Открытый урок по по теме :"Технические и тактические приёмы в баскетболе". 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Мастер - класс на всероссийской научно - методической конференции по теме : "Деятельностный и метапредметный подход а образовании" 2016 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tihanovskaya_e.v_maou_sosh16.docx | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект 7 класс
Тема урока: Технические и тактические приёмы в баскетболе.
Тип урока: Комплексный.
Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством баскетбола.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Обучать тактическим действиям в нападении и защите.
2. Совершенствовать технику ловли- передачи мяча на месте и в движении
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1.Развивать быстроту, скоростно – силовые качества, ловкость.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать дисциплинированность, активность, самостоятельность.
Вид контроля: текущий
Методы: словесный, наглядный, повторного упражнения, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал МАОУ «СОШ»16»
Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные, стойки.
Дата проведения: 2__.04.201__г. Время:45 минут.
Этап образовательного процесса | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||
I Подготовительная часть 10 мин | ||||||
1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока. 2.Познакомить с историей развития баскетбола. 3.Измерить пульс в покое у 4 учащихся 4. Ходьба: - ходьба на носках, руки с мячом вверху - ходьба на пятках, мяч за головой - ходьба в полу приседе мяч впереди на вытянутых руках 5.Бег с мячом. -лицом вперед -правым боком вперед приставной шаг -левым боком вперед приставной шаг - спиной вперед 6.Упражнение «Колокольчик». Правила упражнения: учащийся во время выполнения бега выполняют прыжок вверх толчком левой ноги и мах левой руки вверх, стараясь дотянуться до колокольчика. Ошибки: остановка перед прыжком толчок двумя ногами. 7. Бег с ведением мяча -правой рукой; -левой рукой; -правой - левой поочередно; -бег, ведение, 2 шага, прыжок, бросок в кольцо. 7. Ходьба - 1-2 руки с мячом вверх –вдох - 3-4руки с мячом вниз - выдох | 1 мин 1 мин 30 сек 1 круг 20 шаг 20 шаг 20 шаг 2-3 мин 2-3 круга 2-3 круга 5-6 раз | Проверить форму, состав класса. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Выбрать для контроля 4 учащихся Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте. Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить. Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м. Следить за движением учащихся в колонне. Мяч находиться под левой рукой неподвижно. При беге обратить внимание на постановку стоп. Обращать внимание на слитное выполнение упражнение без остановок. После выполнения упражнения выполняется бег с ускорением да второго колокольчика. Обращать внимание без зрительного контроля за мячом, вести мяч, подняв голову и смотреть вперед. При прыжке отталкивание выполнять одной ногой, стараясь положить мяч в кольцо. Проход от кольца к кольцу Акцентирует внимание учащихся на восстановление дыхания. Перестроиться в круг. | Формирование интереса самоопределение понимание значения физической культуры в жизни. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик сохранять учебную цель и задачи, -оценивать правильность выполнения упражнения, -осуществлять самоконтроль. | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач,контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью - ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений | Обсудить ход предстоящей разминки Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками -взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
8. ОРУ с мячами. 1. И. п.—о. с., мяч в руках. поднять мяч над головой, потянуться, вдох; 2-й. п., выдох; 3 -поднять мяч. вверх, вдох; 4 - и. п., выдох. 2. И. п. - ноги врозь, мяч вперед. -поворот налево; 2 - и. п.; 3-4 - поворот направо, и. п. 3. И. п.- ноги врозь, мяч вверх. 1 - наклон влево; 2-и. п.; 3-4 - то же вправо. 4. И. п.- то же. - поднять согнутую левую ногу, мячом коснуться колена, выдох; 2-и. п., вдох; 3-4 то же другой ногой. 5. И. п. - ноги врозь, мяч внизу. 1- мяч вверх; 2- наклон, мяч на пол ; 3- присест, мяч перед собой; 4 и. п. 6. И. п. о. мяч зажат между коленями Прыжки на обеих ногах (как мячики). 7. И.п «стойка баскетболиста», выполнять ведение мяча в низкой стойке на месте. По сигналу учителя, толчком ведущей руки выполнить передачу мяча соседу справа. 8. И. п. - ноги врозь, мяч внизу. По сигналу учителя, выполнить бросок мяча вверх, шаг вправо, подбор мяча соседа. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 10-12 раз 3-4 раза 3-4 раза | Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально -Смотреть на мяч. Следить за осанкой. -Выпрямить руки в локтевых суставах, ступни от пола не отрывать, поворот как можно глубже, смотреть на мяч. -Следить за осанкой. Наклон глубже. Руки прямые. -Держать равновесие. Смотреть на мяч. Следить за осанкой. -Прыжки выполнять как можно выше. -Передачу выполнять одной рукой, с места не сходить, смотреть на лево. -Бросок выполнять ровно над головой, на среднюю высоту. Перестроить обучающихся в колонну по два. | Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий | |
II Основная часть 30 мин. | ||||||
1.Передачи мяча на месте:
2. Передача-ловля мяча в парах в движении:
3.Тактические действия игрока в нападении. Подбор мяча в парах. -первый ученик выполняет ведение мяча, 2 шага, прыжок, бросок в кольцо. - второй ученик выполняет бег, рывок, подбор мяча, добивание в корзину. 4. Тактические действия игрока в защите. -первый ученик находиться в трапеции выполняя действия игрока защиты; -второй ученик выполняет ведение мяча, находясь в свободной зоне и выполняет действие игрока в нападении. 5. Учебная игра 5*5 (мальчики -девочки). | 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 10 мин | Объяснять технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. У каждой пары игроков один баскетбольный мяч. Дистанция между передающими учениками 2.5-3 м4 при передачи с отскоком от пола 3-4м. Следить за постановкой ног, работой рук при ловле и передаче мяча, локти не расставлять в стороны, а спустить вниз, руки выпрямить в локтевых суставах. Обратить внимание на концентрацию внимания и точность передач при выполнении упражнения. Класс построен в 2 колонны в своих парах с одним мячом на двоих учеников. Ученики выполняют приставной шаг выполняя передачу мяча. После завершения упражнения переходят по своей стороне боковой линии с мячом в руках в конец колонны. Обращать внимание учеников на слитное выполнение без остановок; темп выполнения высокий Контролирует ЧСС у учащихся Следить за выполнением упражнения потоком, в один основной щит. После выполнения упражнения учащиеся переходят по своей стороне боковой линии с мячом в руках в конец колонны и меняются ролями. Обращать внимание: - на высокий прыжок при подборе мяч; - на движение к мячу; -правильное положение мяча для броска после ловли мячи. Контролировать правильность выполнения упражнения Нападающий двигается произвольно по площадке, изменяя скорость и направление движения, пытаясь пройти как можно ближе к кольцу и выполнить бросок. Защитник двигается приставными шагами, не допускает прорыва к кольцу. Защитник не выходит за линию трапеции. После выполнения упражнения ученики меняются местами. Обращать внимание: на работу ног в защите, укрывать мяч при ведении мяча туловищем, свободной рукой. Объяснять правила игры. Дать учебную ситуацию на игру. Организовать деятельность. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, -осознанного понимания чувств партнера, -сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях развитие самостоятельности и личной ответственности. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. | Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать -проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров -самоконтроль и правильность выполнения упражнений Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). |
III Заключительная часть 5 мин. | ||||||
Индивидуальная работа с освобожденными
- прыжки через скакалку - отжимания от пола | 50 раз 15 раз | Указания учителя. Проверить ЧСС. Построить кривую пульсометрии, сделать выводы. Дать задание о проверке построения графика пульсометрии и подведение итогов работы команд -Акцентировать внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке. -Организовать рефлексию -Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.
-Задать домашнее задание | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание элементов здоровья. Положительное отношение к уроку Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке -адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей -вычленяют новые знания | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Анализировать правильность выполнения упражнений. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей Соблюдать правила взаимодействия с партнером. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме"Понятие об обособленных членах предложения", 8 класс
Урок по теме " Понятие об обособленных членах предложения" , 8 класс, по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н.Бунеевой....
Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии" 11 класс
Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии"...
Открытый урок по теме «Союзы при однородных членах предложения». ( 7 класс)
Открытый урокпо теме «Союзы при однородных членах предложения».( 7 класс)Цель: - ознакомить учащихся с союзами при однородных членах предложения, с пра...
Открытый урок по теме "Healthy Way of Life" в 11А классе
Заключительный урок по теме "Здоровье". Урок состоит из 3 частей-обсуждение факторов, влияющих на здоровье людей (объективных и субъективных); аудирования текстов по теме "Здоровье"; представлен...
Открытый урок по теме "Почему я учу английский язык" 8 класс
Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....
Открытый урок на тему: "Технические возможности цимбалиста в начальных классах"
В методическом доклвде содержится описание всех технических возможностей учащихся на начальном этапе обучения на цимбалах с учетом возрастных особенностей младших классов.Доклад представля...
Методическая разработка по ведению урока по теме «Защитные действия и приёмы» в 11 классе
Бывает так, что выход из складывающейся жизненной ситуации один: суметь достойно защитить себя и близких тебе людей. Сделать это может только тот, кто владеет искусством самозащиты. Закон позволяет в ...