Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
методическая разработка по физкультуре по теме
Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_uroka.docx | 44.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса
Учителя физической культуры
Седовой Галины Александровны
Тема урока: «Метание теннисного мяча в цель ».
Задачи урока:
Образовательные(предметные):
- Обучение технике метания малого мяча в цель.
- Развитие физических качеств средствами круговой тренировки.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие(метапредметные ):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .
Воспитательные(личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: обучающий
Планируемые результаты:
Предметные результаты
Научатся выполнять броски теннисным мячом в цель и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения различными способами.
Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижной игре « Попади в цель» и « Попади в обруч»;соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.
Метапредметные результаты
Познавательные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения.
Регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные результаты
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Самоанализ
Данные об учителе: Седова Галина Александровна, МБОУ СШ № 2, имеющаяся категория- категории нет, запрашиваемая I категория.
Предмет: Физическая культура.
Класс: 2
Учебник (УМК): «Физическая культура» В.И. Лях.
Тема урока: «Метание теннисного мяча в цель ».
Тип урока: обучающий.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Обучение технике метания малого мяча в цель.
- Развитие физических качеств средствами круговой тренировки.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные ):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты:
Научатся выполнять броски теннисным мячом в цель и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения различными способами.
Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижной игре « Попади в цель» и « Попади в обруч»;соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.
Метапредметные результаты:
Познавательные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения.
Регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные | 1. Научатся: выполнять метание мяча в цель и объяснять технику его выполнения; 2. Анализировать и находить ошибки; 3. Эффективно их исправлять 4. Соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале. | Высокий – 8 чел-к Средний – 8 чел-к Низкий -2 чел-ка | |
Метапредметные | Познавательные | 1. Оценивают свои достижения 2. Отвечают на вопросы; 3. Соотносят изученные понятия с примерами. | Высокий – 7 чел-к Средний – 10 чел-к Низкий – 1 чел-к |
Регулятивные | 1. Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять | Высокий – 13 чел-к Средний – 5 чел-к | |
Коммуникативные | 1. Овладеют диалогической формой речи 2. Умение вступать в речевое общение | Высокий – 11 чел-к Средний – 7 чел-к | |
Личностные | 1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося; 2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Высокий – 10 чел-к Средний – 8 чел-к |
Этап урока | Уровень достижения планируемого результата | Возможные риски( что может быть не усвоено, не понятно) | Коррекционная работа |
Подготовительная часть | Регулятивные УУД: умение проявлять внимательность, дисциплинированность. Коммуникативные УУД: умение слушать, учебное сотрудничество с учителем. Личностные УУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность, установка на ЗОЖ. Предметные УУД: умение правильно выполнять движения, быстро реагировать на смену задания. | Учащиеся выполняют ошибки в технике движений, упражнений. Непредвиденная потеря времени. Не все выполняют правильно задания, не соблюдают дистанцию. | Обратить внимание на учителя и начать совместное выполнение. Следить за временем. Облегчить упражнения, индивидуальная коррекция и помощь. |
Основная часть | Предметные УУД: Умение выполнять технические элементы в заданном темпе, с хорошей амплитудой. Владение навыками выполнения разнообразных элементов и упражнений в разном темпе, в различных ситуациях, формах работы. Регулятивные УУД: Умение находить ошибки при выполнении элементов и способы их исправления; способность управлять своими эмоциями; контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Коммуникативные УУД: Умение активно включиться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах доброжелательности, уважения и взаимопомощи; умение сотрудничества со сверстниками при работе в команде. | Не все учащиеся смогут сразу правильно выполнять задание. | Индивидуальная работа |
Заключительная часть | Предметные УУД: Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности. Коммуникативные УУД: Умение слушать, учебное сотрудничество с учителем. Личностные УУД: Понимание важности приобретённых ЗУН, умение анализировать свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке, осознавать надобность домашнего задания. Регулятивные УУД: Умение проявлять внимательность. Дисциплинированность. Объективно реагировать на оценку учителя, умение прогнозировать результаты усвоения изучаемого материала. | Ученики не объективно реагируют на оценку учителя, сверстников. | Индивидуальная работа. |
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса (ФГОС)
Тема: Метание теннисного мяча в цель.
Цель: Овладение навыками метания теннисного мяча.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Обучение технике метания малого мяча в цель.
-Развитие физических качеств средствами круговой тренировки.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные ):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный, командный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: теннисные мячи, волейбольные мячи, обручи.
САМОАНАЛИЗ УРОКА.
По плану урока были поставлены задачи:
1. Обучение технике метания малого мяча.
2. Развитие физических качеств средствами круговой тренировки.
3. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Урок проводился во 2 б классе, присутствовало 14 человек, 4 болеют. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен инвентарь для каждого ученика.
Общеразвивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц, но основной акцент делался на плечевой пояс. Мною был использован метод рассказа и показа.
В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала. Содержание подготовительной части было подчинено содержанию основной части урока, так же сделан плавный переход от подготовительной к основной части. Подготовительная часть урока продолжалась 15 минут, основная 25 минут. В подготовительной части урока проведена игра для подготовки организма к основной части урока и основной части проведена игра с использованием полученных знаний, кроме этого в основной части провела круговую тренировку по станциям.
Заключительная часть 5 минут. В заключительной части урока использовала игру на внимание « Суша-море», подвела итоги по уроку, выставила оценки.Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Ученики проявили себя как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...
Технологическая карта урока физической культуры - Класс 6
Технологическая картаурока физической культуры - Класс 6...