Открытый урок по теме: Комплексы общеразвивающих упражнений 4 курс Медицинский колледж №1 группа С011-2
учебно-методическое пособие по физкультуре
Открытый урок состоит из трех комплексов.
1. Комплекс разминки на все мышечные группы и координационные упражнения
2 . Основной комплекс силовой направленности без использования оборудования. Инвентарь гимнастичесие коврики. Метод строго регламентированного упражнения (метод стандартного поточного упражнения).
Направленность прикладная.
1 блок. Развитие мышц нижних конечностей.
Упражнения 1-8. Икроножная мышца. Укрепление связок и сухожилий голеностопного сустава.
Упражнения 9-11 для мышц бедра и ягодиц и на координационные способности.
2 блок. Развитие мышц пояса верхних конечностей и корпуса(тела).
Упражнения 12-13 мышцы рук и кора.
Упражнения 14-15 мышцы пресса и комплексное упражнение на все мышечные группы https://disk.yandex.ru/i/X1kk_1r0LrJVRQ . Развитие координационных способностей.
Мотивационное видео: https://disk.yandex.ru/client/disk/%D0%BE%D1%82%D0...
3. Комплекс заминки.
Прикладное значение силового комплекса: Укрепление сухожилий, связок голеностопного сустава во избежании травм при проведении уроков спортивных игр в зале (волейбол и баскетбол). Это же совместно с координационными и комплексным упражнением сократит риски получения травм при передвижении на улице в скользкую погоду и при проведении занятий по лыжной подготовке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Комплексы общеразвивающих упражнений
Дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура
Москва
2023 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 6
Дисциплина | ОГСЭ.04 Физическая культура |
Курс | 4 |
Специальность | 34.02.01 |
Тема занятия | Комплексы общеразвивающих упражнений. |
Вид занятия | Практическое |
Тип занятия | Формирование умений и рефлексия |
Формируемые компетенции | |
ОК1 | Понимать сущность и социальную значимость, своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального роста и личностного развития |
ОК8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
В результате занятий студенты должны: | |
Знать | Требования по технике безопасности во время занятий физическими упражнениями и спортом |
Уметь | Проводить комплексы общеразвивающих упражнений |
Иметь представление | О различиях в подборе упражнений для достижения конкретных результатов |
Методическая цель занятия | Выполнение комплексов упражнений различной направленности(в том числе для овладения двигательными навыками в спортивных играх) |
Место занятия | Спортивный зал училища |
Междисциплинарные связи | |
обеспечивающие: | Гигиена и экология человека, Анатомия и физиология человека, БЖ |
обеспечиваемые: | Основы реабилитация, Анатомия и физиология человека |
Средства обучения | гимнастические коврики, секундомер, |
Наглядные пособия | |
Раздаточный материал | |
Технические средства обеспечения: | Мотивационное видео |
Литература основная: | Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. М. Учебник Физическая культура ИЦ «Академия», 2016 |
Дополнительная: | Web ресурс: Телеграмм канал «Sport Life», Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. М60 Лечебная физкультура: Новейший справочник/Под общей ред. Проф. Т.А. Евдокимовой. – Спб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо, 2003.862 с.,ил. |
Домашнее задание | 1. Выполнение комплекса УГГ на основе предложенных упражнений занятия(стр.112-116) 2. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений |
Ход занятия.
№ | Элементы занятия | Время | Методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
I | Подготовительная часть | 10 мин | |||
1. | Построение, приветствие, перекличка, объяснение задач занятия | 5 мин | Рассказ, объяснение | Подаёт команды, объясняет задачи, контрольные нормативы | Выполняют команды |
2. | Требования по технике безопасности во время занятий физическими упражнениями и спортом. Строевые упражнения. Пульс-проверка. | 5 мин | Инструктаж | Проводит инструктаж | Слушают, расписываются в журнале |
II | Основная часть | 75 мин | |||
1. | Комплекс упражнений разминки мышц для бега и на координацию. Разминочный бег с выполнением ряда беговых упражнений. Выполнение комплекса упражнений для разминки и развитие координационных способностей. ОРУ для различных мышечных групп: -малых (шеи, кисти, стопы) - средних (голень, предплечье…) - крупных (бедро, плечо, спина, ягодицы, живот) | 20 мин | Фронтальный, строго регламентированного упражнения (метод стандартного поточного упражнения. | Проводит комплексы упражнений, объясняет алгоритм, показывает, контролирует, дает распоряжения и команды, исправляет ошибки, | Выполняют упражнения по алгоритму, предложенному преподавателем, выполняют команды, проводят рефлексию своей деятельности, по указаниям преподавателя исправляют ошибки |
2. | Упражнения для восстановления дыхания, Пульс | 1 мин | Самостоятельно | ||
3. | Комплекс общеразвивающих упражнений силовой направленности. А) Блок №1 упражнения на мышцы пояса нижних конечностей. ОРУ для мышц, связок голеностопного сустава -упражнения 1-4 статическая стойка на носках и динамические подъемы на носки. -упражнения 5-8 статическая стойка на пятках с поднятыми носками и динамические подъемы носков. ОРУ для мышц бедра и ягодиц и на координационные способности. -упражнение 9 - И.П. положение сед на согнутых в коленях ногах -«стульчик» с 2 мя выпрыгиваниями -упражнение 10 выпады вперед/назад каждой ногой -упражнение 11 выпады вбок/назад каждой ногой с касанием носков рукой | 25 мин | Фронтальный, строго регламентированного упражнения (метод стандартного поточного упражнения. | Проводит комплексы упражнений, объясняет алгоритм, показывает, контролирует, дает распоряжения и команды, исправляет ошибки, | Выполняют упражнения по алгоритму, предложенному преподавателем, выполняют команды, проводят рефлексию своей деятельности, по указаниям преподавателя исправляют ошибки |
4. | Упражнения на расслабление мышц ног | 1 мин | Самостоятельно | ||
5. | Б) Блок №2 упражнения на мышцы пояса верхних конечностей и корпуса(тела). -упражнение 12 сгибание и разгибание рук в упоре лежа, без отрыва бедер и живота. -упражнение 13 Касание ладонями плеч из положения упор лежа. -упражнение 14 Сгибание/разгибание корпуса в упоре лежа, руки за головой, ноги согнуты. -упражнение 15 Комплексное упражнение на все мышечные группы. | 15 | Фронтальный, строго регламентированного упражнения (метод стандартного поточного упражнения. | Проводит комплексы упражнений, объясняет алгоритм, показывает, контролирует, дает распоряжения и команды, исправляет ошибки, | Выполняют упражнения по алгоритму, предложенному преподавателем, выполняют команды, проводят рефлексию своей деятельности, по указаниям преподавателя исправляют ошибки |
6. | Упражнения для восстановления дыхания, Пульс | 2 мин | Самостоятельная работа | Контролирует | Выполняют |
7. | Комплекс упражнений заминки на все мышечные группы. | 11 мин | Фронтальный, строго регламентированного упражнения (метод стандартного поточного упражнения. | Проводит комплексы упражнений, объясняет алгоритм, показывает, контролирует, дает распоряжения и команды, исправляет ошибки, | Выполняют упражнения по алгоритму, предложенному преподавателем, выполняют команды, проводят рефлексию своей деятельности, по указаниям преподавателя исправляют ошибки |
III | Заключительная часть | 5 мин | |||
1. | Подведение итогов, разбор ошибок, выставление оценок. Задание на дом. | 5 мин | Объяснение, разбор | Оценивает продуктивность работы студентов | Обсуждают, задают вопросы |
90 мин |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/img-20231111-wa0005.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/img-20231111-wa0013.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/3_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/4_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/5_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/6_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/7.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/9.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/10.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/11.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/11.1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/12.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/13.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/14.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/15.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/16.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/17.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/18.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/19.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/20.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/21.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/22.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/23.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/24.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/25.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/26.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/27.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/15/28.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/1_5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/2_6.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/3_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/4_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/5_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/6_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/7_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/8_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/9_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/img_20231116_131948.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/10_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/10.1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/11_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/12_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/13_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/14_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/15_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/16_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/17_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/16/18.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-548120-1418199250.jpg)
технологическая карта урока по теме "Комплексы физических упражнений"
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»Автор: Кабанина Светлана Анатольевна, учитель физической культурыТехнологическая карта урока физиче...
Использование наглядных пособий по теме «Молекулярная физика» для формирования устойчивых знаний в рамках обозначенной темы у студентов первого курса Медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» на занятиях по дисциплине "Физика"
В данной статье рассказывается об эффективном использовании наглядных пособий в рамках курса физики для студентов первого курса Медицинского колледжа по специальности «Се...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-573392-1427192576.jpg)
Открытый урок по теме : "Комплекс ГТО"
В день знаний в школах всей нашей страны проводился Всероссийский урок ГТО....
Конспект урока на тему: "Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)
Конспект урока на тему: "Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...
Комплекс общеразвивающих упражнений по физической культуре на тему: "Упражнения со скакалкой"
Физические упражнения, направленные на развитие основных физических качеств, необходимо выполнять во время общеразвивающих упражнений.Здесь предложены примерные комплексы упражнений со скакалкой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-775157-1459321360.jpg)
Комплексы общеразвивающих упражнений для обучающихся подготовительной группы
Комплексы общеразвивающих упражнений для обучающихся подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-888204-1486054490.jpg)
Комплексы общеразвивающих упражнений для обучающихся подготовительной группы
Комплексы общеразвивающих упражнений для обучающихся подготовительной группы...
- Мне нравится (1)