КИМ для контроля и оценки результатов освоения ОДБ.14 Физическая культура по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» по итогам II семестра
материал по физкультуре (11 класс)
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов. Теоретическая и практическая части.
Нормативы (тесты) по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для студентов основной медицинской группы, подготовительной медицинской группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_1-kurs_mss.doc | 236 КБ |
kimy_2_kurs_mss.doc | 241.5 КБ |
kim_3_kurs_mss.doc | 165.5 КБ |
mu_fiz-ra_po_razdelu_atl.gim-ka_08.01.25_1-3kursy1.pdf | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании П(Ц)К Председатель комиссии _____________________Ю.Ю.Сомова «____» ___________ 201__ год | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР и КО __________________Е.В. Селиванова «____» ___________ 201___ год |
Назначение:
КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения ОДБ.15 Физическая культура по профессии 08.01.06 «мастер сухого строительства» по итогам II семестра
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
Теоретическая часть:
- знание современного состояния физической культуры и спорта. Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний,
- знание оздоровительных систем физического воспитания. Владение информацией о Всероссийском физкультурно - спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО),
- демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям,
- знание форм и содержания физических упражнений. Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены,
- самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности,
- внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля,
- знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности. Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии,
- умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности,
- обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности,
- применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний. Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования
Практическая часть:
- демонстрация установки на психическое и физическое здоровье,
- освоение методов профилактики профессиональных заболеваний,
- овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями,
- использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Знание методов здоровье сберегающих технологий при работе за компьютером,
- умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности,
Учебно-тренировочные занятия:
- освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4 х100 м, 4 х 250 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши),
- умение технически грамотно выполнять (на технику): метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); прыжки в длину с места; сдача контрольных нормативов,
- освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения,
- выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики,
- выполнение опорного прыжка через «козёл» способами «ноги врозь» и «согнув ноги»,
- освоение техники акробатической связки в спортивной гимнастике,
- освоение основных игровых элементов,
- знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта,
- развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения,
- развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений,
- развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности,
- умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации,
- умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений,
- знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики,
- осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой,
- заполнение дневника самоконтроля,
- умение составлять и выполнять с группой комбинации из спортивно-гимнастических и акробатических элементов, включая дополнительные элементы,
- знание техники безопасности при занятии спортивной аэробикой,
- умение осуществлять самоконтроль. Участие в соревнованиях.
Таблица 1 - Нормативы (тесты) по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для студентов основной медицинской группы
Вид упражнения | Пол | Год обучения и оценка | ||
I год обучения | ||||
«5» | «4» | «3» | ||
Бег 100 м (сек.) | Ю | 14,0 | 14,4 | 15,0 |
Д | 16,5 | 17,5 | 18,0 | |
Бег 1000 м, 500 м (мин. сек.) | Ю | 3,40 | 3,50 | 4,0 |
Д | 1,55 | 2,0 | 2,15 | |
Бег 3000 м, 2000м(мин. сек.) | Ю | 13,5 | 14,3 | 15,0 |
Д | 11,15 | 12,0 | 12,5 | |
Прыжок в длину с места( м, см) | Ю | 2,15 | 2,0 | 1,90 |
Д | 1,75 | 1,60 | 1,50 | |
Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» ( м. см.) | Ю | 4,30 | 4,0 | 3,80 |
Д | 3,40 | 3,20 | 3,0 | |
Прыжок в высоту ( м, см.) | Ю | 1,26 | 1,20 | 1,15 |
Д | 1,05 | 1,0 | 90 | |
Метание гранаты 700г, 500 г( м, см.) | Ю | 29 | 25 | 23 |
Д | 18 | 13 | 11 | |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз) | Д | 30 | 25 | 20 |
Подтягивание на высокой перекладине (раз) | Ю | 11 | 9 | 7 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) | Ю | 30 | 25 | 20 |
Д | 10 | 8 | 6 | |
Приседание на одной ноге без опоры | Ю | 10/10 | 8/8 | 6/6 |
Д | 8/8 | 6/6 | 5/5 | |
В висе поднимание прямых ног до касания перекладины | Ю | 8 | 6 | 4 |
Челночный бег 3Х10 сек. | Ю | 8,0 | 8,4 | 8,7 |
Д | 8,7 | 9,3 | 9,7 | |
Бросок б/б мяча в корзину со штрафной линии (из 10 попыток) | Ю | 6 | 5 | 4 |
Д | 5 | 4 | 3 | |
Ведение б/б мяча с броском в корзину от щита (7 попыток) | Ю | 5 | 4 | 3 |
Д | 5 | 4 | 3 | |
Передача и ловля отскочившего баскетбольного мяча с расстояния 3 м за 30с. | Д | 25 | 20 | 15 |
Верхняя прямая подача в/б мяча в пределы площадки (5 попыток) | Ю | 4 | 3 | 2 |
Д | 4 | 3 | 2 | |
Верхняя передача в/б мяча над собой (высота взлета мяча не менее 1м) | Д | 13 | 10 | 8 |
Ведение ф/б мяча с обводкой 4 стоек и удар по воротам (попадание обязательно) | Ю | 5 | 4 | 3 |
Удары ф/б мяча на точность в ворота с расстояния 16,5м, из 5 попыток | Ю | 4 | 3 | 2 |
Таблица 2 - Нормативы (тесты) по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для студентов подготовительной медицинской группы
Вид упражнения | Пол | Год обучения и оценка | ||
I год обучения | ||||
«5» | «4» | «3» | ||
Бег 100 м. (сек.) | Ю | 14,4 | 15,0 | 15,5 |
Д | 17,5 | 18,0 | 18,5 | |
Бег 1000 м., 500 м. (мин. сек.) | Ю | 3,50 | 4,0 | 4,10 |
Д | 2,0 | 2,15 | 2,30 | |
Бег 3000 м. 2000 м. (мин. сек.) | Ю | 14,3 | 15,0 | 15,20 |
Д | 12,0 | 12,5 | 13,0 | |
Прыжок в длину с места ( м. см.) | Ю | 2,0 | 1,90 | 1,70 |
Д | 1,60 | 1,50 | 1,30 | |
Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» ( м. см.) | Ю | 4,0 | 3,80 | 3,60 |
Д | 3,20 | 3,0 | 2,80 | |
Прыжок в высоту ( м. см.) | Ю | 1,20 | 1,15 | 1,05 |
Д | 1,0 | 90 | 80 | |
Метание гранаты 700г., 500 г.( м. см.) | Ю | 25 | 23 | 21 |
Д | 13 | 11 | 10 | |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз) | Д | 25 | 20 | 17 |
Подтягивание на высокой перекладине (раз) | Ю | 9 | 7 | 6 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) | Ю | 25 | 20 | 17 |
Д | 8 | 6 | 5 | |
Приседание на одной ноге без опоры | Ю | 8/8 | 6/6 | 5/5 |
Д | 6/6 | 5/5 | 4/4 | |
В висе поднимание прямых ног до касания перекладины | Ю | 6 | 4 | 3 |
Челночный бег 3Х10 сек. | Ю | 8,4 | 8,7 | 8,9 |
Д | 9,3 | 9,7 | 9,9 | |
Бросок б/б мяча в корзину со штрафной линии (из 10 попыток) | Ю | 5 | 4 | 3 |
Д | 4 | 3 | 2 | |
Ведение б/б мяча с броском в корзину от щита (7 попыток) | Ю | 4 | 3 | 2 |
Д | 4 | 3 | 2 | |
Передача и ловля отскочившего баскетбольного мяча с расстояния 3 м за 30 сек | Д | 20 | 15 | 13 |
Верхняя прямая подача в/б мяча в пределы площадки(5 попыток) | Ю | 4 | 3 | 2 |
Д | 4 | 3 | 2 | |
Верхняя передача в/б мяча над собой (высота взлета мяча не менее 1м | Д | 10 | 8 | 6 |
Ведение ф/б мяча с обводкой 4 стоек и удар по воротам (попадание обязательно) | Ю | 5 | 4 | 3 |
Удары ф/б мяча на точность в ворота с расстояния 16,5м, из 5 попыток | Ю | 3 | 2 | 1 |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Задания для обучающихся специальной группы:
- Внимательно прочитайте задание.
- Условия выполнения задания: для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине используется 2 варианта тестовых заданий, в каждом из которых по 20 вопросов.
Перечень тестовых вопросов:
1 Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия называется:
- ловкостью
- гибкостью
- силовой выносливостью
2 Плоскостопие приводит к:
- микротравмам позвоночника
- перегрузкам организма
- потере подвижности
3 Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на площадке:
- трех игроков
- четырех игроков
- пяти игроков
4 При переломе плеча шиной фиксируют:
- локтевой, лучезапястный суставы
- плечевой, локтевой суставы
- лучезапястный, локтевой суставы
5 К спортивным играм относится:
- гандбол
- лапта
- салочки
6 Динамическая сила необходима при:
- толкании ядра
- гимнастике
- беге
7 Расстояние от центра кольца до линии 3-х очкового броска в баскетболе составляет:
- 5 м
- 7м
- 6,25 м
8 Наиболее опасным для жизни является …… перелом.
- открытый
- закрытый с вывихом
- закрытый
9 Продолжительность туристического похода для детей 16-17 лет не должна превышать:
- пятнадцати дней
- десяти дней
- пяти дней
10 Основным строительным материалом для клеток организма являются:
- углеводы
- жиры
- белки
11 Страной-родоначальницей Олимпийских игр является:
- Древний Египет
- Древний Рим
- Древняя Греция
12 Наибольший эффект развития координационных способностей обеспечивает:
- стрельба
- баскетбол
- бег
13 Мужчины не принимают участие в:
- керлинге
- художественной гимнастике
- спортивной гимнастике
14 Самым опасным кровотечением является:
- артериальное
- венозное
- капиллярное
15 Вид спорта, который не является олимпийским – это:
- хоккей с мячом
- сноуборд
- керлинг
16 Нарушение осанки приводит к расстройству:
- сердца, легких
- памяти
- зрение
17 Спортивная игра, которая относится к подвижным играм:
- плавание
- бег в мешках
- баскетбол
18 Мяч заброшен в кольцо из-за площадки при вбрасывании. В игре в баскетбол он:
- засчитывается
- не засчитывается
- засчитывается, если его коснулся игрок на площадке
19 Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект развития гибкости, является:
- гимнастика
- керлинг
- бокс
20 Энергия для существования организма измеряется в:
- ваттах
- калориях
- углеводах
21 Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера называется:
- быстротой
- гибкостью
- силовой выносливостью
22 Нарушение осанки приводит к расстройству:
- сердца, легких
- памяти
- зрения
23 Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:
- мяч засчитан
- мяч не засчитан
- переподача мяча
24 При переломе голени шину фиксируют на:
- голеностопе, коленном суставе
- бедре, стопе, голени
- голени
25 К подвижным играм относятся:
- плавание
- бег в мешках
- баскетбол
26 Скоростная выносливость необходима занятиях:
- боксом
- стайерским бегом
- баскетболом
27 Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе необходимо:
- окунуть пострадавшего в холодную воду
- расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце
- поместить пострадавшего в холод
28 Последние летние Олимпийские игры современности состоялись в:
- Лейк-Плесиде
- Солт-Лейк-Сити
- Рио-де-Жанейро
29 Вес баскетбольного мяча составляет:
- 500-600 г
- 100-200 г
- 900-950 г
30 Энергия, необходимая для существования организма измеряется в:
- ваттах
- калориях
- углеводах
31 Отсчет Олимпийских игр Древней Греции ведется с:
- 776 г.до н.э.
- 876 г..до н.э.
- 976 г. до н.э.
32 Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:
- бокс
- гимнастика
- керлинг
33 В баскетболе играют ….. периодов и …. минут.
- 2х15 мин
- 4х10 мин
- 3х30 мин
34 Под физической культурой понимается:
- выполнение физических упражнений
- ведение здорового образа жизни
- наличие спортивных сооружений
35 Кровь возвращается к сердцу по:
- артериям
- капиллярам
- венам
36 Идея и инициатива возрождению Олимпийских игр принадлежит:
- Хуан Антонио Самаранчу
- Пьеру Де Кубертену
- Зевсу
37 ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
- от 40 до 80 уд\мин
- от 90 до 100 уд\мин
- от 30 до 70 уд\мин
38 Длина круговой беговой дорожки составляет:
- 400 м
- 600 м
- 300 м
39 Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
- 600 г
- 700 г
- 800 г
40 Высота сетки в мужском волейболе составляет:
- 243 см
- 220 см
- 263 см
Время на выполнение задания для одного студента составляет:
- основной медицинской группы - 20 минут,
- подготовительной медицинской группы – 20 минут,
- специальной группы - 15 минут.
Критерии оценки для дифференцированного зачета основной медицинской группы по нормативам (тестам) (Таблица 1), подготовительной медицинской группы (Таблица 2), для студентов специальной группы:
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 - 100 | 5 | отлично |
80 - 89 | 4 | хорошо |
70 - 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Для проведения дифференцированного зачета для студентов специальной группы необходимо: ручка, бумага; для проведения дифференцированного зачета для студентов основной медицинской группы, подготовительной медицинской группы: секундомер, рулетка, гимнастические маты, перекладина, мячи волейбольные и баскетбольные, волейбольная сетка, футбольные мячи.
По окончании проведения дифференцированного зачета заполняется зачетная ведомость, где выставляется оценка за семестр.
Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
- Лях, В.И., Зданевич, А.А. Физическая культура 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст]/ В.И. Лях. А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – М., Просвещение, 2014. – 207 с.
- Решетников, Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособие для студентов СПО. [Текст]/ Н.В. Решетников. – М., Академия, 2013. – 327 с.
- Помявский С. А. «Физическое воспитание учащейся мллодежи» М. Медицина 2011г.
- Новиков А. Д., Матвеев Л. П. «Теория и методика физического воспитания» М: - Физкультура и спорт 2014 г.
- Железняк, Портнов «Спортивные игры» Академия 2013г.
Дополнительные источники:
- Аршинник, С. П. Элементы кросса на уроках [Текст]/ С. П. Аршинник, В. И. Тхорев // Физическая культура в школе. – 2014. – № 1. – С. 23–26.
- Байков, В. П. Главное упражнение жизни – бег [Текст]/ В. П. Байков // Физическая культура в школе. –2013. – № 5. – С. 25-27.
- Глинская, Е. Г. Совершенствование приёмов волейбола [Текст]/ Е. Г. Глинская // Физическая культура в школе. – 2014. – № 5. – С. 33-36.
- Горшков, В. М. Подводящие игры при обучении баскетболу [Текст]/ В. М. Горшков // Физическая культура в школе. – 2013. – № 7. – С. 61-67.
- Лагутин, А. Б. Командные соревнования по физической подготовке [Текст]/ А. Б. Лагутин // Физическая культура в школе. – 2014. – № 7. – С. 48-51.
- Левинтов, И. Я. Обучая баскетбольному дриблингу [Текст]/ И. Я. Левинтов // Физическая культура в школе. – 2013. – № 2. – С. 25-26.
- Лепёшкин, В. А. Оптимизация обучения волейболу [Текст]/ В. А. Лепёшкин // Физическая культура в школе. – 2013. – № 2. – С. 17-24.
- Полтавский А. П. «400 упражнений» ФИС 1013г.
- Макаров А. Н. «Легкая атлетика» Просвещение М. 2013г.
3 Порядок выполнения задания
Студент основной медицинской группы /подготовительной медицинской группы выполняет перечень упражнений по нормативам (тестам) (Таблицы 1,2).
Студент специальной группы получает тестовое задание из 20 вопросов. Обучающийся отвечает на вопросы теста.
Преподаватель анализирует и оценивает работу студента, результат оформляется в зачетную ведомость, журнал и в зачетную книжку студента группы.
Разработчик: Л.В. Рерих
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании П(Ц)К Председатель комиссии _____________________Ю.Ю.Сомова «____» ___________ 201__ год | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР и КО __________________Е.В. Селиванова «____» ___________ 201___ год |
Назначение:
КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения ОДБ.15 Физическая культура по профессии 08.01.06 «мастер сухого строительства» по итогам IV семестра
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
Теоретическая часть:
- знание современного состояния физической культуры и спорта. Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний,
- знание оздоровительных систем физического воспитания. Владение информацией о Всероссийском физкультурно - спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО),
- демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям,
- знание форм и содержания физических упражнений. Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены,
- самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности,
- внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля,
- знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности. Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии,
- умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности,
- обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности,
- применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний. Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования
Практическая часть:
- демонстрация установки на психическое и физическое здоровье,
- освоение методов профилактики профессиональных заболеваний,
- овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями,
- использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером,
- умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности,
Учебно-тренировочные занятия:
- освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4 х100 м, 4 х 250 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши),
- умение технически грамотно выполнять (на технику): метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); прыжки в длину с места; сдача контрольных нормативов,
- освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения,
- выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики,
- выполнение опорного прыжка через «козёл» способами «ноги врозь» и «согнув ноги»,
- освоение техники акробатической связки в спортивной гимнастике,
- освоение основных игровых элементов,
- знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта,
- развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения,
- развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений,
- развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности,
- умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации,
- умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений,
- знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики,
- осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой,
- заполнение дневника самоконтроля,
- умение составлять и выполнять с группой комбинации из спортивно-гимнастических и акробатических элементов, включая дополнительные элементы,
- знание техники безопасности при занятии спортивной аэробикой,
- умение осуществлять самоконтроль. Участие в соревнованиях.
Таблица 1 - Нормативы (тесты) по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для студентов основной медицинской группы
Вид упражнения | Пол | Год обучения и оценка | ||
II год обучения | ||||
«5» | «4» | «3» | ||
Бег 100 м (сек.) | Ю | 13,6 | 14,0 | 14,4 |
Д | 16,0 | 16,5 | 17,5 | |
Бег 1000 м, 500 м (мин. сек.) | Ю | 3,30 | 3,40 | 3,50 |
Д | 1,48 | 1,55 | 2,0 | |
Бег 3000 м, 2000м(мин. сек.) | Ю | 13,30 | 13,5 | 14,3 |
Д | 10,50 | 11,15 | 12,0 | |
Прыжок в длину с места( м, см) | Ю | 2,25 | 2,15 | 2,0 |
Д | 1,85 | 1,75 | 1,60 | |
Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» ( м. см.) | Ю | 4,50 | 4,30 | 4,0 |
Д | 3,60 | 3,40 | 3,20 | |
Прыжок в высоту ( м, см.) | Ю | 1,35 | 1,30 | 1,26 |
Д | 1,15 | 1,10 | 1,05 | |
Метание гранаты 700г, 500 г( м, см.) | Ю | 32 | 28 | 25 |
Д | 21 | 18 | 15 | |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз) | Д | 40 | 30 | 25 |
Подтягивание на высокой перекладине (раз) | Ю | 13 | 11 | 9 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) | Ю | 40 | 35 | 30 |
Д | 15 | 11 | 8 | |
Приседание на одной ноге без опоры | Ю | 12/12 | 10/10 | 8/8 |
Д | 10/10 | 8/8 | 6/6 | |
В висе поднимание прямых ног до касания перекладины | Ю | 10 | 8 | 6 |
Челночный бег 3Х10 сек. | Ю | 7,5 | 8,0 | 8,4 |
Д | 8,4 | 8,7 | 9,3 | |
Бросок б/б мяча в корзину со штрафной линии (из 10 попыток) | Ю | 7 | 6 | 5 |
Д | 6 | 5 | 4 | |
Ведение б/б мяча с броском в корзину от щита (7 попыток) | Ю | 6 | 5 | 4 |
Д | 6 | 5 | 4 | |
Передача и ловля отскочившего баскетбольного мяча с расстояния 3 м за 30с. | Д | 30 | 25 | 20 |
Верхняя прямая подача в/б мяча в пределы площадки (5 попыток) | Ю | 5 | 4 | 3 |
Д | 5 | 4 | 3 | |
Верхняя передача в/б мяча над собой (высота взлета мяча не менее 1м) | Д | 15 | 12 | 10 |
Ведение ф/б мяча с обводкой 4 стоек и удар по воротам (попадание обязательно) | Ю | 7 | 5 | 4 |
Удары ф/б мяча на точность в ворота с расстояния 16,5м, из 5 попыток | Ю | 5 | 4 | 3 |
Таблица 2 - Нормативы (тесты) по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для студентов подготовительной медицинской группы
Вид упражнения | Пол | Год обучения и оценка | ||
II год обучения | ||||
«5» | «4» | «3» | ||
Бег 100 м. (сек.) | Ю | 14,0 | 14,4 | 15,0 |
Д | 16,5 | 17,5 | 18,0 | |
Бег 1000 м., 500 м. (мин. сек.) | Ю | 3,40 | 3,50 | 4,0 |
Д | 1,55 | 2,0 | 2,15 | |
Бег 3000 м. 2000 м. (мин. сек.) | Ю | 13,5 | 14,3 | 15,10 |
Д | 11,15 | 12,0 | 12,5 | |
Прыжок в длину с места ( м. см.) | Ю | 2,15 | 2,0 | 1,90 |
Д | 1,75 | 1,60 | 1,50 | |
Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» ( м. см.) | Ю | 4,30 | 4,0 | 3,80 |
Д | 3,40 | 3,20 | 3,0 | |
Прыжок в высоту ( м. см.) | Ю | 1,25 | 1,20 | 1,10 |
Д | 1,10 | 1,05 | 90 | |
Метание гранаты 700г., 500 г.( м. см.) | Ю | 28 | 25 | 23 |
Д | 18 | 15 | 13 | |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз) | Д | 30 | 25 | 20 |
Подтягивание на высокой перекладине (раз) | Ю | 11 | 9 | 7 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) | Ю | 35 | 30 | 20 |
Д | 11 | 8 | 6 | |
Приседание на одной ноге без опоры | Ю | 10/10 | 8/8 | 6/6 |
Д | 8/8 | 6/6 | 5/5 | |
В висе поднимание прямых ног до касания перекладины | Ю | 7 | 6 | 5 |
Челночный бег 3Х10 сек. | Ю | 8,0 | 8,4 | 8,7 |
Д | 8,7 | 9,3 | 9,7 | |
Бросок б/б мяча в корзину со штрафной линии (из 10 попыток) | Ю | 6 | 5 | 4 |
Д | 5 | 4 | 3 | |
Ведение б/б мяча с броском в корзину от щита (7 попыток) | Ю | 5 | 4 | 3 |
Д | 5 | 4 | 3 | |
Передача и ловля отскочившего баскетбольного мяча с расстояния 3 м за 30 сек | Д | 25 | 20 | 15 |
Верхняя прямая подача в/б мяча в пределы площадки(5 попыток) | Ю | 5 | 4 | 3 |
Д | 5 | 4 | 3 | |
Верхняя передача в/б мяча над собой (высота взлета мяча не менее 1м | Д | 12 | 10 | 8 |
Ведение ф/б мяча с обводкой 4 стоек и удар по воротам (попадание обязательно) | Ю | 6 | 4 | 3 |
Удары ф/б мяча на точность в ворота с расстояния 16,5м, из 5 попыток | Ю | 4 | 3 | 2 |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Задания для обучающихся специальной группы:
- Внимательно прочитайте задание.
- Условия выполнения задания: для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине используется 2 варианта тестовых заданий, в каждом из которых по 20 вопросов.
Перечень тестовых вопросов:
1 Термин «Фэйр-Плэй» означает …
- честное поведение.
- честная игра.
- справедливое поведение.
- честное судейство.
2 Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как …
- функциональные системы.
- мышечные напряжения.
- физические качества.
- координационные способности.
3 Соблюдения режима дня способствует укреплению здоровья, потому что …
- обеспечивает ритмичность работы организма.
- позволяет правильно планировать дела в течение дня.
- распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня.
- позволяет избегать неопределенных физических напряжений.
4Состояние здоровья обусловлено …
- резервными возможностями организма.
- образом жизни.
- уровнем здравоохранения.
- отсутствием здоровья.
5 Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их …
- гигиена.
- техника.
- форма.
- содержание.
6 Основным специфическим средством физического воспитания является …
- физическое качество.
- физическое упражнение.
- физическая нагрузка.
7 Величина нагрузки физических упражнений обусловлена …
- продолжительностью выполнения двигательных действий.
- количеством повторений двигательных действий.
- сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.
8 Что относится к вспомогательным средствам физического воспитания?
- Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
- Рациональное питание и витамины.
- Развитие физиологических функций.
9 Назовите наименее устойчивый вид передвижения?
- Бег.
- Ходьба.
- Прыжки.
10 Основу двигательных способностей составляют …
- двигательные автоматизмы.
- сила, быстрота, выносливость.
- физические качества и двигательные действия.
11 Кто был признан лучшим спортсменом XX века …
- Валерий Брумель (легкая атлетика).
- Лев Яшин (футбол).
- Валерий Борзов (легкая атлетика).
- Валерий Харламов (хоккей).
12 Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором …
- легко переносятся неблагоприятные условия и факторы.
- он обладает высокой работоспособностью и быстро восстанавливается.
- он бодр и жизнерадостен.
- наблюдается все вышеперечисленное.
13 Под силой как физическим качеством понимается …
- способность поднимать тяжелые предметы.
- свойства человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений.
- свойства человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений.
- комплекс свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
14 Под гибкостью как физическим качеством понимается …
- комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона.
- способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений.
- комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.
- эластичность мышц и связок.
15 Под выносливостью как физическим качеством понимается …
- комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки.
- комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению.
- способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.
- способность сохранять заданные параметры работы.
16 Под быстротой как физическим качеством понимается …
- комплекс свойств человека, позволяющих быстро набирать скорость и передвигаться с большой скоростью.
- комплекс свойств организма, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
- комплекс свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени.
- комплекс свойств организма, обусловливающих скорость передвижения в пространстве.
17 Техникой физических упражнений принято называть …
- совершенные формы двигательных действий.
- способ целесообразного решения двигательной задачи.
- состав и последовательность движений при выполнении упражнений.
- способ выполнения упражнений.
18 Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как …
- тренировка.
- методика.
- система занятий.
- педагогическое воздействие.
19 Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть …
- гимнастикой.
- терренкуром.
- соревнованием.
- видом спорта.
20Женщины впервые приняли участие в легкоатлетических соревнованиях Игр Олимпиады в …
- 1896 году.
- 1912 году.
- 1928 году.
- 1936 году.
21 Под физической культурой понимается:
- выполнение физических упражнений
- ведение здорового образа жизни
- наличие спортивных сооружений
22 ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
- от 40 до 80 уд\мин
- от 90 до 100 уд\мин
- от 30 до 70 уд\мин
23 Олимпийский флаг имеет……. Цвет.
- красный
- синий
- белый
24 Следует прекратить прием пищи за …….. до тренировки.
- за 4 часа
- за 30 мин
- за 2 часа
25 Размер баскетбольной площадки составляет:
- 20 х 12 м
- 28 х 15 м
- 26 х 14 м
26 Длина круговой беговой дорожки составляет:
- 400 м
- 600 м
- 300 м
27 Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
- 600 г
- 700 г
- 800 г
28 Высота сетки в мужском волейболе составляет:
- 243 м
- 220 м
- 263 м
29 В нашей стране Олимпийские игры проходили в …. году.
- 1960 г
- 1980 г
- 1970 г
30 В спортивной гимнастике применяется:
- булава
- скакалка
- кольца
31 В баскетболе играют ….. периодов и …. минут.
- 2х15 мин
- 4х10 мин
- 3х30 мин
32 Основным строительным материалом для клеток организма являются:
- белки
- жиры
- углеводы
33 Прием анаболитических препаратов …… естественное развитие организма.
- нарушает
- стимулирует
- ускоряет
34Правильной можно считать осанку, если стоя у стены, человек касается ее:
- затылком, ягодицами, пятками
- затылком, спиной, пятками
- затылком; лопатками, ягодицами, пятками
35 В первых известных сейчас Олимпийских Играх, состоявшихся в 776 г. до н.э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
- двойной длине стадиона
- 200 м
- одной стадии
36 В уроках физкультуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части, потому что:
- перед уроком, как правило, ставятся задачи и каждая часть предназначена для решения одной из них
- так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения
- выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся
37 Физическое качество «быстрота» лучше всего проявляется в:
- беге на 100 м
- беге на 1000 м
- в хоккее
38 Олимпийские кольца на флаге располагаются в следующем порядке:
- красный, синий, желтый, зеленый, черный
- зеленый, черный, красный, синий, желтый
- синий, желтый, чёрный, зеленый, красный
39 Вес баскетбольного мяча составляет:
- 500-600 г
- 100-200 г
- 900-950 г
40 Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:
- звучит свисток, игра останавливается
- игра продолжается
- игрок удаляется
Время на выполнение задания для одного студента составляет:
- основной медицинской группы - 20 минут,
- подготовительной медицинской группы – 20 минут,
- специальной группы - 15 минут.
Критерии оценки для дифференцированного зачета основной медицинской группы по нормативам (тестам) (Таблица 1), подготовительной медицинской группы (Таблица 2), для студентов специальной группы:
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 - 100 | 5 | отлично |
80 - 89 | 4 | хорошо |
70 - 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Для проведения дифференцированного зачета для студентов специальной группы необходимо: ручка, бумага; для проведения дифференцированного зачета для студентов основной медицинской группы, подготовительной медицинской группы: секундомер, рулетка, гимнастические маты, перекладина, мячи волейбольные и баскетбольные, волейбольная сетка, футбольные мячи.
По окончании проведения дифференцированного зачета заполняется зачетная ведомость, где выставляется оценка за семестр и в диплом.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Лях, В.И., Зданевич, А.А. Физическая культура 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст]/ В.И. Лях. А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – М., Просвещение, 2014. – 207 с.
- Решетников, Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособие для студентов СПО. [Текст]/ Н.В. Решетников. – М., Академия, 2013. – 327 с.
- Помявский С. А. «Физическое воспитание учащейся мллодежи» М. Медицина 2011г.
- Новиков А. Д., Матвеев Л. П. «Теория и методика физического воспитания» М: - Физкультура и спорт 2014 г.
- Железняк, Портнов «Спортивные игры» Академия 2013г.
Дополнительные источники:
- Аршинник, С. П. Элементы кросса на уроках [Текст]/ С. П. Аршинник, В. И. Тхорев // Физическая культура в школе. – 2014. – № 1. – С. 23–26.
- Байков, В. П. Главное упражнение жизни – бег [Текст]/ В. П. Байков // Физическая культура в школе. –2013. – № 5. – С. 25-27.
- Глинская, Е. Г. Совершенствование приёмов волейбола [Текст]/ Е. Г. Глинская // Физическая культура в школе. – 2014. – № 5. – С. 33-36.
- Горшков, В. М. Подводящие игры при обучении баскетболу [Текст]/ В. М. Горшков // Физическая культура в школе. – 2013. – № 7. – С. 61-67.
- Лагутин, А. Б. Командные соревнования по физической подготовке [Текст]/ А. Б. Лагутин // Физическая культура в школе. – 2014. – № 7. – С. 48-51.
- Левинтов, И. Я. Обучая баскетбольному дриблингу [Текст]/ И. Я. Левинтов // Физическая культура в школе. – 2013. – № 2. – С. 25-26.
- Лепёшкин, В. А. Оптимизация обучения волейболу [Текст]/ В. А. Лепёшкин // Физическая культура в школе. – 2013. – № 2. – С. 17-24.
- Полтавский А. П. «400 упражнений» ФИС 1013г.
- Макаров А. Н. «Легкая атлетика» Москва Просвещение 2013г.
- Порядок выполнения задания
Студент основной медицинской группы / подготовительной медицинской группы выполняет перечень упражнений по нормативам (тестам) (Таблицы 1,2).
Студент специальной группы получает тестовое задание из 20 вопросов. Обучающийся отвечает на вопросы теста.
Преподаватель анализирует и оценивает работу студента, результат оформляется в зачетную ведомость, журнал и в зачетную книжку студента группы.
Разработчик: Л.В. Рерих
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании П(Ц)К Председатель комиссии _____________________ Ю.Ю.Сомова «____» ___________ 201__ год | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР и КО __________________Е.В. Селиванова «____» ___________ 201__ год |
Назначение:
КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения ФК.00 Физическая культура по профессии 08.01.06 «мастер сухого строительства»
Требования к результатам обучения
В результате изучения учебной дисциплины « Физическая культура » обучающиеся должен:
знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека,
- основы здорового образа жизни,
уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.
- использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Таблица 1 - Оценка уровня физической подготовленности юношей основной
медицинской группы
Нормативы (тесты) | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 3,35 | 3,40 | 3,50 |
| 230 | 215 | 205 |
| 9,5 | 7,5 | 6,5 |
| 15 | 13 | 10 |
| 7,3 | 7,8 | 8,0 |
| 13,5 | 13,8 | 14,2 |
| 1,40 | 1,50 | 2,00 |
| 35 | 32 | 28 |
Таблица 2 - Оценка уровня физической подготовленности девушек основной
медицинской группы
Нормативы (тесты) | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 1,45 | 1,48 | 1,55 |
| 0,50 | 0,55 | 1,00 |
| 23 | 21 | 18 |
| 8,0 | 8,4 | 8,7 |
| 10,5 | 6,5 | 5,0 |
| 50 | 40 | 30 |
| 190 | 185 | 175 |
Таблица 3 - Оценка уровня физической подготовленности юношей подготовительной
медицинской группы
Нормативы (тесты) | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 3,40 | 3,50 | 4,00 |
| 215 | 205 | 195 |
| 7,5 | 6,5 | 6,0 |
| 13 | 10 | 8 |
| 7,8 | 8,0 | 8,3 |
| 13,8 | 14,2 | 14,5 |
| 1,50 | 2,00 | 2,05 |
| 32 | 28 | 26 |
Таблица 4 - Оценка уровня физической подготовленности девушек подготовительной
медицинской группы
Нормативы (тесты) | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 1,48 | 1,55 | 2,00 |
| 0,55 | 1,00 | 1,05 |
| 21 | 18 | 15 |
| 8,4 | 8,7 | 9.0 |
| 6,5 | 5,0 | 4,0 |
| 40 | 30 | 20 |
| 185 | 175 | 160 |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Задания для обучающихся специальной группы:
- Внимательно прочитайте задание.
- Условия выполнения задания: для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине используется 2 варианта тестовых заданий, в каждом из которых по 20 вопросов.
Перечень тестовых вопросов:
1 Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на площадке:
- трех игроков
- четырех игроков
- пяти игроков
2 При переломе плеча шиной фиксируют:
- локтевой, лучезапястный суставы
- плечевой, локтевой суставы
- лучезапястный, локтевой суставы
3 К спортивным играм относится:
- гандбол
- лапта
- салочки
4 Динамическая сила необходима при:
- толкании ядра
- гимнастике
- беге
5 Расстояние от центра кольца до линии 3-х очкового броска в баскетболе составляет:
- 5 м
- 7м
- 6,25 м
6 Наиболее опасным для жизни является …… перелом.
- открытый
- закрытый с вывихом
- закрытый
7 Продолжительность туристического похода для детей 16-17 лет не должна превышать:
- пятнадцати дней
- десяти дней
- пяти дней
8 Основным строительным материалом для клеток организма являются:
- углеводы
- жиры
- белки
9 Мужчины не принимают участие в:
- керлинге
- художественной гимнастике
- спортивной гимнастике
10 Нарушение осанки приводит к расстройству:
- сердца, легких
- памяти
- зрение
11 Спортивная игра, которая относится к подвижным играм:
- плавание
- бег в мешках
- баскетбол
12 Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект развития гибкости, является:
- гимнастика
- керлинг
- бокс
13 Энергия для существования организма измеряется в:
- ваттах
- калориях
- углеводах
14 Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера называется:
- быстротой
- гибкостью
- силовой выносливостью
15 Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:
- мяч засчитан
- мяч не засчитан
- переподача мяча
16 При переломе голени шину фиксируют на:
- голеностопе, коленном суставе
- бедре, стопе, голени
- голени
17 К подвижным играм относятся:
- плавание
- бег в мешках
- баскетбол
18 Скоростная выносливость необходима занятиях:
- боксом
- стайерским бегом
- баскетболом
19 Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе необходимо:
- окунуть пострадавшего в холодную воду
- расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце
- поместить пострадавшего в холод
20 Отсчет Олимпийских игр Древней Греции ведется с:
- 776 г.до н.э.
- 876 г..до н.э.
- 976 г. до н.э.
21 Идея и инициатива возрождению Олимпийских игр принадлежит:
- Хуан Антонио Самаранчу
- Пьеру Де Кубертену
- Зевсу
22 Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
- 600 г
- 700 г
- 800 г
23 Олимпийский флаг имеет……. Цвет.
- красный
- синий
- белый
24 Следует прекратить прием пищи за …….. до тренировки.
- за 4 часа
- за 30 мин
- за 2 часа
25 Размер баскетбольной площадки составляет:
- 20 х 12 м
- 28 х 15 м
- 26 х 14 м
26 Длина круговой беговой дорожки составляет:
- 400 м
- 600 м
- 300 м
27 Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
- 600 г
- 700 г
- 800 г
28 Высота сетки в мужском волейболе составляет:
- 243 м
- 220 м
- 263 м
29 В нашей стране Олимпийские игры проходили в …. году.
- 1960 г
- 1980 г
- 1970 г
30 В спортивной гимнастике применяется:
- булава
- скакалка
- кольца
31 В баскетболе играют ….. периодов и …. минут.
- 2х15 мин
- 4х10 мин
- 3х30 мин
32 Основным строительным материалом для клеток организма являются:
- белки
- жиры
- углеводы
33 Прием анаболитических препаратов …… естественное развитие организма.
- нарушает
- стимулирует
- ускоряет
34 Правильной можно считать осанку, если стоя у стены, человек касается ее:
- затылком, ягодицами, пятками
- затылком, спиной, пятками
- затылком; лопатками, ягодицами, пятками
35 В первых известных сейчас Олимпийских Играх, состоявшихся в 776 г. до н.э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
- двойной длине стадиона
- 200 м
- одной стадии
36 В уроках физкультуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части, потому что:
- перед уроком, как правило, ставятся задачи и каждая часть предназначена для решения одной из них
- так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения
- выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся
37 Физическое качество «быстрота» лучше всего проявляется в:
- беге на 100 м
- беге на 1000 м
- в хоккее
38 Олимпийские кольца на флаге располагаются в следующем порядке:
- красный, синий, желтый, зеленый, черный
- зеленый, черный, красный, синий, желтый
- синий, желтый, чёрный, зеленый, красный
39 Вес баскетбольного мяча составляет:
- 500-600 г
- 100-200 г
- 900-950 г
40 Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:
- звучит свисток, игра останавливается
- игра продолжается
- игрок удаляется
Время на выполнение задания для одного студента составляет:
- основной медицинской группы - 20 минут,
- подготовительной медицинской группы – 20 минут,
- специальной группы - 15 минут.
Критерии оценки для дифференцированного зачета основной медицинской группы по нормативам (тестам) (Таблицы 1,2), подготовительной медицинской группы (Таблицы 3,4), для студентов специальной группы:
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 - 100 | 5 | отлично |
80 - 89 | 4 | хорошо |
70 - 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Для проведения дифференцированного зачета для студентов специальной группы необходимо: ручка, бумага; для проведения дифференцированного зачета для студентов основной медицинской группы, подготовительной медицинской группы: секундомер, рулетка, гимнастические маты, перекладина, мячи волейбольные и баскетбольные, волейбольная сетка, футбольные мячи.
По окончании проведения дифференцированного зачета заполняется зачетная ведомость, где выставляется оценка за семестр и в диплом.
Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
- Лях, В.И., Зданевич, А.А. Физическая культура 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст]/ В.И. Лях. А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – М., Просвещение, 2014. – 207 с.
- Решетников, Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособие для студентов СПО. [Текст]/ Н.В. Решетников. – М., Академия, 2013. – 327 с.
- Помявский С. А. «Физическое воспитание учащейся мллодежи» М. Медицина 2011г.
- Новиков А. Д., Матвеев Л. П. «Теория и методика физического воспитания» М: - Физкультура и спорт 2014 г.
- Железняк, Портнов «Спортивные игры» Академия 2013г.
Дополнительные источники:
- Аршинник, С. П. Элементы кросса на уроках [Текст]/ С. П. Аршинник, В. И. Тхорев // Физическая культура в школе. – 2014. – № 1. – С. 23–26.
- Байков, В. П. Главное упражнение жизни – бег [Текст]/ В. П. Байков // Физическая культура в школе. –2013. – № 5. – С. 25-27.
- Глинская, Е. Г. Совершенствование приёмов волейбола [Текст]/ Е. Г. Глинская // Физическая культура в школе. – 2014. – № 5. – С. 33-36.
- Горшков, В. М. Подводящие игры при обучении баскетболу [Текст]/ В. М. Горшков // Физическая культура в школе. – 2013. – № 7. – С. 61-67.
- Лагутин, А. Б. Командные соревнования по физической подготовке [Текст]/ А. Б. Лагутин // Физическая культура в школе. – 2014. – № 7. – С. 48-51.
- Левинтов, И. Я. Обучая баскетбольному дриблингу [Текст]/ И. Я. Левинтов // Физическая культура в школе. – 2013. – № 2. – С. 25-26.
- Лепёшкин, В. А. Оптимизация обучения волейболу [Текст]/ В. А. Лепёшкин // Физическая культура в школе. – 2013. – № 2. – С. 17-24.
- Полтавский А. П. «400 упражнений» ФИС 1013г.
- Макаров А. Н. «Легкая атлетика» Москва Просвещение 2013г.
Интернет-ресурсы:
- ru.wikipedia.org›wiki/Физическая_культура
- libsid.ru›…fizicheskaya-kultura/tseli…zadachi…Цели и задачи физической культуры.
- otherreferats.allbest.ru›sport/00087245_0.html Контроль и планирование физической культуры
Разработчик: Рерих Л.В.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для профессии 15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) "
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины "Физическая культура", в соответс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплиныОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКпо профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП. 09 ФИЗИКА по профессии: 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования ГБПОУ РК «Симферопольский т...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к овладению знаний и умений, обусловленных общими и профессиональными компетенциями, формирующиеся в процессе освоения ППКРС в ...