План урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
В плане урока описываются трудовые действия учителя, учебно-методическое обеспечение, ход урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Урок № 21
Тема урока | Опорный прыжок согнув ноги через «козла». | |
Цель урока | Освоение основ гимнастики. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные:
| |
Метапредметные: Коммуникативные - уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные - формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные - уметь выполнять технику опорного прыжка, упражнения в равновесии | ||
Основные понятия | История развития гимнастики, опорный прыжок, наскок, упор, подскок, соскок, страховка | |
Трудовые действия учителя | 1.Формирование у детей социальной позиции обучающихся; 2.Формирование метапредметных компетенций и универсальных учебных действий; 3.Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся; 4.Организация учебного процесса; 5.Корректировка учебной деятельности. | |
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для учителя: 1. Свисток 2. Секундомер 3. Гимнастический козел 4. Гимнастический мостик 5. Гимнастические маты | Для обучающихся: 1. Гимнастический козел 2. Гимнастический мостик 3. Гимнастические маты |
Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя | Подготовительная часть: I. Построение, приветствие, отметить присутствующих и отсутствующих и сообщение задач урока. II. Строевые упражнения: расчет по порядку, повороты на месте. Деятельность учителя: Указывает дистанцию (2 шага); Объяснение и показ правильной техники выполнения упражнения. III. Передвижение в колонне по одному налево в обход. Ходьба с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках в) на внутренних и внешних сводах стопы IV. Бег в медленном темпе. V. Беговые упражнения: - бег с поворотами кругом по свистку - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени - приставными шагами (правым левым боком) VI. Ходьба с восстановлением дыхания. VII. Перестроения в одну шеренгу. Деятельность учителя: 1. Дает команду: «на 6 – 3 - на месте расситайсь!»; 2. «По указанному расчету, вперед шагом «Марш!»». VIII. Перестроение класса из одной шеренге в три уступами. IX. ОРУ на месте: 1) И.п.-о.с., руки на пояс. 1- Поворот головы вправо 2- И.п. 3- Поворот головы влево 4- И.п. 2) И.п. – ст. ноги врозь.
3- Руки в стороны
3) И.п. – ст. ноги врозь, руки на пояс. 1- Наклон туловища вправо 2- И.п. 3- Наклон туловища влево 4- И.п. 5) И.п.- о.с., руки на пояс. 1-Выпад вправо, руки в стороны 2-И.п. 3-Выпад влево, руки в стороны 6) И.п. – ст. ноги врозь, руки на пояс 1-Прыжок ноги врозь, руки в стороны 2-И.п. 3- Прыжок ноги врозь, руки вверх, хлопок в ладоши 4-И.п. Основная часть: Деятельность учителя: Организует практическую работу учащихся; Рассказ и показ выполнения опорного прыжка в полной координации учителем; Эмоциональный настрой на уроке; Обучение технике опорного прыжка согнув ноги: I. Подводящие упражнения: 1) И.п. – ст. ноги врозь 1- толчком двух ног, прыжок вперед 2- приземление на полусогнутые ноги, руки вперед 2) И.п. – упор лежа 1- толчком двух ног, принять упор присев 2- И.п. 3) И.п. – узкая ст. ноги врозь 1-Прыжок вверх с подтягиванием колен к груди 2-И.п. II. Переход к снаряду «гимнастический козел» Деятельность учителя: Осуществляет страховку учащихся; Осуществляет индивидуальный контроль; Обращает внимание учащихся на искажение техники; Ориентирует в правильности выполнения упражнения. 1) И.п. – упор стоя о снаряд 3-5 подскоков на гимнастическом мостике. 2) И.п. – упор стоя о снаряд 3-5 подскоков на гимнастическом мостике с подтягиванием колен к груди. 3) И.п. – упор стоя о снаряд 1- 2-3 подскока на гимнастическом мостике 2- наскок на колени 3- упор присев 4- соскок со снаряда Инвентарь убираем на место Заключительная часть: Деятельность учителя: Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке; Исправление ошибок; Подведение итогов; Объяснение домашнего задания.
I. Проводится построение в одну шеренгу. II. Упражнения на равновесие - перестраиваемся в две шеренге. Вторые, два шага вперед шагом марш! И.п. – стоя на правой, левая согнута в колене, руки в стороны, глаза закрыты. 1- простоять в данной позе 10 сек. 2- тоже со сменой опорной ноги; III. Рефлексия. Деятельность учителя: Оценка степени решения задач; Отметить отличившихся. Подведение итогов урока IV. Домашнее задание Деятельность учителя: Объяснение и показ правильной техники выполнения упражнения. 1) И.п. – упор лежа 1- толчком двух ног, принять упор присев 2- И.п. 2) И.п. – узкая ст. ноги врозь 1-Прыжок вверх с подтягиванием колен к груди 2-И.п. | Деятельность учащихся: - Подготовка класса к работе: принимают стойку: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища; - Включаются в урок, во взаимодействие с учителем: рапорт дежурного; - Передвижение в колонне с соблюдение дистанции; - Выполнение ОРУ по команде учителя; - Эмоционально настраиваются на работу; - Производят расчет на «6»-«3»-«на месте»; - По команде «Марш!» выполняют перестроение («на месте» - остаются на своих местах, «3» - выполняют три шага, «6» - выполняют 6 шагов вперед; - Выполнение упражнений под счет учителя; - Максимально отводить прямые руки; - Обращать внимание на синхронность выполнения упражнений в шеренгах; - Индивидуальное выполнение подводящих упражнений для освоения техники приземления; - Изучение техники выполнения наскока;
- Индивидуальная работа по выполнению упражнений на равновесие; - Выявление мнений учащимися о результативности своей деятельности; - Формулируют конечный результат своей работы на уроке; - Принимают учебное задание. Принимают цели, содержание и способы выполнения задания. |
Комментарии: Цели, реализуемые на данном этапе обучения – достигнуты. Считаю, что с поставленными задачами ученики справились, учитывая тот факт, что этому элементу они обучались впервые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)
Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....
План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс
На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой и А.Г. Мордковича)...
ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры
Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...
Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».
На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...
План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"
Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...
план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2
План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...