Рабочая программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» (срок реализации 4 года) модифицированная 2 группы направление физкультурно-спортивное
рабочая программа по физкультуре на тему
Наименование программы | «Общая физическая подготовка» |
Направление | Физкультурно-оздоровительное |
Классификация | Специальная; массовая; разновозрастная. |
Составитель программы | Семенцова Елена Юрьевна |
Название учреждения | МБОУ гимназия |
Целевая группа | Наполняемость: не меньше 15 чел. |
Цель программы | Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом. |
Задачи программы | 1. Укрепление здоровья; 2. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма; 3. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; 4. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям; |
Сроки реализации | 1- 4 года |
Режим занятий | 1 – 2 классы- 1 раз в неделю, занятие 60 минут. 3 -4 классы – 2 раза в неделю; |
Ожидаемые результаты | Улучшение показателей физического развития Выполнение нормативных показателей; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sektsiya_ofp.doc | 298 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия г.Мичуринска Тамбовской области
«УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ гимназии _________________С.К.Кукушкина приказ № 82 от «6» 05 2013г. | «РАССМОТРЕНО» на педагогическом совете протокол № 4 от «30» 04 2013г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Общая физическая подготовка»
(срок реализации 4 года)
модифицированная 2 группы
направление физкультурно-спортивное
Программа составлена
учителем физкультуры I категории
Семенцовой Е.Ю.
Мичуринск 2013г.
ПРОГРАММА
Наименование программы | «Общая физическая подготовка» |
Направление | Физкультурно-оздоровительное |
Классификация | Специальная; массовая; разновозрастная. |
Составитель программы | Семенцова Елена Юрьевна |
Название учреждения | МБОУ гимназия |
Целевая группа | Наполняемость: не меньше 15 чел. |
Цель программы | Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом. |
Задачи программы | 1. Укрепление здоровья; 2. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма; 3. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; 4. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям; |
Сроки реализации | 1- 4 года |
Режим занятий | 1 – 2 классы- 1 раз в неделю, занятие 60 минут. 3 -4 классы – 2 раза в неделю; |
Ожидаемые результаты | Улучшение показателей физического развития Выполнение нормативных показателей; |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Примерная программа, доктора педагогических учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, 2007г. созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Заниматься в секции может каждый учащийся, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Занятия в секции «Общая физическая подготовка» для учащихся 1 -2 классов проводятся один раз в неделю, для 3 -4 классов два раза в неделю.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий.
Программа содержит обязательный минимум образования по предмету « Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент), Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.
Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.
Секция общей физической подготовки является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью. В целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В соответствии с концепцией физического воспитания учебно-тренировочные группы по ОФП призваны решать следующие задачи:
• Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры;
• Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
• Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;
• Развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские способности.
В первый год обучения осваивается программа начальной подготовки. В этот период, помимо общей для всех лет задачи общеобразовательной школы укрепление здоровья, всесторонней физической, моральной и психической подготовки занимающихся решается задача формирования специальных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, прыгучесть, координация движений), приобретая навыки правильного выполнения движений.
Учебно-тренировочный процесс осуществляется на основе учебного плана, годовых графиков расчетных часов и программы, конкретизированных в расписании занятий, журнале учета работы.
Для занимающихся в спортивной секции «Общая физическая подготовка» предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, начальная инструкторская и судейская практика.
Учителя-тренеры по общей физической подготовке должны постоянно контролировать успеваемость по другим предметам и поведения занимающихся в школе и вне её. Поддерживать связь с классными руководителями, по необходимости с учителями-предметниками и с родителями учащихся, занимающихся в группах общей физической подготовке.
Воспитательная работа в (УТГ) учебно-тренировочной группе осуществляется как в процессе занятий, так и во внеурочное время в форме коллективных и индивидуальных бесед, лекций, экскурсий, походов, посещения культурных и зрелищных мероприятий, спортивных состязаний, встреч с известными спортсменами, просмотре видеофильмов и т.п.
Учитель-тренер должен повседневно приучать занимающихся к труду, работе в коллективе, доброжелательному отношению к товарищам по группе, взаимовыручке, помощи и сочувствию к ним.
Важную роль в процессе занятий играет целенаправленное воспитание моральных и волевых качеств; смелости, решительности, самообладанию, умению преодолевать трудности, проявлять волю в достижении поставленных целей, уважение к спортивному сопернику, умение побеждать и достойно встречать неудачи.
Большое значение в воспитательной работе имеет личный пример учителя-тренера: его организованность, дисциплинированность, ответственное отношение к работе, доброжелательность и требовательность к учащимся и к себе, эстетически безупречный внешний вид, манера общения.
Задачи:
• Приобщить, возможно, большое количество школьников к организованным занятиям физическими упражнениями и содействовать в выборе спортивной специализации;
• Улучшить физическую подготовленность учащихся и на этой основе содействовать успешному выполнению требований учебной программы.
.
Цель и задачи образовательной программы
Цель: Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности;
2. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
3. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;
4. Содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровью учащихся;
5. Повышение тренировочных и соревновательных нагрузок уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки;
6. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
7. Достижение высоких показателей в физической и технической подготовках;
8. Воспитание нравственных и волевых качеств;
9. Воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе создание дружного, боеспособного коллектива;
10. Воспитание трудолюбия, благородства и умения переживать неудачи и радости побед;
11. Развитие чувства ответственности за себя, за коллектив, за спортивные достижения команды;
12. Развитие физических качеств и психических свойств личности.
Годовой учебный план
Для учащихся 1 -2 классов занятия проводятся один раз в неделю;
для 3 -4 классов два раза в неделю.
Примерный годовой учебный план секции общей физической подготовки (в часах).
Содержание занятий | Кол-во учебных часов | Кол-во учебных часов |
1- 2 классы | 3 -4 классы | |
Теоретические занятия Практические занятия Комплексные занятия Гимнастика Легкая атлетика Лыжная подготовка Спортивные игры Подвижные игры Участие в спортивных соревнованиях Сдача контрольных и зачетных нормативов Судейская и инструкторская практика | в процессе занятий 6 5 8 6 4 5 13 2 2 | в процессе занятий 14 10 16 12 8 10 26 4 2 |
Всего: | 38 | 68 |
Учебно-тематическое планирование
№№ п\п п\п | Темы разделов | Кол-во часов | Тема и содержание урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
1. | Теория: Способы физкультурной деятельности Организующие команды и приёмы. | В процессе занятий | История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры. Строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом. | Определять и кратко характеризовать физическую культуру. Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Знать историю возникновения Олимпийских игр. Выполнять ходьбу в разном темпе. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. строевые упражнения. |
2 | Лёгкая атлетика и подвижные игры | 12 | Ходьба: в разном темпе; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см). Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3х10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2–3 мин. Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку. Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние. Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча. 1.Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. 2.История возникнове- ния спортивных со ревнований. 3.История возникновения Олимпийских игр. 4.Ходьба на носках и пятках. 5.Чередование ходьбы и бега. 6.Перешагивание через предметы. 7.Ходьба с высоким подниманием бедра. 8.Бег широким шагом. 9.Прыжок в длину с места. 10.Челночный бег 3х10м. 11.Прыжок в длину с разбега. 12.Профилактика нару-шений осанки.
| Определять и кратко характеризовать физическую культуру. Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Иметь представление об истории спортивных соревнований. Пересказывать тексты по истории физической культуры. Выполнять перестроение из одной шеренги в две. Знать историю возникновения Олимпийских игр. Выполнять ходьбу в разном темпе. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега на носках. Осваивать технику перешагивания через предметы. Проявлять координацию в игровой деятельности.
Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3х10 м. Осваивать технику прыжка с поворотом на 180°. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 16 | Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий. 1.Правила поведения на уроках гимнастики. 2.Физическое развитие человека. 3.Влияние упражнений на физическое развитие человека. 4.Перекаты в сторону. 5.Перекаты в сторону, согнув ноги. 6.Кувырок вперёд. 7.Кувырок назад. 8.Лазанье по гимнасти-ческой скамейке с пе-реходом на гимнасти-ческую стенку. 9.Лазанье по скамейке и гимнастической стенке разноимённым способом. 10.Лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым способом. 11.Лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом. 12.Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°). 13.Ходьба по наклонной скамейке (под углом 50°). 14.Стойка на лопатках, согнув ноги. 15.Залезание на горку матов. 16.Запрыгивание на горку матов.
| Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Осваивать технику ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры. Иметь представление о физическом развитии человека. Характеризовать показатели физического развития. Понимать влияние упражнений на физическое развитие человека. Осваивать технику ходьбы с пере-шагиванием через предметы. Выявлять характерные ошибки в выполнении перекатов в группировке. Осваивать технику перекатов в сторону. Проявлять качества координации при выполнении перекатов. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать технику кувырка вперёд. Осваивать технику лазанья по гимнастической стенке. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков.
|
4 | Лыжная подготовка | 8 | Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками. Повороты: пере- ступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением. 1.Правила поведения на уроках по лыжной подготовке. 2.Поворот переступанием вокруг пяток. 3.Поворот переступанием вокруг носков лыж. 4.Передвижение сколь-зящим шагом. 5.Спуск в основной стойке. 6.Спуск в низкой стойке. 7.Подъём в уклон скользящим шагом. 8.Подъём «лесенкой». | Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Определять состав спортивной одежды. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки выполнения лыжных ходов. Осваивать технику поворотов переступанием на месте. Выявлять типичные ошибки в технике выполнения основной стойки лыжника. Осваивать технику спуска в низкой стойке. Проявлять координацию при выполнении спуска. Осваивать технику подъема «лесенкой». |
5 | Подвижные игры | 26 | На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны», «Мышеловка», «Третий лишний». На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами». На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота». На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр. Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши». 1.Способы закаливания. 2.Ходьба противоходом. 3.Смыкание приставными шагами в шеренге. 4.Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. 5.Прыжки с высоты. 6.Прыжок в длину с разбега. 7.Прыжки через скакалку на одной ноге. 8.Прыжок в высоту с разбега. 9.Прыжки - многоскоки. 10.Метание теннисного мяча на дальность. 11.Метание теннисного мяча на заданное расстояние. 12.Бросок набивного мяча (0,5 кг) от груди на дальность. 13.Бег на 30м. 14.Ходьба противоходом. 15.Смыкание приставными шагами в шеренге. 16.Прыжки - многоскоки. 17.Бег на 800м. 18.Элементы спортивных игр. 19.Бег на 800м без учета времени. 20.Совершенствование элементов спортивных игр. 21.Прыжки через скакалку на двух ногах. 22.Прыжки с высоты. 23.Прыжок в длину с разбега. 24.Прыжки через скакалку на одной ноге. 25.Метание теннисного мяча на дальность. 26.Метание теннисного мяча на заданное расстояние.
|
Выполнять размыкание приставными шагами в шеренге. Осваивать технику ходьбы противоходом. Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека. Понимать и раскрыать связь физической культуры с трудовой деятельностью человека. Описывать технику прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжков-многоскоков. Совершенствовать технику метания на дальность. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Выявлять типичные ошибки в технике броска набивного мяча от груди. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать технику прыжков через скакалку на двух ногах. Совершенствовать технику метания на дальность. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. |
Учебный план рассчитан на 9 месяцев
Задачи секции:
• повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физиологической работоспособности;
• совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;
• повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств;
• обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;
• формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья;
• укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности;
• обучение физическими упражнениями из современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих систем физического воспитания, формирование индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания, умений организовать самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью;
• повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, кроссовая подготовка , спортивные игры);
• освоение комплекса знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья.
Содержание образовательной программы
Теоретическая подготовка:
• значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;
• влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;
• гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;
• техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;
• основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ;
• правила игры, организация и проведение соревнований;
• оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;
• тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.
Общая физическая подготовка:
• комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т.д).
• развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д.;
• легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;
• гимнастические и акробатические упражнения:
• упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, - упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения, развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;
• подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место», баскетбол без ведения, «перестрелка», «пионербол » и т.д.;
• сдача нормативов по физической подготовке.
Специальная физическая подготовка:
• развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании;
• упражнения для развития скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;
• развитие скоростной силы, взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча;
• развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий;
• специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;
• акробатические упражнения при отборе мяча. Специальные акробатические упражнения для тренировки вратаря.
Техническая подготовка:
• обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;
• обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча;
• серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;
• обучение ведению мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;
• обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча;
• обучение технике игры: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;
Тактическая подготовка:
• формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактико-технической сторонами подготовки;
• обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение мяча и обводка соперника, обманные действия, броски по кольцу, отбор мяча у соперника;
• обучение групповым тактическим действиям: передачи мяча, отбор мяча у соперника при помощи согласованных действий двух, трех и более игроков, держания (закрывания) соперника;
• обучение командным тактическим действиям:
Образовательный процесс с учащимися, организуется в форме урока (по схеме):
Подготовительная, основная и заключительная части.
Подготовительная часть.
Задачи:
• организовать учащихся; определить ЧСС;
• создать благоприятное эмоциональное настроение;
• способствовать постепенной функциональной подготовке организма к повышенным нагрузкам.
• Подсчет ЧСС производится самими учащимися.
• В подготовительной части применяются различные упражнения с изменением ритма, простейшие задания на координацию движений, ускоренную ходьбу, бег (от 15с до 2 мин).
Основная часть.
Задачи:
• гармоническое общее и специальное развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всего организма в целом;
• воспитание двигательных качеств;
• совершенствование двигательных умений и навыков;
• воспитание морально волевых качеств.
В основной части используются упражнения в равновесии, на снарядах, отдельные элементы легкой атлетики и т.п.
Заключительная часть.
Задачи:
• содействовать более быстрому протеканию восстановительных процессов;
• снижение нагрузки;
• снятие утомления.
В заключительной части применяются простые упражнения для рук, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и обязательно отдых сидя.
Завершение занятия должно настраивать на последующую работу и вызвать удовлетворение.
Методическое обеспечение образовательной деятельности.
Ведущим принципом является дифференцированный подход, дозирование нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Занятия должны содействовать:
• укреплению здоровья, повышению функциональной готовности к выполнению физических нагрузок;
• правильному физическому развитию и закаливанию организма;
• развитию физических качеств;
• повышению физической и умственной работоспособности;
• освоению основных двигательных умений и навыков;
• постепенной адаптации организма к воздействию физических нагрузок;
• формированию умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
• формирование правильной осанки.
Учебный материал программы делится по годам обучения - строго с учетом особенностей каждой возрастной группы.
Занятия условно делятся на два периода: подготовительный и основной.
Подготовительный период обычно занимает 1 – 1, 5 месяца. Его задачи: постепенная подготовка сердечнососудистой и дыхательной систем и всего организма к выполнению физической нагрузки; воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями; освоение быстрого навыка подсчета ЧСС; обучение элементарным правилам самоконтроля.
В подготовительный период рекомендуется: выполнять ОРУ, способствующие формированию правильной осанки, упражнения в равновесии, элементы спортивных и подвижных игр малой интенсивности, легкая атлетика и кроссовая подготовка (ходьба с чередованием бега), прогулки на свежем воздухе от 1 до 3 км.
Длительность основного периода обучения в ОФП зависит от подготовленности организма учащихся переносить нагрузки, от состояния их здоровья, пластичности и подвижности нервной системы. Этот этап предшествует переводу школьника в специализированные спортивные секции. В содержание занятий этого периода постепенно включаются все упражнения, входящие в программу по физической культуре.
При работе с группой используются такие формы занятий как: беседа, игра, просмотр видео, индивидуальные и групповые занятия.
В процессе занятий применяются методы: соревновательный, целостный показ, от простого к сложному, проблемный и другие.
Предполагаемые результаты, формы, критерии их оценки:
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:
• проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;
• иметь навыки самостоятельной работы;
• использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.
При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что учащиеся, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно-воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.
Требования к освоению учебного материала
Класс | Иметь представление | Уметь | Демонстрировать |
3-4
| О разновидностях физических упражнений. Об особенностях спортивных игр: пионербол, баскетбол, футбол О физической подготовке и ее связи с физическими качествами | Играть в пионербол, футбол; Выполнять броски с разных точек; Выполнять комплексы разной направленности Определять величину нагрузки. | бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места; умение владеть различными видами мячей Из положения сидя наклон вперед; бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе; бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места |
1-2 | О связи физических упражнений со здоровьем. О способах изменения направления и скорости движения; о режиме дня и гигиены. О значении утренней гимнастике; о закаливании | Выполнять утреннюю гимнастику, комплексы разной направленности. Измерять физические качества | Из положения сидя – наклон вперед, скорость простой реакции, бег 30, 60м, бег в спокойном темпе, прыжок в длину с места, поднимание туловища из положения лежа, отжимание, подтягивание |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое | материально-техническое |
Лях В.И., Зданевич А.А.. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. - М.; «Просвещение» 2007г. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. « Планирование и организация занятий. Методическое пособие по физической культуре». – М. ДРОФА 2006 г. Фокин Г.Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 1-4 классы. – М.: «школьная пресса» 2006 г. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.; Просвещение 2006 г. Мейсон Г.Б., Любомирский Л.Е. Методика физического воспитания школьников. М.: просвещение 2005 г. | Бревно гимнастическое Козел гимнастический Канат для лазания Перекладина гимнастическая (пристеночная) Стерка гимнастическая Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4м) Маты гимнастические Мячи волейбольные Мячи баскетбольные Мячи набивные Теннисные мячи Обручи Скакалки Лыжи (укомплектованные) |
Календарно-тематическое планирование
секции по ОФП
3-4 классы
№ | Дата | Кол-во часов |
Тема |
Подвижные игры |
1 |
|
1
|
Техника безопасности на занятиях Игры с элементами легкой атлетики. |
К своим флажкам |
2 |
| 1 | Разновидности прыжков Эстафеты | Два мороза |
3 |
| 1 | Равномерный медленный бег до 10мин Разновидности прыжков Игры | Пятнашки Метко в цель |
4 |
| 1 | Игры с прыжками с использованием скакалки Бег с ускорением от 10-15м | Прыгающие воробушки |
5 |
| 1 | Кросс по слабопересеченной местности до 1км. Метание малого мяча | Точный расчет |
6 |
| 1 | Челночный бег3х5;3х10м Игры на развитие ловкости | Лисы и куры |
7 |
|
1 |
Упражнения с предметами на развитие координации движений |
Метко в цель Слушай сигнал |
8 |
| 1 | Упражнения на развитие гибкости Группировка Перекаты в группировке | Делай как я |
9 |
| 1 | Висы и упоры | Салки |
10 |
| 1 | Лазанья и перелазанья | По местам |
11 |
| 1 | Упражнения на освоение навыков равновесия | Зеркало |
12 |
| 1 | Игры на развитие быстроты реакции | Делай как я Повтори за мной |
13 |
| 1 | Упражнения с набивными мячами | День и ночь |
14 |
| 1 | Упражнения с гантелями | Волк во рву Зеркало |
15 |
| 1 | Упражнения со скакалкой | Салки в приседе |
16 |
| 2 | Упражнения с волейбольными мячами | Салки |
17 |
| 2 | Упражнения с различными мячами | Слушай сигнал |
18 |
| 2 | Силовые упражнения Упражнения с партнером
| Смена мест |
19
|
| 1
| Техника безопасности при игре с мячом Игры с мячом | Играй мяч не теряй |
20 |
| 1 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | Мяч водящему |
21 |
| 1 | Передача мяча одной рукой от плеча | У кого меньше мячей |
22 |
| 1 | Передача мяча двумя руками из-за головы Передача мяча двумя руками с отскоком от пола | Школа мяча |
23 |
| 1 | Ведение мяча ведущей рукой стоя на месте | Мяч в корзину |
24 |
| 1 | Ведение мяча правой и левой рукой стоя на месте | Попади в обруч |
25 |
| 1 | Ведение мяча правой и левой рукой поочередно стоя на месте и в движении | Игры с ведением мяча |
26 |
| 1 | Эстафеты с мячом | Попади в обруч |
|
|
|
|
|
27 |
|
1 | Пионербол. Развитие ловкости. Бросок мяча двумя руками снизу и ловля мяча |
Мяч ловцу |
28 |
| 1 | Ловля и бросок мяча через сетку двумя руками от груди | Мяч в корзину |
29 |
| 1 | Бросок мяча через сетку двумя руками из-за головы | У кого меньше мячей |
30 |
| 1 | Бросок мяча одной рукой от плеча через сетку | Мяч водящему |
31 |
| 1 | Закрепление навыков ловли и передачи мяча через сетку | Школа мяча |
32 |
| 1 | Игра в пионербол | Школа мяча |
|
|
|
|
|
33 |
|
1 | Лыжная подготовка. Развитие выносливости. Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке |
Игра в снежки |
34 |
| 1 | Катание на лыжах | Кто быстрее |
35 |
| 1 | Ступающий шаг без палок | Пустое место |
36 |
| 1 | Ступающий шаг с палками | Пустое место |
37 |
| 1 | Скользящий шаг без палок | Скользи дальше |
38 |
| 1 | Скользящий шаг с палками | Скользи дальше |
39 |
| 1 | Скользящий шаг с палками | Скользи дальше |
40 |
| 1 | Подъемы и спуски под уклон | Пройди в ворота |
41 |
| 1 | Подъемы и спуски под уклон | Пройди в ворота |
42 |
| 1 | Передвижение на лыжах до 1км | Кто быстрее |
43 |
| 1 | Передвижение на лыжах до 2км | Кто быстрее |
44 |
| 1 | Передвижение на лыжах до 3км | Кто быстрее |
45 |
| 1 | Игры на лыжах | Стреляющий лыжник |
46 |
| 1 | Игры на лыжах | Кто быстрее |
47 |
|
1 |
Игры с различными предметами |
Мячи Скакалки |
48 |
| 1 | Игры с различными предметами | Обручи |
49 |
| 1 | Игры с различными предметами | Кегли |
50 |
| 1 | Игры с мячом | Мяч соседу |
51 |
| 1 | Игры с мячом | Перестрелка |
52 |
| 1 | Игры с мячом | Снайперы |
53 |
|
1 |
Учебная игра в пионербол |
Борьба за мяч |
54 |
| 1 | Учебная игра в пионербол | Овладей мячом |
55 |
|
1 |
Игры на развитие скоростно-силовых способностей |
Лисы и куры |
56 |
| 1 | Игры на совершенствование метаний | Метко в цель |
57 |
| 1 | Игры на развитие координации движений | Пятнашки |
58 |
| 1 | Игры на закрепление навыков бега | Пустое место |
59 |
| 1 | Игры на совершенствование навыков прыжков | Волк во рву |
60 |
| 1 | Игры на развитие способности к ориентированию | К своим флажкам |
61 |
|
1 |
Разновидности ходьбы и бега Бег с преодолением препятствий |
Космонавты |
62 |
| 1 | Равномерный медленный бег до 10 мин Бег с ускорением | Пустое место |
63 |
| 1 | Бег с ускорением от 10 до 15м Игры с элементами легкой атлетики | Два мороза |
64 |
| 1 | Метание малого мяча Игра :Русская лапта | Метко в цель |
65 |
| 1 | Прыжки. Бросок набивного мяча Игра: Русская лапта | Кто дальше |
66 |
| 1 | Игры и эстафеты | Точный расчет |
67 |
| 1 | Игры и эстафеты | Смена мест |
68 |
| 1 | Игры и эстафеты | Выбор мест |
Календарно-тематическое планирование
секции по ОФП
1-2 классы
№ | Дата | Кол-во часов |
Тема |
Подвижные игры |
1 |
|
1
|
Техника безопасности на занятиях Игры с элементами легкой атлетики. |
К своим флажкам |
2 |
| 1 | Разновидности прыжков Эстафеты | Два мороза |
3 |
| 1 | Равномерный медленный бег до 10мин Разновидности прыжков Игры | Пятнашки Метко в цель |
4 |
| 1 | Игры с прыжками с использованием скакалки Бег с ускорением от 10-15м | Прыгающие воробушки |
5 |
| 1 | Кросс по слабопересеченной местности до 1км. Метание малого мяча | Точный расчет |
6 |
| 1 | Челночный бег3х5;3х10м Игры на развитие ловкости | Лисы и куры |
7 |
|
1 |
Упражнения с предметами на развитие координации движений |
Метко в цель Слушай сигнал |
8 |
| 1 | Упражнения на развитие гибкости Группировка Перекаты в группировке | Делай как я |
9 |
| 1 | Висы и упоры | Салки |
10 |
| 1 | Лазанья и перелазанья | По местам |
11 |
| 1 | Упражнения на освоение навыков равновесия | Зеркало |
12 |
| 1 | Игры на развитие быстроты реакции | Делай как я Повтори за мной |
13 |
| 1 | Упражнения с набивными мячами | День и ночь |
14 |
| 1 | Упражнения с гантелями | Волк во рву Зеркало |
15 |
| 2 | Силовые упражнения Упражнения с партнером
| Смена мест |
16
|
| 1
| Техника безопасности при игре с мячом Игры с мячом | Играй мяч не теряй |
17 |
| 1 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | Мяч водящему |
18 |
| 1 | Передача мяча одной рукой от плеча | У кого меньше мячей |
19 |
| 1 | Ведение мяча правой и левой рукой стоя на месте | Попади в обруч |
20 |
| 1 | Ведение мяча правой и левой рукой поочередно стоя на месте и в движении | Игры с ведением мяча |
21 |
| 1 | Эстафеты с мячом | Попади в обруч |
22 |
|
1 | Пионербол. Развитие ловкости. Бросок мяча двумя руками снизу и ловля мяча |
Мяч ловцу |
23 |
| 1 | Бросок мяча одной рукой от плеча через сетку | Мяч водящему |
24 |
| 1 | Закрепление навыков ловли и передачи мяча через сетку | Школа мяча |
25 |
| 1 | Игра в пионербол | Школа мяча |
26
|
|
1 | Лыжная подготовка. Развитие выносливости. Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке |
Игра в снежки |
27 |
| 1 | Катание на лыжах | Кто быстрее |
28 |
| 1 | Скользящий шаг без палок | Скользи дальше |
29 |
| 1 | Скользящий шаг с палками | Скользи дальше |
30 |
| 1 | Скользящий шаг с палками | Скользи дальше |
31 |
| 1 | Подъемы и спуски под уклон | Пройди в ворота |
32 |
| 1 | Передвижение на лыжах до 3км | Кто быстрее |
33 |
| 1 | Игры на лыжах | Стреляющий лыжник |
34 |
| 1 | Игры на лыжах | Кто быстрее |
35 |
| 1 | Равномерный медленный бег до 10 мин Бег с ускорением | Пустое место |
36 |
| 1 | Прыжки. Бросок набивного мяча Игра: Русская лапта | Кто дальше |
37 |
| 1 | Игры и эстафеты | Точный расчет |
38 |
| 1 | Игры и эстафеты | Выбор мест |
Ожидаемые результаты :
- осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие;
- понимание вреда алкоголя и курения на организм человека;
- повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;
- воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка).
Требования к знаниям и умениям учащихся,
критерии оценки.
Для определения уровня физической подготовленности занимающихся используются тесты-упражнения; для каждой возрастной группы определены свои нормативы, которые являются критериями оценки эффективности подготовки юных спортсменов. Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится 2 раза в учебном году: в сентябре и в мае. Результаты оцениваются по специальным таблицам. (отдельно для девочек и мальчиков).
Контрольные нормативы.
Год обучения | Бег 30 м (с) | Прыжки в длину с места (см) | Челночный бег 3*10 (с) | Подтяги-вание из виса (м-кол-во раз, д-сек) | Наклоны вперед сидя на полу (см) | Шестими-нутный бег | ||||||
м | д | м | Д | м | д | м | Д | м | д | м | Д | |
НП-1 | 5,1 | 5,6 | 165 | 155 | 9,1 | 9,7 | 5 | 14 | 8 | 12 | 1150 | 950 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хореография 3 класс. Срок реализации 1 год
laquo; Если у вас есть талант, поделитесь с ним с другими!Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!...»Наталья Княжинская Современная образовательная среда - это условия, в которых ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОРЕОГРАФИЯ 4 класс» Срок реализации 1 год
laquo; Если у вас есть талант, поделитесь с ним с другими!Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!...»Наталья Княжинская Современная образовательная среда - это условия, в которых ...
Программа внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" 4 кл.
Программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» разработана на основе рабочей программы дисциплины «Физическая культура» 1-4 классов (ФГОС). Программа конкретиз...
Программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка»
Программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка»...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"...
Программа внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"
Программа внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» для обучающихся основного общего образования
Данная программа реализует следующие цели и задачи:формирование жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни; укрепление здоровья, физического развития учащихся...