Методическая разработка "Техника прыжка в длину"
статья по физкультуре
Статья "Методика обучения технике прыжка в длину"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obucheniya_tehnike_pryzhka_v_dlinu.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА В ДЛИНУ
На этапе ознакомления необходимо создать у ученика представление об
эффективной технике прыжка в длину. Используются методы рассказа и показа, изучается видео прыжка.
На этапе разучивания решаются задачи освоения техники:
- отталкивания с разбега;
- конечной целью является освоение рациональной техники движений и ее контроля при выполнении прыжка в вариативных условиях.
Для обучения технике отталкивания с разбега рекомендуется использовать следующие упражнения:
- имитация положения окончания отталкивания у гимнастической стенки;
- разбег и отталкивание выполняются на упругой стопе, постановка которой должна быть бесшумна.
В момент окончания отталкивания толчковая нога полностью выпрямлена, туловище вертикально. Упражнение можно выполнять с постановкой маховой ноги на возвышение, доставанием подвешенного ориентира бедром маховой ноги.
При выполнении другого упражнения целесообразно использовать ориентиры (отметки на полу, обозначающие зоны полета), затем в центре этих зон могут быть установлены препятствия высотой 30-40 см.
Упражнение запрыгивание на возвышение необходимо в положении вылета в шаге.
При выполнении упражнения завершающей фазы прыжка нельзя останавливаться после приземления, необходимо делать пробегание.
Прыжки с укороченного разбега могут выполняться через препятствие в виде ленты из резины, натянутой на расстоянии 1/3 длины-полета.
Для обучения технике приземления рекомендуется использовать; следующие упражнения:
- прыжки в длину, с места;
- приземляться нужно, не натыкаясь на пятки, а упруго сгибая ноги; при прыжках с места акцент делать не на дальность полета, а на подтягивание ног и их вынос вперед; можно использовать ориентир в яме для приземления ног. Часто занимающиеся не могут поднять ноги в связи с недостаточной силой мышц, что требует использования специальных упражнений для увеличения силы мышц живота и бедер.
Для обучения технике движений в полете упражнения подбираются в соответствии с тем, какой способ прыжков будет изучаться. При этом для любого из них рекомендуется использовать имитацию движений ног в соответствии с изучаемым способом в висе на перекладине или кольцах, выпрыгивание с 5-6 шагов разбега в вис на кольцах в положение вылета в шаге, раскачивание с движениями ног в соответствии с изучаемым способом, приземление на поролоновые маты.
Дополнительно для изучения способа «ножницы» можно использовать следующие упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра с круговыми движениями рук вперед
- при прыжках способом «прогнувшись» должен сохраняться вылет в шаге, нельзя прогибаться во время отталкивания. Двигательная установка при прыжках способом «ножницы» — «оттолкнуться и бежать по воздуху», при смене ног в полете отведение ноги назад должно быть с захлестыванием голени, при этом движения не должны выполняться прямыми ногами или одними голенями.
Для обучения технике прыжка в длину в целом используются бег по разбегу с обозначением отталкивания и прыжки в длину с полного разбега. Большое значение имеет здесь определение длины полного разбега. Для этого занимающиеся отмеряют необходимое количество шагов от бруска для отталкивания (из расчета 2 обычных шага — один беговой шаг) и устанавливают там отметку. При четном количестве шагов разбега вперед ставится толчковая нога, при нечетном — маховая. После этого выполняются прыжки с отталкиванием в удобном месте; преподаватель вносит коррективы в зависимости от расстояния от места отталкивания до бруска. Разбег всегда нужно выполнять из стандартного положения, с одинаковой скоростью первых шагов. Перед отталкиванием скорость должна быть близкой к максимальной.
Достаточная естественность и доступность движений в прыжках в длину обусловливают широкое использование целостного метода обучения, а также комплексной методики обучения.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТЕХНИКИ ПРЫЖКА В ДЛИНУ
- прыжки в длину с места;
- отталкивания через 1, 3 или 5 беговых шагов с приземлением после последнего отталкивания в яму имитация движений в полете;
- бег по разбегу с обозначением отталкивания;
- прыжки в длину с различных разбегов;
- бег по разбегу по отметкам;
- пробегание последних 3-4 шагов разбега по отметкам; разбег под уклон;
- пробегание последних 3-4 шагов разбега по отметкам; прыжки с 10-12 шагов разбега, разбег по повышенной на 5-7 см опоре, а отталкивание от пониженной на 5-7 см опоры;
- определить ориентир, куда направлять взгляд; выполнить прыжки через планку, установленную на высоте 50-70 см;
- уменьшить длину разбега, если в конце разбега скорость снижается. Выполнить прыжки в длину с опоры скошенной в направлении приземления;
- выполнить имитационные упражнения для рук: на месте; в ходьбе;
- в конце разбега туловище держать строго вертикально; таз выносить вперед за счет предпоследнего шага; соблюдать разницу в длине предпоследнего и последнего шага — 20-30 см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс
Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном урок...
Методические рекомендации по методике обучения технике прыжка в длину.
Данная методическая разработка предназначена в помощь преподавателям физической культуры по организации и проведению учебных занятий по легкой атлетике. В данной методической разработке рассматриваетс...
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс...
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс
Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс...
Методические рекомендации по обучению прыжкам в длину с разбега
Прыжок в длину с разбега, несмотря на кажущуюся простоту движений, предъявляет к учащемуся ряд серьезных требований, без которых невозможно достичь определенного результата. Высокий уровень развития б...
Методическая разработка урока по физической культуре тема « Прыжки в длину » для учащихся 6 класса.
Урок физической культуры в 6 классе разработан для разделапрограммы «Лёгкая атлетика». Ввиду значительных индивидуальных различий в способности выполнять физическую нагруз...
Методические рекомендации обучения прыжка в длину способои "Согнув ноги"
Разработка предназначенна для верного и правильного подхода к обучению техники прыжка в длину способом "Согнув ноги". Рассмотривается три фазы: разбег, полет, приземление. Рассматриваются пу...