Календарно-тематическое планирование 1 курс физическая культура СПО
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БАЗОВОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Преподаватель: Уцыка С.А.
Учебная дисциплина: Физическая культура
Специальности: 49.02.01 Физическая культура
_____________________________________________
ППССЗ (ППССЗ): (код, наименование)
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
Составлен в соответствии с рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины, утверждённой учебной частью в 201 г.
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии физвоспитания
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________
Личностные и метапредметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины
Личностные результаты | Метапредметные результаты |
| РУУД: 1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. 2. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей. 3. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. ПУУД: 1. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. 2. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. 3. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. 4. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов. КУУД: 1. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 2. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; |
Предметные знания (ПЗ):
- Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью.
- Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.
- Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности.
- Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Предметные умения (ПУ):
- Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.
Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | |||||
Всего, часов | в т.ч. | ||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы, часов | Практические занятия, часов | Курсовые работы (проекты) | ||||
1 курс 1 семестр | 102 | 51 | 5 | 46 | 51 | ||
Всего |
Форма промежуточной аттестации обучающихся за I семестр по общеобразовательной учебной дисциплине Физическая культура ______________________________
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Сила и основы методики ее воспитания | Бартош, О.В. |
|
ДИ 2 | Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта | Муравов, И. В. |
|
ДИ 3 | Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучния | Носов, В.В. |
|
ДИ 4 | Программное и организационно - методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования | Под ред. И.П. Залетаева, А. П. Зотова, М. В. Анисимовой, О. М. Плахова |
|
ДИ 5 | Общеразвивающие упражнения в гимнастике | Попова, Е.Г. |
|
ДИ 6 | Физическая культура: самостоятельные занятия | Черенкова, С. Л. |
|
Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р 1 | Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru |
И-Р 2 | Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru |
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1. | Лыжи, лыжные палки, эспандеры, скакалки |
2. | Гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса; оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке, рулетка |
3. | Оборудование для силовых упражнений (например: гантели, штанга) |
Содержание обучения по общеобразовательной учебной дисциплине Физическая культура
№ п/п | Наименование тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Календарные сроки изучения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Характеристика основных видов деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины) | Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения) | Информационное и материально-техническое обеспечение занятий | Формы и методы контроля | ||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид занятия (внеаудиторной работы) | Кол-во часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Тема 1. Лёгкая атлетика | ||||||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Введение в предмет. | 1 | Лекция | 1 | РУУД:1 ПУУД:1 КУУД:1 | ПЗ: 1 ПУ: 1 | ОИ 1 | |||
2 | ФК в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО. | 1 | Лекция | 1 | РУУД:2 ПУУД:3 КУУД:1 | ПЗ: 1,3 ПУ: 1 | ОИ 6 | |||
3 | Тестирование | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:2 КУУД:1 | ПЗ: 1,4 ПУ: 1 | ОИ 3 | Тесты | ||
4 | Современное состояние здоровья молодежи. | 1 | Лекция | 1 | РУУД:2 ПУУД:1 КУУД:2 | ПЗ: 1,2 ПУ: 1 | ОИ 1, ОИ6 | |||
5 | Тестирование | 1 | Практическое | 1 | РУУД:1 ПУУД:2 КУУД:2 | ПЗ: 1,2 ПУ: 1 | ОИ 1 | Тесты | ||
6 | О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. | 1 | Лекция | 1 | РУУД:3 ПУУД:4 КУУД:1 | ПЗ: 1,3 ПУ: 1 | ОИ 3, ОИ 6 | |||
7 | Тестирование | 1 | Практическое | 1 | РУУД:1 ПУУД:2 КУУД:2 | ПЗ: 1,4 ПУ: 1 | ОИ 1 | Тесты | ||
8 | Кроссовая подготовка: техника бега на равнине. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:4 КУУД:1 | ПЗ: 1,4 ПУ: 1 | ОИ 3, ОИ 6 | |||
9 | Кроссовая подготовка: техника бега на равнине. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:2 КУУД:1 | ПЗ: 1,2 ПУ: 1 | ОИ 1, ОИ 3 | |||
10 | Кроссовая подготовка: техника бега в гору, под уклон. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:2 КУУД:1 | ПЗ: 1,2 ПУ: 1 | ОИ 1, ОИ 3 | |||
11 | Кроссовая подготовка: техника бега в гору, под уклон. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:2 ПУУД:3 КУУД:1 | ПЗ: 1,3 ПУ: 1 | ОИ 1, ОИ 3 | |||
12 | Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с места. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:1 ПУУД:2 КУУД:2 | ПЗ: 1,4 ПУ: 1 | ОИ 1, ОИ 6 | |||
13 | Кроссовая подготовка: техника бега в гору, под уклон. Прыжки в длину с места. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:2 ПУУД:4 КУУД:2 | ПЗ: 1,4 ПУ: 1 | ОИ 1, ОИ 3 | |||
14 | Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с разбега, способом «согнув ноги» | 1 | Практическое | 1 | РУУД:2 ПУУД:1 КУУД:2 | ПЗ: 1,3 ПУ: 1 | ОИ 1, ОИ 3 | |||
15 | Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с разбега, способом «согнув ноги» | 1 | Практическое | 1 | РУУД:2 ПУУД:3 КУУД:1 | ПЗ: 1,2 ПУ: 1 | ОИ 1, ОИ 6 | |||
16 | Бег на короткие дистанции: высокий, низкий старт. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:2 КУУД:1 | ПЗ: 1,4 ПУ: 1 | ОИ 1, ОИ 3 | |||
17 | Бег на короткие дистанции: низкий старт. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:2 КУУД:1 | ПЗ: 1,3 ПУ: 1 | ОИ 6, ОИ 3 | |||
18 | Бег на короткие дистанции: стартовый разгон. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:2 КУУД:1 | ПЗ: 1,2 ПУ: 1 | ОИ 3 | |||
19 | Бег на короткие дистанции: стартовый разгон. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:4 КУУД:2 | ПЗ: 1,4 ПУ: 1 | ОИ 3 | |||
20 | Бег на короткие дистанции: финиширование. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:2 ПУУД:4 КУУД:1 | ПЗ: 1,4 ПУ: 1 | ОИ 3 | |||
21 | Метание мяча: специальные упражнения метателя | 1 | Практическое | 1 | РУУД:2 ПУУД:3 КУУД:2 | ПЗ: 1,4 ПУ: 1 | ОИ 6 | |||
22 | Метание мяча: метание с места и 3-х шагов. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:4 КУУД:1 | ПЗ: 1,2 ПУ: 1 | ОИ 6 | |||
23 | Метание мяча: метание с места и 3-х шагов. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:2 ПУУД:4 КУУД:2 | ПЗ: 1,2 ПУ: 1 | ОИ 6 | |||
24 | Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, бани, массаж. | 1 | Лекция | 1 | РУУД:2 ПУУД:1 КУУД:1 | ПЗ: 1,2 ПУ: 1 | ОИ 1, ОИ 6 | |||
Тема 2. Баскетбол | ||||||||||
25 | Техника безопасности. Подготовка места занятий. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:4 КУУД:2 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
26 | Специальные и подготовительные упражнения с мячом | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:4 КУУД:2 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
27 | Специальные и подготовительные упражнения с мячом | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:4 КУУД:2 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
28 | Техника передвижения в защите. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:4 КУУД:2 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
29 | Техника передвижения в защите. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:1 ПУУД:3 КУУД:2 | ПЗ: 1,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
30 | Техника передвижения в нападении. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:2 ПУУД:3 КУУД:2 | ПЗ: 1,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
31 | Техника передвижения в нападении. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:4 КУУД:2 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
32 | Техника передвижения в нападении. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:4 КУУД:2 | ПЗ: 1,3 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
33 | Передача и ловля мяча 2-мя руками. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:1 ПУУД:4 КУУД:2 | ПЗ: 1,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
34 | Передача и ловля мяча 2-мя руками. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:1 КУУД:1 | ПЗ: 1,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
35 | Передача и ловля мяча 1-ой рукой. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:1 ПУУД:2 КУУД:2 | ПЗ: 1,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
36 | Передача и ловля мяча 1-ой рукой.. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:1 ПУУД:3 КУУД:3 | ПЗ: 1,3 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
37 | Передача и ловля мяча 1-ой рукой. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:2 ПУУД:3 КУУД:2 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
38 | Подводящие игры и эстафеты к баскетболу. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:4 КУУД:1 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
39 | Ведение мяча по прямой. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:1 ПУУД:3 КУУД:2 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
40 | Подводящие игры и эстафеты к баскетболу. Ведение мяча по прямой. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:3 КУУД:2 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
41 | Подводящие игры и эстафеты к баскетболу. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:1 ПУУД:3 КУУД:2 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
42 | Ведение мяча с изменением траектории. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:2 ПУУД:4 КУУД:1 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
43 | Подводящие игры и эстафеты к баскетболу. Ведение мяча с изменением траектории. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:1 ПУУД:1 КУУД:1 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
44 | Ведение мяча с изменением траектории. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:1 КУУД:1 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
45 | Броски мяча с близкого расстояния 2-мя руками. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:1 ПУУД:3 КУУД:2 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
46 | Броски мяча с близкого расстояния 1-ой рукой. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:1 ПУУД:4 КУУД:3 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
47 | Броски мяча с близкого расстояния 1-ой рукой. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:2 ПУУД:2 КУУД:2 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
48 | Броски мяча с близкого расстояния после ведения. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:2 ПУУД:1 КУУД:2 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
49 | Броски мяча с близкого расстояния после ведения. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:3 ПУУД:2 КУУД:1 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 | ДИ 3 | |||
50 | Итоговое занятие. | 1 | Практическое | 1 | РУУД:1 ПУУД:2 КУУД:2 | ПЗ: 1,2,3,4 ПУ: 1 |
Замечания
по составлению и исполнению календарно-тематического плана
Дата контроля | Цель контроля | Замечания | Срок исправления | Кто проверил | Недостатки исправлены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-327008-1382791888.jpg)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса
Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ А.С. Смирнова. В рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-607454-1497529572.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 2 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 2 класс физическая культура....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-607454-1497529572.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 3 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-280174-1443025715.jpg)
Календарно - тематическое планирование курса физической культуры для 10 класса (юноши)
Раздел программы (цели). Кол-вочасов№ урокаТема урока (задачи)Содержание учебного материалаУровни усвоения(виды контроля)Примечание Домашнее заданиеДата проведенияпланфактЛегкая атлетика3 ч1Низкий ста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954370-1506853830.jpg)
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1083604-1542894845.jpg)
Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура
Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1122332-1551326872.jpg)
Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс
Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....