План - конспект урока № 89-91 по легкой атлетике для учащихся 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
1.Разучивание прыжков в высоту с 7-9 шагов разбега
2. Эстафеты, челночный бег
3. Развитие скоростно-силовых качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 177.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока № 89-91
по легкой атлетике для учащихся 5 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 40 мин.
Задачи:
1.Разучивание прыжков в высоту с 7-9 шагов разбега
2. Эстафеты, челночный бег
3. Развитие скоростно-силовых качеств
Методы проведения: Фронтальный, групповой
Инвентарь: стойки для прыжков в высоту, планка, эстафетные палочки
Ч/У | Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
1. 15 мин. 2. 25 мин. 3. 03 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Теоретические сведения «Техника безопасности на уроках легкой атлетики» 3. Строевые упражнения: повороты переступанием на месте. Перестроение в две шеренги, колонны. 4. Разновидности ходьбы: - на носках, руки вверх - на пятках, руки за голову - приставным шагом вправо, влево - в полуприседе, руки за спину - в приседе руки на поясе 5. Бег. - обычный бег - приставными шагами влево, вправо - с изменением направления - с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.) - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени назад. 6. Ходьба с восстановлением дыхания. 7. Перестроение в две шеренги. 8. ОРУ 1.Разучивание прыжков в высоту с 7-9 шагов разбега – Рассказ и показ; - стоя боком к планке со стороны маховой ноги, толчковая нога впереди, маховая сзади. Последовательный перенос маховой ноги, затем толчковой через планку. – то же в прыжке через планку на высоте 50–60 см. - прыжки в высоту с 1–3 шагов разбега. Над планкой выпрямить маховую ногу, а затем энергично отправить ее вниз, повернув стопу и колено внутрь. – то же, но над планкой наклонить туловище к толчковой ноге, руки опустить – 5–6 раз. - постепенно увеличивая разбег _ прыжки на небольшой высоте - на средней высоте - с полного разбега на высоте близкой к максимальной. 2. Эстафеты, челночный бег - передача эстафетной палочки - челночный бег 3 х 10 1. Построение, подведение итогов урока. 2. Домашнее задание : выполнение упражнений ОФП. | 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин 1 мин 6 мин 15 мин 10 мин 2 мин. | Внимание на внешний вид учащихся. Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», После предварительного расчета на 1и 2-й «В две шеренги – Стройся!», «В одну шеренгу – Стройся!» Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять. одной рукой взяться за локоть другой руки. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Следить за дыханием. Дистанция 2 шага Колено выше Упражнения на восстановление В момент наивысшей точки взлета маховая нога и плечи посылаются в сторону планки, руки опускаются вниз. Приземление происходит на маховую ногу. Организованный уход из зала |
План - конспект урока № 92-94
по легкой атлетике для учащихся 5 класса
Дата:
Место и время: спорт. площадка, 45 мин.
Задачи:
1. Разучивание бега с ускорением. Скоростной бег на 60 метров.
2. Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов разбега.
3. Теоретические сведения «Гигиенические правила занятий физическими упражнениями»
Методы проведения: фронтальный, групповой
Инвентарь: Сигнальный флажок, малые мячи.
Ч/У | Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
1. 15 мин. 2. 27 мин. 3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения: повороты переступанием на месте. Перестроение из одной колонны в две колонны. 3 Разновидности ходьбы: - на носках 1-4 - руки вверх 5-8- руки к плечам - на пятках 1 -4- руки за головой 5-8 руки на поясе - 1-2 приставным шагом вправо 3-4 влево - в полуприседе 1-4- руки за спину 5-8 – руки в стороны - 1-4 - в приседе руки на поясе 5-6 на носках руки вверх 4. Бег. - обычный бег - приставными шагами влево, вправо - по диагонали - с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.) - змейкой - с захлестыванием голени назад. 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение в две шеренги. 7. ОРУ 1. Разучивание бега с ускорением. Скоростной бег на 60 метров. -Ознакомить с особенностями бега, определить индивидуальные недостатки (повторный бег 60-80м) -Научить технике бега по прямой дистанции (бег с ускорением; бег с быстрым началом и бегом по инерции 60м; бег с отведением бедра назад и забрасыванием голени; бег прыжковыми шагами; движения руками) -Научить технике бега на повороте (бег с ускорением на повороте дорожки с большим радиусом 6-8ая; тоже на первой; бег с ускорением на повороте с выходом на прямую; бег на прямой со входом в поворот) -Обучить технике высокого старта и стартового ускорения (выполнения команды «на старт!» «внимание»; бег без сигнала при большом наклоне туловища вперед -20м; начало бега по сигналу + стартовое ускорение -20-30м) -Научить низкому старту и стартовому разбегу (выполнения команды «на старт!» «внимание»; бег без сигнала -20м; начало бега по сигналу; начало бега по сигналу через разные промежутки) -Научить переходу от стартового разбега к бегу по дистанции (бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью; наращивание скорости после свободного бега по инерции) -Научит финишному броску на ленточку ( наклон вперед с отведением рук при ходьбе; тоже при медленном \ быстром беге; наклон вперед с поворотом плеч при медленном \быстром беге) - бег 60 м. на время 2. Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов разбега. -показ и рассказ техники метания - имитация - метание мяча с шага - то же с 3-х шагов 1. Теоретические сведения «Гигиенические правила занятий физическими упражнениями» 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: выполнение упражнений ОФП. | 1,5 мин 1,5 мин 2 мин 2 мин 30 сек 30 сек 7 мин 12 мин 15 мин 3 мин | Внимание на внешний вид учащихся. Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», После предварительного расчета на 1и 2-й «В две колонны – Стройся!», «В одну колонну – Стройся!» Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять. одной рукой взяться за локоть другой руки. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Следить за дыханием. Дистанция 2 шага упр. на восстановление дыхания «В две шеренги – Становись!» Фронтальный метод Движения при выходе со старта следует выполнять мах. быстро. Одновременно с нарастанием скорости наклон тела уменьшается и техника бега постепенно приближается к технике бега по дистанции Частота движений рук и ног взаимосвязана Шаги с правой и левой ноги не одинаковы: с сильнейшей ноги немного длиннее. В броске на ленточку ускоряется не продвижение бегуна, а момент соприкосновения с финишной плоскостью, за счет ускорения движения верхней части туловища. Организованный уход из зала |
План - конспект урока № 95-97
по легкой атлетике для учащихся 5 класса
Дата:
Место и время: спорт. площадка, 45 мин.
Задачи:
- Разучивание прыжков в длину с разбега с 7-9 шагов разбега
- Метание различных снарядов в горизонтальные и вертикальные цели.
- Развитие скоростно-силовых качеств
Методы проведения: фронтальный, групповой
Инвентарь:
Ч/У | Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
1. 15 мин. 2. 27 3. 03 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения: повороты переступанием на месте. 3 Разновидности ходьбы: - на носках, руки вверх - на пятках, руки за голову - с высоким подниманием бедра - в полуприседе, руки за спину - в приседе руки на поясе 4. Бег. - обычный бег - приставными шагами влево, вправо - спиной вперед - с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.) - змейкой - с захлестыванием голени назад. 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение из колоны по 1 в колонну по 4 поворотом в движении 7. ОРУ 1. Разучивание прыжков в длину с разбега с 7-9 шагов разбега -Равномерное пробегание отрезков 20-25 м, начиная бег с высоким подниманием бедра; то же, с постепенным переходом на ускорение. -Бег с высокой частотой движений с переходом на ускорение. Выполнение 7 - 11 шагов с увеличением темпа движений в конце и попаданием толчковой ногой в зону отталкивания 60X60 см. -Прыжок «в шаге» с 3 - 5 шагов разбега с приземлением в положении «шага». - Прыжок «в шаге» с 5 - 7 шагов разбега через две линии на расстоянии до двух метров одна от другой с приземлением на две ноги. -Прыжки с мостика способом «согнув ноги». - Прыжки в длину в шаге с 3-5 шагов разбега. В середине полета вынести толчковую ногу вперед к маховой, а затем принять правильное положение перед приземлением. Далее приземлиться и выйти вперед, сгибая ноги и поднимая руки вперед. -Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». 2. Метание различных снарядов в горизонтальные и вертикальные цели И.п. – стойка ноги врозь, левая нога впереди, правая – на передней части стопы; правая рука с мячом согнута в локтевом суставе вверху на уровне головы, левая рука направлена в сторону метания. Повторить принятие и.п. для метания мяча 3–4 раза. - Стоя лицом к стене на расстоянии 2–3 м от нее в и.п. для метания малого мяча, с силой метнуть мяч в пол у стены так, чтобы он отскочил в стену, а затем в сторону метающего. Выполнять правой и левой рукой. -То же, но стоя на расстоянии 4–5 м от стены. Метание мяча в стену правой и левой рукой. -То же, но с расстояния 4–6 м через ориентир – веревку, планку, сетку, установленный на высоте 2–2,5 м, – правой и левой рукой. -Метание мяча с расстояния 3–6 м в цель. Следить за положением локтя. -Метание мяча в стандартную вертикальную цель размером 1×1 м, установленную на высоте 2 м, постепенно увеличивая расстояние до нее до 6 м. Метание малого мяча в заданные зоны: мальчики – с расстояния 12–14 м; 14–16 м; 16–18 м; девочки – с расстояния 6–8 м; 8–10 м; 10–12 м. 1. Построение, подведение итогов урока. 2. Домашнее задание: | 1,5 мин 1,5 мин 2 мин 2 мин 1 мин 1 мин 6 мин 12 мин 15 мин 3 мин | Внимание на внешний вид учащихся. Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять. одной рукой взяться за локоть другой руки. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Следить за дыханием. Дистанция 2 шага упр. на восстановление дыхания « Налево, в колонну по 4 – Марш!» Фронтальный метод 1. Как только пятки касаются грунта, ноги мягко сгибаются в коленях, обе ноги приземляются на одной линии. 2. Приземление будет правильным, если после касания ногами песка учащийся сможет перемещать тело вперед по прямой линии или выполнить падение в сторону от нее. 3. Выходить из ямы только вперед. При броске локоть с мячом находится близко к голове и не опускается ниже уха, финальное движение кистью должно быть ускоренным. Организованный уход |
План - конспект урока № 98-99
по легкой атлетике для учащихся 5 класса
Дата:
Место и время: спорт. площадка, 45 мин.
Задачи:
1. Равномерный бег 10-12 мин
2. Эстафеты, челночный бег.
3. Развитие выносливости
Методы проведения: фронтальный, групповой
Инвентарь:
Ч/У | Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
1. 15 мин. 2. 27 мин. 3. 03 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения: повороты на месте переступанием, строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. 3 Разновидности ходьбы: - на носках, руки вверх (1 свисток) - на пятках, руки за голову (2 свистка) перешагивая через предметы - в полуприседе, руки за спину (хлопок) - в приседе руки на поясе (2 хлопка) 4. Бег - обычный бег - приставными шагами влево, вправо - с изменением направления - с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.) - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени назад. - набивные мячи (прыжки через мячи) 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение из колоны по 1 в колонну по 4 поворотом в движении 7. Комплекс упражнений возле гимн. стенки. 1. Равномерный бег 10-12 мин -техника бега - техника безопасности - самоконтроль за состоянием здоровья во время бега.
2. Игра малой подвижности 2. Эстафеты, челночный бег. - Демонстрация техники передачи эстафетной палочки. -Передача палочки из правой в левую и из левой в правую в ходьбе в колонне по одному по сигналу преподавателя. -Передача палочки из правой руки в левую в медленном и среднем темпе по сигналу преподавателя. -Передача палочки из правой руки в левую и наоборот с последующим ускорением принимающего. -Передача эстафетной палочки на максимальной скорости без учета зоны передачи. -Пробегание отрезка 20 м. на время индивидуально и с передачей эстафеты. -Передача эстафетной палочки на максимальной скорости с учетом зоны передачи. -Передача эстафетной палочки парой партнеров в своих зонах. -Эстафетный бег 4 х 30 м. по кругу - челночный бег 3 х 10 1. Игра малой подвижности «Минутка». 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание | 1,5 мин 1,5 мин 1,5 мин 2 мин 30 сек 30 сек 8 мин 12 мин. 5 мин 10 мин 5 мин | Внимание на внешний вид учащихся. Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять. Одной рукой взяться за локоть другой руки. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Следить за дыханием, за дистанцией. упр. на восстановление дыхания «Налево, в колонну по 4 – Марш!» Фронтальный метод
Индивидуальное исправление ошибок Организованный уход |
План - конспект урока № 100-102
по легкой атлетике для учащихся 5 класса
Дата:
Место и время: спорт. площадка, 45 мин.
Задачи:
1 . Бег 2000 метров
2. Выполнение упражнений ОФП.
3. Эстафетные игры
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь:
Ч/У | Содержание урока | Доз-ка | ОМУ |
1. 15 мин. 2. 27 мин. 3. 03 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения: повороты на месте переступанием, строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. 3 Разновидности ходьбы: - на носках, руки вверх - на пятках, руки за голову - прыжки через набивные мячи - в приседе руки на поясе 4. Бег - обычный бег - приставными шагами влево, вправо - с изменением направления - прыжки в шаге - спиной вперед - с захлестыванием голени назад. 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение из колоны по 1 в колонну по 4 поворотом в движении 7. Комплекс упражнений без предмета 1 . Бег 2000 метров -техника бега - техника безопасности - самоконтроль за состоянием здоровья во время бега. 2. Выполнение упражнений ОФП. - прыжки на скакалке - поднимание ног на 90* (угол) из и.п вис спиной на гимнастической стенке - отжимание -подтягивание на перекладине 3. Эстафетные игры «Встречная эстафета с бегом» Подготовка. Играющие, делятся на несколько команд. Каждая, в свою очередь, делится пополам. Команды выстраиваются друг против друга за линиями Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу). Содержание игры. По команде «Марщ!» игроки с палочкой начинают бег. Подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив, и т.д. Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил перебежки раньше. «Большая эстафета по кругу» Подготовка. На четырех углах площадки ставятся флажки, а в центре — большой флаг. Класс делится на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии старта. От каждой команды к линии старта вызываются по одному бегуну. Содержание игры. По сигналу игроки, стоящие во главе колонны, обегают четыре флажка и, добежав до линии финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым номерам, занявшим исходное положение на старте. Выигрывает команда, замыкающий игрок которой раньше закончит бег вокруг флажков. Он должен первым подбежать к центральному флагу (стойке) и постучать по древку эстафетной палочкой. Прибежавший вторым приносит своей команде второе место. 1. Игра малой подвижности «Повтори за мной». 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: выполнение упражнений для общей физ. подгот –и. | 1,5 мин 1,5 мин 1,5 мин 2 мин 2 мин 7 мин 12 мин. 8 мин 7 мин 3 мин. | Внимание на внешний вид учащихся. Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять. Прыжки выше. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Следить за дыханием, за дистанцией. упр. на восстановление дыхания «Налево, в колонну по 4 – Марш!» Фронтальный метод Метод круговой тренировки Правила игры: 1. Эстафета начинается по команде. 2. Необходимо обегать колонну справа налево и после этого передавать эстафету игроку, который вышел на полшага вправо. 3. Чтобы увеличить нагрузку, можно проводить игру с двойными перебежками: игрок, оказавшийся на противоположной стороне, после передачи ему эстафеты снова бежит туда, откуда начинал бег. Правила игры: 1. Малые флажки обегаются с наружной стороны. 2. Последний в команде игрок, прежде чем бежать к центральному флагу, должен обязательно обежать четвертый угловой флажок. Выставление оценок Организованный уход |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»
План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»...
План-конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика"
Задачи:1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.2. Учить технике выполнения метания малого мяча в цель с места.3. Повторить повороты на месте и перестроение в две шеренги.4. Развитие вн...
План-конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика"
Задачи:1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.2. Учить технике выполнения метания малого мяча в цель с места.3. Повторить повороты на месте и перестроение в две шеренги.4. Развитие вн...
План – конспект урока по физической культуре Легкая атлетика для 8 классов
Задачи урока: 1. Обучение технике эстафетного бега, метанию мяча.2. Развитие координации, скоростно-силовых качеств, меткости, ловкости.3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к...
План-конспект урока для 1 курса "Легкая атлетика. Бег по дистанции. Финиширование."
ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Бег по дистанции. Финиширование.Задачи: 1. Образовательные: совершенствование техники спринтерского бега. Обучение техники бега на финише. 2. ...
План-конспект урока по физической культуре (легкая атлетика) в 5 классе для детей с умственной отсталостью
Представлен план-конспект урока по физической культуре (раздел легкая атлетика) в 5 классе для детей с умственной отсталостью....
Конспект урока физической культуры по легкой атлетике в 5 классе. Метание мяча с 3-х шагов разбега.
Цель урока. Обучение технике метания малого мяча с 3 - х шагов разбега. Дать знания о пользе занятий легкоатлетическими упражнениями для здоровья, обеспечить предупреждение травматизма во время заняти...