Комплекс общеразвивающих упражнений на гимнастической скамейке с музыкальным сопровождением
методическая разработка по физкультуре по теме

В данном учебно-методическом пособии представлены доступные общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке для урочных и внеурочных форм занятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_oru_na_gimnasticheskoy.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Учебно-методическое пособие

 по физической культуре

Комплекс общеразвивающих упражнений

на гимнастической cкамейке с музыкальным сопровождением

                                                          Разработала:

                                                              Спирина М.Ю.

                                                                                   преподаватель физкультуры

Дубна, 2009

Введение

Общеразвивающие упражнения с использованием гимнастической скамейки давно и широко используются в физическом воспитании, лечебной физкультуре и спорте.

        Использование упражнений с гимнастической скамейкой способствует развитию организма, воспитанию смелости, организованности занимающихся, развивают физические способности. Эти упражнения помогают формированию прикладных навыков, которые могут быть с успехом использованы в экстремальных ситуациях.

        Многолетний опыт педагогической практики показывает высокую эффективность воспитания физических способностей студентов с использованием доступных спортивных снарядов и инвентаря. Благодаря своей доступности эти упражнения не требуют специального обучения, они одинаково хорошо подходят для студентов с разным уровнем развития физических способностей. Большинство общеразвивающих упражнений хорошо сочетаются между собой, что даёт преподавателю широкие возможности для планирования учебных занятий различной направленности.

        Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке могут использоваться как в подготовительной, так и в основной части учебного занятия. Широкий выбор упражнений позволяет создать многообразие учебных программ, а использование музыкального сопровождения способствует улучшению общего эмоционального фона занятия, создает бодрое настроение, что в целом повышает интерес студентов к занятиям по физической культуре.

        Представленный комплекс упражнений на гимнастической скамейке ориентирован на реализацию современных педагогических технологий развивающего и дифференцированного обучения и направлен на развитие у занимающихся силы, выносливости и координации движений.

        Предлагаемое учебно-методическое пособие может быть использовано как для организации урочных, так и внеурочных форм занятий, ориентировано на преподавателей физической культуры школ, колледжей и других учебных заведений. Цель данного пособия – повышение уровня физической подготовленности занимающихся, повышения интереса к занятиям физической культурой, а также пополнение методического багажа преподавателей физической культуры.


Комплекс общеразвивающих упражнений

на гимнастической cкамейке

И. (исходное)  п. (положение) – о. (основная)  с. (стойка), стоя пр. боком к скамейке

1 – шаг пр. ногой на скамейку,  р. (руки) на пояс:

2 – шаг лев. ногой на скамейку,  р. на пояс:

3 – шаг пр. ногой со скамейки,  р. в стороны:

4 – шаг лев. ногой со скамейки,  р. в стороны.

5-8 – тоже в др. сторону      (Повторить 4 р.)

И. п. – о. с., стоя пр. боком к скамейке

1 – шаг пр. ногой на скамейку,  р. на пояс:

2 – шаг лев. ногой на скамейку,  р. на пояс:

3 – шаг пр.ногой со скамейки справа,  р. вверх;

4 -  шаг лев. ногой со скамейки слева,  р. вверх

      (скамейка между ног).    (Повторить 3 р.)

На четвертом повторении упр.№2  п.1 и 2 – те же;

3 – 4 – разворачивая туловище на 450,

      сойти пр. ногой со скамейки, лев. нога остается

      на скамейке, р. на поясе.

И.п. – стоя под углом 450 справа от скамейки, лев. нога на скамейке, пр. на полу, р. на поясе.

1 – опора лев. ногой на скамейку, отталкиваясь пр. согнуть ее вперед;

      2 – вернуться в и.п.   (Повторить 3 раза)

        На четвертом повторе

      7 – поставить пр. ногу на скамейку, р. на пояс;

      8 -  сойти лев. ногой со  скамейки слева, пр. нога остается на скамейке.

      Следующие 8 счетов повторить тоже  упр. лев. ногой, но на счет 8 -  вернуться в и.п.  

И.п. – тоже, что и в упр.№3.

Все повторить, как в упр.№3, но ногу сгибать назад.

На последнем повторе, на счет

7 – 8  - встать слева от скамейки, лицом к ней, р. на поясе.

И.п. – стоя слева от скамейки, лицом к ней, р. на поясе.

1 – шаг пр.ногой на скамейку;

2 – шаг лев. ногой на скамейку;

3 – шаг пр. ногой со скамейки;

4 – шаг лев. ногой со скамейки;

5 – глубокий выпад пр.н. на скамейку, р. за голову.

6 – вернуться в и.п., но р. за голову;

7 – глубокий выпад  лев. ногой на скамейку, р. за голову;

8 – вернуться в и.п.

(Повторить упр. 4 раза). На последнем повторе

7 – 8  - повернуться пр. боком к скамейке, пр.н. поставить на скамейку прямую, р. в стороны.

И.п. – стоя слева пр. боком к скамейке, пр. н. прямая на скамейке, р. в стороны.

1 – 3 – три пружинящих наклона вправо к пр. ноге, лев. р. вверх;

4 -  И.п.

5 – 7 – три пружинящих наклона вниз к лев. ноге, р. вниз;

8 – И.п.

Повторить второй раз это упр-е, но счет

5 – 6 – два пружинящих наклона вниз к лев. ноге, р. вниз, касаются пола;

7 – 8 – поворачиваясь лицом к скамейке, перескочить скачком через скамейку и принять и.п., то же с др. стороны скамейки.

Повторить все упр. с другой ноги, на втором повторе на счет

7 – 8 – повернуться и встать лицом к скамейке справа от нее, р. на пояс.

И.п. – стоя справа от скамейки лицом к ней, р. на пояс.

1 – шаг пр.н. на скамейку;

2 – шаг лев. н. на скамейку;

3 – шаг пр. н. вправо на скамейке (в сторону);

4 – шаг лев. н. влево на скамейке;

5 – шаг пр. н. влево на скамейке (обратно);

6 -  шаг лев. н. вправо на скамейке;

7 – шаг пр. н. со скамейки;

8 – шаг лев. н. со скамейки.

Повторить упр. 4 раза, на последнем повторе счет:

7 – шаг пр. н. со скамейки;

8 – пауза, оставить лев. н. на скамейке, р. на пояс.

И.п. – стоя лицом к скамейке справа на пр.ноге, лев. нога согнута на скамейке, р. на пояс;

Прыжки с чередованием пр. и лев. ноги на скамейке

1 – 2 – прыжок с лев. н. на правую;

3 – 4 – прыжок с пр. н. на левую;

5 – 8 – тоже;

Повторить четыре восьмерки, на последнем повторе на счет

7 – 8 – встать в стойку, ноги врозь, скамейка между ног, р. на пояс.

И.п. – стойка ноги врозь, скамейка между ног, р. на пояс.

а)   1 – стойка на пр. колене на скамейке, лев. нога на полу;

      2 – стойка на лев. колене на скамейке в положении стойки на коленях на скамейке;

      3 – 7 – пять пружинящих седов на пятках на скамейке;

      8 – стойка на коленях на скамейке, р. на пояс.

б)   Повторить данное упр-е, но на счет

в)   1 – сойти пр.ногой со скамейки справа;

г)    2 – сойти лев. н. со скамейки (принять и. п. упр.№9) слева;

      3 – 4 –  тоже, как в первом повторе счет 1 и 2;

      5 – 7 – тоже, как счет 3 – 7  в первом повторе;

      8 – тоже, что и счет 8 в первом повторе.

      Повторить еще 2 раза в этом варианте.

д)   В последнем четвертом повторе счет:

      1 – 4 – как в варианте (б, в, г);

      5 – сойти лев. н. слева со скамейки;

      6 – сойти пр. н. слева со скамейки;

      7 – сесть на скамейку, опора р. сзади;

      8 – выпрямить ноги.

И.п. – сед на скамейке, ноги прямые, опора р. сзади;

1 – 3 – три пружинящих наклона вперед, р. вперед.

4 – и.п.

5 – 7 – поднять туловище, прогнуться, держать;

8 – и. п.

Повторить упр-е 2 раза

Во втором повторе на счет:

5 – 6 – поднять туловище, прогнуться, держать два счета;

7 – и. п.

8 – поднять пр. ногу вверх.

И.п. – сед на скамейке, опора р. сзади, пр.нога вверх;

1 – согнуть пр. ногу скрестно перед левой;

2 – выпрямить пр. ногу в и. п.

3 – 6 – повторить два раза счет 1 –2;

7 – опустить пр. ногу вниз,  приняв сед на скамейке с прямыми ногами, руками опора сзади;

8 – поднять вверх лев. ногу.

Следующие семь счетов повторить упр-е левой ногой.

8 – поднять согнутую в колене пр. н., носок на себя.

И. п. – сед на скамейке, лев. нога вытянута, правую поднять согнутую, носок на себя;

1 – поменять положение: поднять согнутую лев. ногу, правую выпрямить вперед, не касаясь ногами пола;

2 – поменять положение в и. п.

3 – 8 – повторить счет 1 – 2;

Следующие шесть счетов повторить так же;

7 – 8 – выпрямляя пр. ногу, принять сед на скамейке с прямыми ногами с наклоном вперед, руки вперед;

Выпрямиться, согнуть ноги в коленях, встать в о.с., скамейка сзади.

(Комплекс выполняется под музыку, слитно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический комплекс общеразвивающих упражнений.

Данные комплексы можно подбирать в соответствии моделью тематического планирования дошкольного учреждения....

Комплексы общеразвивающих упражнений

комплаксы упражнений для подготовки к экзамену...

упражнения на гимнастической скамейке

В презентации кратко представлены возможные варианты упражнений на гимнастичекой скамье для тренировки основных групп мышц...

Упражнения с гимнастической скамейкой.

Функции гимнастической скамейки на уроке физкультуры поистине безграничны: она и опора, и препятствие, и этап эстафеты, и отягощение, и место отдыха. В этой статье рассказывается, как можно использова...

План-конспект урока 3 класс, Гимнастика.Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке.

Цель: Развитие гибкости и физических способностей у детейТип урока: обучающий. Форма организации: традиционная. Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, иг...

Технологическая карта урока на тему: "Упражнения на гимнастической скамейке"

Открытый урок проводился в 3 «Б» классе. Данный урок разработан на основе рабочей программы по «Физической культуре» на основе ФГОС с учетом авторской программы А.П. Матвеева д...

Комплекс общеразвивающих упражнений по физической культуре на тему: "Упражнения со скакалкой"

Физические упражнения, направленные на развитие основных физических качеств, необходимо выполнять во время общеразвивающих упражнений.Здесь предложены примерные комплексы упражнений со скакалкой....