Внеурочная деятельность 6 класс Спорт игры
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса Спорт игры.
Расчитана на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_6_klass_sportigry_2016-17_g.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Щигры Курской области»
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей эстетического цикла протокол от 17.06.2016 г. № 6 | Принята на заседании педагогического совета Протокол от 21.06.2016 № 6 | Утверждена приказом директора школы От 24.06.2016 г. № 210 ________Смахтина Н. И. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Спортивные игры »
в рамках ФГОС для 6 класса
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
Баздырев Валерий
Сергеевич,
учитель физической культуры
I квалификационной категории
2016 г.
6 класс.
1.Пояснительная записка.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.
Программа рассчитана на 34 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 6 классов (12-13 лет).
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 6 класса. Количество часов 34 с учётом – 1 занятие в неделю. Она предусматривает проведение практических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами спортивных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием спортивных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
2. Особенности программы.
Предлагаемая программа по внеурочной деятельности знакомит учащихся со спортивными играми. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь спортивные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.
Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности спортивной игры. В основу программы для учащихся 6-го класса положены программа физического воспитания для учащихся средней школы и программа для школьников, а также программа физического воспитания с игровой направленностью.
3. Содержание программы:
1.Футбол – 5 часов.
Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой.
Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.
Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.
Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.
2. Русская лапта. - 6 часов.
Русская лапта. Основные правила игры.
Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении и защите.
Стойки и перемещения, удары по мячу. Ловля и передача мяча .
Игра в защите. Осаливание.
Игра в нападении. Перебежки.
3. Волейбол - 6часов.
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.
Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.
Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.
Контрольные игры и соревнования.
4.Настольный теннис – 5 часов.
Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры.
Техника перемещений.
Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.
Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.
Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.
5. Бадминтон – 6 часов.
Основы техники и тактики. Способы держания ракетки.
Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки.
Техника выполнения ударов.
Техника выполнения подачи.
Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.
6. Баскетбол - 6часов.
Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения.
Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.
Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной
рукой на уровне груди.
Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.
Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.
Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.
Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами.
4. Учебно-тематический план внеурочной деятельности 6 класс.
№ | Наименование темы | Кол-во часов по программе |
I. | Футбол. | 5 |
1. | Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой | 1 |
2. | Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. | 1 |
3. | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 1 |
4. | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 1 |
5. | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 1 |
II. | Русская лапта. | 6 |
1. | Русская лапта. Основные правила игры. | 1 |
2. | Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении и защите. | 1 |
3. | Стойки и перемещения, удары по мячу. Ловля и передача мяча . | 1 |
4. | Игра в защите. Осаливание. | 1 |
5. | Игра в нападении. Перебежки. | 2 |
III. | Волейбол. | 6 |
1. | Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. | 1 |
2. | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 1 |
3. | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 1 |
4. | Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 1 |
5. | Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. | 1 |
6. | Контрольные игры и соревнования. | 1 |
IV. | Настольный теннис. | 5 |
1. | Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 1 |
2 | Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 1 |
3. | Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов. | 1 |
4. | Свободная игра. Игра на счет. Соревнования. | 2 |
V. | Бадминтон. | 6 |
1. | Основы техники и тактики. Способы держания ракетки. | 1 |
2. | Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки. | 1 |
3. | Техника выполнения ударов. | 1 |
4 | Техника выполнения подачи. | 1 |
5 | Свободная игра. Игра на счет. Соревнования. | 2 |
VI. | Баскетбол. | 6 |
1. | Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. | 1 |
2. | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. | 1 |
3. | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. | 1 |
4. | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 1 |
5. | Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. | 1 |
6. | Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами. | 1 |
ИТОГО: | 34 |
5.Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
6. Организация работы.
Кол-во обучающихся до 20 человек.
Занятия проходят 1 раз в неделю.
Материально-техническое обеспечение:
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 77 с. : (Работаем по новым стандартам).
Внеурочная деятельность учащихся. Ручной мяч: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011 – 63с. : (Работаем по новым стандартам).
Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012 - 80с. :. (Работаем по новым стандартам).
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. (Работаем по новым стандартам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мордовские народные игры» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мордовские народные игры» 1-4 класс...
Методическая разработка внеурочнной деятельности "Казачьи подвижные игры" 2 класс.
Методическая разработка внеурочной деятельности "Казачьи игры" 2 класс ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» для 2 –3 классов
Рабочая программавнеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» для 2 –3 классовучителя информатики и ИКТВоробьёвой Елены Анатольевны на 2014 – 2015 учебный год Пояснительная з...
Программа внеурочной деятельности ФГОС Подвижные игры 5-6 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­...
рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» 3 класс
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы...
Открытый урок Внеурочной деятельности "Информатика в играх " в рамках ФГОС для 8-9 классов
Использование современных образовательных технологий во внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (разработка занятия).Образовательная программа к курсу «Новые техноло...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности «Мир спорта»
Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности при самостоятельных занятиях....