открытый урок по легкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nizkiy_start.docx | 555.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: физическая культура
Класс: 6 класс
Тема: «Техника бега низкого старта»
Основные цели:
Метапредметные:
- Тренировать умение применять алгоритм определения места и причины затруднения.
- Тренировать умение применять алгоритм построения плана выхода из затруднения.
- Тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение.
Предметные:
1)сформировать понятие о правильном выполнении бега низкого старта.
Развивающие:
1) развивать мыслительные операции: анализ, синтез, аналогия, сравнение, классификация.
Демонстрационный материал:
Д-1. Эталон команда -На старт!
Д-2 Эталон команда –Внимание!
Д-3 Эталон команда – Марш!
Раздаточный материал:
Р-1. Материал для работы в группах
Оборудование: магнитная доска
Краткая аннотация к работе.
Представленная работа по предмету «Физическая культура», по теме: «Техника низкого старта» для учащихся 6 класса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (Здавневич, 2001).
Конспект урока открытия нового знания составлен на системно-технологическом уровне и содержит основные и развивающие цели всего урока, а также цели каждого из девяти этапов урока. Описаны универсальные учебные действия, которые формируются на каждом этапе урока. Работа включает в себя конспект урока, раздаточный и демонстрационный материал.
Низкий старт- может быть использован беге на короткие дистанции. Испытания которые входят при сдаче норм ГТО(Указ Президента Российской Федерации
от 24 марта 2014 года №172
«О всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе
«Готов к труду и обороне (ГТО)»)
Ход урока:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности:
Основные цели этапа:
1) организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
2) организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»);
3) создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
На первом этапе урока формируются универсальные учебные действия:
- Регулятивные УУД через волевую саморегуляцию;
- Коммуникативные УУД через планирование учебного процесса с учителем и с одноклассниками. Это происходит во время актуализации требований к ученику со стороны учебной деятельности.
- Личностные УУД через процесс смыслообразования, создавая условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организация учебного процесса на этапе 1:
Приветствие класса.
Построение класса. Выполнение команд.
– «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!»
– Сегодня на уроке изучаем технику низкого старта.
– Хотите продолжить обучение? (Да! Хотим!)
– Как вы будете узнавать новое? ( Мы должны сами понять, что мы не знаем, а потом открыть новое).
– Ребята, а с чего обычно начинаем наш урок? ( С разминки).
– Для чего нужна разминка? (Чтобы разогреть мышцы, чтобы не получить травму, чтобы легко и правильно выполнять основные упражнения).
– Молодцы!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Основные цели этапа:
- организовать актуализацию изученных способов действий для построения нового знания;
- зафиксировать актуализированные способы действий в речи;
- зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны);
- организовать обобщение актуализированных способов действий;
- организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания;
- организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.
На втором этапе урока формируются универсальные учебные действия:
- Регулятивные УУД через контроль и коррекцию. Это происходит во время актуализации ранее изученного прыжка с несовпадением выполнения, повторение алгоритма тройного прыжка.
- Познавательные общеучебные УУД через умение структурировать знания. Это происходит во время фиксирования актуализированных способов действий в знаках (эталонах) и во время обобщения ранее изученных способов.
- Познавательные логические УУД через анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Это происходит во время актуализации мыслительных операций анализа и классификации.
Организация учебного процесса на этапе 2:
Физиологическая подготовка.
- «Класс, на 1,2,3,4 рассчитайсь!» (Построение в 4 шеренги).
– из одной шеренги образовались 4 команды.
«По порядку номеров рассчитайсь 1 команда и т.д.».
-Каждая команда образует, круги для выполнение ОРУ.
- Учитель называет номера в командах, и они показывают упражнения для своей команды.
-Упражнения с различными положениями рук, туловища, ног: (в раздаточном материале они ищут упражнения, которые им необходимы или придумывают свои).
- Спасибо. Вы хорошо разогрелись? (Да).
– Учитель строит команды в колонны разные места зала для изучения основного материала.
- Вспомните, какой старт для бега вы чаще всего используйте (высокий старт).
– Покажите, как он выполняется. Попробуйте встать в это положение. Посмотрите, какая у Вас нога стоит, впереди какая сзади. Почему одна нога стоит впереди, другая сзади? (Одна нога сильнее и является толчковой). Какие команды выполняются при высоком старте. (На Старт! Внимание! Марш!). Давайте попробуем их выполнить? (да)
Молодцы! А теперь какое задание я вам предложу. (Задание для пробного действия).
Пробное задание
– А теперь попробуйте выполнить это задание с низкого старта.(Учащиеся выполняют пробное действие индивидуально). Как вы узнаете, что выбрали толчковую ногу неправильно? (Будет неудобно).
-Что нового в этом задании? (Мы еще не бегали с низкого старта)
- Попробуйте.
- Кто не смог выполнить все команды? (Учащиеся поднимают руку).
- Что вы не смогли выполнить? (Мы не знаем, как нужно действовать).
- Кто смог ? Покажите, как вы совершили все команды. - Среди вас есть дети, которые сделали команды правильно.
- Некоторые выполняли команды по-другому. Почему?
- Ребята, вы сделали правильно. Объясните, правильное выполнение команд. (Мы не знаем техники низкого старта, мы не можем представить эталон, не можем доказать, правильно ли мы выполнили все команды ).
- Да, вы выполнили команды, но не смогли объяснить, правильно ли это сделали.
- Какой следующий шаг вы должны будете сделать? (Разобраться в наших затруднениях)
3. Выявление места и причины затруднения.
Основные цели этапа:
1) организовать восстановление выполненных операций и фиксацию (вербальную и знаковую) места – шага, операции, где возникло затруднение;
2) организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.)
На третьем этапе урока формируются универсальные учебные действия:
- Познавательные общеучебные УУД через умение структурировать знания; через постановку и формулирование проблемы возникшего затруднения; через умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Это происходит во время фиксации места, где возникло затруднение; во время соотнесения своих действий с используемыми эталонами; во время выявления и фиксации во внешней речи причины затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 3:
- Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были изучить технику низкого старта).
- В чем затруднение? (не смогли правильно выполнить команды, не смогли объяснить, как правильно выполнять).
- Почему же возникло затруднение? (у нас нет эталона, способа для правильного прыжка в длину с места).
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)
На четвертом этапе урока формируются универсальные учебные действия:
- Регулятивные УУД через целеполагание, когда обучающиеся ставят учебную задачу. Это происходит при определении цели.
- Познавательные УУД через знаково-символическое моделирование. Это происходит во время определения средств преодоления затруднения через выбор наиболее эффективных способов решения задачи.
- Регулятивные УУД через планирование и прогнозирование. Это происходит во время формирования шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной задачи.
Основные цели этапа:
в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий:
1) уточнение цели проекта (целью всегда являются устранение возникшего затруднения);
2) определение средств (эталон.);
3) уточнение и согласовывание темы урока.
Организация учебного процесса на этапе 4:
- Какую цель ставим перед собой? (Узнать способ (технику)низкого старта).
- Как нам достичь цели? (Составить эталон - технику).
План действий учащихся из затруднения:
- Сделать вывод.
- Составить алгоритм низкого старта.
- Построить эталон.
- Поработаем в группах.
5. Реализация построенного проекта.
Основные цели этапа:
1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта в соответствии с планом;
2) организовать фиксацию нового способа в речи и знаково (с помощью эталона);
3) организовать фиксацию преодоления затруднения.
На пятом этапе урока формируются универсальные учебные действия:
- Коммуникативные УУД через планирование учебного сотрудничества с одноклассниками во время реализации плана выхода из затруднения; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.
- Познавательные общеучебные УУД через поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно строить речевое высказывание при формулировании вывода.
- Познавательные логические УУД через построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование. Это происходит через уточнение общего характера нового знания и построение вывода в обобщенном виде.
Организация учебного процесса на этапе 5:
Учитель раздает группам шаги алгоритма в произвольном виде.
- Составьте алгоритм из предложенных действий, соблюдая порядок
Строчки рассыпались. (Р-1)
Команда Внимание! (выпрямить обе ноги и приподнять таз)
Команда На старт! (кисти рук за линию старта, согнуть ноги, толчковую ногу поставить вперед, другую ногу поставить назад на колено, голову опустить вниз)
Команда Марш! (произвести движение вперед)
- Чтобы его правильно составить, вам необходимо попрактиковаться.
Учащиеся в группах составляют алгоритм. Далее учитель организует согласование составленных алгоритмов. Каждая группа демонстрирует и комментирует свой алгоритм со своих мест. По одному ученику из каждой группы.
Алгоритм выполнения низкого старта
1. Команда на Старт! (кисти рук за линию старта, согнуть ноги, толчковую ногу поставить вперед, другую ногу поставить назад на колено, голову опустить вниз)
2.Команда Внимание! (выпрямить обе ноги и приподнять таз)
3.Команда Марш! (произвести движение вперед)
(Д-2)
Учитель раздает карточки с эталоном.
- Молодцы! Вы создали эталон низкого старта.
- У вас получилось? (Да).
- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да).
- Я прошу мне помочь (назвать имя ученика), его низкий старт был правильным с самого начала.
- А теперь зная эталон, низкого старта.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Основные цели этапа:
1) Организовать усвоение детьми нового способа действий с их проговариванием во внешней речи: - фронтально;
- в группах.
На шестом этапе урока формируются универсальные учебные действия:
- Коммуникативные УУД через управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Это происходит во время усвоения детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи в группах.
Организация учебного процесса на этапе 6:
- Предлагаю проговорить шаги алгоритма сначала 1 и 2 команде, затем продемонстрировать по желанию.
- Предлагаю проговорить шаги алгоритма 3и 4, затем продемонстрировать по желанию.
Учащиеся делятся на группы и по очереди проговаривают и тренируются.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Основные цели этапа:
1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий с самопроверкой по эталону;
2) по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.
На седьмом этапе урока формируются универсальные учебные действия:
- Регулятивные УУД через контроль и коррекцию при самопроверке по эталону и через оценивание качества и уровня усвоения. Это происходит во время организации самостоятельной деятельности.
- Познавательные УУД общеучебные через умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Это происходит во время вербального сопоставления работы с эталоном.
Организация учебного процесса на этапе 7:
- Разбейтесь, в командах на пары или в тройки и выполните команды низкого старта на месте. Посмотрите друг на друга со стороны, сравнивая себя и напарника с эталоном.
- А чтобы уверенно чувствовать себя на следующих уроках и быть готовыми к изучению следующих упражнений, предлагаю следующее домашнее задание.
Дома перед зеркалом еще раз отработать низкий старт. А для исполнения в парах можно взять в помощники маму, папу, сестру или братику. Уверенна, это будет и полезно, и интересно. А можно придумать игру, где возможно будет использовать этот низкий старт.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Основные цели этапа:
- организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия;
- организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
На восьмом этапе урока формируются универсальные учебные действия:
- Регулятивные УУД через прогнозирование во время выявления типов заданий, где используется новый способ действия.
- Познавательные общеучебные УУД через умение осознанно и произвольно включать новое знание в систему своих знаний во время решения задачи.
Организация учебного процесса на этапе 8:
- Где мы можем применить новое знание? (Выполняя различные упражнения)
Проводится небольшая эстафета с учащимися.
Эстафета: первый ученик бежит с низкого страта перебегает на противоположную сторону остается там, как только первый начинает движение следующий готовиться выполнять команды низкого старта и так по очереди (каждый проговаривает вслух свои команды низкого старта). Побеждает та команда, которая быстрей перебежит на противоположную сторону быстрей.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Основные цели этапа:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;
3) оценить собственную деятельность на уроке;
4) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;
5) обсудить домашнее задание.
На девятом этапе урока формируются универсальные учебные действия:
- Познавательные УУД общенаучные через умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Это происходит через фиксацию нового содержания и рефлексивный анализ учебной деятельности.
- Коммуникативные УУД через умение выражать свои мысли.
- Регулятивные УУД через волевую саморегуляцию. Это происходит во время оценивания учащимися своей собственной деятельности и через оценку – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Это происходит во время фиксации неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности; прогнозирование происходит во время обсуждения.
Организация учебного процесса на этапе 9:
Класс строится в шеренгу.
- Подошло время подвести итоги нашего урока.
- Какова была цель урока? (Научиться правильно, выполнять технику низкого старта). - Вы достигли поставленной цели? (Да.)
- Какие встретились затруднения? (Сначала не очень хорошо получалось, не знали, как правильно выполнить команды).
- Да, ошибки были, но мы с ними справились. Молодцы!
- Что помогло приобрести новое знание? (Целеустремленность, вера в победу, умение преодолевать трудности, взаимопомощь, взаимоподдержка).
- Класс работал очень хорошо.
- Кого вы выделили на уроке, кто, по вашему мнению, лучше всех выполнил это задание? - Мне бы хотелось, чтобы каждый оценил свою работу на уроке.
- Кому сегодня на уроке было трудно и не все еще получалось, пусть сделает 1 шаг вперед?
- Кто достаточно трудился, но еще не все получалось, пусть сделает 2 шага вперед.
- Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, пусть сделает 3 шага вперед.
- Спасибо за урок. Желаю всем крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект открытого урока по легкой атлетике для 8 класса "обучение прыжкам в длину сразбега способом согнув ноги"
обучение прыжкам в длину сразбега способом сгонув ноги....
Открытый урок по легкой атлетике
Открытый урок по легкой атлетике в 8 классе...
Конспект открытого урока по легкой атлетике 4 класс
Конспект открытого урока по легкой атлетике 4 классУчитель физкультуры первой категорииБисекенов Нурбулат Исагалиевич.ЗКО,Бокейординский район,п.Сайхин ОСШ имени М.МаметовойТема урока: Обучение ...
Открытый урок по легкой атлетике в 7 классе
Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов ».Цель: воспитание двигательных способностей в легкой атлетике.Задачи:обучение технике прыжка в длину с разбега;р...
Открытый урок по легкой атлетике в 9 классе
Урок составлен для проведения в 9-х классах...
план-конспект открытого урока по легкой атлетике 5 класс
Цели урока: Укрепление физического и нравственного здоровья.Формирование правильной осанки.Развитие скоростных и координационных качеств.Задачи:1.Обучение техники спринтерского бега, с высокого с...
Конспект открытого урока по легкой атлетике в 10 классе
В структуру урока входит вводная, основная, заключительная части. Вводная часть включает в себя построение, приветствие, сообщение задач урока, также строевые и другие виды упражнений. В основную част...