Рабочая программа и тематическое планирование уроков физкультуры (1 класс)
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Темы, представленные в разработке, входят в программу предмета "Физическая культура"Изучение данных тем разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shumilova_fizkult.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
(2014-2015 учебный год)
Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии среднее образование
Название работы: Тематическое планирование уроков физической культуры (1 класс)
Автор: Шумилова Рита Анатольевна, учитель физической культуры МОУ СОШ №88 г.Ярославля
Пояснительная записка
Темы представленные в разработке входят в программу предмета « Физическая культура». Изучение данных тем разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»), примерной программы по физической культуре Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы «Физическая культура 1-4 классы» В.И. Ляха (М, «Просвещение», 2014.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
целью изучения данных тем является формирование у учащихся 1 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности, способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Место данных тем в процессе изучения предмета.
1 класс 3 часа в неделю 33 учебные недели.( По приказу Минобрнауки от 30 августа 2010г №889 на изучение физической культуры в начальной школе выделяется еще 1ч в неделю. ) Ниже представлено тематическое планирование.
Тематическое планирование
1 класс (3 часа в неделю)
Разделы программы | 1 четверть: 27 часов | 2 четверть: 21 час | 3 четверть: 27 часов | 4 четверть: 24 часа | Итого: 99 часов |
1.Знания о физической культуре | 1 (урок 1) | 1 (урок 3) | 1 (урок 2) | 3 | |
2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 1 (урок 1) | 1 (урок 2) | 1 (урок 3) | 3 | |
3. Физическое совершенствование | 25 | 20 | 25 | 23 | 93 |
3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 (урок 1) | 1 (урок 2) | 2 | ||
3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность общеразвивающей направленности | |||||
3.2.1. Легкая атлетика | 9 (уроки 1-9) | 9 (уроки 10-18) | 18 | ||
3.2.2. Гимнастика с основами акробатики | 7 (уроки 1-7) | 15 (уроки 8-22) | 22 | ||
3.2.3. Лыжная подготовка | 22 (уроки 1-22) | 22 | |||
3.2.4. Подвижные игры | 9 (уроки 1-9) | 5 (уроки 10-14) | 2 (уроки 15-16) | 8 (уроки 17-24) | 24 |
3.2.5. Плавание | 5 (уроки 1-5) | 5 | |||
3.3. Общеразвивающие упражнения | в процессе уроков |
МОУ СОШ № 88 не имеет соответствующих условий для овладения навыком плавания
Тема №1 Знания о физической культуре (3 часа)
Планируемые результаты | Контроль | |
Предметные | Метапредметные | |
|
| оценка качества выполнения упражнений на развитие основных физических качеств. |
Поурочное планирование
№ урока | Дата урока | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Форма контроля | Использование ПО, ЦОР, учебного оборудования |
1 | I четверть | Понятие о физической культуре. Правила техники безопасности на уроках физической культуры. | Характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определяют признаки положительного влияния занятий физической культурой и поддержания хорошего здоровья для успешной учебы и социализации в обществе. Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Учебная презентация. Компьютер, проектор, экран. | |
2 | III четверть | Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. | Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Определяют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты и называют виды соревнований, в которых они участвуют. Пересказывают тексты по истории физической культуры. | Учебная презентация. Компьютер, проектор, экран. | |
3 | II четверть | Представление о физических упражнениях. Оценка качества выполнения упражнений на развитие основных физических качеств. | Определяют и кратко характеризуют физические качества. Подбирают физические упражнения для развития определенных физических качеств. Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | Оценка качества выполнения упражнений на развитие основных физических качеств. | Видеоролик. Компьютер, проектор, экран. Спортивный инвентарь. |
Тема №2 Способы двигательной (физкультурной) деятельности (3 часа)
Планируемые результаты | Контроль | |
Предметные | Метапредметные | |
|
| оценка качества выполнения разученного комплекса упражнений для утренней зарядки. |
Поурочное планирование
№ урока | Дата урока | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Форма контроля | Использование ПО, ЦОР, учебного оборудования |
1 | I четверть | Режим дня, его содержание и правила выполнения. | Изучают правила составления режима дня. Составляют индивидуальный режим дня. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя!» | Учебная презентация. Компьютер, проектор, экран. | |
2 | III четверть | Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Оценка качества выполнения разученного комплекса упражнений для утренней зарядки. | Отбирают и составляют комплексы упражнений для зарядки и физкультминуток. Определяют их роль и значение в организации здоровье сберегающей жизнедеятельности. | Оценка качества выполнения разученного комплекса упражнений для утренней зарядки. | Видеотека, спортивный инвентарь. |
3 | IV четверть | Народные подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. | Определяют состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, соблюдают правила техники безопасности, описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. | Оценка качества участия в подвижной игре, реализация предложений по изменению правил игры | Видеотека, спортивный инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 5 классе
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразоват...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6 классе
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «О...
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...
Рабочая программа и тематическое планирование для 8-9 классов
В работе представлены календарно-тематические планирования а также рабочие программы для учащихся 8-9 классов,обучающихся по программе М.Биболетовой(английский язык)...
рабочие программы и тематическое планирование уроков русского языка 6-10 классы
рабочие программы и тематическое планирование уроков русского языка 6-10 классы...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков геометрии7класс,учебник Погорелов А.В.
Содержиттематическое планирование урокоа геометрии 7классе по учебнику А.В.Погорелова,52 ч...