. Бег с высоким подниманием бедра

  1. Переход на ходьбу, восстановление дыхания

3,5 мин.

2 мин.

5,5 мин.

 Выполняют ОРУ

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 –3 шага.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Основная часть

Просмотр презентации

 Старт (слайд 1)

Старт осуществляется по трём командам:

  1. «На старт» - спортсмен располагается на стартовых колодках и принимает положение готовности.
  2. «Внимание» - таз приподнимается, вес тела, частично, переносится на руки. Ноги до конца не выпрямляются, чтобы создать рычаг отталкивания.
  3. «Марш» - это либо речевая команда, либо выстрел стартового пистолета или другой звук. Спортсмен начинает бег.

Стартовая колодка (слайд 2)

Стартовая колодка – устанавливается индивидуально для каждого спортсмена. Существует три наиболее распространённых варианта старта: обычный, сближенный и растянутый. Если передняя стартовая колодка устанавливается на расстоянии не более 1-1,5 ступни от линии старта, а задняя – на расстоянии голени от передней, то старт называется обычным. Растянутый – расстояние между колодками несколько сближено, но зато передняя колодка удалена от стартовой линии на 2 ступни и даже более. Сближенный – передняя колодка удалена от линии старта на 1,5-2 ступни, а расстояние между колодками меньше, чем в растянутом варианте, и не превышает одной ступни.

Стартовый разгон (слайд 3)

Стартовым разгоном (разбегом или ускорением) называется преодоление начального участка дистанции после выхода со стартовых колодок. Первые 4-5 секунд спортсмен набирает максимальную скорость и постепенно выпрямляется. Если выпрямиться сразу, то стартовая скорость «погасится».

Бег по дистанции (слайд 4)

При беге на короткие дистанции бег происходит на передней части стопы. Бедро активно выносится вперёд, затем колено выпрямляется и нога ставится на переднюю часть стопы. На виражах происходит оптимальный наклон в сторону поворота (внутрь круга).

Финиш (слайд 5)

Наиболее эффективные способы финиширования – это резкий наклон (бросок) грудью вперёд на последнем шаге дистанции или наклон вперёд с поворотом боком, когда вперёд выносится плечо (рывок плечом). Пробегать финиш нужно на полной скорости.

5 мин

Смотрят на изображения

Обсуждение ошибок при выполнении стартового разгона

2 мин.

Внимательно слушают объяснение учителя

1.Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона

2.Туловище чрезмерно наклонено вперед. Падающий бег.

3.Туловище отклонено назад.

4.Во время бега руки напряжены.

Упражнение 1. Стоя, ноги полусогнуты. Руки оттянуты назад партнером. Туловище подается вперед. При отпускании рук быстрый выход в стартовое положение с переходом на бег.

Упражнение 2. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5—2 м от линии старта.

Упражнение 3. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера.

Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад

Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая отметка — примерно на расстоянии 3—3,5 стопы от передней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше.

Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставленные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диаметром 15—20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставится.

21 мин.

Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Убирают рабочее место, строятся.

Заключительная часть 

Построение. Подведение итогов урока.

3,5 мин.

Оценивают процесс и результат своей деятельности.

Колонной выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика"

Конспекты их раздела "Легкаяя атлетика"...

План-конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика"

Задачи:1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.2. Учить технике выполнения метания малого мяча в цель с места.3. Повторить повороты на месте  и перестроение в две шеренги.4. Развитие вн...

План - конспект урока № 89-91 по легкой атлетике для учащихся 5 класса

1.Разучивание прыжков  в высоту с 7-9 шагов разбега2. Эстафеты, челночный бег3. Развитие скоростно-силовых качеств...

Конспект урока физкультуры по теме "Легкая атлетика" 5 класс

Конспект урока физкультуры по теме "Легкая атлетика" 5 класс...

План – конспект урока по физической культуре Легкая атлетика для 8 классов

Задачи урока: 1. Обучение технике эстафетного бега, метанию мяча.2. Развитие координации, скоростно-силовых качеств, меткости, ловкости.3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к...

План-конспект урока по физической культуре (легкая атлетика) в 5 классе для детей с умственной отсталостью

Представлен план-конспект урока по физической культуре (раздел легкая атлетика)  в 5 классе для детей с умственной отсталостью....

Конспект урока физической культуры по легкой атлетике в 5 классе. Метание мяча с 3-х шагов разбега.

Цель урока. Обучение технике метания малого мяча с 3 - х шагов разбега. Дать знания о пользе занятий легкоатлетическими упражнениями для здоровья, обеспечить предупреждение травматизма во время заняти...