МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
учебно-методический материал по физкультуре (7 класс) на тему

Фарухшин Руслан Харасович
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по профилактике асоциального поведения подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_teme_estafetnyy_beg_7_klass.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Эстафетный бег», 7 класс.

План-конспект урока легкой атлетики в 7 классе

Тема: Эстафетный бег

Задачи: Учить технике передачи эстафетной палочки.

Закреплять: Технику низкого старта.

 Развитие скоростной выносливости, быстроты, ловкости.

Воспитывать: силу воли, дисциплинированность.

 Место проведения: стадион.

Инвентарь: эстафетные палочки, секундомер, флажки, стартовые колодки.                          

Время: 40 мин.

Дата: 21.02. 17г.

Часть

 урока

Содержание урока

Доз.

Организационно-методические указания

Вводная

часть

12 мин

Основная

часть

30 мин.

Заклю-

читель-

ная

часть

3 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые приемы на месте.

Ходьба

а) на носках

б) на пятках

в) носками вовнутрь

г) носками наружу

д) перекатом с пятки на носок

е) с передачей эстафеты

Бег с передачей эстафеты

Ходьба, восстановление дыхания с дыхательными упражнениями и

упражнениями на гибкость.

Перестроение в круг.

ОРУ на месте

  1. Наклоны головой
  2. Круговые движения туловищем
  3. Наклоны туловищем
  4. «Мельница»
  5. Выпады вперёд
  6. Растяжка двуглавой мышцы бедра
  7. Наклоны в сторону в приседе
  8. Растяжка икроножных мышц
  9. Круговые движения коленями
  10. Прыжки на месте
  11. Разминание стопы
  12. Разминание кистей и икроножных мышц        

Специальная разминка

Выполнение СБУ

1.  Семенящий бег

2.  Бег с высоким

подниманием бедра

3.  Бег с захлестыванием голени

4.  Бег с подскоками с махом руками

5. Бег прыжками

6. Бег прямыми ногами вперёд

7. Ускорения из положения в наклоне с опорой на одну руку

Построение в шеренгу для объяснения нового материала.

1. Краткий рассказ о технике и правилах соревнований.

2. Демонстрация техники передачи эстафетной палочки.

3. Демонстрация техники исходного положения на старте первого и остальных этапов.

4. Старт с опорой на руку, взгляд направлен в сторону-назад.

Перестроение в две шеренги

1. Имитация приема эстафетной палочки на месте по команде преподавателя.

2. Передача палочки в ходьбе

3. Прием и передача палочки партнеру в разминочном беге.

4. Бег с низкого старта с эстафетной палочкой.

5. Прием и передача эстафетной палочки с партнером в беге с ускорением.

6. Прием и передача с фиксацией времени нахождения эстафетной палочки в зоне передачи.

Эстафета по кругу.

Подвижная игра

«День» и «Ночь»

Построение, подведение итогов, игра на внимание, домашнее задание.

2

2

1

1

3

3

2

3

3

2

1

1

2

3

3

4

3

3

3

Фронтальный метод

Рапорт дежурного

Соблюдение правильной осанки.

Поточный метод

Соблюдение правильной осанки.

Фронтальный метод

Обратить внимание на частоту и правильную

постановку ноги.

Обратить внимание на правильное положение туловища и достаточный (выше горизонтального) подъем бедра.

Обратить внимание на правильную работу рук.

Обратить внимание на правильное отталкивание.

Обратить внимание на законченный толчок

Бежать на передней части стопы

Обратить внимание на правильное и.п.

1.      Внутренняя передача. Спортсмен, передающий палочку, бежит внутри дорожки с левой стороны принимающего. Эстафетная палочка передается из правой в левую руку. Преимущества: первые и третьи 100м пробегаются по внутренней стороне дорожки, т.е. по кратчайшему пути. Из недостатков здесь можно отметить то, что вторые 100м пробегаются по более длинному пути, эстафетная палочка принимается в левую (чаще всего «неудобную») руку. В этом варианте каждый участник эстафеты, исключая бегуна, стартующего на первом этапе. Должен переложить палочку из левой руки в правую.

2.      Внешняя передача. В момент передачи спортсмен бежит по внешней (правой) стороне дорожки. Палочка передается из левой руки в правую. Преимущество этой передачи состоит в том, что палочка принимается правой рукой, что для большинства спортсменов более удобно. Из недостатков можно отметить то, что бегуны на виражах преодолевают большее расстояние, спортсмен, принимающий палочку, перекладывает ее из правой руки в левую.

3.      Передача «сверху». Этот способ в основном очень отработан в США, Канаде,  Ямайке,  Польше, странах Центральной и Южной Америки. Передача имеет преимущество «большого свободного пространства», т.е. более растянутой передачи. Бегуны несут и отдают палочку той рукой, в которую приняли. На первом и третьем этапах бегут по внутренней части дорожки, несут и отдают палочку правой рукой, а на втором и четвертом – левой рукой и продолжают движение по внешней части дорожки. Принимающий посылает вытянутую руку назад ладонью вверх. Тогда как передающий кладет палочку по диагонали ладони движением сверху вниз. Из преимуществ этой передачи можно отметить тот факт, что все участники эстафеты должны уметь передавать и принимать в обе руки. Из недостатков – это то, что не все спринтеры могут принимать эстафетную палочку в обе руки.

4.      Смешанная или «франкфуртская передача».  Эстафетная палочка принимается и передается бегуну следующего этапа одной и той же рукой, без перекладывания. Палочка передается в следующей последовательности: правая рука. Левая, правая, левая. Таким образом, бегуны на повороте несут эстафетную палочку в правой руке, а на прямой – в левой. На повороте бегун должен придерживаться внутренней части дорожки. На прямой нужно бежать посередине или лучше по внешней стороне дорожки.

Фронтальный метод.

Демонстрация с помощью подготовленных учеников

Обратить внимание на правильно отведение руки.

Показ правильной техники старта.

Под команду ученик с первой шеренги отводит левую руку назад с раскрытой ладонью, пальцы выпрямлены. Передающий вытягивает вперед правую руку движением сверху-вниз, вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего.  

Вторые номера получают палочки. И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх. По команде «Марш!» первые участники бегом в легком темпе начинают движение. Передающий правой рукой, как бы вставляет палочку в левую руку принимающего между большим и указательным пальцами.

Старт со стартовых колодок

И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх.

 Принимающие  начинают ускорение когда передающие достигнут контрольной отметки.

Принимающий занимает стартовую позицию так, чтобы видеть своего партнера и контрольную отметку. Контрольная отметка для каждой пары подбирается индивидуально. При этом учитывается скорость, которую в состоянии развить бегун, несущий палочку, к моменту ее передачи, и способность к ускорению принимающего спортсмена.

Возможные ошибки:

1. Принимающий начал бег прежде, чем передающий достиг контрольной отметки. Эта ошибка вызвана в большинстве случаев тем, что бегун плохо видел отметку или ориентировался на бегуна, а не на постановку его ноги на дорожку.

2. Принимающий после команды передающего, а иногда и до нее замедлил бег. Это происходит из-за того, что бегун, чрезмерно акцентируя свое внимание на команде, теряет контроль за скоростью бега.

3. Передача не состоялась. Причин может быть несколько:

— передающий бегун снизил скорость бега после команды, не учитывая, что с каждым мгновением скорость стартующего спортсмена увеличивается;

— принимающий бегун при отведении руки назад двигает ее влево или вправо, ища палочку;

— при передаче, когда скорости бегунов уравнялись и был упущен момент для команды. Расстояние между спортсменами увеличивается и передающий не в состоянии догнать партнера;

— спортсмен в азарте соревновательной борьбы смещается во время бега на втором этапе к внутренней части дорожки или на первом и третьем этапах в момент передачи эстафеты при выходе из виража бежал ближе к внешней линии дорожки; бегун, стартующий на втором или четвертом этапе занял левый край дорожки и во время разбега не сместился вправо, а бегун, стартующий на третьем этапе не принял влево.

Класс делится на две команды. Выстраиваются на противоположных сторонах площадки с эстафетными палочками. Эстафета проводится по кругу. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии.

Проведение. Тренер, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы тренер неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков. Примечание. Тренер должен так организовать игру, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...