Внедрение современных педагогических технологий на уроках географии. Здоровье сберегающие технологии.
статья по географии (9 класс)

    Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Это политика, в которой наше будущее. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребёнок чувствует себя на уроке, тем выше будет уровень его успеваемости. В связи с этим в процессе обучения необходимо применять такие технологии, которые позволяют сохранить и укрепить здоровье учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Воронежская область

Новоусманский район

МКОУ «Никольская СОШ»

Солнцева Ирина Николаевна

Учитель географии

Внедрение современных педагогических технологий на уроках географии. Здоровье сберегающие технологии.

    Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Это политика, в которой наше будущее. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребёнок чувствует себя на уроке, тем выше будет уровень его успеваемости. В связи с этим в процессе обучения необходимо применять такие технологии, которые позволяют сохранить и укрепить здоровье учащихся.

    И, на мой взгляд, школа, учитель сегодня могут многое сделать для здоровья учащихся. Это может выражаться через обучение детей приёмам здорового образа жизни, что может использоваться как во внеурочной деятельности, так и на уроках. Свои задачи я вижу в том, чтобы помочь каждому ученику развивать свои способности, помочь в сохранении и укреплении здоровья, т.е. осуществлять личностно – ориентированный подход при обучении и воспитании через систему приёмов и методов здоровьесберегающих технологий, создавать благоприятную среду для личностного роста учащихся на уроке.

    Ожидаемые результаты:

- познавательная и учебная мотивация;

- невысокий уровень тревожности.

Считаю необходимым в учебном процессе учитывать возрастные  и физиологические особенности, динамику работоспособности и активности учащихся, санитарные условия в классе, обязательное включение в содержание урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Например, при изучении темы «Электроэнергетика» в 9 и 10 классах рассматриваем вопрос об «экологически чистой» энергии и называем перспективные  районы в России и мире, где такую энергию можно использовать. По теме «Япония» в 11 классе обсуждаем с учениками вопрос о том, почему Японию называют «нацией здоровых людей «  ( японцы употребляют в пищу только свежие продукты, предпочитая дары моря, бережно относятся к природе; ежегодно проводится сорок различных фестивалей, в частности знаменитый снежный фестиваль на «белом острове» Хоккайдо;  японцы доброжелательны друг к другу,  выработали привычку ходить, живут под лозунгом «Десять тысяч шагов в день ради здоровья»). Чередую   формы преподавания (наглядный, словесный и другие),  использую видеоматериалы и Интернет-ресурсы ,  создаю благоприятный психологический  климата через уместные шутки, стихотворения, поговорки, пословицы и т.д.

    Большое значение для воплощения здоровьесберегающих технологий в учебный процесс имеют физкультминутки, которые позволяют избегать неподвижности учащихся на уроке. Физкультминутки можно проводить и за партой, предложив учащимся игру по географической карте (учитель показывает объекты на карте и намеренно делает ошибки в названии, а ученики их исправляют). Для организации физкультминуток применяю Интернет – ресурсы (анимационные слайды, музыкальные записи и др.).

Эффективны, особенно в среднем звене, игровые технологии.

Считаю, что игра воспитывает умение работать в коллективе, развивает чувство ответственности, взаимопомощи, учит делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, развивает интерес к предмету, логическое мышление, умение проводить анализ, сравнение, обобщение, развивает речь, умение правильно излагать материал, пользуясь специальными терминами. В результате ученик становится более раскрепощённым, коммуникабельным, у него пропадает чувство тревожности, облегчаются взаимоотношения со сверстниками.

В моей методической копилке имеются игры:

  • «Что? Где? Когда?»
  • «Самый – самый» (класс делится на две команды, ведущий по очереди задаёт вопрос командам. За каждый правильный ответ – 1 балл).

Например:

- Самое большое море у берегов России?

- Самое мелкое море, омывающее нашу страну?

- Самая полноводная река мира?

- Самое большое по площади озеро мира?

  • «Отгадай,  кто я?» (ведущий рассказывает о географическом объекте, не называя его, а учащиеся определяют,  о чём идёт речь).
  • «Немая карта» (за определённое время учащиеся на контурной карте должны подписать как можно больше географических объектов).
  • «Географические ассоциации» (класс делится на две команды; учитель по очереди читает задания – ассоциации командам; участники игры должны угадать слово, используя предложенный логический ряд). Например:

- Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия (цунами).

- Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот (водопад).

  • Загадки о природе и её явлениях.  

После такого урока дети активно проявляют умственные способности, любознательность, физически хорошо себя чувствуют. У них появляется интерес к знаниям, к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики

применение здоровье сберегающих технологий на уроках математики...

«Применение здоровье сберегающих технологии на уроках географии - фактор создания комфортных условий обучающихся».

В уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических де...

здоровье сберегающие технологии на уроках технологии

Презентация к докладу "Здоровье сберегающие технологии на уроках технологии "...

Статья "Современные здоровье сберегающие технологии на уроках математики"

В данной статье раскрывается смысл здоровьесберегающей технологии, рассматриваются основные требования, предъявляемые к условиям проведения школьных занятий. Статья будет полезна как  классн...

Статья "Современные здоровье сберегающие технологии на уроках математики"

В данной статье раскрывается смысл здоровье сберегающей технологии, рассматриваются основные требования, предъявляемые к условиям проведения школьных занятий. Статья будет полезна как классным руково...

Принципы здоровье сберегающих технологий на уроках технологии и других дисциплинах.

В статье описывается как проживать различные эмоциональные состояния, такие как гнев, страх, радость и горе, экологичным способом, а также несколько идей игровых практик на занятиях....