Развития внимания учащихся по средствам подвижных игр
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по подвижным играм для учащихся 2класса
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 45 минут.
Цель урока: Развитие внимание учащихся посредством подвижных игр.
Задачи урока:
1. Разучить подвижную игру «Бездомный заяц».
2. Развивать у учащихся через подвижные игры внимательность, выносливость, ловкость.
3. Воспитание культуры общения учащихся, взаимовыручки, товарищество.
Инвентарь и оборудования:
- Мел.
- Свисток.
- Скамейка.
Содержание | Дозировка | ОМУ | |
1 | Водная часть | 12 м | |
Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». Приветствие. Сообщить тему урока | 30сек. 30сек. | Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам). Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну подвижных игр игры там не обычные, так что будьте внимательны | |
Упражнения в ходьбе | 3 мин. | Дети, а вы знаете сказочных зверей. Сейчас мы будем повторять их движения. -«Золоторогий олень» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь). -«Петушок – золотой гребешок» (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд). -«Мишка косолапый» (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты). -«Пингвин» (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу). -«Страус». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены). -лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку). Цапля, (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в кистях, назад). | |
Упражнения в беге Ходьба Подвижная Игра «День и ночь» с использованием ОРУ | 3 мин. 5 мин. | Бег по кругу через игру «Светофор». При медленном беге учитель называет цвета светофора, красный -дети должны сесть, желтый - дети должны идти шагом, а зелёный – медленно бежать. Класс делится на 2 команды и встают в шеренгу напротив друг друга одна команда называется «день», а другая команда «ночь» начинают выполнять упражнения (ОРУ) по команде учителя если он сказал «день» то «день» убегает, а команда «ночь» догоняет и на оборот. | |
2 | Основная часть | 28 м | |
Подвижная игра «Бездомный заяц» Игра «Попрыгунчики — воробушки». | 10 мин 9 мин.
| Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки — зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц — охотником. Предварительно чертиться круг с помощью мела. В центре круга находится ведущий — «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала. | |
Игра «Гуси-лебеди» | 9 мин. | На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2 — 3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки — это «гора». Все играющие находятся в «гусятнике» — «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка». По сигналу — «Гуси-лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «Гуси-лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей». Выигрывают игроки, ни разу не пойманные. | |
Заключительная часть | 5 м | ||
Игра «Нос-пол-потолок". Построение | 4 мин 1 мин | Ведущий предлагает детям поиграть, при этом не поддаваясь на провокацию. Он будет произносить слова: "нос", "пол", "потолок", а показывать либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а показывает на потолок. Дети же должны тоже показывать пальцем, но только на тот обект, который проговаривается. Их задача - быть сосредоточенными на называемом слове и показать в верном направлении. Построение, подведение итогов. Объявление оценок, поставленных на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и развитие внимания учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности
В работе представлены различные методы активизации непроизвольного, произвольного и послепроизвольного внимания. Рассмотрен спектр заданий на развитие внимания, как...
Обобщение опыта работы по теме «Особенности внимание учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Методы и приёмы развития внимания учащихся с нарушением интеллекта».
В данной статье рассказывается об особенностях внимания детей с нарушением интеллекта, приёмах развития произвольного внимания....
Развитие внимания учащихся на уроках математики
В статье по теме : "Развитие внимания учащихся на уроках математики" описываются различные способы и упражнения на развитие внимания...
Развитие внимания учащихся во внеурочной деятельности
В работ дано краткое описание внеурочной деятельности и ее видов, и предложены несколько универсальных упражнений на развитие внимания у учащихся....
Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.
Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику, словообра...
Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с ЗПР. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.
От организации учебного процесса опирающегося на возрастные и психические особенности детей зависит успех освоения детьми иностранного языка. Актуальность проблемы развития внимани...
Математический диктант как средство развития внимания учащихся
В работе представлены виды математических диктантов для применения на уроках математики....