Внеурочная деятельность
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Здоровый ребёнок-успешный ребёнок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_vneurochnoy_deyatelnosti_zyryanov_a.v.doc | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная организация «муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Обдорская гимназия»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель структурного Председатель НМС Директор МАОУ«Обдорская гимназия»
методического подразделения
Заболотникова Н.В. Засорина М.Е. Овсяник И.О.
Протокол №__ от «__» _____ 201__г. Протокол НМС №__ от «__»__ 201__г. Приказ №__ от «__»___201__г.
________________ _______________ _______________
Название учебного предмета: По внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок-успешный ребёнок»
Класс: 5 А, Г
Уровень образования: основное общее образование 5-9 классы
Количество часов: 35
Ф.И.О. учителя: Зырянов А.В.
Программа разработана на основе авторской программы Ляха В.И.
«Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2013г
Салехард
2017год
- Пояснительная записка
Программа «Здоровый ребёнок-успешный ребёнок» адаптирована для занятий внеурочной деятельности
в 5 ом классе на основе примерной программы «Физическая культура» 5-9 классы (руководители проекта: академик РАО А.А.Кузнецов, академик РАО М.В.Рыжаков, член-корреспондент РАО А.М.Кондаков) в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 6классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
1.1 Актуальность программы
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 10-12летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по изобразительному искусству, природоведению, технологии.
1.2.Цель программы - создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
- формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.
1.3 Системно - деятельностный подход.
В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
- развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;
1.4 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Юный олимпиец» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, природоведение, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Таблица №1.
Метапредметные связи программы
Предмет | Интеграция с другими науками | Содержание программы |
История | История древнего мира. | Олимпийское движение. |
Природоведение | Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. | Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. |
Технология | От замысла к результату. Технологические операции. | Правильное питание. |
Изобразительное искусство | Мир фантазии. | Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков. |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. |
Музыка | Выразительность музыкальной интонации. | Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций . |
2. Планируемые результаты освоения
программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
2.1 Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
2.2 Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
2.3 Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности .
2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
- умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
2.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
3. Содержание программы
№ п/п | Тема | Всего часов |
1. | Вводное занятие. | 1 час |
2. | Волейбол | 10 часа |
3. | Баскетбол | 11 часов |
4. | Легкая атлетика | 8 часов |
5. | Гимнастика | 6 часа |
Итого | 35часов |
3.1 Содержание процесса внеурочной деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | |
школьник знает и понимает общественную жизнь | школьник ценит общественную жизнь | школьник самостоятельно действует в общественной жизни | |
Для достижения данного уровня необходимо. | |||
взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. | взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). | взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). | |
Форма внеурочная деятельность | |||
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах | |||
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции | |||
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме
|
4. Указание времени, места и форм организации программы.
Программа внеурочной деятельности «Юный олимпиец» предназначен для обучающихся 6 классов, с учётом реализации её учителями основной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 13 лет. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
5. Список используемой литературы для составления программы.
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 - 2003, с.57.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Элементы | Элементы | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Тип | Вид контроля, измерители | Дата | Корректир. даты |
1. | Инструктаж по ТБ. Бег по пересеченной местности (кроссовый бег). | Требования к безопасности и профилактике травматизма. | Встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. | Знать: требования к безопасности и профилактике травматизма. Уметь: выполнять высокий старт с последующим ускорением. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию Познавательные: уметь рассказать о организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Изучение нового материала | Текущий | 1.09 | |
2. | Бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности | Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие быстроты. | Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. | Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30м с высокого старта, играть в подвижные игры. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Совершенствования ЗУН | Текущий | 8.09 | |
3. | Равномерный бег с финальным ускорением (на разные дистанции). | Бег «спринтерский». Здоровый образ жизни человека. Роль и значение физической культурой в его формировании. | Бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. П.и. «Бег с флажками». | Знать: роль и значение физической культурой в его формировании. Уметь выполнять «спринтерский» бег. Использовать: для развития физических качеств. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять челночный бег. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Совершенствования ЗУН | Текущий | 15.09 | |
4. | Бег «спринтерский». | Требования к безопасности и профилактике травматизма. | Высокий старт до 10-15м, финиширование, специальные беговые упражнения, Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | Уметь выполнять «спринтерский» бег. Использовать: для развития физических качеств. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3*10м. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | Совершенствования ЗУН | Текущий | 22.09 | |
5. | Специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением. | Прыжковые упражнения вверх с доставанием подвешенных предметов. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Специализированные полосы препятствий. | Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. П.и. «Разведчики и часовые» | Знать: формы активного отдыха, его организацию средствами физической культуры. Уметь выполнять спортивную ходьбу; преодолевать специализированные полосы препятствий. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование бега на 60м с высокого старта. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни. | Изучение нового материала | Текущий | 29.09 | |
6. | Метания малого мяча на дальность с разбега. | Метания малого мяча на дальность с разбега. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Знать: правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Уметь метать мяч на дальность с разбега. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания малого меча на дальность, метать малый мяч на дальность с разбега. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Изучение нового материала | Текущий | 6.10 | |
7. | Т.Б. при игре в волейбол. Специальные упражнения без мяча. Нижняя прямая подача. | Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Технико - тактические действия и приемы игры в волейбол. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Эстафета с элементами волейбола. Т.Б. при игре в волейбол. П.и. «Пасовка волейболистов». | Знать: требования к безопасности и профилактике травматизма Уметь: выполнять специальные упражнения без мяча; вести наблюдение за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель Познавательные: бросать и ловить мяч. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Изучение нового материала | 13.10 | |
8. | Нижняя прямая подача, прием и передача мяча двумя руками снизу | Специальные упражнения без мяча. Общие представления о работоспособности человека. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные эстафеты. П. и. с элементами в/б «Летучий мяч». Правила волейбола. | Знать: общие представления о работоспособности человека. Уметь: выполнять специальные упражнения без мяча. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: уметь выбирать подвижные игры и играть в них. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Совершенствования ЗУН | 20.10 | |
9. | Тактические действия без мяча. Нижняя подача мяча. | Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б. | Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). Уметь: выполнять технические действия без мяча. Использовать: для коллективного семейного отдыха. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: передвигаться на лыжах, подниматься на склон «елочкой» и «полуелочкой» , спускаться со склона в основной стойке. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных номах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни. | Комбинированный | 27.10 | |
10. | Тактические действия без мяча. Нижняя подача мяча. | Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б. | Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). Уметь: выполнять технические действия без мяча. Использовать: для коллективного семейного отдыха. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: передвигаться на лыжах, подниматься на склон «елочкой» и «полуелочкой» , спускаться со склона в основной стойке. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных номах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни. | Комбинированный | ||
11. | Верхняя прямая подача, прием и передача мяча двумя руками снизу. | Технико - тактические действия и приемы игры в волейбол. Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры) | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б. | Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). Уметь: выполнять технические действия без мяча. Использовать: для коллективного семейного отдыха. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять нижнюю прямую подачу, прием и передачу мяча двумя руками снизу. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Комбинированный | Текущий | |
12. | Верхняя прямая подача, прием и передача мяча двумя руками снизу. | Технико - тактические действия и приемы игры в волейбол. Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры) | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б. | Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). Уметь: выполнять технические действия без мяча. Использовать: для коллективного семейного отдыха. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять нижнюю прямую подачу, прием и передачу мяча двумя руками снизу. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Комбинированный | Текущий | |
13. | Прием и передача мяча двумя руками снизу. | Технико - тактические действия и приемы игры в волейбол. Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры) | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б. | Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). Уметь: выполнять технические действия без мяча. Использовать: для коллективного семейного отдыха. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять нижнюю прямую подачу, прием и передачу мяча двумя руками снизу. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Комбинированный | Текущий | |
14 | Прием и передача мяча двумя руками снизу. | Технико - тактические действия и приемы игры в волейбол. Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры) | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б. | Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). Уметь: выполнять технические действия без мяча. Использовать: для коллективного семейного отдыха. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять нижнюю прямую подачу, прием и передачу мяча двумя руками снизу. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Комбинированный | Текущий | |
15. | Тактические действия без мяча. Нижняя подача мяча. | Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б. | Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). Уметь: выполнять технические действия без мяча. Использовать: для коллективного семейного отдыха. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: передвигаться на лыжах, подниматься на склон «елочкой» и «полуелочкой» , спускаться со склона в основной стойке. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных номах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни. | Комбинированный | Текущий | |
16. | Тактические действия без мяча. Нижняя подача мяча. | Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б. | Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). Уметь: выполнять технические действия без мяча. Использовать: для коллективного семейного отдыха. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: передвигаться на лыжах, подниматься на склон «елочкой» и «полуелочкой» , спускаться со склона в основной стойке. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных номах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный образ жизни. | Комбинированный | Текущий | |
17. | Инструктаж по ТБ. Кувырок вперёд в группировке (д.). | Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры) | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. П. и. «Запрещенное движение». | Знать: требования к безопасности и профилактике травматизма; индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения. Уметь: выполнять кувырок вперёд в группировке (д.); кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.) | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекци и. Познавательные: выполнять кувырок вперед с разбега и через препятствие. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Изучение нового материала | Текущий | |
18. | Ходьба по гимнастическому бревну (д.); на низкой гимнастической перекладине из виса стоя прыжком в упор (ю.). | Ходьба по гимнастическому бревну с различной амплитудой движений и ускорениями (д.); на низкой гимнастической перекладине из виса стоя прыжком в упор перемах левой (правой) вперёд, назад опускание в вис лёжа на согнутых руках (ю.). Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие выносливости. | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. П. и. «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять ходьбу по гимнастическому бревну (д.); на низкой гимнастической перекладине из виса стоя прыжком в упор (ю.); составлять и выполнять индивидуальные комплексы по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия. Использовать: для формирования индивидуального телосложения и коррекции осанки. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить ловлей и передач мяча двумя руками от груди. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Изучение нового материала | |||
19. | Кувырок вперёд в группировке (д.). Кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.). | Кувырок вперёд в группировке (д.). Кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.) Требования к безопасности и профилактике травматизма. Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие гибкости. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. П. и. «Светофор». | Уметь: выполнять кувырок вперёд в группировке (д.); кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.). Использовать: для формирования индивидуального телосложения и коррекции осанки. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить ведение мяча шагом, бегом, змейкой. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||
20. | Кувырок вперёд в группировке ; кувырок назад в упор присев. | Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. П. и. «Светофор». | Уметь: выполнять кувырок вперёд в группировке (д.); кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.). Использовать: для формирования индивидуального телосложения и коррекции осанки. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и справлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь делать зарядку, выполнять различные варианты кувырков вперед. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Совершенствование ЗУН | Текущий | |
21. | Стойка на лопатках (д.). Кувырок назад в упор присев (ю.). | Стойка на лопатках (д.). Кувырок назад в упор присев (ю.). Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие гибкости. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. П. и. «Фигуры». Развитие силовых способностей. | Знать: индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности. Уметь: выполнять стойку на лопатках (д.); кувырок назад в упор присев (ю.). Использовать: для формирования индивидуального телосложения и коррекции осанки. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить освоения техники плавания способом кроль на груди. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Изучение нового материала | Текущий | ||
22. | Опорный прыжок: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах ( опорные прыжки) Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( гимнастика с основами акробатики) | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. П. и. «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей. | Знать: комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания на профилактику сколиоза и остеохондроза, плоскостопия. Уметь: выполнять опорный прыжок через гимнастического козла: ноги в стороны (д.); согнув ноги (ю.). | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга и учителя Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять гимнастические упражнения и игровое упражнение на внимание. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Изучение нового материала | Текущий | |
23. | Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте. | Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие силы. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать: нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча на месте; бросок мяча в корзину, стоя на месте. Использовать: Для активного отдыха и досуга. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: Плавание «по разделениям» способом кроль на груди. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | Изучение нового материала | Текущий | ||
24. | Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте. | Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие силы. Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать: нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча на месте; бросок мяча в корзину, стоя на месте. Использовать: Для активного отдыха и досуга. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить ведение мяча шагом, бегом, змейкой. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. . | Изучение нового материала | |||
25. | Ведение мяча на месте и в движении по прямой. | Ведение мяча на месте и в движении по прямой. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие силы. | Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать: Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении по прямой. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: бросать мяч в стену различными способами, ловить отскочивший от стены мяч. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Изучение нового материала | Текущий | ||
26. | Ведение мяча на месте и в движении по прямой. | Ведение мяча на месте и в движении по прямой. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие силы. | Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать: Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении по прямой. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: бросать мяч в стену различными способами, ловить отскочивший от стены мяч. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Изучение нового материала | Текущий | ||
27. | Приём и передача мяча стоя на месте. Игра по правилам. | Приём и передача мяча стоя на месте. Игра по правилам. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: самомассаж, релаксация (общие представления). | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. | Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: самомассаж, релаксация (общие представления). Уметь: играть в волейбол по правилам. Использовать: Для активного отдыха и досуга. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять плавание «по разделениям» способом кроль на груди. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Комбинированный | Текущий | ||
28. | Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте. | Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие силы. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать: нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча на месте; бросок мяча в корзину, стоя на месте. Использовать: Для активного отдыха и досуга. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: Плавание «по разделениям» способом кроль на груди. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | Изучение нового материала | Текущий | ||
29. | Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. | Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б. | Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). Уметь: выполнять технические действия без мяча. Использовать: для коллективного семейного отдыха. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: бросать и ловить мяч в парах. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Комбинированный | Текущий | ||
30. | Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. | Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры с элементами в/б. | Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). Уметь: выполнять технические действия без мяча. Использовать: для коллективного семейного отдыха. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: бросать и ловить мяч в парах. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Комбинированный | Текущий | ||
31. | Бросок мяча двумя руками от груди с места. | Спортивные игры. Технико - тактические действия и приемы игры в баскетбол. Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры) | Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать: Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении по прямой. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: броски набивного мяча из различных исходных положений, с различной траекторий полета одной рукой и обеими руками, стоя, сидя, в полуприседе. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Изучение нового материала | Текущий | |
32. | Бросок мяча двумя руками от груди с места. | Спортивные игры. Технико - тактические действия и приемы игры в баскетбол. Упражнения ориентированные на развитие специальных физических качеств определяемых базовым видом спорта ( спортивные игры) | Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Знать: Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении по прямой. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: броски набивного мяча из различных исходных положений, с различной траекторий полета одной рукой и обеими руками, стоя, сидя, в полуприседе. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Изучение нового материала | Текущий | |
33. | Передача мяча одной рукой снизу. | Спортивные игры. Технико - тактические действия и приемы игры в баскетбол | Стойка и передвижения игрока. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: выполнять ведение мяча в движении по прямой; осуществлять контроль физической нагрузки и её регулирование во время занятий физическими упражнениями (по ЧСС, внешним признакам, самочувствию); составлять и проводить самостоятельные занятия по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств. Использовать: для развития физических качеств. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Комбинированный | Текущий | |
34 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Упражнения культурно-этнической направленности: элементы техники национальных видов спорта. | Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с разбега способом «перешагивание». Использовать: для развития физических качеств. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Плавание в полной координации способом кроль на груди. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Изучение нового материала | Текущий | ||
35 | Бег «кроссовый». | Бег «кроссовый». Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Развитие физических качеств: физические упражнения и комплексы упражнений на развитие выносливости. | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. П.и. «Салки маршем». | Знать: роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Уметь выполнять «кроссовый» бег | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять зарядку, стойку на руках и голове. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Контрольный | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...