Программа внеурочной деятельности ФГОС Подвижные игры 5-6 класс.
методическая разработка по физкультуре (5, 6 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Программа рассчитана на 68 занятий для обучающихся 5-6 классов:
5-6 классы – 68 занятий по 2занятию в неделю.
В 5-6 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_fgos_podvizhnye_igry_5-6_klass.docx | 50.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Темрюкский район ст. Старотитаровская
(территориальный, административный округ (город, район, станица)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 муниципального образования Темрюкский район
(полное наименование образовательного учреждения)
Программа внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
на основе учебной программы
«Физическая культура» ФГОС
автор В.И.Лях
для учащихся 5-6 классов
общеобразовательных школ
Количество часов по 68 на каждый класс
Учитель Пелипенко Владимир Геннадьевич
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Программа рассчитана на 68 занятий для обучающихся 5-6 классов:
5-6 классы – 68 занятий по 2занятию в неделю.
В 5-6 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 45 минут.
Цель программы: оптимизировать двигательную активность школьников во внеурочное время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- развивать: сообразительность,речь,воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления.
Содержание курса спортивно-оздоровительного направления направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Тематический план
спортивно-оздоровительного направления
№ п/п | Разделы | 5-6 класс | |
т | п | ||
3 | Игры с элементами легкой атлетики | 1 | 16 |
4 | Игры с элементами ритмической гимнастики | 1 | 12 |
5 | Игры с элементами спортивных игр | 1 | 26 |
6 | Игры с элементами кроссовой подготовки | 1 | 12 |
Всего часов | 68 |
Содержание программы
спортивно-оздоровительного направления
5-6 класс (68 часов)
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика – 16 занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика – 12 занятий
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста.Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Подвижные игры –26 занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
4.Кроссовая подготовка - 12 занятий
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 класс – 68 часов | |||||||||||||||||
№ | дата | тема занятий | кол-во часов | цель занятия | место проведения | оборудование | |||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
1 | игры с элементами легкой атлетики «Осенний марафон» | 1 | формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях | стадион | палочки | ||||||||||||
2-3 | игра «Чай-чай выручай» | 2 | развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма | площадка | |||||||||||||
4 | игра «День и ночь» | 1 | совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы | площадка | |||||||||||||
5-6 | игра «Вызовы» | 2 | воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки | площадка | |||||||||||||
7-8-9 | игра «Гонка мячей по кругу» | 3 | совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки | стадион | мячи | ||||||||||||
1011 | Прыжки в длину | 2 | развивать навык прыжков на одной и двух ногах | площадка | мел | ||||||||||||
12 | игра «Караси и щука» | 1 | воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии | спортивный зал | |||||||||||||
13-14 | игра «Кто выше?» | 2 | развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ | зал, площадка | резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов | ||||||||||||
15-16 | игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик» | 2 | усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании | спортивный зал | подвесной мячик | ||||||||||||
17 | ритмическая гимнастика с играми игра ««Веселые ладошки»» | 1 | Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма | зал | |||||||||||||
18 | игра «Веселый зоопарк» | 1 | развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце | зал | музыкальное сопровождение | ||||||||||||
19 | «Красивая спина» | 1 | развитие правильной осанки, умения правильно ходить | спортивный зал | музыкальное сопровождение | ||||||||||||
20-21 | игра «Дружные ребята» | 2 | Проверить координацию движений ребёнка | спортивный зал | Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи | ||||||||||||
22 23 | игра «Веселый сапожок» | 2 | Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений | спортивный зал | музыкальное сопровождение | ||||||||||||
24 25 26 | "Непоседы" | 3 | Разучивание комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал | музыкальное сопровождение | ||||||||||||
27-28 | игра «Ритмическая мозаика» | 2 | закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса | спортивный зал | музыкальное сопровождение | ||||||||||||
29-30 | Игровая кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности | 2 | воспитание умения владеть собой, освоение техники скользящего шага, развитие быстроты | стадион | |||||||||||||
31 | игра «Царь горы» | 1 | развитие выносливости, умение соревноваться | площадка | |||||||||||||
32 | Повороты на месте и в движении | 1 | развитие координационных способностей | стадион | |||||||||||||
33-34 | игра «Попади в цель» | 2 | Развивать глазомер, ловкость | площадка | |||||||||||||
35 | Игры по выбору учащихся | 1 | развитие коммуникативных способностей | площадка | по выбору | ||||||||||||
36-38 | эстафета «Снежный город» | 3 | развитие выносливости, умение соревноваться | стадион | кегли, флажки, | ||||||||||||
39-40 | кроссовая эстафета | 2 | развитие двигательных качеств, умение участвовать в эстафете | стадион | эстафетные палки | ||||||||||||
41-44 | подвижные игры игры и эстафеты с мячами | 4 | развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре | спортивный зал | мячи разных размеров | ||||||||||||
45-46-47 | игра «Класс, смирно!» | 3 | усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции. | зал, площадка | |||||||||||||
48-49-50 | Броски мяча в корзину | 3 | развитие меткости | спортивный зал | Мячи | ||||||||||||
51-52-53 | игра «Боулинг» | 3 | развитие меткости, внимания | спортивный зал | кегли, мячи | ||||||||||||
54-55-56-57 | игра «Картошка» | 4 | развивать быстроту реакции, умение ловить мяч | площадка | Мяч | ||||||||||||
58-59 | Соревнование по прыжкам через скакалку | 2 | развивать умение прыгать через скакалку | площадка | Скакалки | ||||||||||||
60-61-62 | игра «Веселые пингвинята» | 3 | развивать умение быстро передвигаться с мячом | спортивный зал | Мячи | ||||||||||||
63-64-65-66 | Игра «Солнышко» | 4 | развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение | площадка | обручи и гимнастические палки | ||||||||||||
67-68 | Теоретические сведения | 2 | |||||||||||||||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 класс – 68 часов | |||||||||||||||||
№ | дата | тема занятия | кол-во часов | цели занятия | место проведения | оборудование | |||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
1-2 | игры с элементами легкой атлетики «Метатели» | 2 | развитие меткости, внимания, быстроты реакции | спортивная площадка | мячи | ||||||||||||
3-4 | игра «Пустое место» | 2 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка | |||||||||||||
5 | игра « У ребят порядок строгий» | 1 | развитие двигательных навыков | спортивная площадка | |||||||||||||
6-7 | игра «К своим флажкам» | 2 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка | флажки | ||||||||||||
8-9 | игра «Прыгающие воробушки» | 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | обручи, мешки | ||||||||||||
10-11 | Веселые старты «Лабиринт» | 2 | развитие выносливости, умение соревноваться | спортивный зал | кегли, мячи, мешки, обручи | ||||||||||||
12-13 | «Прыжки по полосам» | 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках | спортивный зал | |||||||||||||
14 | «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 | развивать умение быстро передвигаться с мячом | спортивный зал | мячи | ||||||||||||
15-16 | Прыжки в длину и высоту с прямого разбега | 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | |||||||||||||
17 | ритмическая гимнастика с играми «Исправь осанку»» | 1 | формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений | спортивный зал | |||||||||||||
18 19 | Упражнения на согласованность движений с музыкой | 2 | работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку | спортивный зал | музыкальное сопровождение | ||||||||||||
20-21 | игра «Зайцы в огороде» | 2 | развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | |||||||||||||
22 23 24 | Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осеннийлес» | 3 | формирование правильной осанки; развитие координационных способностей, внимания | спортивный зал | музыкальное сопровождение, ленты | ||||||||||||
25 | Ритмические упражнения с обручами | 1 | развитие координационных способностейи двигательных навыков | спортивный зал | обручи | ||||||||||||
26 | игра «Верёвочка под ногами» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках | площадка | скакалка | ||||||||||||
27-28 | «Гимнасты» | 2 | Разучивание комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал | музыкальное сопровождение, мячи | ||||||||||||
29-30-31 | Игровая кроссовая подготовка Бег по разному грунту | 3 | Развивать двигательную активность; выносливость | спортивная площадка | |||||||||||||
32 | Поворот переступанием | 1 | Развивать двигательную активность; координацию движений | спортивная площадка | |||||||||||||
33-34 | игра «Защита укрепления» | 2 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | спортивная площадка | |||||||||||||
35-36 | игра «Перевозка груза» | 2 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | спортивная площадка | гимнастические палки | ||||||||||||
3738 | игры на развитие скорости «Верхом на клюшке» | 2 | Развивать двигательную активность; координацию движений | снежная площадка | клюшка | ||||||||||||
39-40 | игра – соревнование «Не уступлю горку!» | 2 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивная площадка | |||||||||||||
41-42 | подвижные игры игры на внимание и быстроту «Поезд» | 2 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивный зал | кегли | ||||||||||||
43-44-45-46 | игры с прыжками и бегом «Прыгуны и пятнашки» | 4 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | ||||||||||||||
47 4849 | «Веселые старты» Старт группами Командный бег | 4 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | беговая дорожка | кегли, мячи, обручи | ||||||||||||
50-51 52 53 54 55 | «Мини- пионербол» | 6 | развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | гандбольный мяч | ||||||||||||
56 57 58 59 60 61 | Повторение изученных игр | 6 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивная площадка | по выбору | ||||||||||||
62 63 64 65 66 | Разучивание игры стритбол | 5 | |||||||||||||||
67 68 | Теоретические сведения | 4 |
Материально – техническое обеспечение
Спортивный инвентарь:
- мячи разных размеров
- кегли
- обручи
- скакалки
- набивные мячи
Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.
1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2010
2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 5-6 классы Москва, «Просвещение», 2013
3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2011
4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2009
5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2012
6.Учебно – практическое оборудование:
стенка гимнастическая,
скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),
комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),
мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,
скакалка детская,
мат гимнастический,
кегли,
обруч пластиковый детский,
стойка для прыжков в высоту,
флажки: разметочные с опорой, стартовые,
лента финишная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Рабочая программа внеурочной деятельности" Подвижные игры" 5 класс
Пояснительная записка, распределение материала, описание игр....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"
Занятия по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"...
Программа Внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 класс (в соответствии с ФГОС)
В содержание программы раскрываются основные требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть учащиеся в процессе реализации программы....
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" Баскетбол"". 5 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-9 классов«Подвижные игры. ««Баскетбол»» составлена на основе Федерального государственного образовательного ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Подвижные игры" 3-4 классы на 2018 - 2019 учебный год
Подвижная игра - естественный спутник ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное ( 4 классы )
Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 4 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной де...