КИМ для контроля и оценки результатов освоения ОДБ.14 Физическая культура по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» по итогам II семестра
материал по физкультуре (11 класс)

Рерих Людмила Викторовна

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов. Теоретическая и практическая части.

Нормативы (тесты) по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для студентов основной медицинской группы, подготовительной медицинской группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании П(Ц)К

Председатель комиссии

_____________________Ю.Ю.Сомова

«____» ___________ 201__ год

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР и КО

__________________Е.В. Селиванова

«____» ___________ 201___ год

Назначение:

КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения ОДБ.15 Физическая культура по профессии 08.01.06 «мастер сухого строительства» по итогам II семестра

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Теоретическая часть:

  • знание современного состояния физической культуры и спорта. Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний,
  • знание оздоровительных систем физического воспитания. Владение информацией о Всероссийском физкультурно - спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО),
  • демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям,
  • знание форм и содержания физических упражнений. Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены,
  • самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности,
  • внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля,
  • знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности. Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии,
  • умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности,
  • обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности,
  • применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний. Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования

Практическая часть:

  • демонстрация установки на психическое и физическое здоровье,
  • освоение методов профилактики профессиональных заболеваний,
  • овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями,
  • использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Знание методов здоровье сберегающих технологий при работе за компьютером,
  • умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности,

Учебно-тренировочные занятия:

  • освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4 х100 м, 4 х 250 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши),
  • умение технически грамотно выполнять (на технику): метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); прыжки в длину с места; сдача контрольных нормативов,
  • освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения,
  • выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики,
  • выполнение опорного прыжка через «козёл» способами «ноги врозь» и «согнув ноги»,
  • освоение техники акробатической связки в спортивной гимнастике,
  • освоение основных игровых элементов,
  • знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта,
  • развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения,
  • развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений,
  • развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности,
  • умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации,
  • умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений,
  • знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики,
  • осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой,
  • заполнение дневника самоконтроля,
  • умение составлять и выполнять с группой комбинации из спортивно-гимнастических и акробатических элементов, включая дополнительные элементы,
  • знание техники безопасности при занятии спортивной аэробикой,
  • умение осуществлять самоконтроль. Участие в соревнованиях.

Таблица 1 - Нормативы (тесты) по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для студентов основной медицинской группы

Вид упражнения

Пол

Год обучения и оценка

I год обучения

«5»

«4»

«3»

Бег 100 м (сек.)

Ю

14,0

14,4

15,0

Д

16,5

17,5

18,0

Бег 1000 м, 500 м (мин. сек.)

Ю

3,40

3,50

4,0

Д

1,55

2,0

2,15

Бег 3000 м, 2000м(мин. сек.)

Ю

13,5

14,3

15,0

Д

11,15

12,0

12,5

Прыжок в длину с места( м, см)

Ю

2,15

2,0

1,90

Д

1,75

1,60

1,50

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» ( м. см.)

Ю

4,30

4,0

3,80

Д

3,40

3,20

3,0

Прыжок в высоту

( м, см.)

Ю

1,26

1,20

1,15

Д

1,05

1,0

90

Метание гранаты 700г, 500 г( м, см.)

Ю

29

25

23

Д

18

13

11

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз)

Д

30

25

20

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

Ю

11

9

7

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

Ю

30

25

20

Д

10

8

6

Приседание на одной ноге без опоры

Ю

10/10

8/8

6/6

Д

8/8

6/6

5/5

В висе поднимание прямых ног до касания перекладины

Ю

8

6

4

Челночный бег 3Х10 сек.

Ю

8,0

8,4

8,7

Д

8,7

9,3

9,7

Бросок б/б мяча в корзину со штрафной линии (из 10 попыток)

Ю

6

5

4

Д

5

4

3

Ведение б/б мяча с броском в корзину от щита (7 попыток)

Ю

5

4

3

Д

5

4

3

Передача и ловля отскочившего баскетбольного мяча с расстояния 3 м за 30с.  

Д

25

20

15

Верхняя прямая подача в/б мяча в пределы площадки (5 попыток)

Ю

4

3

2

Д

4

3

2

Верхняя передача в/б мяча над собой (высота взлета мяча не менее 1м)

Д

13

10

8

Ведение ф/б мяча с обводкой 4 стоек и удар по воротам (попадание обязательно)

Ю

5

4

3

Удары ф/б мяча на точность в ворота с расстояния 16,5м, из 5 попыток

Ю

4

3

2

             

Таблица 2 - Нормативы (тесты) по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для студентов подготовительной  медицинской группы

Вид упражнения

Пол

Год обучения и оценка

I год обучения

«5»

«4»

«3»

Бег 100 м. (сек.)

Ю

14,4

15,0

15,5

Д

17,5

18,0

18,5

Бег 1000 м., 500 м. (мин. сек.)

Ю

3,50

4,0

4,10

Д

2,0

2,15

2,30

Бег 3000 м. 2000 м. (мин. сек.)

Ю

14,3

15,0

15,20

Д

12,0

12,5

13,0

Прыжок в длину с места

( м. см.)

Ю

2,0

1,90

1,70

Д

1,60

1,50

1,30

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» ( м. см.)

Ю

4,0

3,80

3,60

Д

3,20

3,0

2,80

Прыжок в высоту

( м. см.)

Ю

1,20

1,15

1,05

Д

1,0

90

80

Метание гранаты 700г., 500 г.( м. см.)

Ю

25

23

21

Д

13

11

10

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз)

Д

25

20

17

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

Ю

9

7

6

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

Ю

25

20

17

Д

8

6

5

Приседание на одной ноге без опоры

Ю

8/8

6/6

5/5

Д

6/6

5/5

4/4

В висе поднимание прямых ног до касания перекладины

Ю

6

4

3

Челночный бег 3Х10 сек.

Ю

8,4

8,7

8,9

Д

9,3

9,7

9,9

Бросок б/б мяча в корзину со штрафной линии (из 10 попыток)

Ю

5

4

3

Д

4

3

2

Ведение б/б мяча с броском в корзину от щита (7 попыток)

Ю

4

3

2

Д

4

3

2

Передача и ловля отскочившего баскетбольного мяча с расстояния 3 м за 30 сек

Д

20

15

13

Верхняя прямая подача в/б мяча в пределы площадки(5 попыток)

Ю

4

3

2

Д

4

3

2

Верхняя передача в/б мяча над собой (высота взлета мяча не менее 1м  

Д

10

8

6

Ведение ф/б мяча с обводкой 4 стоек и удар по воротам (попадание обязательно)

Ю

5

4

3

Удары ф/б мяча на точность в ворота с расстояния 16,5м, из 5 попыток

Ю

3

2

1

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Задания для  обучающихся специальной группы:

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Условия выполнения задания: для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине используется 2 варианта тестовых заданий, в каждом из которых по 20 вопросов.

Перечень тестовых вопросов:

1 Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия называется:

  1. ловкостью
  2. гибкостью
  3. силовой выносливостью

2 Плоскостопие приводит к:

  1. микротравмам позвоночника
  2. перегрузкам организма
  3. потере подвижности

3 Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на площадке:

  1. трех игроков
  2. четырех игроков
  3. пяти игроков

4 При переломе плеча шиной фиксируют:

  1. локтевой, лучезапястный суставы
  2. плечевой, локтевой суставы
  3. лучезапястный, локтевой суставы

5 К спортивным играм относится:

  1. гандбол
  2. лапта
  3. салочки

6 Динамическая сила необходима при:

  1. толкании ядра
  2. гимнастике
  3. беге

7 Расстояние от центра кольца до линии 3-х очкового броска в баскетболе составляет:

  1. 5 м
  2. 6,25 м

8 Наиболее опасным для жизни является …… перелом.

  1. открытый
  2. закрытый с вывихом
  3. закрытый

9 Продолжительность туристического похода для детей 16-17 лет не должна превышать:

  1.  пятнадцати дней
  2. десяти дней
  3. пяти дней

10 Основным строительным материалом для клеток организма являются:

  1. углеводы
  2. жиры
  3. белки

11 Страной-родоначальницей Олимпийских игр является:

  1. Древний Египет
  2. Древний Рим
  3. Древняя Греция

12 Наибольший эффект развития координационных способностей обеспечивает:

  1. стрельба
  2. баскетбол
  3. бег

13 Мужчины не принимают участие в:

  1. керлинге
  2. художественной гимнастике
  3. спортивной гимнастике

14 Самым опасным кровотечением является:

  1. артериальное
  2. венозное
  3. капиллярное

15 Вид спорта, который не является олимпийским – это:

  1.  хоккей с мячом
  2. сноуборд
  3. керлинг

16 Нарушение осанки приводит к расстройству:

  1. сердца, легких
  2. памяти
  3. зрение

17 Спортивная игра, которая относится к подвижным играм:

  1. плавание
  2. бег в мешках
  3. баскетбол

18 Мяч заброшен в кольцо из-за площадки при вбрасывании. В игре в баскетбол он:

  1. засчитывается
  2. не засчитывается
  3. засчитывается, если его коснулся игрок на площадке

19 Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект развития гибкости, является:

  1. гимнастика
  2. керлинг
  3. бокс

20 Энергия для существования организма измеряется в:

  1. ваттах
  2.  калориях
  3. углеводах

21 Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера называется:

  1. быстротой
  2. гибкостью
  3. силовой выносливостью

22 Нарушение осанки приводит к расстройству:

  1. сердца, легких
  2. памяти
  3. зрения

23 Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:

  1. мяч засчитан
  2. мяч не засчитан
  3. переподача мяча

24 При переломе голени шину фиксируют на:

  1. голеностопе, коленном суставе
  2. бедре, стопе, голени
  3. голени

25 К подвижным играм относятся:

  1. плавание
  2. бег в мешках
  3. баскетбол

26 Скоростная выносливость необходима занятиях:

  1. боксом
  2. стайерским бегом
  3. баскетболом

27 Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе необходимо:

  1. окунуть пострадавшего в холодную воду
  2. расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце
  3. поместить пострадавшего в холод

28 Последние летние Олимпийские игры современности состоялись в:

  1.  Лейк-Плесиде
  2. Солт-Лейк-Сити
  3.  Рио-де-Жанейро

29 Вес баскетбольного мяча составляет:

  1.  500-600 г
  2.  100-200 г
  3.  900-950 г

30 Энергия, необходимая для существования организма измеряется в:

  1.  ваттах
  2.  калориях
  3.  углеводах

31 Отсчет Олимпийских игр Древней Греции ведется с:

  1. 776 г.до н.э.
  2.  876 г..до н.э.
  3. 976 г. до н.э.

32 Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:

  1.  бокс
  2.  гимнастика
  3.  керлинг

33 В баскетболе играют ….. периодов и …. минут.

  1. 2х15 мин
  2. 4х10 мин
  3. 3х30 мин

34 Под физической культурой понимается:

  1.  выполнение физических упражнений
  2. ведение здорового образа жизни
  3. наличие спортивных сооружений

35 Кровь возвращается к сердцу по:

  1. артериям
  2. капиллярам
  3. венам

36 Идея и инициатива возрождению Олимпийских игр принадлежит:

  1.  Хуан Антонио Самаранчу
  2. Пьеру Де Кубертену
  3. Зевсу

37 ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:

  1.  от 40 до 80 уд\мин
  2. от 90 до 100 уд\мин
  3.  от 30 до 70 уд\мин

38 Длина круговой беговой дорожки составляет:

  1. 400 м
  2. 600 м
  3. 300 м

39 Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:

  1. 600 г
  2. 700 г
  3. 800 г

40 Высота сетки в мужском волейболе составляет:

  1. 243 см
  2. 220 см
  3. 263 см

Время на выполнение задания для одного студента составляет:

  • основной медицинской группы - 20 минут,
  • подготовительной  медицинской группы – 20 минут,
  • специальной группы - 15 минут.

Критерии оценки для дифференцированного зачета  основной медицинской группы по нормативам (тестам) (Таблица 1), подготовительной  медицинской группы  (Таблица 2), для студентов специальной группы:

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 - 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Для проведения дифференцированного зачета для студентов специальной группы необходимо: ручка, бумага; для проведения дифференцированного зачета для студентов основной медицинской группы, подготовительной  медицинской группы: секундомер, рулетка, гимнастические маты, перекладина, мячи волейбольные и баскетбольные, волейбольная сетка, футбольные мячи.

По окончании проведения дифференцированного зачета заполняется зачетная ведомость, где выставляется оценка за семестр.

Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:

  1. Лях, В.И., Зданевич, А.А. Физическая культура 10-11 кл.:  учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст]/ В.И. Лях. А.А. Зданевич; под общ. ред.  В.И. Ляха. – М., Просвещение, 2014. – 207 с.
  2. Решетников, Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособие для студентов СПО. [Текст]/ Н.В. Решетников. – М., Академия, 2013. – 327 с.
  3. Помявский С. А. «Физическое воспитание учащейся мллодежи» М. Медицина 2011г.
  4. Новиков А. Д., Матвеев Л. П. «Теория и методика физического воспитания» М: - Физкультура и спорт 2014 г.
  5. Железняк, Портнов «Спортивные игры» Академия 2013г.

                Дополнительные источники:

  1. Аршинник, С. П. Элементы кросса на уроках [Текст]/ С. П. Аршинник, В. И. Тхорев // Физическая культура в школе. – 2014. – № 1. – С. 23–26.
  2. Байков, В. П. Главное упражнение жизни – бег [Текст]/ В. П. Байков // Физическая культура в школе. –2013. – № 5. – С. 25-27.
  3. Глинская, Е. Г. Совершенствование приёмов волейбола [Текст]/ Е. Г. Глинская // Физическая культура в школе. – 2014. – № 5. – С. 33-36.
  4. Горшков, В. М. Подводящие игры при обучении баскетболу [Текст]/ В. М. Горшков // Физическая культура в школе. – 2013. – № 7. – С. 61-67.
  5. Лагутин, А. Б. Командные соревнования по физической подготовке [Текст]/ А. Б. Лагутин // Физическая культура в школе. – 2014. – № 7. – С. 48-51.
  6. Левинтов, И. Я. Обучая баскетбольному дриблингу [Текст]/ И. Я. Левинтов // Физическая культура в школе. – 2013. – № 2. – С. 25-26.
  7. Лепёшкин, В. А. Оптимизация обучения волейболу [Текст]/ В. А. Лепёшкин // Физическая культура в школе. – 2013. – № 2. – С. 17-24.
  8. Полтавский А. П. «400 упражнений» ФИС 1013г.
  9. Макаров А. Н. «Легкая атлетика» Просвещение М. 2013г.

3 Порядок выполнения задания

Студент основной медицинской группы /подготовительной  медицинской группы выполняет перечень упражнений по нормативам (тестам) (Таблицы 1,2).

Студент специальной группы получает тестовое задание из 20 вопросов. Обучающийся отвечает на вопросы теста.

Преподаватель анализирует и оценивает работу студента, результат оформляется в зачетную ведомость, журнал  и в зачетную книжку студента группы.

 

                                    Разработчик:                                                      Л.В. Рерих



Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании П(Ц)К

Председатель комиссии

_____________________Ю.Ю.Сомова

«____» ___________ 201__ год

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР и КО

__________________Е.В. Селиванова

«____» ___________ 201___ год

Назначение:

КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения ОДБ.15 Физическая культура по профессии  08.01.06 «мастер сухого строительства» по итогам  IV семестра

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Теоретическая часть:

  • знание современного состояния физической культуры и спорта. Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний,
  • знание оздоровительных систем физического воспитания. Владение информацией о Всероссийском физкультурно - спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО),
  • демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям,
  • знание форм и содержания физических упражнений. Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены,
  • самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности,
  • внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля,
  • знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности. Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии,
  • умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности,
  • обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности,
  • применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний. Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования

Практическая часть:

  • демонстрация установки на психическое и физическое здоровье,
  • освоение методов профилактики профессиональных заболеваний,
  • овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими  упражнениями,
  • использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером,
  • умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности,

Учебно-тренировочные занятия:

  • освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4 х100 м, 4 х 250 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши),
  • умение технически грамотно выполнять (на технику): метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); прыжки в длину с места; сдача контрольных нормативов,
  • освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения,
  • выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики,
  • выполнение опорного прыжка через «козёл» способами «ноги врозь» и «согнув ноги»,
  • освоение техники акробатической связки в спортивной гимнастике,
  • освоение основных игровых элементов,
  • знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта,
  • развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения,
  • развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений,
  • развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности,
  • умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации,
  • умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений,
  • знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики,
  • осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой,
  • заполнение дневника самоконтроля,
  • умение составлять и выполнять с группой комбинации из спортивно-гимнастических и акробатических элементов, включая дополнительные элементы,
  • знание техники безопасности при занятии спортивной аэробикой,
  • умение осуществлять самоконтроль. Участие в соревнованиях.

Таблица 1 - Нормативы (тесты) по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для студентов основной медицинской группы

                         

Вид упражнения

Пол

Год обучения и оценка

II год обучения

«5»

«4»

«3»

Бег 100 м (сек.)

Ю

13,6

14,0

14,4

Д

16,0

16,5

17,5

Бег 1000 м, 500 м (мин. сек.)

Ю

3,30

3,40

3,50

Д

1,48

1,55

2,0

Бег 3000 м, 2000м(мин. сек.)

Ю

13,30

13,5

14,3

Д

10,50

11,15

12,0

Прыжок в длину с места( м, см)

Ю

2,25

2,15

2,0

Д

1,85

1,75

1,60

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» ( м. см.)

Ю

4,50

4,30

4,0

Д

3,60

3,40

3,20

Прыжок в высоту

( м, см.)

Ю

1,35

1,30

1,26

Д

1,15

1,10

1,05

Метание гранаты 700г, 500 г( м, см.)

Ю

32

28

25

Д

21

18

15

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз)

Д

40

30

25

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

Ю

13

11

9

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

Ю

40

35

30

Д

15

11

8

Приседание на одной ноге без опоры

Ю

12/12

10/10

8/8

Д

10/10

8/8

6/6

В висе поднимание прямых ног до касания перекладины

Ю

10

8

6

Челночный бег 3Х10 сек.

Ю

7,5

8,0

8,4

Д

8,4

8,7

9,3

Бросок б/б мяча в корзину со штрафной линии (из 10 попыток)

Ю

7

6

5

Д

6

5

4

Ведение б/б мяча с броском в корзину от щита (7 попыток)

Ю

6

5

4

Д

6

5

4

Передача и ловля отскочившего баскетбольного мяча с расстояния 3 м за 30с.  

Д

30

25

20

Верхняя прямая подача в/б мяча в пределы площадки (5 попыток)

Ю

5

4

3

Д

5

4

3

Верхняя передача в/б мяча над собой (высота взлета мяча не менее 1м)

Д

15

12

10

Ведение ф/б мяча с обводкой 4 стоек и удар по воротам (попадание обязательно)

Ю

7

5

4

Удары ф/б мяча на точность в ворота с расстояния 16,5м, из 5 попыток

Ю

5

4

3

Таблица 2 - Нормативы (тесты) по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для студентов подготовительной  медицинской группы

Вид упражнения

Пол

Год обучения и оценка

II год обучения

«5»

«4»

«3»

Бег 100 м. (сек.)

Ю

14,0

14,4

15,0

Д

16,5

17,5

18,0

Бег 1000 м., 500 м. (мин. сек.)

Ю

3,40

3,50

4,0

Д

1,55

2,0

2,15

Бег 3000 м. 2000 м. (мин. сек.)

Ю

13,5

14,3

15,10

Д

11,15

12,0

12,5

Прыжок в длину с места

( м. см.)

Ю

2,15

2,0

1,90

Д

1,75

1,60

1,50

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» ( м. см.)

Ю

4,30

4,0

3,80

Д

3,40

3,20

3,0

Прыжок в высоту

( м. см.)

Ю

1,25

1,20

1,10

Д

1,10

1,05

90

Метание гранаты 700г., 500 г.( м. см.)

Ю

28

25

23

Д

18

15

13

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз)

Д

30

25

20

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

Ю

11

9

7

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

Ю

35

30

20

Д

11

8

6

Приседание на одной ноге без опоры

Ю

10/10

8/8

6/6

Д

8/8

6/6

5/5

В висе поднимание прямых ног до касания перекладины

Ю

7

6

5

Челночный бег 3Х10 сек.

Ю

8,0

8,4

8,7

Д

8,7

9,3

9,7

Бросок б/б мяча в корзину со штрафной линии (из 10 попыток)

Ю

6

5

4

Д

5

4

3

Ведение б/б мяча с броском в корзину от щита (7 попыток)

Ю

5

4

3

Д

5

4

3

Передача и ловля отскочившего баскетбольного мяча с расстояния 3 м за 30 сек

Д

25

20

15

Верхняя прямая подача в/б мяча в пределы площадки(5 попыток)

Ю

5

4

3

Д

5

4

3

Верхняя передача в/б мяча над собой (высота взлета мяча не менее 1м  

Д

12

10

8

Ведение ф/б мяча с обводкой 4 стоек и удар по воротам (попадание обязательно)

Ю

6

4

3

Удары ф/б мяча на точность в ворота с расстояния 16,5м, из 5 попыток

Ю

4

3

2

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Задания для  обучающихся специальной группы:

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Условия выполнения задания: для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине используется 2 варианта тестовых заданий, в каждом из которых по 20 вопросов.

Перечень тестовых вопросов:

1 Термин «Фэйр-Плэй» означает …

  1. честное поведение.
  2. честная игра.
  3. справедливое поведение.
  4. честное судейство.

2 Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как …

  1. функциональные системы.
  2. мышечные напряжения.
  3. физические качества.
  4. координационные способности.

3 Соблюдения режима дня способствует укреплению здоровья, потому что …

  1. обеспечивает ритмичность работы организма.
  2. позволяет правильно планировать дела в течение дня.
  3. распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня.
  4. позволяет избегать неопределенных физических напряжений.

4Состояние здоровья обусловлено …

  1. резервными возможностями организма.
  2. образом жизни.
  3. уровнем здравоохранения.
  4. отсутствием здоровья.

5 Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их …

  1. гигиена.
  2. техника.
  3. форма.
  4. содержание.

6 Основным специфическим средством физического воспитания является …

  1. физическое качество.
  2. физическое упражнение.
  3. физическая нагрузка.

7 Величина нагрузки физических упражнений обусловлена …

  1. продолжительностью выполнения двигательных действий.
  2. количеством повторений двигательных действий.
  3. сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.

8 Что относится к вспомогательным средствам физического воспитания?

  1. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
  2. Рациональное питание и витамины.
  3. Развитие физиологических функций.

9 Назовите наименее устойчивый вид передвижения?

  1. Бег.
  2. Ходьба.
  3. Прыжки.

10 Основу двигательных способностей составляют …

  1. двигательные автоматизмы.
  2. сила, быстрота, выносливость.
  3. физические качества и двигательные действия.

11  Кто был признан лучшим спортсменом XX века …

  1. Валерий Брумель (легкая атлетика).
  2. Лев Яшин (футбол).
  3. Валерий Борзов (легкая атлетика).
  4. Валерий Харламов (хоккей).

12 Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором …

  1. легко переносятся неблагоприятные условия и факторы.
  2. он обладает высокой работоспособностью и быстро восстанавливается.
  3. он бодр и жизнерадостен.
  4. наблюдается все вышеперечисленное.

13 Под силой как физическим качеством понимается …

  1. способность поднимать тяжелые предметы.
  2. свойства человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений.
  3. свойства человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений.
  4. комплекс свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.

14 Под гибкостью как физическим качеством понимается …

  1. комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона.
  2. способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений.
  3. комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.
  4. эластичность мышц и связок.

15 Под выносливостью как физическим качеством понимается …

  1. комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки.
  2. комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению.
  3. способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.
  4. способность сохранять заданные параметры работы.

16 Под быстротой как физическим качеством понимается …

  1. комплекс свойств человека, позволяющих быстро набирать скорость и передвигаться с большой скоростью.
  2. комплекс свойств организма, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
  3. комплекс свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени.
  4. комплекс свойств организма, обусловливающих скорость передвижения в пространстве.

17 Техникой физических упражнений принято называть …

  1. совершенные формы двигательных действий.
  2. способ целесообразного решения двигательной задачи.
  3. состав и последовательность движений при выполнении упражнений.
  4. способ выполнения упражнений.

18 Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как …

  1. тренировка.
  2. методика.
  3. система занятий.
  4. педагогическое воздействие.

19 Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть …

  1. гимнастикой.
  2. терренкуром.
  3. соревнованием.
  4. видом спорта.

20Женщины впервые приняли участие в легкоатлетических соревнованиях Игр Олимпиады в …

  1. 1896 году.
  2. 1912 году.
  3. 1928 году.
  4. 1936 году.

21 Под физической культурой понимается:

  1. выполнение физических упражнений
  2. ведение здорового образа жизни
  3. наличие спортивных сооружений

22 ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:

  1. от 40 до 80 уд\мин
  2. от 90 до 100 уд\мин
  3. от 30 до 70 уд\мин

23 Олимпийский флаг имеет……. Цвет.

  1. красный
  2. синий
  3. белый

24 Следует прекратить прием пищи за …….. до тренировки.

  1. за 4 часа
  2. за 30 мин
  3. за 2 часа

25 Размер баскетбольной площадки составляет:

  1. 20 х 12 м
  2. 28 х 15 м
  3. 26 х 14 м

26 Длина круговой беговой дорожки составляет:

  1. 400 м
  2. 600 м
  3. 300 м

27 Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:

  1. 600 г
  2. 700 г
  3. 800 г

28 Высота сетки в мужском волейболе составляет:

  1. 243 м
  2. 220 м
  3. 263 м

29 В нашей стране Олимпийские игры проходили в …. году.

  1. 1960 г
  2. 1980 г
  3. 1970 г

30 В спортивной гимнастике применяется:

  1. булава
  2. скакалка
  3. кольца

31  В баскетболе играют ….. периодов и …. минут.

  1. 2х15 мин
  2. 4х10 мин
  3. 3х30 мин

32 Основным строительным материалом для клеток организма являются:

  1. белки
  2. жиры
  3. углеводы

33 Прием анаболитических препаратов …… естественное развитие организма.

  1. нарушает
  2. стимулирует
  3. ускоряет

34Правильной можно считать осанку, если стоя у стены, человек касается ее:

  1. затылком, ягодицами, пятками
  2. затылком, спиной, пятками
  3. затылком; лопатками, ягодицами, пятками

35 В первых известных сейчас Олимпийских Играх, состоявшихся в 776 г. до н.э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

  1. двойной длине стадиона
  2. 200 м
  3. одной стадии

36 В уроках физкультуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части, потому что:

  1. перед уроком, как правило, ставятся задачи и каждая часть предназначена для решения одной из них
  2. так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения
  3. выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся

37 Физическое качество «быстрота» лучше всего проявляется в:

  1. беге на 100 м
  2. беге на 1000 м
  3. в хоккее

38 Олимпийские кольца на флаге располагаются в следующем порядке:

  1. красный, синий, желтый, зеленый, черный
  2. зеленый, черный, красный, синий, желтый
  3. синий, желтый, чёрный, зеленый, красный

39 Вес баскетбольного мяча составляет:

  1. 500-600 г
  2. 100-200 г
  3. 900-950 г

40 Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:

  1. звучит свисток, игра останавливается
  2. игра продолжается
  3. игрок удаляется

Время на выполнение задания для одного студента составляет:

  • основной медицинской группы - 20 минут,
  • подготовительной  медицинской группы – 20 минут,
  • специальной группы - 15 минут.

Критерии оценки для дифференцированного зачета  основной медицинской группы по нормативам (тестам) (Таблица 1), подготовительной  медицинской группы (Таблица 2), для студентов специальной группы:

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 - 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Для проведения дифференцированного зачета для студентов специальной группы необходимо: ручка, бумага; для проведения дифференцированного зачета для студентов основной медицинской группы, подготовительной  медицинской группы: секундомер, рулетка, гимнастические маты, перекладина, мячи волейбольные и баскетбольные, волейбольная сетка, футбольные мячи.

По окончании проведения дифференцированного зачета заполняется зачетная ведомость, где выставляется оценка за семестр и в диплом.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Лях, В.И., Зданевич, А.А. Физическая культура 10-11 кл.:  учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст]/ В.И. Лях. А.А. Зданевич; под общ. ред.  В.И. Ляха. – М., Просвещение, 2014. – 207 с.
  2. Решетников, Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособие для студентов СПО. [Текст]/ Н.В. Решетников. – М., Академия, 2013. – 327 с.
  3. Помявский С. А. «Физическое воспитание учащейся мллодежи» М. Медицина 2011г.
  4. Новиков А. Д., Матвеев Л. П. «Теория и методика физического воспитания» М: - Физкультура и спорт 2014 г.
  5. Железняк, Портнов «Спортивные игры» Академия 2013г.

Дополнительные источники:

  1. Аршинник, С. П. Элементы кросса на уроках [Текст]/ С. П. Аршинник, В. И. Тхорев // Физическая культура в школе. – 2014. – № 1. – С. 23–26.
  2. Байков, В. П. Главное упражнение жизни – бег [Текст]/ В. П. Байков // Физическая культура в школе. –2013. – № 5. – С. 25-27.
  3. Глинская, Е. Г. Совершенствование приёмов волейбола [Текст]/ Е. Г. Глинская // Физическая культура в школе. – 2014. – № 5. – С. 33-36.
  4. Горшков, В. М. Подводящие игры при обучении баскетболу [Текст]/ В. М. Горшков // Физическая культура в школе. – 2013. – № 7. – С. 61-67.
  5. Лагутин, А. Б. Командные соревнования по физической подготовке [Текст]/ А. Б. Лагутин // Физическая культура в школе. – 2014. – № 7. – С. 48-51.
  6. Левинтов, И. Я. Обучая баскетбольному дриблингу [Текст]/ И. Я. Левинтов // Физическая культура в школе. – 2013. – № 2. – С. 25-26.
  7. Лепёшкин, В. А. Оптимизация обучения волейболу [Текст]/ В. А. Лепёшкин // Физическая культура в школе. – 2013. – № 2. – С. 17-24.
  8. Полтавский А. П. «400 упражнений» ФИС 1013г.
  9. Макаров А. Н. «Легкая атлетика» Москва Просвещение 2013г.

  1. Порядок выполнения задания

Студент основной медицинской группы / подготовительной  медицинской группы выполняет перечень упражнений по нормативам (тестам) (Таблицы 1,2).

Студент специальной группы получает тестовое задание из 20 вопросов. Обучающийся отвечает на вопросы теста.

Преподаватель анализирует и оценивает работу студента, результат оформляется в зачетную ведомость, журнал  и в зачетную книжку студента группы.

 

                                    Разработчик:                                                      Л.В. Рерих



Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

ГПОУ  ТО «Новомосковский строительный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании П(Ц)К

Председатель комиссии

_____________________ Ю.Ю.Сомова

«____» ___________ 201__ год

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР и КО

__________________Е.В. Селиванова

«____» ___________ 201__ год

Назначение:

КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения ФК.00  Физическая культура  по профессии  08.01.06 «мастер сухого строительства»

Требования к результатам обучения

В результате изучения учебной дисциплины « Физическая культура  » обучающиеся должен:

знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека,
  • основы здорового образа жизни,

уметь:        

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

        

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
  • работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Таблица 1 - Оценка уровня физической подготовленности юношей основной  

                      медицинской группы

Нормативы (тесты)

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 1000 м (мин, с)

 3,35

3,40

3,50

  1. Прыжок в длину с места (см)

230

215

205

  1. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

  1. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

15

13

10

  1. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

7,3

7,8

8,0

  1.  Бег 100 м (с)

13,5

13,8

14,2

  1.  Бег 500м.

1,40

1,50

2,00

  1.  Метание гранаты (700г.)

35

32

28

Таблица 2 -  Оценка уровня физической подготовленности девушек основной

                        медицинской группы

Нормативы (тесты)

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 500 м (мин, с)

1,45

1,48

1,55

  1. Бег 250 м. (мин.сек.)

0,50

0,55

1,00

  1.  Метание гранаты (500г.) м.

23

21

18

  1. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

8,0

8,4

8,7

  1. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

  1. Опускание поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за голову.

50

40

30

  1.    Прыжок в длину с места (см)

190

185

175

Таблица 3 -  Оценка уровня физической подготовленности юношей подготовительной

                        медицинской группы

Нормативы (тесты)

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 1000 м (мин, с)

3,40

3,50

4,00

  1. Прыжок в длину с места (см)

215

205

195

  1. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

7,5

6,5

6,0

  1. Силовой тест - подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

10

8

  1. Координационный тест - челночный бег 3×10 м (с)

7,8

8,0

8,3

  1.  Бег 100 м (с)

13,8

14,2

14,5

  1.  Бег 500м.

1,50

2,00

2,05

  1.  Метание гранаты (700г.)

32

28

26

Таблица 4 -  Оценка уровня физической подготовленности девушек подготовительной

                        медицинской группы

Нормативы (тесты)

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 500 м (мин, с)

1,48

1,55

2,00

  1. Бег 250 м. (мин.сек.)

0,55

1,00

1,05

  1.  Метание гранаты (500г.) м.

21

18

15

  1. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

8,4

8,7

9.0

  1. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

6,5

5,0

4,0

  1. Опускание поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за голову.

40

30

20

  1.    Прыжок в длину с места (см)

185

175

160

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Задания для  обучающихся специальной группы:

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Условия выполнения задания: для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине используется 2 варианта тестовых заданий, в каждом из которых по 20 вопросов.

Перечень тестовых вопросов:

1 Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на площадке:

  1. трех игроков
  2. четырех игроков
  3. пяти игроков

2 При переломе плеча шиной фиксируют:

  1. локтевой, лучезапястный суставы
  2. плечевой, локтевой суставы
  3. лучезапястный, локтевой суставы

3 К спортивным играм относится:

  1. гандбол
  2. лапта
  3. салочки

4 Динамическая сила необходима при:

  1. толкании ядра
  2. гимнастике
  3. беге

5 Расстояние от центра кольца до линии 3-х очкового броска в баскетболе составляет:

  1. 5 м
  2. 6,25 м

6 Наиболее опасным для жизни является …… перелом.

  1. открытый
  2. закрытый с вывихом
  3. закрытый

7 Продолжительность туристического похода для детей 16-17 лет не должна превышать:

  1. пятнадцати дней
  2. десяти дней
  3. пяти дней

8 Основным строительным материалом для клеток организма являются:

  1. углеводы
  2. жиры
  3. белки

9 Мужчины не принимают участие в:

  1. керлинге
  2. художественной гимнастике
  3. спортивной гимнастике

10 Нарушение осанки приводит к расстройству:

  1. сердца, легких
  2. памяти
  3. зрение

11 Спортивная игра, которая относится к подвижным играм:

  1. плавание
  2. бег в мешках
  3. баскетбол

12  Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект развития гибкости, является:

  1. гимнастика
  2. керлинг
  3. бокс

13 Энергия для существования организма измеряется в:

  1. ваттах
  2. калориях
  3. углеводах

14  Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера называется:

  1. быстротой
  2. гибкостью
  3. силовой выносливостью

15 Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:

  1. мяч засчитан
  2. мяч не засчитан
  3. переподача мяча

16 При переломе голени шину фиксируют на:

  1. голеностопе, коленном суставе
  2. бедре, стопе, голени
  3. голени

17 К подвижным играм относятся:

  1. плавание
  2. бег в мешках
  3. баскетбол

18 Скоростная выносливость необходима занятиях:

  1. боксом
  2. стайерским бегом
  3. баскетболом

19 Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе необходимо:

  1. окунуть пострадавшего в холодную воду
  2. расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце
  3. поместить пострадавшего в холод

20 Отсчет Олимпийских игр Древней Греции ведется с:

  1. 776 г.до н.э.
  2. 876 г..до н.э.
  3. 976 г. до н.э.

21 Идея и инициатива возрождению Олимпийских игр принадлежит:

  1. Хуан Антонио Самаранчу
  2. Пьеру Де Кубертену
  3. Зевсу

22 Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:

  1. 600 г
  2. 700 г
  3. 800 г

23 Олимпийский флаг имеет……. Цвет.

  1. красный
  2. синий
  3. белый

24 Следует прекратить прием пищи за …….. до тренировки.

  1. за 4 часа
  2. за 30 мин
  3. за 2 часа

25 Размер баскетбольной площадки составляет:

  1. 20 х 12 м
  2. 28 х 15 м
  3. 26 х 14 м

26 Длина круговой беговой дорожки составляет:

  1. 400 м
  2. 600 м
  3. 300 м

27 Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:

  1. 600 г
  2. 700 г
  3. 800 г

28 Высота сетки в мужском волейболе составляет:

  1. 243 м
  2. 220 м
  3. 263 м

29 В нашей стране Олимпийские игры проходили в …. году.

  1. 1960 г
  2. 1980 г
  3. 1970 г

30 В спортивной гимнастике применяется:

  1. булава
  2. скакалка
  3. кольца

31 В баскетболе играют ….. периодов и …. минут.

  1. 2х15 мин
  2. 4х10 мин
  3. 3х30 мин

32 Основным строительным материалом для клеток организма являются:

  1. белки
  2. жиры
  3. углеводы

33 Прием анаболитических препаратов …… естественное развитие организма.

  1. нарушает
  2. стимулирует
  3. ускоряет

34 Правильной можно считать осанку, если стоя у стены, человек касается ее:

  1. затылком, ягодицами, пятками
  2. затылком, спиной, пятками
  3. затылком; лопатками, ягодицами, пятками

35 В первых известных сейчас Олимпийских Играх, состоявшихся в 776 г. до н.э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

  1. двойной длине стадиона
  2. 200 м
  3. одной стадии

36 В уроках физкультуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части, потому что:

  1. перед уроком, как правило, ставятся задачи и каждая часть предназначена для решения одной из них
  2. так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения
  3. выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся

37 Физическое качество «быстрота» лучше всего проявляется в:

  1. беге на 100 м
  2. беге на 1000 м
  3. в хоккее

38 Олимпийские кольца на флаге располагаются в следующем порядке:

  1. красный, синий, желтый, зеленый, черный
  2. зеленый, черный, красный, синий, желтый
  3. синий, желтый, чёрный, зеленый, красный

39 Вес баскетбольного мяча составляет:

  1. 500-600 г
  2. 100-200 г
  3. 900-950 г

40 Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:

  1. звучит свисток, игра останавливается
  2. игра продолжается
  3. игрок удаляется

Время на выполнение задания для одного студента составляет:

  • основной медицинской группы - 20 минут,
  • подготовительной  медицинской группы – 20 минут,
  • специальной группы - 15 минут.

Критерии оценки для дифференцированного зачета  основной медицинской группы по нормативам (тестам) (Таблицы 1,2), подготовительной  медицинской группы (Таблицы 3,4), для студентов специальной группы:

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 - 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Для проведения дифференцированного зачета для студентов специальной группы необходимо: ручка, бумага; для проведения дифференцированного зачета для студентов основной медицинской группы, подготовительной  медицинской группы: секундомер, рулетка, гимнастические маты, перекладина, мячи волейбольные и баскетбольные, волейбольная сетка, футбольные мячи.

По окончании проведения дифференцированного зачета заполняется зачетная ведомость, где выставляется оценка за семестр и в диплом.

Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:

  1. Лях, В.И., Зданевич, А.А. Физическая культура 10-11 кл.:  учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст]/ В.И. Лях. А.А. Зданевич; под общ. ред.  В.И. Ляха. – М., Просвещение, 2014. – 207 с.
  2. Решетников, Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособие для студентов СПО. [Текст]/ Н.В. Решетников. – М., Академия, 2013. – 327 с.
  3. Помявский С. А. «Физическое воспитание учащейся мллодежи» М. Медицина 2011г.
  4. Новиков А. Д., Матвеев Л. П. «Теория и методика физического воспитания» М: - Физкультура и спорт 2014 г.
  5. Железняк, Портнов «Спортивные игры» Академия 2013г.

Дополнительные источники:

  1. Аршинник, С. П. Элементы кросса на уроках [Текст]/ С. П. Аршинник, В. И. Тхорев // Физическая культура в школе. – 2014. – № 1. – С. 23–26.
  2. Байков, В. П. Главное упражнение жизни – бег [Текст]/ В. П. Байков // Физическая культура в школе. –2013. – № 5. – С. 25-27.
  3. Глинская, Е. Г. Совершенствование приёмов волейбола [Текст]/ Е. Г. Глинская // Физическая культура в школе. – 2014. – № 5. – С. 33-36.
  4. Горшков, В. М. Подводящие игры при обучении баскетболу [Текст]/ В. М. Горшков // Физическая культура в школе. – 2013. – № 7. – С. 61-67.
  5. Лагутин, А. Б. Командные соревнования по физической подготовке [Текст]/ А. Б. Лагутин // Физическая культура в школе. – 2014. – № 7. – С. 48-51.
  6. Левинтов, И. Я. Обучая баскетбольному дриблингу [Текст]/ И. Я. Левинтов // Физическая культура в школе. – 2013. – № 2. – С. 25-26.
  7. Лепёшкин, В. А. Оптимизация обучения волейболу [Текст]/ В. А. Лепёшкин // Физическая культура в школе. – 2013. – № 2. – С. 17-24.
  8. Полтавский А. П. «400 упражнений» ФИС 1013г.
  9. Макаров А. Н. «Легкая атлетика» Москва Просвещение 2013г.

Интернет-ресурсы:

  1. ru.wikipedia.org›wiki/Физическая_культура
  2. libsid.ru›…fizicheskaya-kultura/tseli…zadachi…Цели и задачи   физической культуры.
  3. otherreferats.allbest.ru›sport/00087245_0.html Контроль и планирование физической культуры

                                   Разработчик:                                                Рерих Л.В.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для профессии 15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) "

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины "Физическая культура", в соответс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

            Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплиныОП.08 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКпо профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП. 09 ФИЗИКА по профессии: 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования  ГБПОУ РК «Симферопольский т...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к овладению знаний и умений, обусловленных общими и профессиональными компетенциями, формирующиеся в процессе освоения ППКРС в ...