Проект рабочей программы по внеурочной деятельности «Мир спорта»
рабочая программа (5, 6 класс)
Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности при самостоятельных занятиях. Спортивно-оздоровительное воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся. Цели программы достигаются совместными усилиями семьи, школы, социальных партнёров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_programmy_mir_sporta_guseynovrg.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнил: Гусейнов Рустам Гелеметович,
учитель физической культуры
МБОУ «СШ №3», г. Нижневартовск
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир спорта»
5-6 классы
Пояснительная записка
Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности при самостоятельных занятиях. Особенностями физической культуры в начальной школе является знакомство с основными понятиями физической культуры и овладение доступными играми и упражнениями оздоровительной и общеразвивающей направленности. Очень важно заинтересовать ребенка, ввести его в мир увлекательной, разнообразной и интересной физической культуры и показать ее значение, как для жизни и отдыха, так и для здоровья. Для этой цели, опираясь на знания об оздоровительной физкультурной деятельности, необходимо научить младших школьников тем упражнениям, которые реально позволяют улучшить различные функции организма, способствуют их гармоничному развитию. Как известно основными бедами младших школьников являются простудные заболевания, стрессы. Программа полностью построена на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей. В 5-6 классах у детей происходит качественный скачок в развитии движений, появляется выразительность, плавность, точность, особенно при выполнении цикличных и ацикличных видов деятельности. Дети лучше осваивают ритм движения. Быстро переключаются с одного темпа на другой, что особенно важно при обучении игр с мячом и в баскетбол. Точнее оценивается пространственное расположение частей тела, предметов, глазомер. Дети замечают ошибки при выполнении отдельных упражнений с мячом, способны на элементарный анализ. Они могут различать в содержании упражнений с мячом не только его основные элементы, но и детали, начинают осваивать более тонкие движения в действии кистью при передаче, ведении, броска мячом по кольцу. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижения благоприятного физического развития, разносторонней двигательной подготовленностью детей. Спортивно-оздоровительное воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся. Цели программы достигаются совместными усилиями семьи, школы, социальных партнёров (БУ Нижневартовский социально-гуманитарный колледж, Форсайт–центр: Учитель будущего «Физическая культура» на базе МБОУ «Средняя школа №8», МОУ ДОД ЦДиЮТТ, ДЮСШ «Феникс»). [2.4.2.; 2.4.4.; 2.5.3].
Цель курса: Создание предметно-пространственной среды в интеграции учебно-воспитательного процесса и внеурочной работы, направленной на формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, формирование потребности и умений систематически самостоятельно заниматься физкультурой. Задачи курса: Дать школьникам знания о правильной осанке, значении и функциях организма, об охране своего здоровья. Формировать двигательные навыки и закреплять и на основе высокой степени повторяемости и оптимальной последовательности способам владения мячом: ведение, броски, передачи, обманные движения и т.п. Освоение техники игры в баскетбол, различных подвижных игр с мячом, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной). Развивать личностные УУД: нравственно-волевые, моральные качества, чувства коллективизма - в процессе физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков.
Содержание программы построено как «маршрут путешествия» в мир игры с элементами учебного исследования и предполагает реализацию принципов индивидуализации и дифференциации деятельности детей при соответствующей уровню их подготовленности педагогической поддержке. Целевой аудиторией являются учащиеся 5-6 классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №3». Реализация данной программы осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных психологических особенностей обучающихся, с учетом требований ФГОС ООО (5-9 кл.), объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования. Дополнительный материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. При реализации данной программы следует опираться на знания учащихся, полученные на уроках физической культуры, ОБЖ, на внеурочных занятиях и внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях. Результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС ООО.
Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа: Результаты освоения программы по курсу внеурочной деятельности «Мир спорта».
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры с элементами баскетбола» являются следующие умения: представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате освоения программы обучающиеся должны освоить следующие универсальные компетенции:
1. Развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, предусмотренного в основной школе; 2.Достижение метапредметных образовательных результатов; 3.Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, друг к другу; 4. Проводить наблюдение и делать выводы, пояснять полученные результаты; 5. Организовывать собственную деятельность по достижению цели занятия; 6. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для решения поставленных задач занятия; 7. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с товарищами и социальными партнерами.
Ведущие методы: исследовательский, беседа, метод проектов, социально-перцептивные, ситуационные, импровизационные, моделирующие; упражнения, предполагающие обратную связь.
Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность.
Образовательные технологии, используемые при реализации программы «Мир спорта»: технологии работы с различными источниками информации (информационные технологии, технология проблемного обучения). Использование презентации на занятиях позволяет более подробно и наглядно предоставлять теоретический материал. Этот вид работы подходит при изучении и закреплении техники выполнения разучиваемых движений. Здоровьесберегающие технологии являются приоритетными технологиями и направлены на физическое развитие учащихся. С помощью применения технологии уровневой дифференциации на занятиях укрепляется здоровье и развивается двигательная активность учащихся. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у детей, а также повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха. Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это создание разнообразных условий обучения для различных групп с целью учета особенностей их контингента с помощью применения комплекса методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение (по возрастному составу, по полу, уровню физического развития, уровню здоровья). Игровые технологии позволяют сделать занятие интересным и увлекательным. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, а также дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям. Позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает обучающимся в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Игровая деятельность обучающихся 5-6 классов направлена на совершенствование игровых умений и технико-тактических взаимодействий, необходимых при дальнейшем изучении и овладении спортивными играми. Это база по развитию двигательных способностей и умений. Использование проектной технологии позволяет научить учащихся овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением, необходимых для освоения новых требований к реализации ФГОС. На этапе основного общего среднего образования начинается включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основные составляющие такие учебные действия, как умение видеть проблемы, постановка вопросов, наблюдать, группировать, вести практическую работу, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Проект как форма работы требует оформления результатов для предъявления их окружающим. Проекты на занятиях - это проекты по исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению спортивных игр. Применение технологии проектного обучения сделает учебный процесс более увлекательным для учащихся: самостоятельный сбор учащимися материала по теме, теоретическое обоснование необходимости выполнения того или иного комплекса физических упражнений.
Содержание программы.
Программа рассчитана на два года обучения (5-6 классы). За 2 года обучения 68 часов. Количество занятий –1 занятие в неделю в каждой параллели, 34 занятий за учебный год (с сентября по май). Длительность занятия для школьников 5-6 класса согласно возраста и с учетом САНПиН, 45 минут.
Место проведения – спортивный зал.
Форма обучения – специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые и индивидуальные упражнение по овладению игры с мячом и систематических упражнений лечебной гимнастики, сознательно применяя ее с целью коррекции физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся. Необходимо научить детей определенной технике передачи, ловли, ведения и бросков мяча. Постепенное усложнение достигается систематическим включение в занятия: в упражнениях на месте, затем в движении, с дополнительными заданиями, при противодействии другого игрока, в сочетании разных действий с мячом и без мяча; в играх – усложняя действия с мячом и взаимодействия игроков между собой.
I. Подготовительная работа.
Дети должны освоить технику, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения). Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину. Основная стойка: ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед, тело направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги. Руки согнуты в локтях и находятся около туловища. Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами. Правильному дыханию. Брюшной и грудной тип дыхания. Развивать выносливость к умеренным нагрузкам. Медленный бег в чередовании с ходьбой до 1 мин. Подвижные игры общего характера; постепенное увеличение количества упражнений и времени их выполнения, равномерным методом в аэробном режиме. Развивать силу. Отжимания от скамейки, от пола (на коленях), подтягивания на нижней перекладине. Приседания, специально подобранные упражнения в различных И.П. лежа, методом динамических усилий и незначительной статической задержки позы (наклоны, прогибы туловища, поднимание ног, головы, туловища в И.П. лежа). Комплексы упражнений с обручами, гантелями. Развитие координации движений. Бег врассыпную, с изменением направления, ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук в разных И.П. Изучение и повторение упражнений различной координационной сложности с предметами и без них. Подвижные игры. Профилактика плоскостопия. Ходьба на носках, на наружных сводах стоп, по ребристой доске, по песку, по камешкам. Упражнения с активным вытягиванием носков, подошвенные сгибания стоп и пальцев с захватом ими разных мелких предметов (мячей, палочек, кубиков); подниматься и опускаться на носках. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения в И.П. лежа, используя образные сравнения типа: «рука отдыхает», «нога спит», «тело мягкое, как вата», «живот чужой», также представляя тяжесть и тепло в мышцах.
II. Обучение способам действия. Учить детей остановкам необходимо в такой последовательности: остановка после ходьбы, потом после бега в медленном темпе, после бега в быстром темпе и неожиданная остановка. Учить ребенка правильно держать мяч: и.п. держать мяч на уровне груди обеими руками, при этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук лежат сзади/сбоку, пальцы широко расставлены. Учить детей встречать мяч руками, следить за его полетом. Мяч в руках долго не задерживать, действовать быстро (передавать его другому, бросать, вести и т.д.). Учить передаче мяча сначала двумя руками, а потом правой и левой (на месте и в движении). При передаче мяча держать его на уровне груди. Ведение мяча осуществлять с высоким отскоком. Учить ребенка правильно держать спину, не наклоняться к мячу, видеть площадку, не бить по мячу, а толкать его вниз, вести вперед – сбоку, а не прямо пред собой, смотреть вперед, а не вниз на мяч. Забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди ( при этом способе игрок описывает небольшую дугу и, выпрямляя руки вверх бросает мяч в корзину одной рукой от плеча (мяч находится на ладони согнутой в локтевом суставе и придерживается другой; слегка согнутые ноги выпрямляются, одновременно рука с мячом выносится вперед-вверх и мяч толчком кисти руки направляется в корзину).Первоначальное расстояние до корзины в период обучения броскам по кольцу 1м, потом 2 -2,5м, высота детского щита с корзиной 1,5 – 2м.
III. Подводящие упражнения. Отбивание мяча двумя руками (по очереди) на месте. Ведение мяча, передвигаясь шагами. Ведение мяча, передвигаясь бегом по прямой. Ведение мяча, передвигаясь со сменой направления Ведение мяча при противодействии другого игрока. Организация игры с мячом (на основе баскетбола). Игра делится на два тайма по 5 минут. Педагог следит за продолжительностью игры. Во время перерыва происходит замена уставших детей. При выбросе мяча через боковую линию игра останавливается. Возвращает мяч в игру команда противника. С мячом в руках игрок может сделать не более 3 шагов. После этого он должен вести мяч, передать его другому игроку или забросить в корзину. Запрещается вести мяч двумя руками одновременно. Запрещается бежать с мячом в руках.
Программа носит практико-ориентированный характер, состоит из отдельных разделов, каждый из которых представляет собой логически завершенную часть содержания программы.
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседы, тесты, практические контрольные упражнения. Самоконтроль: листы самооценки «Мои достижения». Итоговый контроль осуществляется в форме защиты проекта, в основу которого положен деятельностный подход.
Ожидаемые результаты: обеспечен высокий уровень качества образования (на уровне не ниже 85%); ссылка создана безопасная и комфортная образовательная среда, обеспечивающая сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательных отношений(100%); сформирована личностно-ориентированная образовательная среда, положительно влияющая на физическое, психическое и нравственное благополучие обучающихся; снижение численности обучающихся, имеющих повышенный уровень тревожности (до 5%); доля обучающихся, привлеченных к мероприятиям по подготовке к сдаче нормативов ГТО (из числа обучающихся основной физкультурной группы) – 90%, разработана система взаимодействия школы с общественностью и социальными партнѐрами, разработана и внедряется система взаимодействия с родителями обучающихся, до 85% родителей включены в образовательный процесс; обеспечен высокий уровень удовлетворенности заказчиков образовательных услуг качеством образовательной деятельности школы по результатам независимой оценки качества образования (не ниже 80%) .
Реализация данной программы позволяет обучающимся достигать положительных результатов на Всероссийских, городских соревнованиях.
Тематическое планирование
Виды деятельности | Кол час. | Самостоятельная работа | Учебные материалы | |
Упражнения и игры с передачей мяча и ведения (20 часов) | ||||
1 | Вводная беседа. Техника безопасности. | 1 ч. | Инструктаж к выполнению самостоятельной работы: дозировка, систематичность, контроль за состоянием и т.п | Использование презентации |
2 | Передача мяча двумя руками. | 1 ч. | Теоретическая подготовка по учебной карточке-заданию (техника работы) №1.Комплекс упражнений общей подготовки | Дидактический материал |
3 | Передача мяча одной рукой. | 1 ч. | Выполнение комплекса упражнений общей подготовки | Дидактический материал |
4 | Перемещения. | 1 ч. | Выполнение комплекса упражнений общей подготовки | Дидактический материал |
5 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. | 1 ч. | Выполнение комплекса упражнений общей подготовки | Дидактический материал |
6 | Перемещение в стойке боком, спиной вперед. | 1 ч. | Выполнение комплекса упражнений общей подготовки | Дидактический материал |
7 | Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его. | 1 ч. | Выполнение комплекса упражнений общей подготовки | Дидактический материал |
8 | Передача мяча одной рукой в стенку и ловля его. | 1 ч. | Выполнение комплекса упражнений общей подготовки | Дидактический материал |
9 | Передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте парами. | 1 ч. | Выполнение комплекса упражнений общей подготовки | Дидактический материал |
10 | Передача мяча двумя руками от груди при движении парами. | 1 ч. | Выполнение комплекса упражнений общей подготовки | Дидактический материал |
11 | Передача мяча одной рукой от груди в движении после ловли его. | 1 ч. | Выполнение комплекса упражнений общей подготовки | Дидактический материал |
12 | Ведение мяча 2 руками попеременно. | 1 ч. | Выполнение комплекса упражнений общей подготовки | Дидактический материал |
13 | Ведение мяча в движении. | 1 ч. | Выполнение комплекса упражнений общей подготовки | Дидактический материал |
14 | Ведение мяча с остановками, попеременно и одновременно. | 1 ч. | Подготовка к проведению комплекса упражнений общей подготовки на занятии | Использование материала в кластере, алгоритм проведения комплекса |
15 | Ведение мяча противоходом. | 1 ч. | Подготовка к проведению комплекса упражнений общей подготовки на занятии | Использование материала в кластере, алгоритм проведения комплекса |
16 | Ведение мяча с последующей передачей. | 1 ч. | Подготовка к проведению комплекса упражнений общей подготовки на занятии | Использование материала в кластере, алгоритм проведения комплекса |
17 | Ведение мяча в соответствии схем. | 1 ч. | Подготовка к проведению комплекса упражнений общей подготовки на занятии | Использование материала в кластере, алгоритм проведения комплекса |
18 | Ведение мяча с финтами. | 1 ч. | Подготовка к проведению комплекса упражнений общей подготовки на занятии | Использование материала в кластере, алгоритм проведения комплекса |
19 | Ведение мяча на разной высоте. | 1 ч. | Подготовка к проведению комплекса упражнений общей подготовки на занятии | Использование материала в кластере, алгоритм проведения комплекса |
20 | Ведение мяча с ускорением и остановкой. | 1 ч. | Подготовка к проведению комплекса упражнений общей подготовки на занятии | Использование материала в кластере, алгоритм проведения комплекса |
Общая и специальная физическая подготовка- 18 часов | ||||
1 | Пробегание отрезков по 6-10 м. | 1 ч. | Подготовка к проведению комплекса упражнений общей подготовки на занятии | Использование материала в кластере, алгоритм проведения комплекса |
2-3 | Стартовые рывки с места. Ускорения из различных исходных положений. | 2 ч. | Теоретическая подготовка по учебной карточке-заданию (техника работы) №2. Дифференцированный выбор комплекса упражнений общей подготовки | Дидактический материал, презентация, таблица, учебник. |
4 | Прыжки через скамейку. | 1 ч. | Дифференцированный комплекс упражнений общей подготовки | Таблица, учебник. |
5 | Метание мяча в движущуюся цель с места и в движении. | 1 ч. | Дифференцированный комплекс упражнений общей подготовки | Таблица, учебник. |
6 | Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. | 1 ч. | Дифференцированный комплекс упражнений общей подготовки | Таблица, учебник. |
7 | Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх | 1 ч. | Дифференцированный комплекс упражнений общей подготовки | Таблица, учебник. |
8 | Контрольное занятие | 1 ч. | Дифференцированный комплекс упражнений общей подготовки | Таблица, учебник. |
9-10 | ОРУ С набивными мечами. | 2 ч. | Дифференцированный комплекс упражнений общей подготовки | Таблица, учебник. |
11 | Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. | 1 ч. | Дифференцированный комплекс упражнений общей подготовки | Таблица, учебник. |
12 | Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. | 1 ч. | Дифференцированный комплекс упражнений общей подготовки | Таблица, учебник. |
13 | Упражнения для развития игровой ловкости. | 1 ч. | Дифференцированный комплекс упражнений общей подготовки | Таблица, учебник. |
14 | Упражнения для развития специальной выносливости. | 1 ч. | Дифференцированный комплекс упражнений общей подготовки | Таблица, учебник. |
15 | Строевые упражнения. | 1 ч. | Дифференцированный комплекс упражнений общей подготовки | Таблица, учебник. |
16 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для ног. | 1 ч. | Дифференцированный комплекс упражнений общей подготовки | Таблица, учебник. |
17-18 | Упражнения на развитие скоростной выносливости. | 2 ч. | Дифференцированный комплекс упражнений общей подготовки | Таблица, учебник. |
Упражнения и игры с ведением мяча (8 часов) | ||||
1 | Ведение мяча с изменением, направления движения, скорости передвижения, высоты отскока мяча. | 1 ч. | Работа с учебником. Выбор игры для разучивания и представления на занятии | Учебник, интернет ресурсы. |
2 | Ведение мяча с изменением, направления движения, скорости передвижения, высоты отскока мяча | 1 ч. | Работа с учебником. Выбор игры для разучивания и представления на занятии | Учебник, интернет ресурсы. |
3-4 | Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка после него. Ведение мяча, остановка шагом и передач. | 2 ч. | Разучивание и проведение подвижной игры с мячом | Дидактический материал |
5-8 | Совершенствование ведения мяча. | 4 ч. | Разучивание и проведение подвижной игры с мячом | Дидактический материал |
Упражнения и игры с бросками мяча, игры у упражнения на развитие выносливости (4 часа) | ||||
1-2 | Бросок мяча в корзину после ведения (с фиксацией остановки). | 2 ч. | Разучивание и проведение подвижной игры с мячом | Дидактический материал |
3-4 | Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после ловли его. | 2ч. | Разучивание и проведение подвижной игры с мячом | Дидактический материал |
Теоретический блок (2 часа) | ||||
1 | Развитие баскетбола в России и за рубежом и его история. | 1 ч. | Подготовка сообщения «Знаменитости баскетбола» или проект «Мир баскетбола» | Интернет ресурсы. |
2 | Значение и место баскетбола в системе физического воспитания. | 1 ч. | проект «Мир баскетбола» | Интернет ресурсы. |
Упражнения для обучения приемам игры (6 часов) | ||||
1-2 | Тактика нападения. Комбинации 3*3 | 2 ч. | Создание памяток «Как правильно играть» | Дидактический материал |
3 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. | 1 ч. | Дифференцированное проведение игры (игра с занятия, игра с изменение правила или содержания, новая игра) | Использование материала в кластере, алгоритм проведения игры |
4 | Остановка двумя шагами и прыжком Ведение с изменением направления. | 1 ч. | Дифференцированное проведение игры (игра с занятия, игра с изменение правила или содержания, новая игра) | Использование материала в кластере, алгоритм проведения игры |
5-6 | Игра в мини-баскетбол. Учебная игра. | 2 ч. | Дифференцированное проведение игры (игра с занятия, игра с изменение правила или содержания, новая игра) | Использование материала в кластере, алгоритм проведения игры |
Подвижные игры с мячом (10 часов) | ||||
1-2 | Эстафета. | 2 ч. | Дифференцированное проведение игры (игра с занятия, игра с изменение правила или содержания, новая игра) | Использование материала в кластере, алгоритм проведения игры |
3-4 | Передал – садись! | 2 ч. | Дифференцированное проведение игры (игра с занятия, игра с изменение правила или содержания, новая игра) | Использование материала в кластере, алгоритм проведения игры |
5-6 | Быстрая передача. | 2 ч. | Дифференцированное проведение игры (игра с занятия, игра с изменение правила или содержания, новая игра) | Использование материала в кластере, алгоритм проведения игры |
7-8 | Бросай – беги. | 2 ч. | Дифференцированное проведение игры (игра с занятия, игра с изменение правила или содержания, новая игра) | Использование материала в кластере, алгоритм проведения игры |
9 | Мяч среднему. | 1 ч. | Дифференцированное проведение игры (игра с занятия, игра с изменение правила или содержания, новая игра) | Использование материала в кластере, алгоритм проведения игры |
10 | Итоговое занятие Проект «Любимые игры» | 1 ч. | Играть в любимые игры | Памятка по технике безопасности |
Материально-технические ресурсы: спортивный зал, соответствующий современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям (сканер, компьютер, документ-камера, ксерокс, интерактивная доска, имеется выход в сеть Интернет и др.)
Материально – техническое обеспечение: обручи на всех детей; коврики для всех детей; скамейка; мяч; мешочки с песком на всех детей; булавы – 4 -6 штук; гантели – по 2 штуки на каждого; ребристая доска, дорожка с песком, с камешками нетрадиционное оборудование. Мячи баскетбольные. Мячи теннисные Мячи разных диаметров.
Учебно-методическое обеспечение: рабочая программа, методические разработки; литература по курсу.
Список источников
1.Былеева Л.В. Подвижные игры. М.,1974.
2.Лях В.И., Зданевич А.А. /Физическая культура 5-6 классы. - М.: Издательство «Просвещение», 2012
3.Портных Ю.И. Спортивные игры. М., 1974.
4.Программа Матвеева А.П. «Физическая культура, 5 – 11 классы». М. , «Просвещение», 2014.
Интернет-ресурсы 1) http://www.teacher-edu.ru/wmc/standarta ; 2) http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm ;
3) http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm ; 4) http://sportrules.boom.ru ; 5) http://spo.1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности Исследовательский проект «Секреты мудрости хокку»
Содержание и модель исследовательского проекта«Секреты мудрости хокку» в рамках объединения внеурочной деятельности...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности Исследовательский проект «Характер русского человека в пословицах и поговорках»
Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоят...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 5 класса
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 6 класса ФГОС
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 6 класса соответствует требованиям Федеральног...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 7 класса
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 7 класса соответствует требованиям Федеральног...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...