Внеурочная деятельность
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Здоровый ребёнок-успешный ребёнок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_vneurochnoy_deyatelnosti_zyryanov_a.v.doc270.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная организация «муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Обдорская гимназия»

«Рассмотрено»                                                             «Согласовано»                                                                        «Утверждаю»

Руководитель структурного                                  Председатель НМС                                        Директор МАОУ«Обдорская гимназия»

методического подразделения

Заболотникова Н.В.                                                            Засорина М.Е.                                                              Овсяник И.О.

Протокол №__  от «__» _____ 201__г.             Протокол НМС №__ от «__»__   201__г.                 Приказ №__ от «__»___201__г.

________________                                                       _______________                                                              _______________

Название учебного предмета: По внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок-успешный ребёнок»

Класс: 5 А, Г

Уровень образования: основное общее  образование 5-9 классы

Количество часов: 35

Ф.И.О. учителя: Зырянов А.В.

Программа разработана  на основе авторской программы Ляха В.И.

«Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2013г

Салехард

2017год

  1. Пояснительная записка

Программа «Здоровый ребёнок-успешный ребёнок» адаптирована для занятий внеурочной деятельности

в 5 ом классе на основе примерной программы «Физическая культура» 5-9 классы (руководители проекта: академик РАО А.А.Кузнецов, академик РАО М.В.Рыжаков, член-корреспондент РАО А.М.Кондаков) в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного    общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

-  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 6классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

1.1 Актуальность программы

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 10-12летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

              Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности  для учащихся пятого  класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Программа  внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования,  в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований  САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по изобразительному искусству, природоведению, технологии.

   1.2.Цель программы -  создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое  здоровье,  применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
  • формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
  • формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.

1.3 Системно - деятельностный подход.

  В основе реализации   программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,  поликультурного.
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
  • развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;

1.4  Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности «Юный олимпиец» носит комплексный характер, что отражено  в  метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  история,  природоведение,  технология,  изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Таблица №1.

Метапредметные связи программы

 

 Предмет

 Интеграция с другими науками

Содержание программы

 История

 История древнего мира.

 Олимпийское движение.

 Природоведение

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

 Правильное питание.

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков.

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению  препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки.

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций .  

2. Планируемые результаты освоения  

программы  «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

       Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  является формирование следующих  компетенций:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

2.1 Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

  2.2 Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  2.3 Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности .

2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
  • умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

2.5  Компетенции, которые должны освоить  занимающиеся  в процессе реализации  программы внеурочной деятельности.

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

3. Содержание программы

п/п

Тема

Всего часов

1.

Вводное занятие.  

1 час

2.

Волейбол

10 часа

3.

Баскетбол

11 часов

4.

Легкая атлетика

8 часов

5.

Гимнастика

6 часа

Итого

    35часов

3.1 Содержание процесса внеурочной деятельности.                                                               

Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

школьник знает и понимает общественную жизнь

школьник ценит общественную жизнь

школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Для достижения данного уровня необходимо.

взаимодействие обучающегося со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Форма внеурочная деятельность

 Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

 

4. Указание времени, места  и форм организации программы.

Программа внеурочной деятельности  «Юный олимпиец» предназначен для обучающихся 6 классов, с учётом реализации её учителями основной школы,  занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 13 лет.  Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

5.   Список используемой литературы для составления программы.

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
  10. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
  12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
  13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. //   №1 - 2003, с.57.
  14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.

Календарно-тематическое планирование

 Тема

Элементы
основного содержания

Элементы
дополнительного содержания

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Тип
урока

Вид контроля, измерители

Дата

Корректир. даты

1.

Инструктаж по ТБ. Бег по пересеченной местности (кроссовый бег).

Требования к безопасности и профилактике травматизма.

Встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств.

Знать: требования к безопасности и профилактике травматизма. 

Уметь: выполнять высокий старт с последующим ускорением.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию

Познавательные: уметь рассказать о организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Изучение нового материала

Текущий

1.09

2.

Бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности

Развитие физических качеств: физические упражнения  и комплексы упражнений на развитие быстроты.

Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование бега на 30м с высокого старта, играть в подвижные игры. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Совершенствования

ЗУН

Текущий

8.09

3.

Равномерный бег с финальным ускорением (на разные дистанции).

Бег «спринтерский». Здоровый образ жизни человека. Роль и значение физической культурой в его формировании.

Бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. П.и. «Бег с флажками».

Знать: роль и значение физической культурой в его формировании.

Уметь выполнять «спринтерский» бег. Использовать:

для развития физических качеств.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять челночный бег. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Совершенствования

ЗУН

Текущий

15.09

4.

Бег «спринтерский».

Требования к безопасности и профилактике травматизма.

Высокий старт до 10-15м, финиширование, специальные беговые упражнения, Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

Уметь выполнять «спринтерский» бег. Использовать:

для развития физических качеств.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3*10м. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Совершенствования

ЗУН

Текущий

22.09

5.

Специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением.

Прыжковые упражнения вверх с доставанием подвешенных предметов. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Специализированные полосы препятствий.

Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. П.и. «Разведчики и часовые»

Знать: формы активного отдыха, его организацию средствами физической культуры.

Уметь выполнять спортивную ходьбу;

преодолевать специализированные полосы препятствий.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: проходить тестирование бега на 60м с высокого старта. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни.

Изучение нового материала

Текущий

29.09

6.

Метания малого мяча на дальность с разбега.

Метания малого мяча на дальность с разбега. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Знать: правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Уметь метать мяч на дальность с разбега.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить тестирование метания малого меча на дальность, метать малый мяч на дальность с разбега. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Изучение нового материала

Текущий

6.10

7.

Т.Б. при игре в волейбол. Специальные упражнения без мяча. Нижняя прямая подача.

Требования безопасности и первая помощь при травмах  во время занятий  физической культурой и спортом.

Технико - тактические действия и приемы игры в волейбол.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Эстафета с элементами волейбола. Т.Б. при игре в волейбол. П.и. «Пасовка волейболистов».

Знать: требования к безопасности и профилактике травматизма

Уметь: выполнять специальные упражнения без мяча;

вести наблюдение за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель

Познавательные: бросать и ловить мяч.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Изучение нового материала

13.10

8.

Нижняя прямая подача, прием и передача мяча двумя руками снизу

Специальные упражнения без мяча. Общие представления  о работоспособности человека.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные эстафеты. П. и. с элементами в/б «Летучий мяч». Правила волейбола.

Знать: общие представления  о работоспособности человека.

 Уметь: выполнять специальные упражнения без мяча.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: уметь выбирать подвижные игры и играть в них.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Совершенствования

ЗУН

20.10

9.

Тактические действия без мяча. Нижняя подача мяча.

Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б.

Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).

Уметь: выполнять технические действия без мяча. 

Использовать: для коллективного семейного отдыха.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: передвигаться на лыжах, подниматься на склон «елочкой» и «полуелочкой» , спускаться со склона в основной стойке.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных номах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни.

Комбинированный

27.10

10.

Тактические действия без мяча. Нижняя подача мяча.

Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б.

Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).

Уметь: выполнять технические действия без мяча. 

Использовать: для коллективного семейного отдыха.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: передвигаться на лыжах, подниматься на склон «елочкой» и «полуелочкой» , спускаться со склона в основной стойке.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных номах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни.

Комбинированный

11.

Верхняя прямая подача, прием и передача мяча двумя руками снизу.

Технико - тактические действия и приемы игры в волейбол.

Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры)

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б.

Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).

Уметь: выполнять технические действия без мяча. 

Использовать: для коллективного семейного отдыха.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять нижнюю прямую подачу, прием и передачу мяча двумя руками снизу.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Комбинированный

Текущий

12.

Верхняя прямая подача, прием и передача мяча двумя руками снизу.

Технико - тактические действия и приемы игры в волейбол.

Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры)

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б.

Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).

Уметь: выполнять технические действия без мяча. 

Использовать: для коллективного семейного отдыха.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять нижнюю прямую подачу, прием и передачу мяча двумя руками снизу.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Комбинированный

Текущий

13.

Прием и передача мяча двумя руками снизу.

Технико - тактические действия и приемы игры в волейбол.

Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры)

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б.

Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).

Уметь: выполнять технические действия без мяча. 

Использовать: для коллективного семейного отдыха.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять нижнюю прямую подачу, прием и передачу мяча двумя руками снизу.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Комбинированный

Текущий

14

Прием и передача мяча двумя руками снизу.

Технико - тактические действия и приемы игры в волейбол.

Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры)

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б.

Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).

Уметь: выполнять технические действия без мяча. 

Использовать: для коллективного семейного отдыха.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять нижнюю прямую подачу, прием и передачу мяча двумя руками снизу.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Комбинированный

Текущий

15.

Тактические действия без мяча. Нижняя подача мяча.

Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б.

Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).

Уметь: выполнять технические действия без мяча. 

Использовать: для коллективного семейного отдыха.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: передвигаться на лыжах, подниматься на склон «елочкой» и «полуелочкой» , спускаться со склона в основной стойке.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных номах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни.

Комбинированный

Текущий

16.

Тактические действия без мяча. Нижняя подача мяча.

Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б.

Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).

Уметь: выполнять технические действия без мяча. 

Использовать: для коллективного семейного отдыха.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: передвигаться на лыжах, подниматься на склон «елочкой» и «полуелочкой» , спускаться со склона в основной стойке.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных номах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни.

Комбинированный

Текущий

17.

Инструктаж по ТБ. Кувырок вперёд в группировке (д.).

Требования безопасности и первая помощь при травмах  во время занятий  физической культурой и спортом.

Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры)

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте.  Развитие силовых способностей. П. и. «Запрещенное движение».

Знать: требования к безопасности и профилактике травматизма; индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения.

Уметь: выполнять кувырок вперёд в группировке (д.); кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.)

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекци и.

Познавательные: выполнять кувырок вперед с разбега и через препятствие.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Изучение нового материала

Текущий

18.

Ходьба по гимнастическому бревну (д.); на низкой гимнастической перекладине из виса стоя прыжком в упор (ю.).

Ходьба по гимнастическому бревну с различной амплитудой движений и ускорениями (д.); на низкой гимнастической перекладине из виса стоя прыжком в упор перемах левой (правой) вперёд, назад опускание в вис лёжа на согнутых руках (ю.). Развитие физических качеств: физические упражнения  и комплексы упражнений на развитие выносливости.  

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. П. и. «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять ходьбу по гимнастическому бревну (д.); на низкой гимнастической перекладине из виса стоя прыжком в упор (ю.);

составлять  и выполнять индивидуальные комплексы по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия.

Использовать: для формирования индивидуального телосложения и коррекции осанки.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:  адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные:  проходить ловлей и передач мяча двумя руками от груди. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Изучение нового материала

19.

Кувырок вперёд в группировке (д.). Кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.).

Кувырок вперёд в группировке (д.). Кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.) Требования к безопасности и профилактике травматизма. Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения. Развитие физических качеств: физические упражнения  и комплексы упражнений на развитие гибкости.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. П. и. «Светофор».

Уметь: выполнять кувырок вперёд в группировке (д.); кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.). Использовать: для формирования индивидуального телосложения и коррекции осанки.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить ведение мяча шагом, бегом, змейкой. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Совершенствование

ЗУН

Текущий

20.

Кувырок вперёд в группировке ; кувырок назад в упор присев.

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. П. и. «Светофор».

Уметь: выполнять кувырок вперёд в группировке (д.); кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.). Использовать: для формирования индивидуального телосложения и коррекции осанки.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и справлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь делать зарядку, выполнять различные варианты кувырков вперед.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Совершенствование

ЗУН

Текущий

21.

Стойка на лопатках (д.). Кувырок назад в упор присев (ю.).

Стойка на лопатках (д.). Кувырок назад в упор присев (ю.). Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности. Развитие физических качеств: физические упражнения  и комплексы упражнений на развитие гибкости.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. П. и. «Фигуры». Развитие силовых способностей.

Знать: индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности.

Уметь: выполнять стойку на лопатках (д.); кувырок назад в упор присев (ю.). Использовать: для формирования индивидуального телосложения и коррекции осанки.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:  адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить освоения техники плавания способом кроль на груди. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Изучение нового материала

Текущий

22.

Опорный прыжок: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах ( опорные прыжки)

Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( гимнастика с основами акробатики)

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. П. и. «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей.

Знать: комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания на профилактику сколиоза и остеохондроза, плоскостопия.

Уметь: выполнять опорный прыжок через гимнастического козла: ноги в стороны (д.); согнув ноги (ю.).

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга и учителя

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять гимнастические упражнения и игровое упражнение на внимание.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Изучение нового материала

Текущий

23.

Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте.

Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Развитие физических качеств: физические упражнения  и комплексы упражнений на развитие силы.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Знать: нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча на месте; бросок мяча в корзину, стоя на месте. Использовать:

Для активного отдыха и досуга.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. 

Познавательные: Плавание «по разделениям» способом кроль на груди. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Изучение нового материала

Текущий

24.

Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте.

Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Развитие физических качеств: физические упражнения  и комплексы упражнений на развитие силы. Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Знать: нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча на месте; бросок мяча в корзину, стоя на месте. Использовать:

Для активного отдыха и досуга.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить ведение мяча шагом, бегом, змейкой. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

.

Изучение нового материала

25.

Ведение мяча на месте и в движении по прямой.

Ведение мяча на месте и в движении по прямой. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Развитие физических качеств: физические упражнения  и комплексы упражнений на развитие силы.

Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Знать: Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении по  прямой.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера.

Регулятивные:  проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: бросать мяч в стену различными способами, ловить отскочивший от стены мяч. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Изучение нового материала

Текущий

26.

Ведение мяча на месте и в движении по прямой.

Ведение мяча на месте и в движении по прямой. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Развитие физических качеств: физические упражнения  и комплексы упражнений на развитие силы.

Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Знать: Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении по  прямой.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера.

Регулятивные:  проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: бросать мяч в стену различными способами, ловить отскочивший от стены мяч. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Изучение нового материала

Текущий

27.

Приём и передача мяча стоя на месте. Игра по правилам.

Приём и передача мяча стоя на месте. Игра по правилам. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: самомассаж, релаксация (общие представления).

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты.

Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: самомассаж, релаксация (общие представления). Уметь: играть в волейбол по  правилам. Использовать:

Для активного отдыха и досуга.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: выполнять плавание «по разделениям» способом кроль на груди. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Комбинированный

Текущий

28.

Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте.

Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Развитие физических качеств: физические упражнения  и комплексы упражнений на развитие силы.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Знать: нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча на месте; бросок мяча в корзину, стоя на месте. Использовать:

Для активного отдыха и досуга.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. 

Познавательные: Плавание «по разделениям» способом кроль на груди. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Изучение нового материала

Текущий

29.

Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча.

Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б.

Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).

Уметь: выполнять технические действия без мяча. 

Использовать: для коллективного семейного отдыха.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: бросать и ловить мяч в парах. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Комбинированный

Текущий

30.

Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча.

Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б.

Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).

Уметь: выполнять технические действия без мяча. 

Использовать: для коллективного семейного отдыха.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: бросать и ловить мяч в парах. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Комбинированный

Текущий

31.

Бросок мяча двумя руками от груди с места.

Спортивные игры. Технико - тактические действия и приемы игры в баскетбол.

Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры)

Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Знать: Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении по  прямой.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. 

Познавательные: броски набивного мяча из различных исходных положений, с различной траекторий полета одной рукой и обеими руками, стоя, сидя, в полуприседе.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Изучение нового материала

Текущий

32.

Бросок мяча двумя руками от груди с места.

Спортивные игры. Технико - тактические действия и приемы игры в баскетбол.

Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры)

Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Знать: Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении по  прямой.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. 

Познавательные: броски набивного мяча из различных исходных положений, с различной траекторий полета одной рукой и обеими руками, стоя, сидя, в полуприседе.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Изучение нового материала

Текущий

33.

Передача мяча одной рукой снизу.

Спортивные игры. Технико - тактические действия и приемы игры в баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: выполнять ведение мяча в движении по прямой;

осуществлять контроль физической нагрузки и её регулирование во время занятий физическими упражнениями (по ЧСС, внешним признакам, самочувствию);

составлять и проводить самостоятельные занятия по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств.

Использовать:

для развития физических качеств.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные: передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Комбинированный

Текущий

34

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Упражнения культурно-этнической направленности: элементы техники национальных видов спорта.

Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в высоту с разбега способом «перешагивание». Использовать:

для развития физических качеств.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: Плавание в полной координации способом кроль на груди.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Изучение нового материала

Текущий

35

Бег «кроссовый».

Бег «кроссовый». Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Развитие физических качеств: физические упражнения  и комплексы упражнений на развитие выносливости.

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. П.и. «Салки маршем».

Знать: роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии.

Уметь выполнять «кроссовый» бег

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения,  свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять зарядку, стойку на руках и голове.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Контрольный

Текущий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...