Рабочая программа по физической культуре для 10 а (девушки) класса (базовый уровень)
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Рабочая программа
по физической культуре для 10 а (девушки) класса
(базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_10_a_devushki_kl.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Шатуры»
Шатурского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА приказом директора от __________№______
Рабочая программа
по физической культуре для 10 а (девушки) класса
(базовый уровень)
Составитель: Насонова
Елена Сергеевна
учитель физической культуры
г. Шатура,
2017/2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 10 а (девушки) класса составлена на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №2 г.Шатуры»; авторской рабочей программы по физической культуре для 10-11 классов В.И.Ляха «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2010
Выбор программы по физической культуре обоснован тем, что данная программа:
- программа полностью реализует требования, предъявляемые ФКГОС ООО к уровню подготовки обучающихся;
-построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, учитывает возрастную психологию учащихся;
-актуализацией воспитательной функции учебного предмета «Физическая культура»;
-обеспечивает условия для реализации практической направленности, развитие и совершенствование физических качеств обучающихся.
Обучающиеся, относящиеся к подготовительной группе здоровья осваивают предмет совместно с обучающимися основной группы здоровья с уменьшением физической нагрузки в соответствии с учетом заболевания (индивидуально, в соответствии с заключением врача).
Обучающиеся, относящиеся к специальной медицинской группе осваивают программу предмета теоретически с соответствии с рекомендованными учебниками.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Физическая культура в старшей школе направлена на решение следующих задач:
- содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Место предмета в учебном плане.
В учебном плане школы на 2017-2018 учебный год на изучение предмета «Физическая культура» в 10 а (девушки) классе выделено 3 часа в неделю (102 часов в год).
Основное содержание программы.
Основное содержание программы полностью соответствует содержанию авторской программы по физической культуре для 10-11 классов предметной линии учебника «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2010г. Часть раздела «кроссовая подготовка» 12 часов заменен на « лыжную подготовку» 8часов и «конькобежный спорт» 4 часа.
Распределение учебного материала для 10 а (девушки) класса
№ | Вид программного материала | Количество часов | |
классы | |||
10 а (девушки) | 10 б | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | В процессе урока |
2 | Спортивные игры (волейбол) | 22 | 22 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 |
4 | Легкая атлетика | 25 | 25 |
5 | Баскетбол | 22 | 22 |
6 | Лыжная подготовка, конькобежный спорт | 12 | 12 |
Итого | 102 | 102 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету «Физическая культура» в 10 а (девушки) классе соответствуют изложенным в авторской программе по физической культуре для 10-11 классов В.И.Ляха «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2015
Подготовка к сдаче нормативов Всероссийского спортивного комплекса ГТО.
Обучающиеся, относящиеся к подготовительной группе здоровья осваивают предмет совместно с обучающимися основной группы здоровья с уменьшением физической нагрузки в соответствии с учетом заболевания (индивидуально, в соответствии с заключением врача).
Обучающиеся, относящиеся к специальной медицинской группе осваивают программу предмета теоретически с соответствии с рекомендованными учебниками.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
«Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2010,
Учебник «Физическая культура 10-11 классы» В. И.Лях, М.Я.Виленский Москва «Просвещение»2015
"Физическая культура. Методические рекомендации. Пособие для учителей" В.И.Лях Москва «Просвещение» 2015.
https://nsportal.ru
Сетка баскетбольная | 5 шт. |
Кольцо для баскетбола | 5 шт. |
Мячи баскетбольные | 10 шт. |
Сетка волейбольная | 2 шт. |
Мячи волейбольные | 10 шт. |
Мячи футбольные | 6 шт. |
Обручи | 10 шт. |
Мяч малый для метания | 2 шт. |
Бревно гимнастическое | 1 шт. |
Скамья гимнастическая | 11 шт. |
Стенка гимнастическая | 23секции |
Канат | 1 шт. |
Планка для прыжков в высоту | 1 шт. |
Стойка для прыжков в высоту (пара) | 1 шт. |
Мост гимнастический подкидной | 2 шт. |
Мяч набивной (медицинбол) (вес 1 кг) | 5 шт. |
Мяч набивной (медицинбол) (вес 2 кг) | 5 шт. |
Мяч набивной (медицинбол) (вес 3 кг) | 5 шт. |
Мат гимнастический | 14 шт. |
Ракетки теннисные | 6 шт. |
Мячи теннисные | 6 шт. |
Шарики для тенниса | 10 шт. |
Эстафетные палки | 4 шт. |
Козел гимнастический | 1 шт. |
Конь гимнастический | 1 шт. |
Лыжи | 20 пар |
Лыжные палки | 20 пар |
Лыжные ботинки | 20 пар |
Конусы | 18 шт. |
Скакалки | 10 шт. |
КАЛЕНДАРО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | Вид контроля | Оборудование | Дата проведения | |
п л а н | ф а к т | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (13 ч) | |||||||
Сприн- | Вводный | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Секундомер,свисток, эстафетная палочка | ||
Комплексный | Низкий старт (40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Секундомер,свисток, эстафетная палочка | |||
Комплексный | Низкий старт (40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Секундомер, свисток, | |||
комплексный |
Учетный | Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег | Уметь: бегать с максимальной скоростью | «5» – 17,0 с.; «4» – 17,5 с.; «3» – 18,0 с | Секундомер,свисток, эстафетная палочка | |||
Прыжок в длину | Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями | Уметь: прыгать | Текущий | Секундомер,свисток, эстафетная палочка | ||
Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» | Уметь: прыгать | Текущий | Секундомер,свисток | |||
Учетный | Прыжок в длину на результат.ГТО Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | «5» – 400 см; «4» – 370 см; «3» – 340 см | Секундомер,свисток,метр. | |||
Метание | Комплексный | Метание гранаты в коридор (10 м). ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Текущий | Секундомер,свисток | ||
Комплексный | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно- | Уметь: метать гранату из различных положе- | Текущий | Секундомер уч.граната |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Комплексный | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно- | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Секундомер,свисток,уч. граната | |||||
Учетный | Метание гранаты на дальность., 500г. нормативы ГТО | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность, нормативы ГТО | «5»-22м., «4»-18м., «32-14м. | Секундомер,свисток, уч.граната |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Бег на выносливость | Комплексный | Бег (20мин).. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Упражнения на равитие силовых качеств | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин); | Текущий | Секундомер,свисток, | ||||||||||
Учетный | Бег на результат (2000м) норматив ГТО Опрос по теории | Уметь: норматив ГТО | «5»- 9.50мин., «4»- 11,20мин., «3»- 11,5мин. | Секундомер,свисток | |||||||||||
Гимнастика (21 ч) | |||||||||||||||
Висы и упоры. Лазание (11 ч) | Комплексный | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять элементы на перекладине, строевые упражнения | Текущий | перекладина, гимнастические маты | ||||||||||
Учетный | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Поднимание туловища за 1мин. нормативы ГТО | Уметь: выполнять элементы на перекладине, норматив ГТО | «5»-40р., «4»-30р., «3»-20р. (д) | перекладина | |||||||||||
Комбинированный | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с палками. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине, строевые упражнения | Текущий | Гантели, перекладина | |||||||||||
Комбинированный | Повороты в движении. ОРУ . Упражнения на гимнастической скамейке.. Лазание по канату на скорость. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату ; выполнять строевые упражнения | Текущий | гимнастические маты,гимнастическая скамейка,канат | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||||||
Учетный | Повороты в движении. ОРУ . Упражнения на гимнастическом бревне. Лазание по канату . Наклон туловища с прямыми ногами стоя на скамейке ГТО. | Уметь: выполнять элементы на бревне; лазать по канату; нормативы ГТО | «5»- 16см., «4»-9см., «3»-7см. | перекладина, гимнастические маты,гимнастическая скамейка,канат | |||||||||||
Комбинированный | Повороты в движении. ОРУ с обручами Упражнения на гимнастическом бревне .. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату; выполнять упражнения на бревне. | Текущий | перекладина, гимнастические маты,гимнастическая скамейка,канат | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||||||
Комбинированный | Повороты в движении. ОРУ . Упражнения на гимнастическом бревне.. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату; | Текущий | перекладина, гимнастические маты,гимнастическая скамейка,канат | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||||||
Учетный | Повороты в движении. ОРУ с обручами. Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног Подтягивания на перекладине, девушки на низкой перекладине ГТО. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату; нормативы ГТО | «5»-19р.; «4»-13р; «3»-11р. (дев. на низкой перекладине | перекладина, гимнастические маты,гимнастическая скамейка,канат | |||||||||||
Акробатические упражнения. Опорный прыжок (10 ч) | Комплексный | ОРУ. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Опорный прыжок. | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня, козла | Текущий | гимнастические маты, козел. | ||||||||||
Комбинированный | ОРУ. Длинный кувырок вперед.. Развитие координационных способностей. Опорный прыжок через « козла» | ||||||||||||||
Комбинированный | |||||||||||||||
Комбинированный | ОРУ . Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через «козла» | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через козла | Текущий | гимнастические маты, козел | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||||||
Комбинированный | ОРУ .Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через ,козла | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через козла | Оценка техники выполнения комбинации из 5-7 элементов. | гимнастические маты, козел. | |||||||||||
Комбинированный | ОРУ . Комбинация: длинный | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через козла | Текущий | гимнастические маты, козел. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Комбинированный | ОРУ . Комбинация: длинный | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через козла | Текущий | гимнастические маты, конь. | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||||||
Учетный | Выполнение комбинаций упражнений. Прыжок через козла | Оценка техники выполнения элементов | гимнастические маты, конь. | ||||||||||||
Спортивные игры (44 ч) | |||||||||||||||
Волейбол (22 ч) | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Верхняя Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Свисток, сетка, волейбольный мяч | ||||||||||
Комплексный | |||||||||||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Свисток, сетка, волейбольный мяч | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игроков. Верхняя в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Свисток, сетка, волейбольный мяч | |||||||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Свисток, сетка, волейбольный мяч | |||||||||||
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Свисток, сетка,волейбольный мяч | |||||||||||
комбинированный | |||||||||||||||
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Свисток, сетка, волейбольный мяч | |||||||||||
Комплексный | |||||||||||||||
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочета-ние приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Свисток, сетка,волейбольный мяч | |||||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Свисток, сетка, волейбольный мяч | |||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | |||||||
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Техника выполнения подачи мяча | Свисток, сетка, волейбольный мяч | |||
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игроков. Сочета- | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Техника выполнения нападающего удара | Свисток, сетка, волейбольный мяч | |||
Комбинированный |
нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||||||||||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Свисток, сетка, волейбольный мяч | ||||||||||||
Комбинированный | ||||||||||||||||
Баскетбол (22 ч) | Комплексный | Совершенствование перемещений и оста- | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Свисток, баскетбольный мяч, корзина | |||||||||||
Комбинированный | ||||||||||||||||
Комбинированный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Свисток, баскетбольный мяч, корзина | ||||||||||||
Комбинированный | ||||||||||||||||
Комбинированный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Свисток, баскетбольный мяч, корзина | ||||||||||||
комбинированный | ||||||||||||||||
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1 × 3 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Свисток, баскетбольный мяч, корзина | ||||||||||||
Комбинированный | ||||||||||||||||
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Свисток, баскетбольный мяч, корзина | ||||||||||||
Учетный | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники сочетания приемов - ведение, передача, бросок. | ||||||||||||||
Комбинированный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Свисток, баскетбольный мяч, корзина | ||||||||||||
Комбинированный | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | ||||||||||||||
Комбинированный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Свисток, баскетбольный мяч, корзина | ||||||||||||
Комбинированный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок со штрафной линии. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники бросков со штрафной линии | Свисток, баскетбольный мяч, корзина | ||||||||||||
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Свисток, баскетбольный мяч, корзина | |||||||||||||
Комбинированный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения ведения мяча | Свисток, баскетбольный мяч, корзина | ||||||||||||
Комбинированный | ||||||||||||||||
Комбинированный | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | ||||||||||||||
Комбинированный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Свисток, баскетбольный мяч, корзина | ||||||||||||
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения ведения мяча | Свисток, баскетбольный мяч, корзина | ||||||||||||
Комбинированный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Добивание мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Свисток, баскетбольный мяч, корзина | |||||||||||||
Комбинированный | ||||||||||||||||
Лыжная подготовка (8 ч) + конькобежный спорт (4ч) | ||||||||||||||||
Лыжная подготовка | Комплексный | ТБ на уроках л/п. Первая помощь при обморожениях. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход Прохождение дистанции 3 км. | Уметь: совершать переходы с одного л/хода на другой | Текущий | Лыжи. секундомер | |||||||||||
Комплексный | ||||||||||||||||
Комплексный | Проходить дистанцию с применением конькового хода | Оценка техники л/ходов | ||||||||||||||
Комплексный | техника выполнения подъемов «елочкой» и спусков со склонов, техника попеременных ходов на лыжах. Техника перехода с одного л/хода на другой. техника конькового хода Прохождение дистанции 3000м. | Уметь: совершать переходы с одного л/хода на другой | Текущий | Секундомер ,лыжи | ||||||||||||
Комбинированный | ||||||||||||||||
Комплексный | ||||||||||||||||
Комплексный | Техника конькового хода, совершенствование лыжных ходов. Прохождение дистанции 3км., Норматив ГТО | Уметь освоить технику конькового хода, Выполнять норматив ГТО | «5» – 17,30 мин; «4» – 18,40 мин; «3» – 19,15 мин. | Секундомер, лыжи | ||||||||||||
Учетный | ||||||||||||||||
Комплексный | ТБ на катке, техника торможения «плугом». Технике поворота. Техника скоростного бега по прямой, ускорения на время по прямой. Равновесия на одной ноге. Техника спиной вперед. Техника змейкой. | Уметь: выполнять скольжения по прямой лицом, спиной, виражи вправо,влево. | Текущий | Секундомер, коньки | ||||||||||||
Коньки (4ч) | ||||||||||||||||
Комплексный | ||||||||||||||||
Комплексный | Текущий | |||||||||||||||
Учетный | ОРУ, скольжение на время прохождение дистанции 400м. техника выполнения скольжения спиной | Уметь: выполнять ускорения на коньках | Оценка техники прохождения виражей спиной и лицом. | Свисток, секундомер, коньки | ||||||||||||
Легкая атлетика (12 ч) | ||||||||||||||||
Спринтерский бег. (4 ч) | Комплексный | Низкий старт (40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Свисток, секундомер | |||||||||||
Комплексный | Низкий старт (40 м). Бег по дистанции Дозирование нагрузки при занятиях бегом | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Свисток, секундомер | ||||||||||||
Комплексный | ||||||||||||||||
Комплексный | Низкий старт (40 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Свисток, секундомер | ||||||||||||
Учетный | Низкий старт (40 м). Бег по дистанции Прикладное значение легкоатлетических упражнений | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) ГТО | «5» – 16,5 с.; «4» – 17,0 с.; «3» – 17,5 с. | Свисток, секундомер | |||
Метание Мяча и гранаты | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Свисток, секундомер,теннисный мяч,рулетка | ||
Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Свисток, секундомер,уч.граната,рулетка | |||
Комплексный | |||||||
Учетный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств ГТО | Уметь: метать гранату на дальность ГТО | «5»-21м., «4»-17м., «3»-13м. | Уч.граната, рулетка | |||
Прыжок в высоту | Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | Текущий | Сектор для прыжка в высоту | ||
Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий | Сектор для прыжка в высоту | ||||
Комплексный | |||||||
Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | Оценка техники выполнения прыжка в высоту | Сектор для прыжка в высоту |
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол № 1 от « 29» августа 2017 г.
заседания ШМО учителей физической культуры, ОБЖ, и технологии
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР _____________Е.В.Линник
01.09.2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ (профильный уровень) для 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов с углубленным изучением информатики (учебник Н. Угринович )....
Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.
Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:пояснительную записк...
Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)
Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступлению в вузы. В связи с этим...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)
Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...
Рабочая программа по географии 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по географии 10 класс (профильный уровень) к учебнику В. Н. Холиной....
Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству Примерной учебной программы основного обра...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс по УМК ''City stars". Планируемые результаты освоения учебного предмета ...