Внедрение здоровье сберегающих технологий в ГБОУ СОШ №3
презентация к уроку по физкультуре (11 класс) на тему

Александр Александрович Ковалёв

Проблемы и опыт внедрения здоровье сберегающих технологий в гбоу сош №3

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Слайд 2

Актуальность темы предопределена тем, что здоровье человека – основная ценность, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности.

Слайд 3

Состояние здоровья детей России вызывает обоснованную тревогу. По данным специалистов, около 90% детей имеют отклонение в физическом и психическом здоровье; 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания; за годы обучения в пять раз возросло число нарушений зрения и осанки, в четыре раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в три раза увеличивается число детей с заболеванием органов пищеварения: до 80% юношей призывного возраста по медицинским критериям не готовы к службе в Вооруженных силах.

Слайд 4

К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Слайд 5

Подобное состояние здоровья - результат длительного неблагоприятного воздействия не только социально-экономических, экологических, но и ряда педагогических факторов.

Слайд 6

С одной стороны ряд негативных факторов оказывают негативное влияние на социальный заказ государства, понижая уровень здоровья граждан; с другой проводится работа по оздоровлению общества. В том числе в школе.

Слайд 7

Цель педагогической (образовательной) технологии - достижение заданного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии. При этом важно сохранить и укрепить здоровье ученика.

Слайд 8

Традиционная система физического воспитания, ориентированная на рекомендуемую. Министерством образования РФ программу, рассчитана на определенное обеспечение помещениями, специализированными оборудованием и инвентарем. При отсутствии же подобных условий программа становится в полной мере невыполнимой.

Слайд 9

В сложившейся ситуации выделяется ряд проблем, одной из которых является - не готовность работников образования к реализации здоровьесберегающих технологий, в условиях новых образовательных стандартов.

Слайд 10

По мимо прочего существуют - «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся: - перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса; - несовершенство учебных программ; - авторитарный стиль преподавания и т.д. -отсутствие индивидуального подхода к учащимся;

Слайд 11

А так же, п едагогические факторы: стрессовая тактика авторитарной педагогики; интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема учебной нагрузки; несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса;

Слайд 12

Главная цель работы учителей, в частности учителя физической культуры – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Для этого необходимо: сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни; обучить школьников приемам мобилизации и релаксации и духовного самосовершенствования.

Слайд 13

Поставленные задачи решаются через: 1) совершенствование методики проведения урока 2) индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися 3) коррекцию знаний школьников на основе диагностики развития способностей и природных задатков 4) мотивацию школьников к учению.

Слайд 14

Примеру в ГБОУ СОШ №3 По результатам показателей ОФП с 2012 года по конец учебного года 2015 года наблюдается качественные улучшения физической подготовленности учащихся. Класс 2012-2013 2013-2014 2014-0215 Низ. Сред. Выс. Низ. Сред. Выс. Низ. Сред. Выс. 5а 20% 60% 20% 19% 61% 20% 10% 55% 35% 5б 22% 48% 40% 15% 40% 45% 5% 45% 50%

Слайд 15

Результаты ОФП были приняты в соответствии с нормами ГТО по распоряжение правительства РФ от 30.06.2014 N 1165-р {Об утверждении плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)}, Издаётся указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761

Слайд 16

С целью эффективной реализации здоровьесберегающих технологий в ГБОУ СОШ №3 решены следующие задачи:

Слайд 17

Кадровые - принят на работу квалифицированный учитель физической культуры начальных классов. Приглашены тренера –преподаватели по игровы видам спорта (баскетбол, волейбол).

Слайд 18

Методические - введена физкультминутка на уроках, по мимо занятия по физической культуры.

Слайд 19

3. Включение в процесс занятий элементов активного отдыха где могут быть использованы элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры

Слайд 20

Информативные – проводится пропаганда здорового образа жизни. В школе размещены мотивирующие к спорту фотоработы, периодически, активной группой, размещаются стенгазета с освещением спортивной жизни школы.

Слайд 21

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровье сберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»

Текст выступления на РМО по теме: «Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»...

здоровье сберегающие технологии на уроках технологии

Презентация к докладу "Здоровье сберегающие технологии на уроках технологии "...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...

Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся....

Внедрение современных педагогических технологий на уроках географии. Здоровье сберегающие технологии.

  Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Это политика, в которой наше будущее. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Ч...

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».

  Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...