Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 1 четверть- 5 ч в неделю, 2, 3, 4 четверти – 3 часа в неделю, программа рассчитана на 120 учебных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_algebra.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по алгебре 7 кл.
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 1 четверть- 5 ч в неделю, 2, 3, 4 четверти – 3 часа в неделю, программа рассчитана на 120 учебных часов.
Курс распределен по темам: «Выражения и их преобразования. Уравнения», «Функции», «Степень с натуральным показателем», «Многочлен», «Формулы сокращенного умножения», «Системы линейных уравнений».
В программе приводится распределение учебного времени между разделами курса, представленное в виде тематического планирования, согласно учебнику «Математика, 7», автор – Ю.Н. Макарычев и др.
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в «Требования к уровню подготовки выпускников».
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, которые структурированы по трем компонентам: «Знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Реализация целей развития учащихся посредством математики должна сопровождаться разработкой системы контроля по каждой теме. Поэтому рабочая программа содержит контрольно-диагностические материалы, которые помогут учителю или администратору организовать контроль, а учащемуся взаимо и самоконтроль.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал, создавая условия для максимального математического развития учащихся, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Программа предусматривает проведение итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- диктант; тест.
Изучение курса алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
-развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений;
-развитие ясного, точного, грамотного изложения мыслей в устной и письменной речи;
-развитие интереса к предмету; творческой активности, логического мышления;
-развитие навыков исследовательской работы;
-развитие ясного и грамотного изложения мыслей.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения алгебры 7 класса ученик должен
знать/понимать существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Требования к ЗУН представлены в программе по математике для основной школы и в календарно-тематическом плане по каждой теме.
Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:
МД- математичекий диктант
СР- самостоятельная работа
ФО- фронтальный опрос
ПР- практическая работа
КР- контрольная работа
УО- устный опрос
ФР-фронтальная работа
ПР-проверочная работа
Основное содержание, 120 ч.
Содержание курса алгебры 7 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Название темы | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Выражения и их преобразования. Уравнения. | 20 ч | 2 |
2 | Функции | 14 ч | 1 |
3 | Степень с натуральным показателем | 16 ч | 1 |
4 | Многочлены | 20 ч | 2 |
5 | Формулы сокращённого умножения | 20 ч | 2 |
6 | Системы линейных уравнений | 17 ч | 1 |
7 | Статистические характеристики | 4 ч | - |
8 | Повторение. Решение задач. | 9 ч | 1 |
Итого | 120 ч | 10 |
Выражения и их преобразования. Уравнения (20 часов)
Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.
Функции (14 часов)
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).
Степень с натуральным показателем (16 часов)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.
Многочлены (20 часов)
Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.
Формулы сокращённого умножения (20 часов)
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
Системы линейных уравнений (17 часов)
Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.
Статистические характеристики (4часа)
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Повторение. Решение задач (9 часов)
Календарно- тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе, 120 ч
№ уро- ка | Раздел программы | Тема урока | Оборудование | Формы занятий | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля |
1 | Выражения. Тождества. Уравнения. 20 ч. | Числовые выражения. | Теория. Практика | Знать: понятие числового выражения и его значения. Уметь: определять, какие выражения не имеют смысла. | Устный опрос. Упражнения. | |
2. | Вычисление числовых выражений. | Э/у «Математика 5-11» | Практика | Уметь: выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями. Знать: порядок действий при вычислении значений выражений. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | |
3. | Выражения с переменными | Э/у «Математика 5-11» | Теория. Практика. | Знать: понятие алгебраи-ческого выражения. Уметь: находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. | Устный опрос. Самостоятельная работа. | |
4. | Допустимые значения переменных в выражениях. Формулы. | Единая коллекция ЦОР «Выражения с переменными» | Теория. Практика. | Уметь: определять допус-тимые значения переменных в алгебраических выражениях. Знать: что такое формула, формулы четного и нечетного числа, периметра и площади прямоугольника. | Письменный опрос. Упражнения. | |
5. | . Сравнение значений выражений | Единая коллекция ЦОР «Сравнение значений выражений» | Теория. Практика. | Знать: понятия строгого и нестрогого, двойного, верного и неверного неравенства. Уметь: сравнивать значения выражений при данных значениях переменных. | Фронтальный опрос. Тест. | |
6. | Свойства действий над числами. | Единая коллекция ЦОР «Свойства действий над числами» | Теория. Практика. | Знать: основные свойства операций сложения и умножения. Уметь: применять свойства действий над числами для рациональных вычислений значений выражений. | Устный опрос. Упражнения. Творческие задания. | |
7. | Тождества. | Единая коллекция ЦОР «Свойства действий над числами» | Теория. Практика. | Знать: какие выражения называются тождественно равными, что такое тождество. | Устный опрос. Упражнения. Творческие задания. | |
8. | Тождественные преобразования выражений. | Единая коллекция ЦОР «Тождественные преобразования выражений» | Практика. | Знать: что такое тождественное преобразование. Уметь: выполнять простейшие тождественные преобразования. | Фронтальный опрос. Упражнения.. | |
9 | Обобщающий урок | Демонстрационный материал | Практика | Уметь: вычислять значения числовых и алгебраических выражений, сравнивать значения выражений, выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. | Самостоятельная работа. Упражнения. | |
10. | Контрольная работа №1 по теме «Числовые и алгебра-ические выражения. Тождественные преобразования выражений». | Дифференцированные контрольно- измерительные материалы. | Уметь: демонстрировать умение вычислять значения числовых и алгебраических выражений, сравнивать значения выражений, выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||
11. | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни. | 1.Таблица «Уравнение с одной переменной» 2.Э/у «Математика 5-11» | Теория. Практика. | Уметь: анализировать и исправлять допущенные ошибки. Знать: понятия уравнения и его корня, равносильных уравнений, что значит решить уравнение, свойства, используемые при решении уравнений. | Разбор задач вариантов Устный опрос. Упражнения. | |
12. | Линейное уравнение с одной переменной. | Э/у «Математика 5-11» Единая коллекция ЦОР «Уравнение с одной переменной» | Теория. Практика. | Знать: понятие линейного уравнения, возможные случаи при решении линейных уравнений. Уметь: приводить линейные уравнения к стандартному виду, решать простейшие линейные уравнения. | Устный опрос. Упражнения. Тест | |
13 | Решение линейных уравнений. | Э/у «Математика 5-11» | Теория. Практика. | Уметь: решать линейные уравнения. | Устный опрос. Упражнения. Самостоятельная работа. | |
14. | Решение других типов уравнений с использованием линейных уравнений. | Э/у «Математика 5-11» | Практика. | Знать: понятие модуля числа (выражения), геометрический смысл модуля, основные свойства модулей. Уметь: решать уравнения, в которых произведение нескольких множителей равно 0, уравнения с модулями. | Упражнения. СР с взаи-мопроверкой | |
15. | Решение других типов уравнений с использованием линейных уравнений. | Демонстрационный материал | Теория. Практика. | Знать: понятие уравнения с параметром. Уметь: решать простейшие уравнения с параметром, исследовать решение уравнения. | Устный опрос. Упражнения. | |
16. | Решение задач с помощью уравнений. | Э/у «Математика 5-11» | Теория. Практика. | Знать: схему для решения текстовых задач | Устный опрос. Упражнения. | |
17. | Решение задач с помощью уравнений. | Э/у «Математика 5-11» | Практика. | Уметь: решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений. | Упражнения. Самостоятельная работа. | |
18. | Решение задач с помощью уравнений. | Единая коллекция ЦОР «Решение задач с помощью уравнений» | Теория практика. | Иметь: практические знания по теме «Уравнения с одной переменной». | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | |
19. | Подготовка к контрольной работе | Опорные конспекты учащихся | Практика | Уметь: решать линейные уравнения, задачи и другие типы уравнений с помощью линейных уравнений. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |
20. | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения» | Контрольно- измерительные материалы. | Практика. | Уметь: решать линейные уравнения, задачи и другие типы уравнений с помощью линейных уравнений. | . Индивидуальное решение контрольных заданий. | |
21. | Функции, 14 ч. | Анализ контрольной работы. Что такое функция. | 1.Э/у «Алгебра,7» 2. Единая коллекция ЦОР «Что такое функция» | Теория. Практика. | Уметь: анализировать и исправлять допущенные ошибки. Знать: понятие функции и основные понятия, связанные с ней. | Разбор задач вариантов. Устный опрос. Упражнения. |
22. | Вычисление значений функции по формуле. | Единая коллекция ЦОР «Вычисление значений функции по формуле» | Теория. Практика. | Знать: аналитический способ задания функции. Уметь: вычислять значение функции по формуле при заданном значении аргумента и обратно по заданному значению функции находить значение аргумента. | Письменный опрос. Упражнения. Устный опрос. | |
23. | График функции. | 1.Кодопозитив 2. Э/у «Алгебра,7» | Теория. Практика. | Знать: понятие графика функции, графического и табличного способов задания функции. | Устный опрос. Упражнения. | |
24. | График функции. | Э/у «Математика 5-11» Единая коллекция ЦОР «График функции» | Практика | Уметь: с помощью графика функции находить значение функции, соответствующее заданному значению аргумента. | Устный опрос. Упражнения. Творческие задания. | |
25. | Линейная функция и ее график. | 1.Кодопозитив 2.Таблица «Линейная функция» 3. Э/у «Алгебра,7» 4.Э/у «Открытая математика. Функции и графики» | Теория. Практика. | Знать: понятие линейной функции, ее графика. Уметь: строить график линейной функции по двум точкам, находить по графику значение функции для заданного значения аргумента и обратно. | Тест | |
26. | Построение графиков более сложных функций. | Э/у «Математика 5-11» | Теория, Практика. | Уметь: строить графики функций, сводящихся путем преобразований к линейным функциям, находить область определения функции. | Самостоятельная работа. Упражнения. | |
27. | Построение графиков более сложных функций. | Э/у «Математика 5-11» | Теория, Практика. | Уметь: строить графики кусочно- заданных функций, графики функций с модулями, находить область определения и область значений функций. | Упражнения. Работа с раздаточным материалом. | |
28. | Прямая пропорциональность. | 1.Кодопозитив 2. Э/у «Открытая математика. Функции и графики» 3. Единая коллекция ЦОР «Прямая пропорциональность» | Теория. Практика. | Знать: понятие прямой пропорциональной зависимости, ее графика, углового коэффициента прямой; расположение графика в зависимости от углового коэффициента. Уметь: строить график прямой пропорциональности. | Самостоятельная работа. Упражнения. Устный опрос. | |
29. | Взаимное расположение графиков линейных функций. | Единая коллекция ЦОР «Взаимное расположение графиков линейных функций» | Теория. Практика. | Знать: взаимное расположение прямых в зависимости от углового коэффициента k и значения b. Уметь: определять по заданным уравнениям взаимное расположение графиков линейных функций. | Устный опрос. Упражнения. Творческие задания. | |
30. | Понятие о графике уравнения. | Демонстрационный материал | Теория. Практика. | Знать: понятие графика уравнения в ее отличие от графика функции. Уметь: строить графики простейших уравнений. | Письменный опрос. Упражнения. | |
31. | Понятие о графике уравнения. | Демонстрационный материал | Теория. Практика. | Уметь: изображать на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих уравне-нию, где произведение множителей равно 0 или переменная y находится под знаком модуля. | Упражнения. Творческие задания. | |
32. | Подготовка к контрольной работе. | Демонстрационный материал | Теория. Практика. | Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания по теме «Функции» | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения. | |
33. | Контрольная работа №3 по теме «Функции». | Контрольно- измерительные материалы. | Контроль знаний | Учащиеся демонстрируют умение определять, принадлежит ли данная точка графику функции, строить график линейной функции, прямой пропорциональности, находить значение углового коэффициента, если известны координаты точки, через которую проходит прямая, находить точки пересечения графиков функций. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |
34. | Урок коррекции знаний. | Таблица результатов контрольной работы. | Практика. | Уметь: анализировать и исправлять допущенные ошибки. | Разбор задач вариантов. | |
35. | Степень с натуральным показателем, 16 ч. | Определение степени с натуральным показателем. | Э/у «Алгебра.7» | Теория. Практика. | Знать: понятие степени с натуральным показателем. Уметь: находить значения выражений, содержащих степени с натуральным показателем, знать порядок выполнения действий. | Упражнения. Устный опрос. |
36. | Определение степени с натуральным показателем. | Э/у «Алгебра.7» | Практика. | Знать: какие числа получатся при возведении в степень положительного числа, нуля, отрицательного числа в зависимости от четности показателя степени. Уметь: выполнять возведение в степень. | Упражнения. Устный опрос. | |
37. | Умножение и деление степеней. | 1.Таблица «Степень и ее свойства» 2. Единая коллекция ЦОР «Умножение и деление степеней» | Теория. Практика. | Знать: свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, понятие степени с показателем, равным 0. Уметь: выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | Устный опрос. Упражнения. | |
38. | Умножение и деление степеней. | Э/у «Математика 5-11» | Практика. | Уметь: выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | Устный опрос. Упражнения. Самостоятельная работа. | |
39. | Возведение в степень произведения и степени. | Э/у «Алгебра.7» Единая коллекция ЦОР «Возведение в степень произведения и степени» | Теория. Практика. | Знать: свойства возведения в степень произведения чисел и степени числа. Уметь: выполнять возведение в степень произведения чисел и степени числа. | МД Упражнения. | |
40. | Возведение в степень произведения и степени. | Э/у «Математика 5-11» | Практика. | Знать: свойства возведения в степень произведения чисел и степени числа. Уметь : выполнять возведение в степень произведения чисел и степени числа. | Упражнения. Творческие задания. | |
41. | Одночлен и его стандартный вид. | 1.Таблица «Одночлен» 2. Э/у «Алгебра,7» | Теория. Практика. | Знать: понятие одночлена, его стандартного вида, степени одночлена. Уметь: определять степень одночлена, приводить одночлен к стандартному виду, вычислять значение одночлена. | Самостоятельная работа. Упражнения. Устный опрос. | |
42. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | Э/у «Математика 5-11» | Теория. Практика. | Знать: что произведение одночленов и степень одночлена есть одночлен, понятие подобных одночленов. Уметь: выполнять умножение и возведение в степень одночленов. | Устный опрос. Упражнения. | |
43. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | Э/у «Математика 5-11» | Практика. | Уметь: выполнять умножение и возведение в степень одночленов. | СР с взаимопро-веркой Упражнения. | |
44. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | Э/у «Математика 5-11» | Практика. | Уметь: выполнять умножение и возведение в степень одночленов. | Упражнения. Творческие задания. Тестирование. | |
45. | Функция y = x2 | 1.Таблица «Функция y = x2» 2. Э/у «Алгебра,7» | Теория. Практика. | Уметь: строить и читать графики функций у=х2 | Индивидуальные карточки | |
46 | Функция y = x3 | 1.Таблица «Функция y = x3» 2. Э/у «Алгебра,7» | Теория. Практика | Уметь: строить и читать графики функций у=х3. | ПР | |
47 | Абсолютная и относительная погрешность | 1.Таблица «Абсолют-ная и относительная погрешность» | Теория. Практика | Знать: определение относительной и абсолютной погрешности. Уметь: вычислять абсолютную и относительную погрешности приближения. | ФР, упражнения | |
48 | Абсолютная и относительная погрешность | . Единая коллекция ЦОР «Абсолютная и относительная погрешность» | Практика | Уметь: вычислять абсолютную и относи-тельную погрешности приближения | Индивидуальные карточки | |
49 | Подготовка к контрольной работе | Демонстрационный материал | Практика | Уметь: выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми показателями, выполнять возведение в степень произведения чисел и степени числа, вычислять абсолютную и относительную погрешности приближения | СР | |
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем» | Контрольно- измерительные материалы | Контроль знаний | Уметь: выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми показателями, выполнять возведение в степень произведения чисел и степени числа, вычислять абсолютную и относительную погрешности приближения | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |
51 | Многочлены, 20 ч. | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид. | Э/у «Алгебра,7» | Теория. Практика | Знать: понятие многочлена и его стандартного вида, степени многочлена, Уметь: выполнять приведение подобных членов многочлена | ФР, упражнения |
52 | Сложение и вычитание многочленов. | 1.Таблица «Сумма и разность многочленов» 2. Э/у «Алгебра,7» | Теория. Практика | Уметь: выполнять сложение и вычитание многочленов. | Индивидуальные карточки | |
53 | Сложение и вычитание многочленов. | Единая коллекция ЦОР «Сложение и вычитание многочленов» | Практика | Уметь: выполнять сложение и вычитание многочленов | СР с взаи-мопроверкой | |
54 | Сложение и вычитание многочленов. | Единая коллекция ЦОР «Сложение и вычитание многочленов» | Практика | Уметь: выполнять сложение и вычитание многочленов | СР | |
55 | Умножение одночлена на многочлен | 1.Таблица «Произве-дение одночлена и многочлена» 2. Э/у «Алгебра,7» | Теория. Практика | Уметь: преобразовывать произведение одночлена и многочлена в одночлен стандартного вида. | ФР, упражнения | |
56 | Умножение одночлена на многочлен | Единая коллекция ЦОР «Умножение одночлена на многочлен» | Практика | Уметь: преобразовывать произведение одночлена и многочлена в одночлен стандартного вида. | Работа с раздаточным материалом | |
57 | Решение текстовых задач | Демонстрационный материал | Теория. Практика | Уметь: составлять уравнения по условию задачи и решать их | Упражнения | |
58 | Решение текстовых задач | Демонстрационный материал | Практика | Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их | Индивидуальные карточки | |
59 | Контрольная работа №5 по теме «Многочлены» | Контрольно- измерительные материалы | Контроль знаний | Уметь: преобразовывать произведение одночлена и многочлена в одночлен стандартного вида, выполнять сложение и вычитание многочленов составлять уравнения по условию задачи и решать их | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |
60 | Анализ контрольной работы. Вынесение общего множителя за скобки | Единая коллекция ЦОР «Вынесение общего множителя за скобки» | Теория. Практика | Уметь выносить за скобки общий множитель. | ФР, упражнения | |
61 | Вынесение общего множителя за скобки | Единая коллекция ЦОР «Вынесение общего множителя за скобки» | Практика | Уметь выносить за скобки общий множитель. | Индивидуальные карточки | |
62 | Вынесение общего множителя за скобки | Практика | Уметь выносить за скобки общий множитель. | ПР | ||
63 | Умножение многочлена на многочлен | 1.Таблица «Произведение многочленов» 2. Э/у «Алгебра,7» | Теория. Практика | Знать: правило умножения многочлена на многочлен. Уметь: преобразовать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида. | ФР, упражнения | |
64 | Умножение многочлена на многочлен | Единая коллекция ЦОР «Умножение многочлена на многочлен» | Практика | Знать: правило умножения многочлена на многочлен. Уметь: преобразовать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида. | Индивидуальные карточки | |
65 | Умножение многочлена на многочлен | Единая коллекция ЦОР «Умножение многочлена на многочлен | Практика | Уметь: преобразовать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида | СР с взаи-мопроверкой | |
66 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Единая коллекция ЦОР «Разложение многочлена на множители способом группировки» | Теория. Практика | Уметь: выполнять разложение многочлена на множители способом группировки. | Тест | |
67 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Единая коллекция ЦОР «Разложение многочлена на множители способом группировки» | Практика | Уметь: выполнять разложение многочлена на множители способом группировки. | Индивидуальные карточки | |
68 | Доказательство тождеств | Единая коллекция ЦОР «Доказательство тождеств» | Теория. Практика | Иметь навыки тождественных преобразований выражений. | ФР, упражнения | |
69 | Подготовка к контрольной работе | Демонстрационный материал | Практика | Уметь: преобразовать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида, выполнять разложение многочлена на множители способом группировки. | Работа с раздаточным материалом | |
70 | Контрольная работа №6 по теме «Многочлены» | Контрольно- измерительные материалы | Контроль знаний | Уметь: преобразовать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида, выполнять разложение многочлена на множители способом группировки. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |
71 | Формулы сокращенного умножения, 20 ч. | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1.Таблица «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов выражений» 2. Э/у «Алгебра,7» | Теория. Практика | Знать: формулу (а+в)2=а2+2ав+в2. Уметь: применять формулы в преобразованиях целых выражений в многочлены. | ФР, упражнения |
72 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | Единая коллекция ЦОР «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» | Практика | Знать: формулу (а+в)2=а2+2ав+в2. Уметь: применять формулы в преобразованиях целых выражений в многочлены. | Индивидуальные карточки | |
73 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | Единая коллекция ЦОР «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Практика | Знать: формулу (а+в)2=а2+2ав+в2. Уметь: применять формулы в преобразованиях целых выражений в многочлены. | КСР | |
74 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы | Э/у «Алгебра,7» Единая коллекция ЦОР «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы» | Теория. Практика | Уметь: применять формулы (а+в)2= а2+2ав+в2 в разложении многочленов на множители | ПР | |
75 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | Таблица «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов выражений» | Практика | Знать формулы (а+в)3= а3+3а2 в+3ав2+в3 в преобразованиях целых выражений в многочлены. | Индивидуальные карточки | |
76 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | Э/у «Алгебра,7» | Практика | Знать формулы (а+в)3= а3+3а2 в+3ав2+в3 в преобразованиях целых выражений в многочлены. | МД | |
77 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | Э/у «Алгебра,7» | Теория. Практика | Уметь применять формулу (а+в)(а-в)=а2-в2 для сокращенного умножения разности двух выражений на сумму | ФР, упражнения. СР с взаи-мопроверкой | |
78 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | Единая коллекция ЦОР «Умножение разности двух выражений на их сумму» | Практика | Уметь применять формулу (а+в)(а-в)=а2-в2 для сокращенного умножения разности двух выражений на сумму | Тест | |
79 | Разложение разности квадратов на множители. | Э/у «Алгебра,7» | Теория. Практика | Уметь: применять формулу а2-в2 =(а+в) (а-в) для разложения на множители. | Индивидуальные карточки, математическое лото | |
80 | Разложение разности квадратов на множители. | Единая коллекция ЦОР «Разложение разности квадратов на множители» | Практика | Уметь: применять формулу а2-в2 =(а+в) (а-в) для разложения на множители | Проверочная работа | |
81 | Подготовка к контрольной работе | Таблица «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов выражений» | Практика | Уметь: применять формулы в преобразованиях целых выражений в многочлены, применять формулу (а+в)(а-в)=а2-в2 для сокращенного умножения разности двух выражений на сумму. | Обучающая СР | |
82 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | Контрольно- измерительные материалы | Контроль знаний | Уметь: применять формулы в преобразованиях целых выражений в многочлены, применять формулу (а+в)(а-в)=а2-в2 для сокращенного умножения разности двух выражений на сумму. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |
83 | Анализ контрольной работы. Сумма и разность кубов 2 выражений. | Таблица «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов выражений» | Теория. Практика | Знать: формулы а3 -в 3=(а+в) (а2 +ав+в2) уметь применять их для разложения на множители | Упражнения | |
84 | Сумма и разность кубов двух выраже-ний. | Э/у «Алгебра,7» | Практика | Знать: формулы а3 -в 3=(а+в) (а2 +ав+в2) уметь применять их для разложения на множители. | Работа с раздаточным материалом, СР на 10 мин | |
85 | Сумма и разность кубов двух выраже-ний. | Единая коллекция ЦОР «Разложение на множители суммы и разности кубов» | Практика | Знать: формулы а3 -в 3=(а+в) (а2 +ав+в2) уметь применять их для разложения на множители. | Индивидуальные карточки | |
86 | Преобразование целых выражений в много-член | 1.Таблица «Преобразование целых выражений» 2. Э/у «Алгебра,7» | Теория. Практика | Иметь: представление о целых выражениях, иметь навыки преобразования целых выражений в многочлен. | ФР, упражнения | |
87 | Преобразование целых выражений в много-член | Единая коллекция ЦОР «Преобразование целых выражений в многочлен» | Практика | Уметь: выполнять преобразования целых выражений в многочлен. | СР с взаи-мопроверкой | |
88 | Применение различных способов для разложения на множители. | Э/у «Алгебра,7» | Теория. Практика | Уметь: применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители. | ФР, упражнения | |
89 | Применение различ-ных способов для разложения на множи-тели. | Единая коллекция ЦОР «Применение различных способов для разложения на множители» | Практика | Уметь: применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители. | Индивидуальные карточки | |
90 | Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращенного умножения» | Контрольно- измерительные материалы | Контроль знаний | Уметь: применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |
91 | Системы линейных уравнений, 17 ч. | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | Единая коллекция ЦОР «Линейное уравнение с двумя переменными» | Теория. Практика | Иметь представление об уравнении с двумя переменными, о графике линейного уравнения с двумя переменными. | Работа с раздаточным материалом |
92 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1.Демонстрационный материал 2. Единая коллекция ЦОР «График линей-ного уравнения с двумя переменными» | Теория. Практика | Уметь: строить график линейного уравнения с двумя переменными. | ФР Тест | |
93 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1.Таблица «Системы линейных уравнений с двумя переменными». 2. Э/у «Алгебра.7» 3. Таблица «Решение систем линейных уравнений» | Теория. Практика | Знать, что значит «решить систему 2 уравнений с двумя переменными». Уметь: выражать одну переменную через другую; знать графический способ решения систем уравнений. | ФР | |
94 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1.Демонстрационный материал. 2. Единая коллекция ЦОР «Системы ли-нейных уравнений с двумя переменными» | Практика | Уметь: решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. | Индивидуальные карточки | |
95 | Способ подстановки | Э/у «Алгебра.7» | Теория. Практика | Уметь: решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. | ФР, упражнения | |
96 | Способ подстановки | Э/у «Математика 5-11» | Практика | Уметь: решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки | СР с взаи-мопроверкой | |
97 | Способ подстановки | Единая коллекция ЦОР «Способ подстановки» | Практика | Уметь: решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки | Проверочная работа на 15 мин | |
98 | Способ сложения | Э/у «Алгебра.7» | Теория. Практика | Уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. | ФР, упражнения | |
99 | Способ сложения | Э/у «Математика 5-11» | Практика | Уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. | Круговая СР | |
100 | Способ сложения | Э/у «Математика 5-11» | Практика | Уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. | Тест | |
101 | Способ сложения | Единая коллекция ЦОР «Способ сложения» | Практика | Уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. | СР с взаи-мопроверкой | |
102 | Решение задач с помощью систем уравнений | Э/у «Алгебра,7» | Теория. Практика | Уметь: решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. | ФР, упражнения | |
103 | Решение задач с помощью систем уравнений | Э/у «Алгебра,7» | Практика | Уметь: решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. | Работа с раздаточным материалом | |
104 | Решение задач с помощью систем уравнений | Э/у «Алгебра,7» | Практика | Уметь: решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. | СР с самопроверкой | |
105 | Решение задач с помощью систем уравнений | Э/у «Математика 5-11» | Практика | Уметь: решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. | Индивидуальные карточки | |
106 | Решение задач с помощью систем уравнений | Единая коллекция ЦОР «Решение задач с помощью систем уравнений» | Практика | Уметь: решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. | Тест | |
107 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | Контрольно- измери-тельные материалы | Контроль знаний | Уметь: решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, способом сложения, решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | |
108 | Статистические харак-теристики, 4 ч. | Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое, размах, мода. | Демонстрационный материал | Теория. Практика | Научиться в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных, понимать их практический смысл | ФР, упражнения |
109 | Среднее арифметическое, размах, мода. | Практика | Индивидуальные карточки | |||
110 | Медиана как статистическая характеристика | Демонстрационный материал | Теория. Практика | ФР, упражнения | ||
111 | Медиана как статистическая характеристика | Практика | Индивидуальные карточки | |||
112 | Повторение, 9 ч | Решение задач по теме «Выражения, тождества, уравнения»
| Практика | Уметь: вычислять значения числовых и алгебраических выражений, сравнивать значения выражений, выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. | Устный опрос Самостоятельная работа с взаимопроверкой | |
113 | Решение задач по теме «Уравнение и его корни» | Э/у «Математика 5-11» | Практика | Уметь: решать линейные уравнения, задачи и другие типы уравнений с помощью линейных уравнений. | Индивидуальные карточки | |
114 | Решение задач по теме «Степень с натуральным показателем» | Э/у «Алгебра,7» | Практика | Уметь: выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми показателями, выполнять возведение в степень произведения чисел и степени числа. | Проверочная работа на 10 мин | |
115 | Решение задач по теме «Многочлены» | Э/у «Математика 5-11» | Практика | Уметь: составлять уравнения по условию задачи и решать их | Математический диктант 7 мин | |
116 | Решение задач по теме «Формулы сокращенного умножения» | Э/у «Алгебра,7» | Практика | Уметь: применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители. | Индивидуальные карточки | |
117 | Решение задач по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | Э/у «Математика 5-11» | Практика | Уметь: решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными, решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными | Индивидуальные карточки | |
118 | Решение задач по всему курсу | Практика | Уметь: решать задачи разных типов. | Работа с раздаточным материалом | ||
119 | Итоговая контрольная работа | Контрольно- измерительные материалы | Контроль знаний | Уметь: решать задачи по курсу алгебры 7 класса. | Индивидуальное выполнение заданий. | |
120 | Итоговый урок | Практика | Уметь: решать задачи по курсу алгебры 7 класса. |
Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 5 классе
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразоват...
Рабочая программа и тематическое планирование курса алгебры и начал анализа в 11 классе
Материал ориентирован на преподавание алгебры и начал анализа по учебнику А.Г.Мордковича из расчета 3 ч в неделю, 102 ч в год. Включает в себя рабочую программу и развернутое тематическое планирование...
Программа и тематическое планирование по алгебре 7 класс
Рабочая учебная программа по алгебре, для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ...
Программа и тематическое планирование по алгебре 7 класс 2014 год
Рабочая учебная программа по алгебре, для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ...
Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Ста...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков физкультуры (1 класс)
Темы, представленные в разработке, входят в программу предмета "Физическая культура"Изучение данных тем разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начальн...
Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре 7 класс
Рабочая программа 2018-2019 учебного года + тематическое планирование на 105 часов....