Рабочая программа Физическая культура
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Психолого - педагогическая характеристика обучающегося.
Обучающемуся, для которого разработана данная программа обучения, присущи следующие особенности:
- проблемы с функционированием опорно-двигательного аппарата;
- задержано и нарушено формирование всех двигательных функций;
- навыки самообслуживани развиты не полностью из-за нарушений манипулятивных функций рук;
- быстрая утомляемость, недостаточная продуктивность деятельности;
- проблемы со звукоизвлечением, речью;
- большие затруднения в удержании внимании на чем-либо;
- недостаточное функционирование памяти и основных мыслительных операций;
- расстройства эмоционально- волевой сферы проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности;
- склонность к колебаниям настроения часто сочетается с инертностью эмоциональных реакций;
- ограниченный запас общих сведений и представлений;
- чуткая музыкально-эмоциональная и музыкально-образная отзывчивость;
- слабо развиты музыкальный слух и чувство ритма;
- :личностная незрелость.
Особенности развития личностной, эмоционально-волевой, социальной сфер: самооценка в норме, личностная тревожность в норме. Учебная мотивация высокая. В контакт вступает легко, с удовольствием его поддерживает. Эмоциональный фон зависит от физического самочувствия
Реализация деятельностного подхода обеспечивает:
-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
-прочное усвоение учащейся с НОДА знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность ее самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
- существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития учащейся с НОДА на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ею системы научных знаний, умений и навыков, позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закона РФ «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Приказа Министерства образования и науки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от17.12.2010 № 1897»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.08.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования;
- Примерной программы по физической культуре основного и среднего общего образования в 5-9 классах, автор Матвеев А.П.
- Адаптированной основной образовательной программы КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Календарного учебного графика КОУ «Урайская школа для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год.
- Индивидуального учебного плана на 2019-2020 учебный год.
Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
2.Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
3.Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
4.Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
Развивающие задачи:
1.Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции.
2.Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.
3.Развитие пространственно-временной дифференцировки.
4.Обогащение словарного запаса.
Воспитательные задачи:
1.Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
2.Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
3.Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
4.Формирование у учащегося осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.
Коррекционные задачи:
1.Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащегося.
2.Активизация защитных сил организма ребёнка.
3.Повышение физиологической активности органов и систем организма.
4.Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
5.Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
6.Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
7.Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
8.Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности». Учебный план образовательного учреждения предусматривает изучение предмета в 9 классе в количестве 2 часов в неделю, в год 70 часов (инвариантная часть).
Сроки реализации программы: 2019 – 2020 учебный год.
Индивидуальные особенности обучающегося с НОДА
Особые образовательные потребности у обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса.
Вариант программы 6.2 в соответствии с ФГОС для ЗПР, предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь на индивидуальном обучении в те же календарные сроки обучения.
Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.
Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
- требуется введение в содержание обучения специальных тем, не присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся сверстникам;
- необходимо использование специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
- индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребенка;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;
- следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;
- необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательной организации.
Помимо этого дети с НОДА нуждаются в различных видах помощи (в сопровождении на занятиях, помощи в самообслуживании), что обеспечивает необходимые в период обучения щадящий режим, психологическую и коррекционно- педагогическую помощь. Педагоги, организующие образовательную и коррекционно-развивающую деятельность освоили специальные методики, обеспечивающие максимальный эффект в достижении результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.
- Планируемые результаты усвоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно- половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.);
- владение умением находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
- владение умениями:
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека;
- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
- приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.
В области эстетической культуры:
- знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно- оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение принимать и сохранять учебную задачу
- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материала в сотрудничестве с учителем
- планированние своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
- умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи
- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
- различать способы и результаты действия
- вносить необходимые коррективы в действии после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок
- выполнять учебные действия материализованной гипермедийной, громкоречевой и умственной форме
Познавательные УУД:
1.Использование знаково-символческие средства, в том числе модели и схемы
2.Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач
3.Осуществление синтеза как составление целого из частей
4.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
5.Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
6.Осущетвление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий
7.Устанавливать аналогии
8.Осуществлять синтез как составление целого из частей
Коммуникативные УУД:
1.Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
2.Формировать собственное мнение и позицию
3. Умение адекватно использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач
4.Контролировать действия партнера
5.Строить понятные для партнера высказывания, основываясь на его знания.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
- умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
- умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
В области эстетической культуры:
- умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки;
- умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности.
В области коммуникативной культуры:
- способность доступно излагать знания о физической культуре, применяя соответствующие понятия и термины;
- проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей.
Планируемые результаты
В результате изучения курса Физическая культура обучающиеся 9 класса научатся:
в сфере предметных результатов:
- играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- организовывать самостоятельные занятия утренней гимнастики, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности;
- выполнять физические упражнения из базовых видов спорта и использовать их в физкультурной деятельности;
- оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;
- пробегать с максимальной скоростью 60 м из положения низкого стартa;
- пробегать в равномерном темпе до 9 мин;
- выполнять прыжок в длину после разбега с 5—8 шагов;
- выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание»;
- метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырѐхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;
- метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м;
- выполнять акробатическую комбинацию из четырѐхэлементов;
в сфере метапредметных результатов:
- ставить цели и задачи на каждом уроке;
- планировать учебную деятельность на уроке и дома;
- осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности;
- работать с учебным материалом, по физической культуре, осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- излагать грамотно свои мысли в устной и письменной речи;
- оформлять результаты учебного исследования, учебного проекта;
- осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности, проводить самооценку
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
- использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
в сфере личностных результатов
- оценивать личностную значимость тех или иных учебных заданий;
- контролировать процесс и личный результат учебной предметной деятельности (вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами).
Получат возможность научиться:
в сфере предметных результатов
- организовывать самостоятельные систематические занятия; физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах;
- выполнять учебный проект.
- оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;
- описывать роль и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
в сфере метапредметных результатов
- анализировать и осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию;
- выполнять сбор информации в несложных случаях;
- оформлять результаты учебного исследования, учебного проекта;
- публично представлять результаты учебных достижений.
-выполнять работу индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
в сфере личностных результатов
- формировать портфолио учебных достижений.
- использовать речевые средства в соответствии для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Система оценки достижений планируемых результатов.
Система оценки достижения обучающегося с НОДА планируемых результатов предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается текущей и итоговой аттестацией обучающегося.
По выполнению учебного норматива
«5» (отлично) - двигательное действие норматива выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко, по времени, на результат «отлично».
«4» (хорошо) - двигательное действие норматива выполнено правильно, но на результат «хорошо».
«3» (удовлетворительно) - двигательное действие норматива выполнено в основном правильно, но на результат «удовлетворительно».
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)
«5» (отлично) - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
«4» (хорошо) - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
«3» (удовлетворительно) - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
По основам теоретических знаний в области физической культуры.
Оценивая знания учащегося, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащегося использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
«5» отлично выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично излагает его, используя примеры из практики, своего опыта.
«4» хорошо ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
«3» удовлетворительно получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте
- Содержание учебного предмета
Рабочая программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности) соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности) содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности), наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения».
Содержание учебного раздела
Знания о физической культуре (изучается в процессе урока) | История физической культуры и ее развитие в современном обществе Олимпийские игры древности. Туристские походы как форма организации активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма. Базовые понятия физической культуры. Раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности. Физическая культура человека. Укрепление здоровья человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (изучается в процессе урока) | Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). |
Физическое совершенствование | Физкультурно-оздоровительная деятельность (изучается в процессе урока) Дыхательная гимнастика. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для увеличения подвижности суставов конечностей. Упражнения для развития вестибулярного аппарата. Развитие координационных способностей. Упражнения для формирования свода стопы. (распределено равными частями в течение учебного года). Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Дыхательные упражнения. В исходном положении лежа на спине(сидя, стоя) развивать диафрагмальное, реберное и смешанное дыхание. Выполнять углубленный выдох с одновременным произнесением звуков и имитационными движениями: как согревают руки (х- хо), как студят чай(ф-фу). Глубокое дыхание по подражанию(вместе с учителем). Дыхание через нос и рот. Тренировка дыхания в ходьбе с произнесением звуков на выдохе и имитационными движениями: чу-чу-чу(паровоз), ш-ш-ш (вагоны), у-у-у (самолет). Основные положения и движения головы, рук, ног, туловища. Исходное положение лёжа, сидя, стоя. Движения головой в разных направлениях. По подражанию одновременные движения руками вперед, назад, в стороны, вниз. Сгибание и разгибание предплечий и кистей рук. Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа движений. Противопоставление первого пальца остальным с контролем зрения, а также без него. Выделение пальцев рук. В исходных положениях лёжа на спине, на животе, на боку поочерёдное поднимание и отведение прямых или согнутых ног, а также круговые движения ими. Приседание на всей ступне, стоя у опоры. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны. Акробатические группировки сидя, лёжа на спине, в приседе. Простейшие сочетания изученных движений. Упражнения по коррекции позно-тонических реакций в локомоторно – статических функциях. Удерживать голову в среднем положении в исходном положении стоя у опоры, ноги вместе, стопы максимально разведены, поднимаясь на носки и поднимая правую(левую) руку вверх, прогнуться; приседания из этого исходного положения. Удерживая голову в повороте вправо(влево) в исходном положении стоя у опоры ноги на ширине плеч, стопы разведены, приседать на правой(левой) ноге. Сохранение правильного положения головы в ходьбе, беге и в подпрыгиваниях с поворотами(по ориентирам). Упражнения для расслабления мышц. Исходное положение сидя, стоя, поднимать руки в стороны, слегка наклонившись вперед, бросать расслабленно вниз. Плавные помахивания руками, отведенными в стороны(кисти слегка отстают от движения всей руки) – «птицы машут крыльями». Руки перед собой, кисти свисают, непрерывными потряхиваниями предплечий расслаблять кисти («стряхивать воду с пальцев рук»). Стоя у опоры, покачивать вперед-назад расслабленной ногой – «стряхивать воду с ноги». Упражнения для развития реципрокных отношений в координации движений. Одновременные движения прямыми руками вперед – назад, вверх-вниз. Одновременные движения прямыми руками с перекрестной координацией (правая вперед, левая назад и т.п.). Одновременные и однонаправленные движения рукой и ногой(лёжа на спине одновременно руку и ногу поднять вверх, опустить вниз, согнуть, разогнуть). Движения рук и ног с перекрестной координацией (лёжа на спине – правая рука, левая нога поднимается вверх, отводится в сторону, то же выполняется другой рукой и ногой). Формирование координации движений в прыжковых упражнениях: стоя у опоры, прыжком ноги в стороны – вместе. Упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности. В исходном положении сидя(стоя у опоры) сгибание и разгибание пальцев ног: тыльное и подошвенное сгибание стопы с поочередным касанием пола пяткой, носком; смыкание и размыкание стоп. Прокатывание стопами каната. Захватывание стопами мяча. Захватывание ногами мешочка с песком с последующими бросками его в веревочный круг, в обруч и передачей соседу по ряду. Ходьба по ребристой доске, с наступанием на канат. Ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и наружном крае стоп (индивид. задание). Из исходного положения - стоя у опоры, ноги на ширине ступни, перекаты с носков на пятки. Упражнения для формирования равновесия. Сохранение устойчивости при движениях головой в исходных положениях: сидя, стоя на коленях, стоя, ноги на ширине ступни, ноги в шаге. Сохранение устойчивости при наклонах туловища вперед – назад, вправо, влево; повороты вправо – влево. Из исходного положения лёжа на спине (на животе) быстрый переход в основную стойку, принимая как можно меньше промежуточных исходных положений. Кружение на месте переступанием. Удерживать различные исходные положения на качающейся плоскости. Ходьба по начерченному коридору, по доске, лежащей на полу, по доске с приподнятым краем(вверх – вниз), по гимнастической скамейке. Перешагивание через канат, лежащий на полу, через бруски, гимнастические палки, лежащие на полу на расстоянии Упражнения для формирования правильной осанки. Принимать правильную осанку сидя, стоя с помощью учителя и сохранять её до 10сек. Подтягивание на руках с разогнутой головой лёжа на животе на наклонной плоскости. Выполнение упражнений, укрепляющих мышцы туловища в положении разгрузки позвоночника. Стойка у вертикальной плоскости с сохранением правильной осанки при движениях головой, руками. Приседание с прямым туловищем и поднятой головой (опора руками на уровне груди). Упражнения у гимнастической стенки с опорой на рейку на уровне груди с сохранением выпрямленной осанки. Ходьба на месте и с продвижением вперед с положением рук за спиной или на поясе, с поднятой головой, выпрямленной осанкой (индивид. коррекция). Упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений. Передвижение к ориентирам(флажку, мячу). Построение в шеренгу, в колонне по ориентирам (у стены, у окна, у гимнастич. снаряда). Изменение направлений в ходьбе по орентирам, начерченным на полу. Выполнение с открытыми и закрытыми глазами исходных положений рук по инструкции учителя: вниз, вверх, вперед, назад. Гимнастика. Организующие команды и приёмы Основные исходные положения. Смена исходных положений лежа. Основные движения из положении лежа, смена направления. Строевые упражнения. Лазание. Перелезания. Акробатические упражнения. Группировка лежа на спине, перекат назад. Упоры, стойка на коленях. Упражнения в равновесии. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Фитбол- гимнастика. Гимнастика на больших упругих мячах создаёт сильный мышечный корсет, улучшается функция внутренних органов, уравновешиваются нервные процессы, развиваются все физические качества и формируются двигательные навыки, происходит положительное воздействие на психо- эмоциональную сферу. Степ- аэробика. Упражнения на специальной платформе. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с низкого и высоко старта, на длинные и короткие дистанции, Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Лыжная ходьба. Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход; одновременный; перешагивание на лыжах небольших препятствий; перелезание через препятствия на лыжах. Элементы спортивных игр. Баскетбол: ведение мяча шагом; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; штрафной бросок; повороты с мячом на месте; правила игры. Волейбол: прямая нижняя подача; верхняя прямая подача; приём и передача мяча двумя руками снизу; приём и передача мяча сверху двумя руками; передача мяча сверху двумя руками назад; правила игры. Футбол: ведение мяча; удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы; удар по мячу серединой подъёма стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча подошвой стопы; правила игры. Теннис. Прикладно - ориентированная подготовка (изучается в процессе урока) направлен на развитие физических качеств и на формирование возрастных локомоторно - статических функций, необходимых прежде всего в быту, в учебном процессе и трудовой деятельности, в нем выделены подразделы: построения и перестроения, ходьба и бег, передвижение при помощи технических средств , перелезание и переползание, ритмические и танцевальные упражнения. Упражнения с предметами в силу их особого значения для детей, вынесены в данный раздел и представлены большим практическим материалом, который необходимо освоить с учениками для обогащения их двигательного опыта. Это упражнения с гимнастическими палками, малыми мячами, с флажками, обручами. Формирование правильной, устойчивой и быстрой ходьбы, с индивидуальной коррекцией дефектов походки. Прикладные упражнения. Построения и перестроения. Построение в шеренгу с равнением по канату(черте). Построение в колонну по одному вдоль каната(черты, гимнастической скамейки). Построение в круг с равнением по канату. Повороты на месте переступанием. Ходьба и бег. Ходьба обычным шагом (вводить коррекцию походки с учетом индивидуальных особенностей). Ходьба строем друг за другом. Ходьба парами. Ходьба с остановками по сигналу. Ходьба с преодолением препятствий(сгибание предметов, перешагивание через них в ходьбе, подлезание и т.п.). Спокойный бег друг за другом. Прыжки. Подпрыгивания на двух ногах на месте и с продвижением на расстояние 1,5-2 м(в играх «Попрыгунчики», «По кочкам», «Зайчата»). Подпрыгивание вверх на месте скасанием висящего предмета рукой, головой. Прыжки в глубину с двух ног на две с мягкимприземлением с высоты 15-20см. Прыжки на мягкое препятствие высотой 15-20см. Прыжки с гимнастического мата на мат (расстояние 10-20см). Перепрыгивание через начерченнуюлинию, канат. Прыжки в длину с места толчком двух ног(15-20см). Лазанье и перелезание. Лазанье вверх и вниз по гимнастической стенке и веревочной лестнице, не пропуская реек. Передвижение на четвереньках по ковровой дорожке, погимнастической скамейке, наклонной доске, наклонной лестнице. Перелезание через препятствие высотой 50-60см. Подлезание под препятствие(под гимнастического коня, натянутую веревку). Пролезание через обруч, удерживаемый ребром к полу учителем(другимучеником). Пролезание между рейками лестницы, вертикально поставленной к полу. Упражнения с флажками. Правильное удержание флажка. Помахивание одним флажком, двумя вверху над головой, впереди, внизу перед собой и сбоку. С флажками в руках по подражанию принимать исходное положения: руки в стороны, вперед, вверх, скрестно перед собой, вниз. Ходьба с флажками в руках. Упражнения с обручами. Удерживая обруч двумя руками, поднимать его перед собой, вверх, бесшумно опускать вниз. Удерживать обруч перед собой, ходить с изменением направления и движениями руками («шофер ведет машину»). В положении сидя в обруче ноги «скрестно», стоя в обруче в основной стойке, наклоны вперед (с захватыванием обруча) и выпрямлением (с подниманием обруча). Прокатывание обруча и бег за ним. Упражнения с гимнастическими палками. Удержать палку различными хватами (сверху, снизу, сбоку) с индивидуальной коррекцией дефектов хвата. Перекладывание палки из руки в руку, меняя способы хвата. По подражанию принимать различные исходные положения с палкой в руках: палка внизу перед собой, палка вверху, палка за головой. Выполнять повороты туловища и наклоны, удерживая палку перед собой, вверху. Стоя на коленях, палка над головой, повороты и наклоны туловища. Ходьба с палкой в руках. Упражнения с большими мячами. Принимать различные исходные положения, удерживая мяч в руках. Перекладывание мяча с одного места в другое по ориентирам. Катание мяча головой, передвигаясь на четвереньках. Прокатывание мяча на дальность разгибанием руки(кисть сверху). Катание мяча толчком одной руки (двумя) лёжа на животе. Сидя на полу, ноги «скрестно» выпрямлены (прокатывание мяча вокруг себя). Передача мяча друг другу (в парах, по кругу, по ряду 2-мя руками снизу на уровне груди, сверху, сбоку, шаг вперед). Прокатывать мяч перед собой с продвижением по залу. Броски мяча через веревку сидя «по – турецки». Подбрасывание мяча перед собой и ловля. Упражнения с малыми мячами. Перекладывание мяча из руки в руку перед собой, над головой, за спиной в основной стойке и изменяя исходное положение. Подбрасывание мяча перед собой и ловля. Сгибание, разгибание, вращение кисти, предплечья и всей руки с удерживанием мяча. Метания, передача предметов и переноска грузов. Правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками. Прием и передача предметов в шеренге, по кругу, меняя направление. Броски мешочка с песком друг другу, в круг, в обруч. Метание средних мячей снизу вверх. Метание мячей снизу в цель, расположенную вертикально. Метание малого мяча вдаль с места из-за головы, стоя лицом по направлению метания. Метание одной рукой из-за головы в мишень, расположенную вертикально. Переноска мешочка с песком, набивного мяча на ладонях обеих рук, вытянутых вперед. Переноска гимнастических палок (4-6шт.). |
Учебно-тематическое планирование 9 класса
№ п/п | Раздел. | Количество часов | В том числе | ||
Практические работы | Лабораторные работы (др.) | Контрольные работы | |||
1. | Гимнастика | 22 | 22 | ||
2. | Легкая атлетика | 18 | 18 | ||
3. | Лыжная ходьба | 10 | 10 | ||
4. | Элементы спортивных игр | 20 | 20 | ||
7 | Всего: | 70 | 70 |
Коррекционные возможности предмета.
Цель коррекционной работы состоят в исправлении нарушений и компенсации деятельности всех физиологических систем организма, включая нервную систему, а также в исправлении нарушений деятельности опорно-двигательного аппарата (исправление сколиозов, лордозов, кифозов, компенсация парезов).
Коррекционные задачи заключаются в следующем:
1.Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащегося.
2.Активизация защитных сил организма ребёнка.
3.Повышение физиологической активности органов и систем организма.
4.Укрепление и развитие сердечно - сосудистой и дыхательной системы.
5.Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
6.Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
7.Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
8.Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Приоритетными направлениями коррекционной работы являются:
- коррекция основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках, передвижение на лыжах, упражнениях с предметами и др.;
- коррекция и развитие физической подготовленности;
- коррекция и развитие координационных способностей;
- коррекция и профилактика соматических нарушений;
- профилактика, коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей;
- развитие познавательной деятельности;
- формирование личности ребенка.
Основные формы организации учебного процесса
В системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями.
Урок физической культуры.
Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок физической культуры. По сравнению с другими формами физического воспитания урок физической культуры имеет ряд преимущества, так как он является самой массовой формой организованных, систематических и обязательных занятий ;
б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения;
в) осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников;
г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т. д.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.
В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт; поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности; овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой.
Утренняя гимнастика до учебных занятий. Ее цель — способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности на первых уроках. Основа гимнастики до занятий — это комплексы из 7—9 физических упражнений динамического характера, воздействующих на различные мышечные группы, выполняемые в течение 6—7 мин. Комплексы упражнений обновляются через 2—3 недели, т. е. 2—3 раза в четверти.
Внеклассные формы организации занятий.
К внеклассным формам физического воспитания школьников относятся: 1) спортивные секции по видам спорта; 2) секции общей физической подготовки; 3) секции ритмической и атлетической гимнастики; 4) школьные соревнования; 5) туристские походы и слеты; 6) праздники физической культуры; 7) дни здоровья, плавания и т. д. Цель внеклассных форм занятии состоит в том, чтобы: а) содействовать успешному и полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»; б) удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта и на этой основе выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта; в) обеспечивать здоровый, активный, содержательный отдых. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола и интересов.
Формы физического воспитания в семье
1) утренняя гигиеническая гимнастика;
2) физкультурные минутки во время выполнения домашних заданий.
3) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях:
— силовая гимнастика;
— оздоровительная аэробика;
— стретчинг, калланетика и др.;
4) активный отдых на свежем воздухе в свободное от уроков и выполнения домашних заданий время. Он включает в себя прогулки, купание, ходьбу на лыжах, разные игры и др. Суммарное время его продолжительности в режиме дня от 1,5 до 3 ч.;
5) участие совместно с родителями в различных соревнованиях-конкурсах и викторинах-,
6) семейные походы в выходные дни и в каникулярное время совместно с родителями;
7) закаливающие процедуры, применяемые после зарядки, самостоятельные занятия физическими упражнениями или перед сном.
В основу формирования адаптированной основной общеобразовательной программы учащейся с НОДА положены следующие принципы:
- адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащейся;
-принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности учащейся и расширение ее «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
- принцип целостности содержания образования: содержание образования едино; в основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «образовательной области»;
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения учащейся с НОДА всеми видами доступной ей предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность учащейся к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;
- принцип сотрудничества с семьей.
Технологии:
- здоровьесберегающая;
- личностно-ориентированное обучение;
- дистанционные образовательные технологии
Типы уроков:
- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями,
обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с
использованием ранее разученного учебного материала;
- образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения
практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной
подготовки;
- образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного
развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются
представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам
регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем
организма.
- Тематическое планирование
Тематическое планирование по физической культуре на 2019-2020 учебный год. | ||
№ урока | Раздел программы/тема занятия | Кол-во часов |
1 | Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, расширение диапазона движения. | 1 |
2 | Упражнения для развития чувствительности мышц, для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. | 1 |
3 | Тренировка основных исходных положений и развитие “мышечно-суставного чувства” | 1 |
4 | Упражнения с использованием предметов | 1 |
5 | Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, расширение диапазона движения. | 1 |
6 | Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы. | 1 |
7 | Упражнения для развития чувствительности мышц, для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. | 1 |
8 | Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы. | 1 |
9 | Упражнения с использованием предметов | 1 |
10 | Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, расширение диапазона движения. | 1 |
11 | Упражнения в равновесии, на координацию | 1 |
12 | Тренировка основных исходных положений и развитие “мышечно-суставного чувства” | 1 |
13 | Упражнения для развития чувствительности мышц, для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. | 1 |
14 | Упражнения в равновесии, на координацию | 1 |
15 | Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, расширение диапазона движения. | 1 |
16 | Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы. | 1 |
17 | Упражнения для развития чувствительности мышц, для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. | 1 |
18 | Упражнения с использованием предметов | 1 |
19 | Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, расширение диапазона движения. | 1 |
20 | Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы. | 1 |
21 | Упражнения для развития чувствительности мышц, для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. | 1 |
22 | Тренировка основных исходных положений и развитие “мышечно-суставного чувства” | 1 |
23 | Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы. | 1 |
24 | Тренировка основных исходных положений и развитие “мышечно-суставного чувства” | 1 |
25 | Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы. | 1 |
26 | Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, расширение диапазона движения. | 1 |
27 | Упражнения в равновесии, на координацию | 1 |
28 | Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы. | 1 |
29 | Упражнения для развития чувствительности мышц, для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. | 1 |
30 | Упражнения с использованием предметов | 1 |
31 | Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы. | 1 |
32 | Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, расширение диапазона движения. | 1 |
33 | Тренировка основных исходных положений и развитие “мышечно-суставного чувства” | 1 |
34 | Упражнения для развития чувствительности мышц, для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. | 1 |
35 | Упражнения с использованием предметов | 1 |
36 | Самомассаж биологически активных точек | 1 |
37 | Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, расширение диапазона движения. | 1 |
38 | Тренировка основных исходных положений и развитие “мышечно-суставного чувства” | 1 |
39 | Упражнения для развития чувствительности мышц, для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. | 1 |
40 | Самомассаж биологически активных точек | 1 |
41 | Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы. | 1 |
42 | Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы. | 1 |
43 | Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, расширение диапазона движения. | 1 |
44 | Упражнения с использованием предметов | 1 |
45 | Упражнения для развития чувствительности мышц, для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. | 1 |
46 | Упражнения для мелкой моторики, звукоречевая гимнастика | 1 |
47 | Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы. | 1 |
48 | Упражнения для мелкой моторики, звукоречевая гимнастика | 1 |
49 | Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, расширение диапазона движения. | 1 |
50 | Самомассаж биологически активных точек | 1 |
51 | Самомассаж биологически активных точек | 1 |
52 | Упражнения для развития чувствительности мышц, для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. | 1 |
53 | Самомассаж биологически активных точек | 1 |
54 | Упражнения с использованием предметов | 1 |
55 | Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, расширение диапазона движения. | 1 |
56 | Упражнения для мелкой моторики, звукоречевая гимнастика | 1 |
57 | Упражнения для развития чувствительности мышц, для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. | 1 |
58 | Упражнения для развития чувствительности мышц, для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. | 1 |
59 | Упражнения для мелкой моторики, звукоречевая гимнастика | 1 |
60 | Упражнения для развития чувствительности мышц, для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. | 1 |
61 | Упражнения для мелкой моторики, звукоречевая гимнастика | 1 |
62 | Упражнения для мелкой моторики, звукоречевая гимнастика | 1 |
63 | Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, расширение диапазона движения. | 1 |
64 | Упражнения для развития чувствительности мышц, для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. | 1 |
65 | Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы. | 1 |
66 | Упражнения для развития чувствительности мышц, для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. | 1 |
67 | Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы. | 1 |
68 | Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, расширение диапазона движения. | 3 |
Проведено за год: Из них практических работ: Контрольных работ | 70 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...
Рабочая программа «Физическая культура» (базовый уровень СПО) 257 часов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура»(базовый уровень среднего профессионального образования) Профессия 190631.01 «Автомеханик»Профессия 190631.01 Автомеханик/ 190631 Техник»Про...
Рабочая программа «Физическая культура» (3 курс, 252 ч)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230414«Информационные системы (по отраслям)» 252 часа...
Рабочая программа «Физическая культура» (4 курс, 213 ч.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230103«Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»213 часов...
Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс
Модифицированные рабочие программы "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....
Рабочие программа Физическая культура 5 - 9 классы Лях
Рабочие программы Физическая культура 5 - 9 классы Лях...
Рабочая программа. Физическая культура 5-9 кл.
Рабочая программа для 5-9 классов.(Общая.)...