Открытый урок по легкой атлетике в 7 классе
проект по физкультуре (7 класс) на тему

Магомедалиева Тэя Мевлудовна

Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка  в длину с разбега с 7-9 шагов ».

Цель: воспитание двигательных способностей в легкой атлетике.

Задачи:

  1. обучение технике прыжка в длину с разбега;
  2. развитие координационных способностей;
  3. развитие силы;
  4. развитие скоростно-силовых качеств;
  5. обучение технике ведения и передачи мяча.

Тип:  изучение нового материала.

Вид урока: урок- практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_legkoy_atletike.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 7 КЛАССЕ.

Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка  в длину с разбега с 7-9 шагов ».

Цель: воспитание двигательных способностей в легкой атлетике.

Задачи:

  1. обучение технике прыжка в длину с разбега;
  2. развитие координационных способностей;
  3. развитие силы;
  4. развитие скоростно-силовых качеств;
  5. обучение технике ведения и передачи мяча.

Тип:  изучение нового материала.

Вид урока: урок- практикум.

Учебные вопросы:

  1. Разнонаправленный бег в переменном темпе.
  2. Силовые упражнения на перекладине.
  3. Техника прыжка в длину с разбега.
  4. Футбольная эстафета.
  5. Конкурс знатоков.

Время: 40 мин.

Метод обучения:  показ с объяснением и практической отработкой.

Место проведения: стадион, спортгородок, прыжковая яма.

Погодные условия: прогноз температуры воздуха и скорости ветра.

Инвентарь: рулетка на 5 м. ,1 грабли, 2 футбольных мяча, 4 флажка, свисток, полевой журнал.

Урок подготовила : Магомедалиева Тэя Мевлудовна

                                    Ход урока:

1.Вводная часть: 3 мин.

  1. Построение, принятие рапорта, приветствие, сообщение ( 2мин.)

Физорг докладывает о готовности класса к уроку, дежурный сообщает краткую информацию о спортивных событиях за неделю.

  1. Задачи на урок ( 1 мин. )

Учитель объявляет тему урока, цель и учебные вопросы, настраивает детей на положительные эмоции, спрашивает о самочуствии.

2.Основная часть: 34 мин.

  1. Разминка в кругу (4 мин.).

Место проведения – стадион.

Учащиеся из шеренги перестраиваются в круг с интервалом 1 шаг.

 1. и.п. – ноги на ширине плеч, взяться за руки. Наклонить голову вперед, назад, повернуть голову вправо, влево – повтор 4 раза.

2. и.п. – ноги вместе, подняться на носки, руки вверх, опуститься на пятки, опустить руки - повтор 4 раза.

3.и.п.- ноги вместе, руки положить на плечи друг другу. Наклон вперед - правую ногу назад на носок. Вернуться в исходное положение. Наклон вперед - левую ногу назад на носок , вернуться в и.п. Повтор 4 раза.

4 . и.п. – тоже. Прогнуться назад - правую ногу поднять вперед вверх на 20-30 см. Вернуться в и.п. Прогнуться назад - левую ногу поднять вперед вверх на 20-30 см. Вернуться в и.п. Повтор 4 раза.

5. и.п.- ноги на ширине плеч, руки на плечи друг другу. Наклон влево, вернуться в и.п., наклон вправо, вернуться в и.п. Разнонаправленный бег. Повтор 4 раза.

6 . и.п.-  ноги вместе, взять друг друга за руки. Приседание до прямого угла в коленях. Вернуться в и.п. Повтор 4 раза.

7 .и.п.- ноги вместе, руки на плечи друг другу. Приставным шагом по часовой стрелке 2 шага, остановка, 3 прыжка на месте на правом носке. Повтор 4 раза.

2. Разнонаправленный бег в равномерном темпе ( 2 мин. )

                Учитель объясняет условие выполнения задания по сигналам.

                Старт высокий, общий. 1 свисток – бег в слабом темпе, 2 свистка – бег с ускорением, 3 свистка – бег в противоположном направлении. Преодоление одного круга по беговой дорожке стадиона.

3. Силовые упражнения на высокой и низкой перекладине ( 5 мин. ).

                Место выполнения – спорт.площадка. По завершении бега восстановить дыхание. Контроль ЧЧС по пульсу на левом  запястье, заканчивают счет за 15 сек и умножают на 4. Учитель выслушивает результат у каждого ученика, спрашивает о самочуствии, учащиеся делит на группу мальчиков и группу девочек, подводит к гимнастическим снарядам. Мальчики должны выполнить из виса подтягивание на высокой перекладине на 60-70 процентов от «мах» количества подтягиваний. Девочкам выполнить из виса , хват внутренний, ноги выпрямлены , пятки вместе на земле. Подтягивание до уровня подбородка на жерди брусьев на 50-60 процентов от «мах» количества. Учитель комментирует правильность выполнения упражнений.

4. Техника прыжка в длину с разбега ( 18 ) мин.

                Место проведения – прыжковая яма. Построение учащихся в одну шеренгу. Учитель напоминает технику безопасности при выполнении прыжков. Поточный метод. Положение инвентаря. Состояние песка. Отсутствие травмирующих предметов. Напоминаются основные фазы прыжка, так как ознакомление с элементами прыжка и практическим выполнением с 2-4 шагов проводилось в первой четверти. Наша задача: овладение техникой прыжка с разбега.

1 фаза- разбег, разгон до максимума;

 2 фаза- толчок, максимальный прыжок;

3 фаза- полет, чем выше и  компактнее группировка,  тем лучше результат

4 фаза- приземление, в зависимости от ближней точки  касания к толчковой доске зависит результат.

Разучиваем отталкивание от толчковой доски:

  • С расстояния 2 шагов от толчковой доски нога, которой нужно оттолкнуться сзади.
  • Делаем наступ на доску толчковой ногой.
  • Ногу, подготовленную для маха, резко согнуть в колене, вынести махом вверх, одновременно обе руки- рывком вверх, толчковой ногой с силой оттолкнуться вверх.
  • Приземление- присев. Согнуть ноги, руки вперед, падение вперед.

Учитель показывает выполнение упражнения по элементам и вцелом с 2 шагов. С каждой попыткой прибавляется один шаг для разбега. Отслеживается правильность выполнения техники прыжка, делаются поправки: отталкивание не от доски, заступ, полет не сгруппировавшись, падение назад при приземлении. Лучшие результаты фиксируются в полевом журнале. Дистанция разбега доходит у учащихся до 7-9 шагов.

5. Футбольная эстафета- 3 мин.        

                Учитель делит класс на 2 команды пересчетом на 1-2-ой. Устанавливает 4 флажка квадратом по 5 шагов на футбольном поле. По очередности каждый участник команды обводит свои флажки восьмеркой футбольным мячом и дает пасс следующему участнику. Кто быстрее и правильнее. Указываю ошибки, отмечаю лучших.

  1. Заминка- 2 мин.

Условия конкурса:

  • класс делится на 2 команды;
  • учитель показывает жесты судейства в спортивных играх: футбол, волейбол, баскетбол;
  • по очереди каждая команда комментирует жест судьи и называет спортивную игру ( на ответ дается 5 сек.)
  • команда, не давшая ответ, проигрывает.

3.Заключительная часть: 3 мин.

              1. Построение- 0,5 мин.

                      Учитель: построение  учащихся  в одну шеренгу.

2.  Итог урока- 2 мин.

                       Учитель объявляет результаты урока, выделяет лучших, спрашивает мнение учащихся о прошедшем уроке. Учитываются пожелания учащихся.

3.Домашнее задание- 0,5 мин.

                         Кроссовая подготовка до 10-15 мин.

4.Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по легкой атлетике 4 класс

Конспект открытого урока по легкой атлетике 4 классУчитель физкультуры первой категорииБисекенов Нурбулат  Исагалиевич.ЗКО,Бокейординский район,п.Сайхин ОСШ имени М.МаметовойТема урока: Обучение ...

Открытый урок по легкой атлетике в 9 классе

Урок составлен для проведения в 9-х классах...

план-конспект открытого урока по легкой атлетике 5 класс

Цели урока: Укрепление физического и нравственного здоровья.Формирование правильной осанки.Развитие скоростных и координационных качеств.Задачи:1.Обучение техники спринтерского бега, с высокого с...

Конспект открытого урока по легкой атлетике в 10 классе

В структуру урока входит вводная, основная, заключительная части. Вводная часть включает в себя построение, приветствие, сообщение задач урока, также строевые и другие виды упражнений. В основную част...

План - конспект открытого урока по "Легкой атлетике" 5 класс

Цель: Формирование у обучающихся всестороннего гармоничного развития личности.Задачи:1. Обучение  технике бега на короткие дистанции.2. Развитие физического качества быстрота.3.Воспитание самосто...

Открытый урок по легкой атлетике в 7 классе для детей с ОВЗ

Занятие по легкой атлетике - метание малого мяча....