Открытый урок. 6 класс.Лёгкая атлетика.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Баздырев Валерий Сергеевич

Открытый урок по физической культуре в 6 классе. Лёгкая атлетика.

Метание мяча, прыжок в высоту с разбега.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                              Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура

Учитель: Баздырев В. С , учитель физической культуры МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области»

 Класс: 6 «Б»

Дата проведения: 21 апреля 2017 г.

Раздел: «Лёгкая атлетика»

Тема:  «Метание мяча с разбега на дальность – контроль на результат. Прыжок в высоту с разбега  способом перешагивание»

Цель: оценить у обучающихся метание теннисного мяча на дальность с разбега, познакомить обучающихся с техникой прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Задачи.

предметные:

  • Совершенствовать технику метания малого мяча, сформировать навыки правильной осанки. Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений в движении шагом и бегом.
  • изучение техники прыжка в высоту с разбега;
  • Развивать физические качества: быстроту, прыгучесть, силу и выносливость.

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Формировать умение общаться со сверстниками в учебной деятельности.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровье сбережения.
  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока:   контрольно - обучающий.

Время урока: 45 минут

Инвентарь: эстафетные палочки, коробки ,2 гимнастические скамейки, прыжковые стойки и прыжковая планка.    

Дидактическая структура урока

Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников

                          Планируемые результаты

Предметные

УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

I. Организационный момент.

Вводная часть.

Построение в одну  шеренгу.

Сообщение задач урока.

Строевые приёмы.

Ходьба.    

Бег:

- без задания;

- приставными шагами левым боком;

- приставными шагами правым боком;

- спиной вперёд;

- «змейкой».

Ходьба.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. Организует перестроение и выполнение учащимися упражнений. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.

- «Для чего нужны строевые приёмы?»

Дети слушают  и принимают участие в обсуждении  темы урока. Оценивают свою

готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые  команды.

Освобожденные учащиеся выполняют упражнения по самочувствию.

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!»

Формирование умения бежать с выполнением задания.

П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК;

Л: установить роль разминки  в выполнении физических упражнений, развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности;

Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя;

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности.

II. Актуализация знаний

ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения в сочетании с общеразвивающими:

- с высоким подниманием бедра;

- разведение и сведение прямых рук в стороны;

- с захлёстыванием голени назад;

- ходьба со сменой положения рук вверх –вниз;

- бег прыжками через коробки;

- ходьба с наклонами в стороны

- прыжки вверх с вращением рук вперёд и назад;

- ходьба с поворотами на реверс.

    Основная часть.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Специальные бросковые упражнения:

- в парах со скакалкой – положение «натянутого лука»;

- то же самое, но с тремя шагами;

Специальные прыжковые упражнения :

- перескоки ножницами через скамейку;

- подскоки на одной ноге с махом вверх другой

Построение в одну шеренгу.

Метание теннисного мяча с разбега на результат в коридоре 10 метров.

Контролирует и исправляет ошибки при выполнении ОРУ и специальных беговых упражнений.

- «На развитие каких групп мышц направлены эти упражнения?»

- «А эти мышцы будут задействованы в прыжках в высоту?»

 Выполняют  ОРУ. Вспоминают разновидности беговых упражнений.

Перестраиваются в две колонны. Делают вывод о необходимости выполнения данных упражнений.

А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе еще раз разберем технику метания мяча с разбега:

http://spo.1september.ru/2009/18/5.2.jpg И.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед.

Ошибки

  • Нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте;
  • отсутствует скрестный шаг;
  • туловище сильно наклонено вперед;
  • ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок;
  • мяч вылетел из «коридора» для метания.

- А перед, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности при метании мяча с разбега. (слежу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения).

Теперь разомкнулись на 0.5 м. друг от друга и по свистку выполняем метание мяча. Также по свистку идем за мячом и занимаем исходное положение.

Формирование первоначальных знаний  и представлений  о беге с высокого старта.

Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять специальные беговые упражнения.

П.: умение получить   информацию  о разновидностях специальных беговых упражнениях и их назначении;

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность;

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя;

умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

III. Изучение нового материала

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

 

Показывает технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». – «Показанный мною прыжок нужно разбить на звенья или части».

-«Сколько звеньев получилось? И как будут называться эти звенья?» Выявляет  и устраняет типичные ошибки.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий

Выполняют прыжки в высоту с разбега.

Помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально)

Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать с высокого старта.

П.: умение получить   информацию  о технике прыжка в высоту и применить знания на практике;

Л: уметь описывать технику прыжка в высоту,  поддерживать друг друга во время выполнения упражнений;

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции;

К: умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания.

IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала

Построение в одну шеренгу.

Соревнования желающих по прыжкам в высоту.

Расчёт на «первый» и «второй».

Перестроение в две шеренги.

Круговая эстафета с прыжками на одной ноге.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально)

Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал,  ловкости, координации, скоростно-силовых качеств

П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике;

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в эстафете;

Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции;

К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

VI.Рефлексия

Заключительная часть.

Построение в одну шеренгу.

Измерение пульса

Игра на внимание:

«Класс смирно!»

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги эстафеты: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся:  

- Какие физические качества мы развивали на уроке? Кто технично выполнял прыжки в высоту?

  Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным в эстафете.

Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.

Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание.

Проявление организованности  и внимательности,

способности  участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности.

П: владение знаниями о собственных физических возможностях

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по лёгкой атлетике в 4 классе

ЦЕЛЬ:Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.ЗАДАЧИ:Образовательные: а). Повторение техники метания малого мяча с места на даль...

Открытый урок по легкой атлетике

Открытый урок по легкой атлетике в 8 классе...

Конспект открытого урока по легкой атлетике 4 класс

Конспект открытого урока по легкой атлетике 4 классУчитель физкультуры первой категорииБисекенов Нурбулат  Исагалиевич.ЗКО,Бокейординский район,п.Сайхин ОСШ имени М.МаметовойТема урока: Обучение ...

Открытый урок по легкой атлетике в 7 классе

Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка  в длину с разбега с 7-9 шагов ».Цель: воспитание двигательных способностей в легкой атлетике.Задачи:обучение технике прыжка в длину с разбега;р...

Открытый урок по легкой атлетике в 9 классе

Урок составлен для проведения в 9-х классах...

открытый урок по легкой атлетике

тема урока «Техника бега с низкого старта» 6 класс...