Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (с применением здоровье сберегающих технологий.)
план-конспект

Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

(с применением здоровье сберегающих технологий.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zdorove_v_poryadke_-_spasibo_zaryadke.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

(с применением здоровье сберегающих технологий.)

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-9 лет.

Форма и методы работы: игра, диалог, беседа, чтение стихотворения, соревнования, дыхательная гимнастика.

Цель: Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни, закрепить знания детей о том, как укрепить и сохранить здоровье.

Задачи:

- Обобщить знания о значении зарядки, вызвать желание заниматься ею ежедневно.

- Развивать координацию движений, общую моторику, речевое дыхание.

- Воспитывать силу воли, выносливость.

Ожидаемый результат: выработать привычку делать зарядку ежедневно, заботиться о своем здоровье.

Оборудование: кукла Петрушка, веревка для скручивания, мягкий конструктор.

План.

1. Начало занятия – игра «Здравствуйте».

2. Вводная часть – встреча с Петрушкой, диалог.

3. Основная часть – выполнение упражнений под слова, дыхательная гимнастика, рассказ воспитателя, соревнования.

4. Заключительная часть – рефлексия: чтение стихотворения

1.   Начало занятия – игра «Здравствуйте!»

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики - грозильчики, здравствуйте!

И ладошки – крошки наши, здравствуйте!

Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте!

И притопы, и пружинки, здравствуйте!

Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

Все друг другу подмигните, здравствуйте!

И гостям вы улыбнитесь, здравствуйте!

(дети занимают свои места).

2.   Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь. Воспитатель заносит Петрушку, у него голова опущена он стонет и вздыхает. Воспитатель интересуется, что случилось с Петрушкой, почему он такой грустный.

Петрушка: Встал я сегодня очень рано, не выспался. Нужно в театр идти, ребят веселить, а я хожу вялый, сплю на ходу. Что же мне надо сделать, чтобы взбодриться?

Дети отвечают, что нужно сделать зарядку.

Петрушка: Я не знаю, что такое – зарядка, да и зачем она нужна?

Дети рассказывают Петрушке о значении зарядки (помогает прогнать сон, дарит бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет организм)

Петрушка: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: Не переживай, Петрушка, сейчас дети покажут тебе, как надо делать зарядку, а ты присоединяйся к ним.

3.Основная часть.

Дети делают вместе с Петрушкой зарядку. Движения выполняются согласно тексту.

Мы зарядку делать будем

Мы руками быстро крутим,

То назад, то вперёд, а потом наоборот

Наклоняемся пониже, ну-ка, руки к полу ближе

Выпрямились – ноги шире, тянем спину – три, четыре.

На площадке красный мячик выше всех сегодня скачет,

Вместе с мячиком скачу, до небес достать хочу.

Стоп! Закончилась зарядка! Вдох и выдох по порядку.

Воспитатель: Чтобы восстановить дыхание сделаем дыхательную гимнастику

Сел на ветку снегирёк - взмахи руками

Ф-ф-ф - активно выдыхают

Снег пошёл, и он промок, ф-ф-ф - коротко и мягко выдыхают

Ветерок, подуй слегка, обсуши нам снегирька

Фффф – продолжительный выдох.

Воспитатель: Ну, что, Петрушка, взбодрился? Какое теперь у тебя настроение?

Петрушка: Спасибо, ребята! Вы подарили мне бодрость духа и отличное настроение, и всё это благодаря зарядке, теперь я её буду делать каждое утро. Ой, да я же опаздываю на представление, мне пора веселить детей. До свидания, ребята, спасибо вам. (Дети прощаются с Петрушкой.)

Воспитатель: А знаете ли вы, что ещё в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку? Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало перенести на определённое расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребёнок, тем тяжелее камень он должен был перенести. У американских индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука. Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание физическим упражнениям. Любимыми их играми были городки и лапта, а зимой взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор. Летом ходили босиком, купались в реках и озёрах. На праздниках, ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, боролись друг с другом, взбирались по гладким столбам на самый верх, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал от людей закалки и силы.

4.Конкурс  «Кто сильнее»

Воспитатель:А вы, ребята, хотите испытать силу богатырскую? Предлагаю устроить небольшие испытания на силу, ловкость, выносливость.

1. «Кто быстрее?»

2. Армрестлинг.

3. Игра «Перепрыгни через ров».

Воспитатель подводит итоги, отмечая силу, ловкость, выносливость детей и спрашивает, почему они такие ловкие и сильные.

5.Заключительная часть – рефлексия.

Воспитатель: Ну, что, дети понравилось вам наше занятие? Кому мы скажем «спасибо» за бодрость духа, хорошее настроение, крепкое здоровье? Дети с воспитателем рассказывают четверостишье:

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие: " Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!"

Тема мероприятия: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!" Цели: закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья; развитие умения выбирать разумную модель ...

"Здоровье в порядке - спасибо зарядке"

quot;Здоровье в порядке - спасибо зарядке"...

Методическая разработка классного часа "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!"

Представленная методическая разработка была апробирована при проведении классного часа в группе ССТ 15-1Т (специальность 26.02.02 Судостроение)  в 2016 году....

Занятие – зарядка "Здоровье в порядке – спасибо зарядке!"

Занятие – зарядка "Здоровье в порядке – спасибо зарядке!"...

Конспект открытого занятия по теме «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Конспект открытого занятия по теме«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»...