Программа внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"
рабочая программа по физкультуре
Программа внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_ofp_7_kl.docx | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения ______________ Фомина К.Д. Протокол №1 от "30" 08 2022 г | . | УТВЕРЖДЕНО директор школы ____________ Левицкая Е.А. Приказ №176 от "31" 08 2022 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Общая физическая подготовка»
(спортивно – оздоровительное)
Учебная параллель: 7 классы.
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель:
Зайцева Валерия Далисовна
учитель физической культуры
2022-2023 уч. год
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» предназначена для обучающихся 7 классов МБОУ «СШ №21 им. В. Овсянникова – Заярского». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования с учетом требований примерных рабочих программ М.Я. Виленского и В.И. Лях 5 - 9 классы.
Цель программы:
- формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
- способствовать решению проблемы повышения двигательной активности школьников и развитию физических качеств, повышению функциональных возможностей организма.
Задачи:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма;
- приобретение необходимых теоретических и методических знаний в области подвижных игр;
- овладение основными приёмами современной техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 – 9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются в положительном отношении учащихся к занятиям физической культурой. В умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей в физическом совершенствовании.
∙ воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России знание истории физической культуры своего народа.
∙ воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
∙ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии и языкам.
∙ готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
∙ освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
∙ участие в школьном самоуправлении и общественной жизни.
∙ формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах.
∙ осознание значение семьи в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют учащихся, приобретенных в процессе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин и проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной, предметно-практической деятельности, а также в повседневной жизни.
∙ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
∙ умение самостоятельно пути достижения целей.
∙ умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
∙ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
∙ умение работать индивидуально и в группе.
∙ умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» (ОФП). Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умении творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни.
- Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий.
- Приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма, освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах.
Тематическое планирование
Раздел (модуль)/тема | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
1 | Основы знаний
| 2 |
| ||
2 | Двигательные умения и навыки.
| 32 |
| ||
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Планируемая дата | Дата фактическая | Тема | Вид деятельности | Кол-во часов |
Правила ТБ на занятиях ОФП. Высокий старт. | Знакомство с основными направлениями развития физической культуры в обществе, их целями, задачами и формами организации; с понятием о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни; с правилами безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями и причинами травматизма; | 1 | |||
Влияние занятий физкультурой на организм. Бег на скорость по сигналу из различных исходных положений. | 1 | ||||
Низкий старт. Бег на короткие дистанции – техника бега. Эстафетный бег 4х60м. | Выполнение упражнений на развитие максимальной скорости бега; развитие двигательной реакции и стартовой скорости, по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции. Легкая атлетика: бег 60, 300, 100, 1500 м; низкий старт и стартовый разгон; преодоление низких барьеров; прыжки в высоту и длину с разбега, тройной прыжок с места; метание мяча в цель и на дальность с разбега, передача эстафеты; специальные беговые упражнения. Баскетбол: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной и двумя с места и в движении; индивидуальные и групповые атакующие и защитные действия; двусторонняя игра. Волейбол: стойка игрока, верхняя, средняя, нижняя, передвижения игрока; верхняя передача мяча; нижняя подача; прием снизу; двусторонняя игра. Гимнастика: - наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны; Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, подтягивания на высокой перекладине (мальчики) и низкой перекладине (девочки), приседания, поднимание туловища в положении лёжа за 30 секунд и 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 1-2 кг. Упражнения для развития координационных способностей: метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, спортивные и подвижные игры, эстафеты. Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 5 до 8 минут, бег на длинные дистанции (1000 м, 1500 м), бег на лыжах от 3 до 5 км, бег на лыжах на результат (2 км, 3 км), техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов, прыжки на скакалке до 3 минут. | 1 | |||
Бег на средние дистанции 300-500м. | 1 | ||||
Техника метания мяча на дальность-совершенствование. Встречные эстафеты | 1 | ||||
Техника передвижения. Бросок мяча с места | 1 | ||||
Техника передвижения. Бросок со штрафной линии | 1 | ||||
Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий | 1 | ||||
Передача мяча в движении | 1 | ||||
Строевые упражнения. Развитие быстроты | 1 | ||||
ОРУ без предметов и с предметами. Развитие координационных, силовых способностей. | 1 | ||||
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь. Упражнения на развитие выносливости | 1 | ||||
Акробатические упражнения. Упражнения на развитие силы | 1 | ||||
Стойка игрока. Передача мяча сверху. Учебная игра волейбол | 1 | ||||
Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | ||||
Нижняя прямая подача. Учебная игра волейбол | 1 | ||||
Повороты переступанием. | 1 | ||||
Попеременный двушажный ход | 1 | ||||
Совершенствование изученных ходов и элементов. Подвижные игры на лыжах. | 1 | ||||
Одновременный бесшажный ход. Подвижные игры на лыжах. | 1 | ||||
Прохождение дистанции 5км. | 1 | ||||
Подвижные игры на лыжах | 1 | ||||
Соревнования на дистанции. Д – 2 км., М – км. | 1 | ||||
Сочетание приемов передвижений и остановок | 1 | ||||
Ведение мяча змейкой. | 1 | ||||
Сочетание приемов ведения, передачи, бросков | 1 | ||||
Ведение мяча с сопротивлением | 1 | ||||
Передача мяча сверху | 1 | ||||
Прием мяча снизу | 1 | ||||
Нижняя прямая подача | 1 | ||||
СБУ. Бег на короткие дистанции (30м, 60м), совершенствование старта и финиширования. | 1 | ||||
| СБУ. Совершенствование эстафетного бега. Техника передачи эстаф. Палочки. | 1 | |||
Челночный бег 3х10м, 6х10м. Развитие выносливости, бег 800м. | 1 | ||||
Кроссовая подготовка. | 1 | ||||
Итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов.
Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов....
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"
Программа кружка составлена в соответствии с программой А.П.Матвеева "Физическая культура", 5-11 классы. Программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования занятий, перечня ...
ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
Программа внеклассных занятий по изучению основ спортивных игр (мини-футбол, мини-гандбол, баскетбол, пионербол). Направлена на укрепление здоровья учащихся, воспитанию интереса к занятиям физическими...
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка" для учащихся 5-9 класов...
Программа по общей физической подготовке "Силовая аэробика"
Силовая аэробика– это разновидность силовой аэробики, имеющая ярко выраженную атлетическую направленность. Именно атлетическую, поскольку занятия проводятся с использованием специальных отягощений и э...
Программа курса общей физической подготовки
Учебная программа общефизической направленности предназначена для организации занятий по общей физической подготовке во внеурочной деятельности школьников. Программа составлена согласно федеральному г...
Программа по общей физической подготовке 1-2, 3-4 классы.
Программа по обшей физической подготовке....