Тематический комплекс общеразвивающих упражнений.
материал по теме

Данные комплексы можно подбирать в соответствии моделью тематического планирования дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тематические комплексы ОРУ.318 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа

Комплекс ОРУ «Ремонт машины»

«Закрутим гайки»

И.п.: стойка ноги врозь

    В:  вращение кистей рук впереди, вращение кистей рук впереди, вращение кистей рук вверху

                                        Д: 4 – 5 р.                                                          

«Откроем все окна и двери»

И.п.: стойка ноги врозь, руки перед грудью

    В: руки вперед,  и.п.

                                        Д: 4 – 5 р.

«Осмотрим машину со всех сторон»

И.п.: широкая стойка ноги врозь, руки перед грудью.

     В: поворот туловища вправо, руки вперед,  и.п.

                                        Д: 5 р.

«Накачаем колеса»

И.п.: стойка ноги врозь.

    В: приседание, движение руками вперед – вниз.

                                        Д: 5р.

«Машины отправляются в путь»

    В: прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

 

Старшая группа

Комплекс ОРУ « В стране математики»

«Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки»                                            

И.п.: о.с., руки за голову

 1 -  подъем на носки, руки в стороны

 2 – и.п.                                                    Д: 6 – 8р.

          2.  «Сколько точек будет в круге, столько раз

                поднимем руки»

               И.п.: о.с.

                1 – руки вверх;

                2 – и.п.                                                    Д: 8р.

3.  «Сколько елочек зеленых, столько выполним

наклонов»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 – наклон вправо, одна рука за голову, другая за спину

2 – и.п.

3 – 4 наклон в другую сторону.            Д: 6 – 8 р.

          4. «Сколько шариков у нас, столько мы

              присядем раз»

              И.п.: о.с., руки на поясе

                 1 – присесть руки вперед,   2 – и.п.    Д: 7р.

5. «Сколько лучиков у солнца, столько раз назад

     прогнемся»

   И.п.: лежа на животе, руки ладонями вниз перед грудью

  1 – подниматься на руках, выпрямляя их перед собой, прогибаться в пояснице, голову отводить назад.

  2 – и.п.                                            Д: 6 – 7р.

6. «Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем  

     прыжков»

 В: прыжки на месте,  ноги врозь – руки в стороны,

    ноги вместе – руки вниз.           Д: 9 прыжков, 3 р.

           

   

 

Младшая группа

Комплекс ОРУ  «Осенние листья»

(с листьями)

1. «Ветерок»

И.п.: ноги расставлены,     «Мишка, бери тоже листочки

 руки с листочками вниз    И становись, как мы, на носочки.

В: поднять руки вверх,      Мы к солнышку листья все

 опустить вниз.                                       поднимаем 

                                             А ветер подует, мы их опускаем»                       

              Д: 4 – 5 р.

2. «Листья кружатся»

И.п.: ноги на ширине         «С листочками ветер играл,

 плеч, руки вверху              ветер листочки качал.

В: медленное кружение в  в воздухе листья кружились,

обе стороны, разведя         и тихо на землю ложились.

руки в стороны                   снова подул ветерочек,

               Д: 4р.                          и закружился листочек»

3. «Листья падают на землю»

И.п.: ноги вместе,                

 руки в стороны                 «А ветерок убежал,

В: медленно присесть,      и листик на землю упал»

 опуская листья

              Д: 4р.    

 

    4. «Листики шалят»

    И.п: ноги вместе, руки                    А ребята не скучали

    На поясе                                           по листочкам

    В: прыжки на месте                        прыгать стали

          Д: 8-10 р.

     5. «Собираем листья»

Ходьба (дети собирают листья)

         Д: 15 сек.

Подготовительная группа

Комплекс ОРУ « Азбука – зарядка»

Ф

И.п: о.с. руки  за головой,                   Филин в книжку залетев              

 локти разведены в стороны                превратился в букву Ф

1-вдох

2-выдох, произнося звук «ф-ф-ф»

              Д: 6-8 р.

Т

И.п: о.о руки вдоль туловища             Буква Т тебя укроет

1- руки в стороны, голову                   От дождя, от снега, зноя

наклонить вперед

2- и.п., произносить «т…т…т»

              Д: 8-10 р.

У

И.п: стоя на коленях, руки вперед     У – сучок в любом лесу,

1- наклон в правую сторону               Ты увидишь букву У

2- и.п.

3-4 тоже в др. сторону    Д: 8 р.

Ж

И.п: ноги широко расставлены,          Эта буква широка

Руки на поясе                                        И похожа на жука

вдох – присесть, руки согнутые   И при этом, словно жук

в локтях, вверх                                     Издает жужжащий звук

2- выдох, произносить звук:

«ж-ж-ж», вернуться в и.п.

                    Д: 6-8 р

Б

И.п: о.с. руки вдоль туловища         Буква Б

1- поднять  и отвести в сторону      С большим брюшком,

правую ногу, согнутую в колене,     В кепке с длиным

правую руку в сторону                     Козырьком

стопой правой ноги

коснуться левого колена

задержаться в стойке

и.п.        Д: 6-8 р.

Л

И.п: Лежа на спине ,руки вдоль      Ноги в стороны развел      

туловища, опора на ладони             Улыбнулся - посмотрел

поднять прямые сомкнутые       Замечательно, легко

ноги вверх                                          Получилась буква Л

развести ноги в стороны

сомкнуть ноги

и.п.             Д: 4-6 р.

О

И.п: лежа на животе, руки вдоль    Посмотри на колесо

туловища                                          И увидишь букву О

приподнимая от пола руки,

ноги разводить в стороны,

смотреть вперед

захватить руками носки ног

и.п.             Д: 4-6 р.

Х

И.п: ноги вместе, руки вдоль          Х – забавная игрушка

      туловища                                          Деревянная вертушка,

      В: прыжки – ноги, руки врозь и     Деревянная вертушка

      Вместе, в чередовании с ходьбой   Ветру вольному подружка

                    Д: 10 прыжков  4 р.

Старшая группа

Комплекс ОРУ «На Северном полюсе»

«Холодно»                         

И.п: о.с                                   Здесь очень холодно -

1- руки в стороны.                давайте погреемся

2- обхватить себя руками

                  Д: 8 р.

«Лыжник»

И.п: о.с.                                 По заснеженным просторам

1- руки вперед вверх           люди передвигаются на

2- руки назад вниз, мах       лыжах.

правой ногой назад

            3- руки вперед – вверх

            4- руки назад – вниз, мах

            левой ногой назад

                                Д: 6 р.

«Собачьи упряжки»       

И.п: стоя на коленях,             На дальние расстояния

                  опора на ладони                     жители тундры отправля-

мах правой ногой назад  ются на санях, которые

тоже левой ногой             запряжены собаки.

                      Д: 6 р.

«Лежбище тюленей»   

И.п: лежа на животе, руки   Тюлени – обитатели Севера

вдоль туловища                    Они прекрасные пловцы и  

прогнуться, оторвать      ныряльщики, вместо ног у

руки и ноги от пола         них ласты.

                                 Д: 8 р.

«Олени»                        Олени здесь кормят людей,

И.п: о.с                                 девают и обувают. Одежда

В: поочередное                    и обувь из оленьих шкур

поднимание ног                   теплая и красивая. Зимой

стоя на месте                       олени на легких санях возят

           Д: 6 р.                        людей и грузы.

«Северное сияние»     В этих краях можно

                  И.п: о.с.                                наблюдать такое явление,

1- вдох – руки вверх,          как Северное сияние - небо

подняться на носки,            «сияет, переливается

посмотреть вверх                чудным светом».

выдох - и.п.                    Представим себе это и

           Д: 6 р.                        полюбуемся.

     

Средняя группа

Комплекс ОРУ   «Мишкина зарядка»

  (с шишками)

Чтобы быть крепким и здоровым медвежонок Топтыжка повторял  волшебные слова:

             «Я Топтыжка не Топчумба

Намбо томба захотемба

Шевелюмба да потемба»,

давайте и мы с вами сделаем Топтыжкину зарядку:

«Шишка вверх»                      

И.п: стойка, ноги врозь, руки        Я Топтыжка, не Топчумба

с шишкой внизу                              шишку вверх вас научумба.

1- шишку вперед                       

2- вверх, посмотреть на нее

3- руки вперед

4- и.п.                   Д: 6 р.

«Покажем шишку»

И.п: то же, шишка впереди           Я Топтыжка, не Топчумба

На вытянутых руках                      шишку показать хочумба.

1-поворот вправо

2- и.п.

3- 4  тоже влево  Д:6 р.

«Положи шишку»

И.п: ноги широкой дорожкой,     Я Топтыжка, не Топчумба

шишка вверху в прямых руках    шишку положить могумба.

наклониться, положить

шишку

и.п.

взять шишку

и.п.             Д: 5 р.

«Приседания»

И.п: о.с, шишка в руках внизу    Я Топтыжка, не Топчумба

1- присесть, шишка вперед         приседать я очень люмба

2- и.п.              Д: 5 р.

«»Вокруг шишки»

И.п: ноги вместе, шишка на        Я Топтыжка, не Топчумба,

полу                                               самый ловкий  Попрычумба

В: прыжки вокруг шишки,

В чередовании с ходьбой

                   Д: 8-10 пр.  3 р.

Старшая  группа

Комплекс ОРУ   «Непослушная посуда»

(по сказку К.Чуковского «Федорино горе»)

«Смотрим по сторонам»     

И.п: ноги на ш.п; руки на пояс 

1- поворот головы вправо,       Посмотрели по сторонам

                  назад                                           не идет ли Федора к нам.

2 и.п.

3-4 тоже в др. сторону

            Д: 6-8 р.

«Кастрюля - командир» 

И.п: тоже                                     Кастрюля идет и идет

1- поворот вправо, руки в        за собой всю посуду ведет

стороны

2- и.п.            Д: 6-8 р.

«Спрятались»

И.п: о.с.                                        Погоня позади,

1- присесть, сгруппироваться,  спрятались – попробуй  

голову наклонить к коленям     найти!

2- и.п.             Д: 6-8 р.

«Федорины коты»             

И.п: стоя на коленях,                Федорины коты,

смотреть перед собой                выгнули спины

прогнуть спину вниз,          распушили хвосты.

голову назад

выгнуть спину вверх,

                  голову вниз   Д: 6 р.

                   5.  «Бревнышко»

И.п: лежа, прямые руки вверху Котов увидали ,как

1- повернуться на бок                 бревнышки стали.

2- повернуться на живот

3-4 вернуться в и.п.

                         Д: 5 р.

6.  «Непослушная посуда»

В: прыжки попеременно на       Посуда прыгает и

правой и левой ноге, в               вьется – котам в

чередовании с бегом на             лапы не дается.

месте          

                Д: 6-8 пр. на каждой ноге  5 р.

Младшая  группа

Комплекс ОРУ

   «Гимнастика с мышонком Хвостиком»

«Мышиные носики»    

И.п: стойка ноги врозь,        

руки за спиной                         У мышонка Хвостика

                  В: тянуть шею вверх, делая    очень чуткий носик

частые вдохи носом

               Д: 5р.

«Храбрые мышата»

И.п: и.п. тоже                           Если вдруг поймала кошка,

В: произвольные движения    отбивайся, моя крошка!

руками в стороны, вверх,

вперед             Д: 4-5 р.

«Дразнилки»

И.п: ноги на ш.п., руки за       Отбились, наклонились,

спиной                                       немножко подразнились.

В: наклон вперед, выполняя

дразнящие движения руками

                         Д: 4-5 р.

«Мышки шалунишки»

И.п: лежа на спине, руки на    На травку мышата упали

животе, ноги стоят, согнуты   и захохотали.

В коленях

В: приподнять голову,

произнося: «ха-ха-ха»    Д: 4-5 р.

«Ловкие мышки»

Прыжки на двух ногах,   Встали мышата на ножки

руки перед грудью,         попрыгали  по дорожке.

в чередовании с бегом

    Д: 6-8 пр. 3 р.

Младшая

Комплекс ОРУ   «Медвежата»

«Дружные медвежата»

И.п: сидя ноги врозь, руки       Медвежата в лесу жили

на поясе                                      меж собой они дружили.

В: поворот головы в сторону,

Улыбнуться др.др.   Д: 4-5 р.

«Медвежата – силачи»    Лапы мишки поднимали,

И.п: ноги на ш.п., руки вниз   кулачки свои сжимали,

В: поднять руки, зажимая        разжимали, опускали,

кулачки, опустить руки,          «Хлоп» (ладошками

хлопнув ладошками по            по бокам),

Бокам         Д: 5 р.                     и снова поднимали.

«Воробушки»

И.п: ноги на ш.п., руки к        Медвежонок показал,

                  плечам, локти опущены          как воробушек летал.

вниз

В: поднимать и опускать

локти          Д: 4-5 р.

«Лежебока»

И.п: лежа на спине, руки       На полянке развалились

вверху                                      по полянке покатились.

В: катание по полу,

переворачиваясь со спины

на живот       Д: 4 р.

«Прыжки»

И.п: ноги вместе, руки на    Прыгаем легко за мной,

пояс.                                      А потом  пойдем домой.

В: прыжки на месте,

в чередовании с ходьбой

         Д: 8 пр.   3 р.

Подготовительная гр.

Комплекс ОРУ «Деревья»

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

«Дуб»

и.п: о.с.

1 – руки через стороны вверх, подняться на носки

2- и.п.                 Д: 7-8р.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

«Ива»

и.п: стойка на коленях, руки в стороны, назад

1 – руки вперед, коснуться пола

2 – и.п.                   Д: 7-8р.

Ива склонилась над водой.

Она увидела свое в ней отражение

«Елочка»

и.п: сед с прямыми ногами, руки вниз.

1 – руки вперед, коснуться носков

2 – и.п.                   Д: 6-7р.

Принагнулась елочка, елочка – иголочка.

Тяжело пушистые веточки держать.

«Сухие ветки»

и.п: лежа на животе

1-4 перекаты со спины на живот и обратно       Д: 5-6р.

Сухие ветки отпилили, на землю положили.

Ветер задувает, ветки по земле катает.

«Листья»

и.п: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в обхват – назад.                                Д: 5-6р.  

Ветер листья все срывает,

Листья скручиваются и по ветру летают.

«Осинка»

и.п: о.с.

в: прыжки (ноги сомкнуть – врозь) в чередовании с ходьбой      Д: 30-40р.

Осинка тонкая, смеется,

Словно речка звонкая

«Дровосек» (очищающее дыхание)

и.п: ноги на ш.п., руки в «замке» над головой

В: вдох, на выдох - наклон вперед, руки резко вниз, произнести «У-у-х!»                 Д: 5р.

А вот сухие сучья рубит дровосек

Подготовительная гр.

Комплекс ОРУ «Цапли»

«Цапля машет крыльями».

И. п. — пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

1 – 4 поднять руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений, опустить.
                     Д: 6-7 раз.

«Цапля достает лягушку из болота».

И. п. — ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу.

1 - наклониться, дотронуться правой рукой до носка левой ноги, колени не сгибать,

2 - вернуться в и. п.    

3-4 то же выполнить левой рукой.

                        Д: 6-8 раз.

«Цапля стоит на одной ноге».

И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1 - развести руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, 2 - вернуться в и. п.                    Д:6-8 раз.

«Цапля глотает лягушку».

И. п.— сидя на пятках, руки внизу.

1 - поднять руки вверх, хлопнуть над головой, одновременно приподняться на коленях,

2 - вернуться в и. п.

                               Д: 6-7 раз.

«Цапля стоит в камышах».

И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1 - наклониться вправо (влево),

2- вернуться в и. п.  Д: 6-8 раз.

«Цапля прыгает».

И.п.— ноги вместе, руки на поясе.

Выполнить 10 прыжков, попеременно меняя ноги (вперед-назад), походить на месте и вновь повторить те же прыжки.

 

Упражнение на восстановление дыхания

«Цапля расправляет крылья».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки ладонями прижаты к груди.

1 – глубокий вдох носом, руки развести в стороны,

2 - вернуться в и. п.   Д:3—4 раза.

Старшая гр.

Комплекс ОРУ «Домашние животные»

 

«Ласковая киска»

и.п: стоя, ноги на ш.п., руки за спиной

1 – 2 руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад

3-4 и.п.                

(указание: хорошо прогибать спину)

Д: 5-6р.

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки.

Молоко пьет, «мяу-мяу» поет

 «Верная собака»

и.п: стоя, ноги на ш.п., руки на плечах

1 – свести локти перед грудью

2 – и.п.  

3 – отвести локти максимально назад

4 – и.п.                 Д: 7р.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком.

«Корова мычит»

и.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – вдох носом

2 – на выдохе протяжно тянуть: «Му-у-у-у-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.                  

(указание: выдох должен быть короче)

Д: 5-6р.

Она дает нам молоко,

И детвора всегда здорова!

Загадку разгадать легко,

Конечно, это же...

 «Ленивый поросенок»

и.п: лежа на спине, руки на полу за головой.

1-повернуться на правый бок, руки скрестить на груди.      

2-и.п.

3-4 повороты на др. бок

Д: 4-5р.

Ходит бочком, ушки торчком,

Нос пятачком, хвостик крючком.

«Игривая лошадка»

и.п: сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади

1- поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы.

2 – и.п.

3-4 тоже левой ногой.       Д: 4-5 р. каждой ногой.

(указание: ноги высоко не поднимайте).

У нее на шее грива,

Бьет копытами игриво.

«Веселый ягненок»

и.п: стоя, ноги вместе, руки на плечах.

в: прыжки на двух ногах (10 прыжков), чередовать с ходьбой на месте.   Д: 4р.

Старшая группа

Комплекс ОРУ «В гости к солнышку»

Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем зале. А знаете ли вы, почему? Все очень просто – мы с вами в гостях у Солнышка. Солнышко освещает и  согревает все вокруг.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу. На ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладь его и там. Зайчик не озорник – он просто любит и ласкает тебя, и ты погладь его и подружись с ним.

«Удивись солнышку»

и.п: о.с., руки на поясе

1 – поднять плечи

2 – и.п.      

(указание: поднимаются только плечи)

Д: 6-8р.

«Рады солнышку»

и.п: стоя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.

1 – упор руки сзади

2 – 4 поворот сидя, переступая ногами, на 180 гр.

5-7 поворот

8 – и.п.                 Д: 6р.

(указание: поворот совершать ногами)

«Играем с солнечными лучами»

и.п: стоя, ноги на ш.п., руки вверх

1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох, постучать пальцами рук по полу.

2 – и.п. - вдох

(указание: ноги в коленях не сгибать)

Д: 6-7р.

«Отдыхаем на солнышке»

и.п: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

1-перекатиться на правый бок.

2-и.п.

3-4 тоже на др. бок

Д: 4-5р. в каждую сторону. Темп умеренный

 «Танцуем»

и.п: о.с., руки на поясе.

1- поставить ногу вперед на носок

2 – поднять ногу вверх

3 - поставить ногу вперед на носок

4 – и.п. повторить действия другой ногой, темп быстрый.

Д: 4-5р.

 «Хорошее настроение»

и.п: о.с., руки за спиной

в: прыжки на двух ногах (10 прыжков), чередовать с ходьбой на месте.   Д: 4-5р. (указания: прыгайте высоко, легко).

Старшая гр.

Комплекс ОРУ «Дикие животные»

«Ловкая белка»

и.п: о.с., руки на пояс

1 – наклонить голову вправо, руки на пояс.

2 – и.п.

3- наклонить голову влево, руки на пояс

4 – и.п.             Д: 6р.                

(указание: резких движений головой не делать)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

Ив кусты через пенек

Промелькнул как огонек?

«Шустрый заяц»

и.п: стоя, ноги на ш.п., руки вверх

1 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.

2 – и.п.                 Д: 7р.

По полю скачет — ушки прячет,

Встанет столбом — ушки торчком

«Быстрый волк»

и.п: о.с, руки на поясе.

1 – поднять пр. прямую ногу вперед

2 – махом отвести пр. ногу назад

3 – снова поднять вперед правую ногу.

4 – и.п.   повторить действия другой ногой       Д: 4р.

Кто зимой холодной

Бродит злой голодный

«Полюбуемся зверями»

и.п: ноги на ш.п, руки опущены.

В: сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м», одновременно постукивать пальцами по крыльям носа.      Д:6 р.

 «Ловкая лисица»

и.п: стоя на коленях и ладонях, голова поднята.

1- 2 выгнуть спину, опустить голову.

3-4 и.п.       Д: 5-6 р.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

и коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую… (лису)

«Неуклюжий медведь»

и.п: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1- повернуться на правый бок, прижать ноги к животу.

2 – и.п.

3- 4 тоже левый бок.         Д: 4-5р.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

«Мы рады зверям»

и.п: о.с

Подскоки на месте с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой. Д: 3р. по 15-20 поскоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс общеразвивающих упражнений на гимнастической скамейке с музыкальным сопровождением

В данном учебно-методическом пособии представлены доступные общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке для урочных и внеурочных форм занятий....

Комплексы общеразвивающих упражнений

комплаксы упражнений для подготовки к экзамену...

Комплекс общеразвивающих упражнений

Комплекс общеразвивающих упражнений можно проводить в первой части урока....

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов

Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре....

Комплексы общеразвивающих упражнений

Комплексы ОРУ с предметами: со скакалкой, с малыми мячами, с большими мячами, на гимнастической скамейке....

Комплексы общеразвивающих упражнений для учащихся 1 классов

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир и овладевает основными жизненно необходимыми двигательными навыками. Физические упражнения способствуют их психическому и физическому развитию, оказывают на де...

Комплекс общеразвивающих упражнений по физической культуре на тему: "Упражнения со скакалкой"

Физические упражнения, направленные на развитие основных физических качеств, необходимо выполнять во время общеразвивающих упражнений.Здесь предложены примерные комплексы упражнений со скакалкой....


 

Комментарии