Открытый урок по по теме :"Технические и тактические приёмы в баскетболе". 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Тихановская Елена Владимировна

Мастер - класс  на всероссийской научно - методической конференции по теме : "Деятельностный и метапредметный подход а образовании" 2016 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tihanovskaya_e.v_maou_sosh16.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект 7 класс

Тема урока: Технические и тактические приёмы в баскетболе.

Тип урока: Комплексный.

Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством баскетбола.

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1.   Обучать  тактическим действиям  в нападении и защите.

   2. Совершенствовать  технику ловли- передачи мяча на месте и  в движении

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.Развивать быстроту, скоростно – силовые качества, ловкость.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать дисциплинированность, активность, самостоятельность.

Вид контроля: текущий

Методы: словесный, наглядный, повторного упражнения,  соревновательный.

Место проведения: спортивный зал МАОУ «СОШ»16»

Оборудование и инвентарь:  мячи баскетбольные, стойки.

Дата проведения: 2__.04.201__г.  Время:45 минут.

Этап образовательного процесса

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

I Подготовительная часть 10 мин

1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение  задач урока. 

2.Познакомить с историей развития баскетбола.

3.Измерить пульс в покое у 4 учащихся

4. Ходьба:

- ходьба на носках, руки с мячом вверху

- ходьба на пятках, мяч за головой

- ходьба в полу приседе мяч впереди на вытянутых руках

 5.Бег с мячом.

   -лицом вперед

-правым боком вперед          приставной шаг

-левым  боком вперед  приставной шаг

 - спиной вперед

6.Упражнение  «Колокольчик».

Правила упражнения: учащийся во время выполнения бега выполняют прыжок вверх толчком левой ноги и мах левой руки вверх, стараясь дотянуться до колокольчика.

Ошибки: остановка перед прыжком толчок двумя ногами.

7. Бег с ведением мяча

-правой рукой;

-левой рукой;

-правой - левой поочередно;

-бег, ведение, 2 шага, прыжок, бросок в кольцо.

7. Ходьба

- 1-2 руки с мячом вверх –вдох

- 3-4руки с мячом вниз - выдох

1 мин

1 мин

30 сек

1 круг

20 шаг

20 шаг

20 шаг

2-3 мин

2-3 круга

2-3 круга

5-6 раз

Проверить форму, состав класса. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Выбрать для контроля 4 учащихся

Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте. Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить. Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.

Следить за движением учащихся  в колонне.

Мяч находиться под левой рукой неподвижно. При беге обратить внимание на постановку стоп.

Обращать внимание на слитное выполнение упражнение без остановок. После выполнения упражнения выполняется бег с ускорением да второго колокольчика.

Обращать внимание без зрительного контроля за мячом, вести мяч, подняв голову и смотреть вперед. При прыжке отталкивание выполнять одной ногой, стараясь положить мяч в кольцо.  Проход от кольца к кольцу

Акцентирует  внимание учащихся на восстановление дыхания.  Перестроиться в круг.

Формирование интереса самоопределение понимание значения физической культуры в жизни.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик сохранять учебную цель и задачи,

-оценивать правильность выполнения упражнения,

-осуществлять самоконтроль.

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач,контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью

- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Обсудить ход предстоящей разминки

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

-взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

8. ОРУ с мячами.

1.  И. п.—о. с., мяч в руках.  поднять мяч над головой, потянуться,  вдох;  2-й.  п.,  выдох;  3 -поднять  мяч. вверх, вдох; 4 - и. п., выдох.

2.  И. п. - ноги врозь,  мяч вперед. -поворот налево; 2 - и. п.; 3-4 - поворот направо, и. п.

3.  И. п.- ноги врозь,  мяч вверх. 1 - наклон влево; 2-и. п.; 3-4 - то же вправо.

4.  И.  п.- то же.  - поднять согнутую левую ногу, мячом коснуться   колена, выдох;  2-и. п.,  вдох;  3-4 то же другой ногой.

5.  И. п. - ноги врозь, мяч внизу. 1- мяч вверх; 2- наклон, мяч на пол ; 3- присест, мяч перед собой;  4 и. п.

6.  И. п. о.  мяч зажат между коленями Прыжки на обеих ногах (как мячики).

7. И.п  «стойка баскетболиста», выполнять ведение мяча в низкой стойке на месте. По сигналу учителя, толчком ведущей руки выполнить передачу мяча соседу справа.

8. И. п. - ноги врозь, мяч внизу. По сигналу учителя, выполнить бросок мяча вверх, шаг вправо, подбор мяча соседа.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

10-12 раз

3-4 раза

3-4 раза

Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально

-Смотреть на мяч. Следить за осанкой.

-Выпрямить руки в локтевых суставах, ступни от пола не отрывать, поворот как можно глубже, смотреть  на мяч.

-Следить за осанкой. Наклон глубже. Руки прямые.

-Держать равновесие.

Смотреть на мяч. Следить за осанкой.

-Прыжки выполнять как можно выше.

-Передачу выполнять одной рукой, с места не сходить, смотреть на лево.

-Бросок выполнять ровно над головой, на среднюю высоту.

Перестроить  обучающихся  в колонну по два.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

II Основная часть 30 мин.

1.Передачи мяча на месте:

  • двумя руками от груди;
  • правой рукой от плеча;
  • левой рукой от плеча;
  • двумя руками из-за головы;
  • двумя руками от груди с ударом об пол.

2. Передача-ловля мяча в парах в движении:

  • двумя руками от груди;
  • правой рукой от плеча;
  • левой рукой от плеча;
  • двумя руками из-за головы;
  • двумя руками от груди с ударом об пол.

  • Проверить пульс у 4 учащихся после интенсивной нагрузки

3.Тактические действия игрока в нападении.

Подбор мяча в парах.

-первый ученик выполняет ведение мяча, 2 шага, прыжок, бросок в кольцо.

- второй ученик выполняет бег, рывок, подбор мяча, добивание в корзину.

4. Тактические действия игрока в защите.

-первый ученик  находиться  в трапеции выполняя действия игрока защиты;

-второй ученик выполняет ведение мяча,  находясь в свободной зоне и выполняет действие игрока в нападении.

5. Учебная игра 5*5 (мальчики -девочки).

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

10 мин

Объяснять технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки. У каждой пары игроков один  баскетбольный мяч. Дистанция между передающими учениками  2.5-3 м4 при передачи с отскоком от пола 3-4м. Следить за постановкой ног, работой рук при ловле и передаче мяча, локти не расставлять в стороны, а спустить вниз, руки выпрямить в локтевых суставах. Обратить внимание на концентрацию внимания и точность передач при выполнении упражнения.

Класс построен в 2 колонны в своих парах с одним мячом на двоих учеников. Ученики выполняют приставной шаг выполняя передачу мяча. После завершения упражнения переходят по своей стороне боковой линии с мячом в руках в конец колонны. Обращать внимание учеников на слитное выполнение без остановок; темп выполнения высокий

Контролирует ЧСС у учащихся

Следить за выполнением упражнения потоком, в один основной щит. После выполнения упражнения учащиеся переходят по своей стороне боковой линии с мячом в руках в конец колонны и  меняются ролями.

Обращать  внимание:

- на высокий прыжок при подборе мяч;

- на движение к мячу;

-правильное положение мяча для броска после ловли мячи.

Контролировать правильность выполнения упражнения Нападающий двигается произвольно по площадке, изменяя скорость и направление движения, пытаясь пройти как можно ближе к кольцу и выполнить бросок.

Защитник двигается приставными шагами,  не допускает прорыва к кольцу. Защитник не выходит за линию трапеции. После выполнения упражнения ученики меняются местами.

Обращать  внимание: на работу ног в защите, укрывать мяч при ведении мяча туловищем, свободной рукой.

Объяснять правила игры. Дать учебную ситуацию на игру. Организовать деятельность.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-осознанного понимания чувств партнера,

-сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях развитие самостоятельности и личной ответственности.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

 -проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров

-самоконтроль и правильность выполнения упражнений

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных

ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

III Заключительная часть 5 мин.

  1. Построение в шеренгу по одному.
  • Измерить пульс в покое у 4 учащихся.

Индивидуальная работа с освобожденными

  1. Подведение итого урока.

  1. Домашнее задание

             - прыжки через скакалку

             - отжимания от пола

50 раз

15 раз

Указания учителя.

Проверить ЧСС.

Построить кривую пульсометрии, сделать выводы.

Дать задание о проверке построения графика пульсометрии и подведение итогов работы команд

-Акцентировать внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Организовать рефлексию

-Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

 

-Задать домашнее задание

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознание элементов здоровья.

Положительное отношение к уроку

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке

-адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

-вычленяют новые знания

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Анализировать правильность выполнения упражнений.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

Соблюдать правила взаимодействия с партнером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме"Понятие об обособленных членах предложения", 8 класс

Урок по теме " Понятие об обособленных членах предложения" , 8 класс, по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н.Бунеевой....

Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии" 11 класс

Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии"...

Открытый урок по теме «Союзы при однородных членах предложения». ( 7 класс)

Открытый урокпо теме «Союзы при однородных членах предложения».( 7 класс)Цель:         - ознакомить учащихся с союзами при однородных членах предложения, с пра...

Открытый урок по теме "Healthy Way of Life" в 11А классе

Заключительный урок по теме "Здоровье".  Урок состоит из 3 частей-обсуждение факторов, влияющих на здоровье людей (объективных и субъективных); аудирования текстов по теме "Здоровье"; представлен...

Открытый урок по теме "Почему я учу английский язык" 8 класс

Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....

Открытый урок на тему: "Технические возможности цимбалиста в начальных классах"

В методическом доклвде содержится описание всех  технических возможностей учащихся на начальном этапе обучения на цимбалах с учетом возрастных особенностей младших классов.Доклад представля...

Методическая разработка по ведению урока по теме «Защитные действия и приёмы» в 11 классе

Бывает так, что выход из складывающейся жизненной ситуации один: суметь достойно защитить себя и близких тебе людей. Сделать это может только тот, кто владеет искусством самозащиты. Закон позволяет в ...