Учебная программа для учащихся 9 классов
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Костельков Денис Валерьевич
Рабочая программа для учащихся 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9kl_denis.doc482 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 270 Красносельского района Санкт-Петербурга

имени А.Е. Березанского

РАССМОТРЕНО

на заседании МО  учителей _________________________

Протокол №______

от «____» июня 2017г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

______________________

«_____» июня 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 270

Санкт-Петербурга

____________Е.В. Журавлева

«______» ___________ 2017г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 270

Санкт-Петербурга

Протокол № ____

от «____» августа 2017 г.

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                 

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

класс

9 а,б

учитель

Костельков Денис Валерьевич

учебный год

2017 - 2018

Санкт-Петербург

2017


Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………3
  2. Общая характеристика курса………………………………………………...............................6
  3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса……………….…7
  4. Содержание курса……………………………….……………………………………………..16
  5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета ……………..19
  6. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение……………………......20
  7. Список литературы……………………………………………………………………………..25
  8. Календарно-тематический план………………………………………………………………….26

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по предмету разработана на основе ФГОС ООО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы Министерства образования и науки РФ: ООО, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МОН РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Программа ориентирована на детей с основной физкультурной группой. Дети с подготовительной физкультурной группой освобождаются от сдачи всех нормативов и имеют ограничение в беге.

Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятии в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся  школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (пришкольные спортивные площадки), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения;
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

     Принимая во внимание главную цель развития отечественной системы школьного образования и необходимость решения вышеназванных задач образования учащихся 8ых классов в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей.

      Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей; построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей; изменении сути педагогических отношений, переход от подчинения к сотрудничеству.

     Гуманизация педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Она строится в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений школьников, их интересов и склонностей. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

     Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

     Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это переход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

     Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развитая координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

     Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.

На уроках физической культуры в 9ых классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 9классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

     Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости), а также сочетание этих способностей.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Общая характеристика курса

     Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

     Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

     Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации

до 2020 г.;

  • примерной программы основного общего образования;
  • приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Место курса в учебном плане

     Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 9 классе — 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

       

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

     В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

     Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующей и современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмет «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях  физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
  • владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

     В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
  • способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

     В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

     В области эстетической культуры:

  • умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
  • формирование потребности иметь хорошее телосложение » соответствии с принятыми нормами и представлениями;
  • формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

     В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

     В области физической культуры:

  • владение умениями:

- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—

15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

-  в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

- в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

  • демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
  • владеть способами физкультурно-оздоровительной  деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
  • владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному и I видов спорта;
  • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе,

правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

      Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

     Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

     В области познавательной культуры:

  • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
  • понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики и вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

     В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

     В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
  • приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

     В области эстетической культуры:

  • знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
  • понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

      В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

 владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

     В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

     Предметные результаты

     В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм на время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

     Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

     В области познавательной культуры:

  • знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

     В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
  • умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

      В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
  • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • умение организовывать и проводить самостоятельные  занятия по базовым видам школьной программы, подбирай, физические упражнения в зависимости от индивидуальном ориентации на будущую профессиональную деятельность.

     В области эстетической культуры:

  • умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

     В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
  • умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

      В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
  • способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической нравственности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального  развития основных физических качеств.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

9 класс

Знания о физической культуре

История физической культуры.

 Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.  Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. 

Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом

Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности

     Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

 Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

  Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).  Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. 

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

 Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Прохождение учебного материала по разделу «Гимнастика» (14ч)

Строевые упражнения: повороты «Направо!», «Налево!», «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!».  размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два.

  • Строевые упражнения;
  • Упражнения на гимнастической скамейке;
  • Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.);
  • Подтягивания в висе;
  • Прыжок способом «согнув ноги» (м.);
  • Прыжок боком с поворотом на 90 гр.;
  • Кувырок назад, стойка ноги врозь (м);
  • Мост и поворот в упор на одно колено;
  • Длинный кувырок вперед;
  • Лазание по канату в два приема.

Прохождение учебного материала по разделу «Легкая атлетика» (26ч)

  • Стартовый разгон;
  • Бег по дистанции (70-80 м);
  • Низкий старт (30-40м);
  • Спринтерский бег;
  • Эстафетный бег;
  • Челночный бег (3 х 10);
  • Круговая эстафета;
  • Прыжок в длину «согнув ноги»;
  • Метание малого мяча на дальность;
  • Подбор разбега, отталкивание;
  • Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность;
  • Бег на средние дистанции;
  • Бег (1500 м);
  • Кроссовая подготовка;
  • бег по пересеченной местности;
  • Бег до 20 мин;
  • Бег 2000 и 3000 метров.

Спортивные игры (30ч)

На материале раздела «Волейбол» (12ч):

  • Стойки и передвижения игрока;
  • Передача мяча над собой во встречных колоннах;
  • Комбинации из разученных перемещений;
  • Нижняя прямая подача, прием подачи;
  • Прием подачи;
  • Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером;
  • Верхняя передача мяча в парах через сетку;
  • Передача мяча в тройках после перемещения;
  • Нападающий удар после передачи;
  • Игра по упрощенным правилам

На материале раздела «Баскетбол» (18ч):

  • Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте;
  • Бросок двумя руками от головы с места;
  • Передачи мяча двумя руками;
  • Бросок двумя руками от груди на месте;
  • Личная защита;
  • Передача мяча одной рукой от плеча на месте;
  • Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением;
  • Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х4);
  • Позиционное нападение со сменой места;
  • Штрафной бросок;
  • Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением;
  • Быстрый прорыв (2x1,3 х2);
  • Взаимодействие двух игроков через заслон.

На материале раздела «Плавания»  (34ч):

  • Погружение в воду;
  • Скольжение по воде на плавательной доске;
  • Скольжение на спине и на груди без поддержки;
  • Работа ног кролем на груди и на спине ;
  • Кроль на груди и на спине в полной координации;
  • Повороты на груди и на спине;
  • Прыжки в воду;
  • Техника движений ног брассом ;
  • Плавание брассом;
  • Плавание баттерфляем.

                        

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.

п/п

Упражнения

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 60 м (сек)

8.4

9.2

10.0

9.4

10.0

10.5

2

Бег 2000 м (мин., сек.)

9.20

10.00

11.00

10.20

12.00

13.00

3

Кросс 3000 м (мин.,сек.)

15.30

16.30

17.30

11.30

12.30

13.30

4

Прыжок в длину  с разбега (см)

4.30

3.80

3.30

370

330

290

5

Прыжок в длину с места

2.00

1.80

1.60

180

160

140

6

Метание малого мяча 150 г

45

40

31

28

23

18

7

Метание набивного мяча

6.95

5.30

4.30

545

445

385

8

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.9

10.2

10.5

10.4

10.8

11

9

Прыжки через скакалку(раз за минуту)

120

115

110

130

90

60

10

Подтягивание в висе (раз)

10

8

7

15

9

4

11

Сгибание и разгибание рук в упоре (количество раз)

40

35

30

13

11

9

12

Поднимание туловища (раз за минуту)

50

45

35

35

25

20

13

Наклон вперёд сидя (см)

+11

+9

+6

+16

+14

+11

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

     Информационно – образовательная среда образовательного учреждения    должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весо – ростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.

     Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями  социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.

Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг ( создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

     Интерактивный электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание предметной области « Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио – и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).

п/п

Наименование объектов и средств материально – технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно – методического обеспечения кабинета по физической культуре

(спортивного зала)

1.2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 8 класс

Д

1.3

Рабочие программы по физической культуре

Д

1.4

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха

Физическая культура. 8-9 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.

В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. 8—9 классы/ Под общ. ред. В. И. Ляха

М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 8-9  классы.

Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 10—11 классы. Базовый уровень на сайте издательства «Просвещение» по адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Lah_Fiz-ra_10-11/index.html

В.И.Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы (серия « Текущий контроль»).

А- Калодицкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»),

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол (серия «Работаем по новым стандартам»),

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»)

1.5

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

1.7

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

Д

В составе библиотечного фонда

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

2.2

Плакаты методические

Д

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

2.3

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения

Д

3

Экранно – звуковые пособия

3.1

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителей)

Д

3.2

Аудиозаписи

Д

Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников

4

Технические средств обучения

4.1

Телевизор с универсальной приставкой

Д

Не менее 72см по диагонали

4.2

DVD- плеер или DVD- рекордер (с набором дисков)

Д

4.3

Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок

Д

С возможностью использования аудиодисков. CD-R,CD-RW,MP3, а также магнитофон записей

4.4

Радиомикрофон (петличный)

Д

4.5

Мегафон

Д

4.6

Мультимедийный компьютер

Д

Технические требования: графическая операционная система, привод чтения/записи компакт-дисков, аудио и видеовходы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

4.7

Сканер

Д

4.8

Принтер лазерный

Д

4.9

Копировальный аппарат

Д

Может входить в материально – техническое оснащение образовательного учреждения

4.10

Цифровая видеокамера

Д

4.11

Цифровая фотокамера

Д

4.12

Мультимедиапроектор

Д

4.13

Экран ( на штативе или навесной)

Д

Минимальные размеры 1,25х1,25

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5.1

Стенка гимнастическая

Г

5.2

Бревно гимнастическое напольное

5.3

Бревно гимнастическое высокое

Г

5.4

Козел гимнастический

Г

5.5

Конь гимнастический

Г

5.6

Перекладина гимнастическая

Г

5.7

Канат для лазанья с механизмом крепления

Г

5.8

Мост гимнастический подкидной

Г

5.9

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

5.10

Комплект навесного оборудования

Г

В комплект входят перекладина, мишени для метания

5.11

Скамья атлетическая наклонная

Г

5.12

Гантели наборные

Г

5.13

Коврик гимнастический

К

5.14

Акробатическая дорожка

Г

5.15

Маты гимнастические

Г

5.16

Мяч набивной (1 кг, 2 кг)

Г

5.17

Мяч малый (теннисный)

К

5.18

Скакалка гимнастическая

К

5.19

Палка гимнастическая

К

5.20

Обруч гимнастическая

К

5.21

Коврики массажные

Г

5.22

Секундомер настенный с защитной сеткой

Д

5.23

Сетка для переноса малых мячей

Д

Легкая атлетика

5.24

Планка для прыжков в высоту

Д

5.25

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.26

Флажки разметочные на опоре

Г

5.27

Лента финишная

Д

5.28

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г

5.29

Рулетка измерительная ( 10м, 50м)

Д

5.30

Номера грудные

Г

Подвижные и спортивные игры

5.31

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

5.32

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г

5.33

Мячи баскетбольные для мини –игры

Г

5.34

Сетка для переноса и хранения мячей

Д

5.35

Жилетки игровые с номерами

Г

5.36

Стойки волейбольные универсальные

Д

5.37

Сетка волейбольная

Д

5.38

Мячи волейбольные

Г

5.39

Табло перекидное

Д

5.40

Ворота для мини – футбола

Д

5.41

Сетка для ворот мини – футбола

Д

5.42

Мячи футбольные

Г

5.43

Номера нагрудные

Г

5.44

Ворота для ручного мяча

Д

5.45

Мячи для ручного мяча

Г

5.46

Компрессор для накачивания мячей

Д

Туризм

5.47

Палатки туристические (двухместные)

Г

5.48

Рюкзаки туристические

Г

5.49

Комплект туристический бивуачный

Д

Измерительные приборы

5.50

Пульсометр

Г

5.51

Шагомер электронный

Г

5.52

Комплект динамометров ручных

Д

5.53

Динамометр становой

Д

5.54

Ступенька универсальная (для степ-теста)

Г

5.55

Тонометр автоматический

Д

5.56

Весы медицинские с ростомером

Д

Средства первой помощи

5.57

Аптечка медицинская

Д

Дополнительный инвентарь

5.58

Доска аудиторная с магнитной поверхностью

Д

Доска передвижная

6

Спортивные залы (кабинеты)

6.1

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейке, коврики), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек

6.2

Спортивный зал гимнастический

6.3

Зоны рекреации

Для проведения динамических пауз (перемен)

6.4

Кабинет учителя

Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды

6.5

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи, контейнеры

7

Пришкольный стадион (площадка)

7.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

7.2

Сектор для прыжков в длину

Д

7.3

Сектор для прыжков в высоту

Д

7.4

Игровое поле для футбола (мини-футбол)

Д

7.5

Площадка игровая баскетбольная

Д

7.6

Площадка игровая волейбольная

Д

7.7

Гимнастический городок

Д

7.8

Полоса препятствий

Д

7.9

Лыжная трасса

Д

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха

1.В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. 8—9 классы/ Под общ. ред. В. И. Ляха

2.М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 8 - 9  классы.

3.Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 10—11 классы.

4.В.И.Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы (серия « Текущий контроль»).

5.А- Калодицкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»),

6.Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол (серия «Работаем по новым стандартам»),

7.Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»)

Календарно-тематическое планирование

№ Урока

Тема раздела, урока

Основные элементы содержания

Практика

Контроль

Планируемые результаты обучения(личностные, мета предметные, предметные)

Дата проведения

 Легкая атлетика

 

14ч

 

 

 

1

Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Инструктаж по Т/Б.

Знать инструктаж по ТБ

 

текущий

Регулятивные.   Планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи, распределять нагрузку и отдыхать в процессе ее выполнения. Познавательные. Овладевать навыками смыслового чтения текстовых различных стилей и жанров, постановки рассуждений в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации. Овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные. Овладевать речевыми средствами коммуникаций, строить многочисленные высказывания вести диалог. Соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия.  Личностные. Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, детьми других возрастов, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности. Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала.  Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях класса, школы, семьи, своего села, города.

 

 

2

2.Низкий  старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег.

Научиться низкому старту

 

текущий

 

 

3

3.Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки.

Повторить высокий старт. Техника бега линейной эстафеты

 

текущий

 

 

4

4.Спринтерский бег. Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета).  

Разучить фазы бега, Техника выполнения круговой эстафеты

 

бег-60 м

 

 

5

5.Прыжок в длину, согнув ног. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность

Разучить фазы прыжка в длину. Метание мяча

 

текущий

 

 

6

6.Прыжок в длину, согнув ноги. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность.

Фаза отталкивания. Метание малого мяча

 

текущий

 

 

7

7.Прыжок в длину, согнув ноги. Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность.

Фазы полета, приземление

 

техника выполнения прыжка в длину с разбега, метание мяча в цель

 

 

8

8.Бег на средние дистанции. Бег (1500 м - д., 2000 м -м.).  Спортивная игра «Лапта».

Развитие выносливости.

 

бег-1000 м

 

 

9

9.Кроссовая подготовка, горизонтальных  препятствий. Бег 10 минут. Спортивные игры.

Развитие выносливости. Бег через препятствия

 

текущий

 

 

10

10.Преодоление вертикальных препятствий. Бег 15 минут.

Развитие выносливости.

 

текущий

 

 

11

11.Преодоление вертикальных препятствий. Бег 15минут.Спортивные игры.

Развитие выносливости, скоростно-силовой способности

 

текущий

 

 

12

12.Преодоление горизонтальных препятствий. Бег 17 минут. Спортивные игры.

Развитие   выносливости

 

текущий

 

 

13

13.Ппреодоление препятствий. Бег 20 минут.

Развитие выносливости

 

текущий

 

 

14

14.Преодоление препятствий. Бег 2 км.

Развитие выносливости

 

бег-2 км без учета времени

 

 

 

Гимнастика

12ч

 

 

 

15

1. Висы, строевые упражнения. Подтягивания в висе. Техника безопасности

 Упражнения на гимнастической скамейке.

 

Сведения о перестроении дроблением. Инструктаж ТБ.

Регулятивные. Планировать свои действия в соответствии с условиями. Анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов с требованиями поставленной задачи. Познавательные.  Планировать и осуществлять необходимые наблюдения и измерения и фиксировать их результаты, в том числе с помощью ИКТ. Овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Ориентироваться на разнообразные способы решения поставленной задачи.  Коммуникативные.  Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.  Личностные. Формирование самооценки на основе критериев  успешности учебной и спортивной деятельности. Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях класс, школы, семьи, своего села, города.

 

 

16

2.Висы,строевые упражнения. Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.

Развитие силы и равновесия

 

текущий

 

 

17

3.Висы,строевые упражнения. Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.

Развитие силы и равновесия

 

текущий

 

 

18

4.Висы,строевые упражнения. Упражнения на гимнастической скамейке.

Изучить различные виды висов. Развитие силы и равновесия

 

техника выполнения висов, подтягивания

 

 

19

5.Прикладные упражнения. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°.

Опорный прыжок техника выполнения

 

текущий

 

 

20

6. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°.  

Опорный прыжок техника выполнения

 

текущий

 

 

21

7.Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°.

Опорный прыжок техника выполнения

 

текущий

 

 

22

8. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°.

Опорный прыжок техника выполнения

 

оценка техники выполнения прикладных упражнений

 

 

23

 9.Акробатика.Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене.

Развитие координационных способностей.

 

текущий

 

 

24

10.Акробатика. Мост и поворот в упор на одном колене.  Лазание по канату в два-три приема.

Развитие равновесия, силы

 

текущий

 

 

25

 11.Акробатика. Мост и поворот в упор на одном колене. Лазание по канату в два-три приема.

Комбинация из разученных приемов.

 

выполнение кувырков на технику, лазание по канату 3,5,6 м

 

 

26

12.Акробатика.Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене.

Выполнение комбинации

 

текущий

 

 

 

Спортивные игры

30ч

 

 

 

27

1. Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Инструктаж ТБ

 

текущий

Регулятивные. Применять правила подбора одежды для занятий волейболом и баскетболом. Уважительно относиться к партнеру.  Выполнять правила игры. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Уважительно относиться к партнёру. Использовать игру волейбол и баскетбол в организации активного отдыха. Различать способ и результат действия. Осуществлять игровой контроль и контроль результатов на каждом этапе решения поставленной задачи. Познавательные.  Планировать и осуществлять необходимые наблюдения и измерения и фиксировать их результаты, в том числе с помощью инструментов ИКТ. Овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинной - следственных связей.. Моделировать технику приемов и действий волейболиста. Моделировать технику игровых действий, варьировать ее в зависимости от игровых действий. Коммуникативные.  Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. Соблюдать правила техники безопасности. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. овладевать речевыми средствами коммуникации, строить монологическое высказывание, вести диалог. Соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия. Коммуникативные. Выстраивать психологически комфортные взаимоотношения с окружающими людьми независимо от их социальной и национальной принадлежности. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. Соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия. Учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения. Излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные. Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соотвествия результатов требованиям конкретной задачи.  Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала. Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной и спортивной деятельности. Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья. Развитие интересы к важнейшим спортивным событиям в жизни России, субъектов Российской Федерации, своего края (населенного пункта). Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях  класса, школы, семьи, своего села, города.

 

 

28

2.Волейбол. Комбинации из разученных перемещений. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Научиться правильному передвижению в стойке волейболиста

 

текущий

 

 

29

3.Волейбол Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Техника передачи мяча над собой

 

оценка техники выполнения стойки и передвижений

 

 

30

4.Волейбол.Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Техника передачи мяча над собой

 

текущий

 

 

31

5.Волейбол. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нижняя прямая подача мяча.

 

оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

 

 

32

6.Волейбол.Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нижняя прямая подача мяча.

 

текущий

 

 

33

7.Волейбол.Верхняя передача мяча в парах через сетку.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Научиться взаимодействовать в парах

 

текущий

 

 

34

8.Волейбол.Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техника нижней прямой подачи

 

текущий

 

 

35

9.Волейбол.Верхняя передача мяча в парах через сетку.  Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нижняя прямая подача мяча в заданную зону.

 

оценка техники приема мяча снизу двумя руками

 

 

36

10.Волейбол.Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Правила соревнований по волейболу

 

текущий

 

 

37

11.Волейбол. Передача мяча в тройках после перемещения. Нападающий удар после передачи.

Передача мяча в тройках

 

оценка техники выполнения нижней прямой подачи

 

 

38

12.Волейбол.Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.

Нападающий удар техника выполнения

 

текущий

 

 

39

1.Баскетбол. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места.

Бросок двумя руками от головы

 

текущий

 

 

40

2.Баскетбол.Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками

Бросок двумя руками от головы

 

текущий

 

 

41

3.Баскетбол.Бросок двумя руками от груди на месте. Личная защита.

Личная защита

 

оценка техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока

 

 

42

4.Баскетбол. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте.

Передача мяча одной рукой от плеча

 

текущий

 

 

43

5.Баскетбол.Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением.

Передача мяча одной рукой от плеча

 

текущий

 

 

44

6.Баскетбол.Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением.

Передача мяча одной рукой от плеча

 

оценка техники ведения мяча с разной высотой

 

 

45

7.Баскетбол. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением.

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении

 

текущий

 

 

46

8.Баскетбол.Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х4).

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении

 

текущий

 

 

47

9.Баскетбол.Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением.

Бросок мяча одной рукой

 

оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении ловли мяча

 

 

48

10.Баскетбол. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением.

Передача мяча двумя руками от головы в парах.

 

текущий

 

 

49

11.Баскетбол.Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением.

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении

 

текущий

 

 

50

12.Баскетбол.Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением.

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении

 

текущий

 

 

51

13.Баскетбол.Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места.

Штрафной бросок

 

текущий

 

 

52

14.Баскетбол.Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением.

Штрафной бросок

 

оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки

 

 

53

15.Баскетбол.Штрафной бросок.  Быстрый прорыв (2x1,3 х2). Взаимодействие двух игроков через заслон.

Штрафной бросок

 

текущий

 

 

54

16.Баскетбол.Штрафной бросок. Быстрый прорыв (2x1,3 х2).

Быстрый прорыв

 

текущий

 

 

55

17.Баскетбол.Быстрый прорыв (3 х 1, 3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон.

Быстрый прорыв

 

оценка техники передачи мяча в тройках, в движении со сменой мест

 

 

56

18.Баскетбол. Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон.

Нападение через заслон

 

текущий

 

 

 

Легкая атлетика

12ч

 

 

 

 

 

57

1.Кроссовая подготовка. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег 14 минут.

Развитие  выносливости

 

текущий

Регулятивные.   Планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи, распределять нагрузку и отдыха в процессе ее выполнения. Познавательные. Овладевать навыками смыслового чтения текстовых различных стилей и жанров, постановки рассуждений в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации. Овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные. Овладевать речевыми средствами коммуникаций, строить многочисленные высказывания вести диалог. Соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия . Личностные. Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, своего края.  Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала.   Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

 

58

2.Преодолние вертикальных препятствий. Бег 15 минут.

Развитие   выносливости

 

текущий

 

 

59

3.Бег 15минут.Спортивные игры.

Развитие  выносливости

 

текущий

 

 

60

4.Преодолние горизонтальных препятствий. Бег 17 минут. Спортивные игры.

Развитие   выносливости

 

текущий

 

 

61

5.Преодоление препятствий. Бег 20 минут.

Развитие выносливости

 

текущий

 

 

62

6.Преодолени препятствий. Бег 2 км.

Развитие выносливости

 

оценка бега 2000 м без учета времени

 

 

63

7. Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м).

Фазы высокого старта

 

текущий

 

 

64

8..Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег (круговая эстафета).

Техника выполнения встречной эстафеты

 

текущий

 

 

65

9.Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт (30 40м) Бег по дистанции (70—80м). Финиширование  

Повторить низкий старт. Техника бега линейной эстафеты

 

текущий

 

 

66

10.Спринтерский бег, эстафетный бег. Бег на результат (60 м).

Повторить низкий старт. Спринтерский бег

 

бег 60 м

 

 

67

11.Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность

Подбор разбега и отталкивание в прыжке в высоту

 

текущий

 

 

68

12.Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность

 Прыжок в длину. Фаза отталкивания. Метание мяча

 

текущий

 

 

 

Плавание

34ч

 

 

 

69

1. Инструктаж по ТБ. Личная гигиена до и после занятий. Теоретические сведения.

Теоретические сведения о плавании, техника безопасности.

 

текущий

Регулятивные. Планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.           Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.       Анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.                     Адекватно воспринимать оценки учителей и предложения одноклассников, родителей и других людей.          Корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок. Совершенствовать результат с учетом оценок и предложений учителей, одноклассников, родителей и других людей.    Познавательные                 Овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогией и причинно- следственных связей.                     Овладевать различными способами решения поставленной задачи.  Коммуникативные. Выстраивать психологически комфортные взаимоотношения с окружающими людьми независимо от из социальной и национальной принадлежности. Личностные. Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.

 

 

70

2.Упражнения для ознакомительного плавания(на суше)

Упражнения для плавания

 

текущий

 

 

71

3 ."Разминка пловца "

Развитие физических качеств

 

текущий

 

 

72

4.Упражнения для ознакомительного плавания(на суше)

Упражнения для плавания

 

текущий

 

 

73

5.Упражнения для ознакомительного плавания(на суше)

Упражнения для плавания

 

текущий

 

 

74

6. Плавание брассом

Техника выполнения видов плавания брассом

 

текущий

 

 

75

7.Упражнения для плавания кролем и брассом

Подготовительные упражнения для плавания кролем и брассом

 

текущий

 

 

76

8. Упражнения для плавания кролем и дельфином

Подготовительные упражнения для плавания кролем и дельфином

 

текущий

 

 

77

9. Упражнения для совершенствования техники изученных способов плавания (в воде) - 7ч. (Бол. Бассейн)

Упражнения для изучения способов плавания в воде

 

текущий

 

 

78

10. Упражнения для совершенствования техники изученных способов плавания. Учебные прыжки в воду.

Упражнения для способов плавания

 

текущий

 

 

79

11. Упражнения для совершенствования техники изученных способов плавания. Совершенствование гребковых движений

Упражнения для способов плавания

 

текущий

 

 

80

12. Совершенствование гребковых движений. Упражнение для изучения стартов и поворотов

Упражнения для изучения стартов и поворотов

 

текущий

 

 

81

13Совершенствование гребковых движений. Упражнения для изучения стартов и поворотов

Упражнения для изучения стартов и поворотов

 

текущий

 

 

82

14 Упражнения для закрепления техники плавания кролем на спине и на груди. Закрепление техники старта и поворотов.

Упражнения для закрепления техники плавания кролем

 

текущий

 

 

83

15. Упражнения для закрепления техники плавания брассом.

Упражнения для закрепления техники плавания брассом

 

текущий

 

 

84

16Техника вдоха с поворотом головы

Техника вдоха

 

текущий

 

 

85

17. Плавание брассом (движение ног и согласование движений рук и дыхания)

Движения рук и ног  брассом

 

текущий

 

 

86

18. Плавание кролем на груди  и на спине ( согласование рук, ног и дыхания)

Движения рук и ног  кролем

 

текущий

 

 

87

19. Плавание кролем на груди  и на спине при помощи ног и гребков одной рукой, другая - прижата к телу.

Движения рук и ног  кролем на боку

 

текущий

 

 

88

20.Плавание кролем на груди  и на спине при помощи ног и гребков одной рукой, другая - прижата к телу.

Движения рук и ног  кролем на боку

 

текущий

 

 

89

21. Плавание кролем на груди и спине при помощи одних рук

Плавание кролем при помощи одних рук

 

текущий

 

 

90

22. Плавание кролем на груди и на спине (согласование движений рук и дыхания)

Плавание кролем

 

текущий

 

 

91

23. Плавание кролем на груди и спине при помощи ног

Плавание кролем при помощи ног

 

текущий

 

 

92

24 Прикладное плавание. Ныряние

Обучиться нырянию

 

текущий

 

 

93

25. Погружение из воды, в воду ногами вниз. Учить нырянию

Обучиться нырянию

 

текущий

 

 

94

26. Ныряние в длину, способы передвижения под водой, доставание предметов со дна.

Обучиться нырянию

 

текущий

 

 

95

27. Комбинированный способ ныряния, игры с нырянием и доставанием предмета со дна

Обучиться нырянию

 

текущий

 

 

96

28. Плавание с переноской над водой небольшого предмета (мяча)

Переноска небольшого предмета над водой

 

текущий

 

 

97

29 Игры в воде: "Салки", "Рыбак и рыбки", "Чехарда с подныриванием"

Подвижные игры в воде

 

текущий

 

 

98

30. Игры типа эстафет и "Кто быстрее"

Подвижные игры в воде

 

текущий

 

 

99

31. Подведение итогов.-3ч. Плавание кролем на груди

Плавание кролем

 

текущий

 

 

100

32. Плавание изученными способами

Плавание кролем

 

текущий

 

 

101

33. Ныряние и доставание предмета

Ныряние

 

текущий

 

 

102

34. Совершенствование изученных видов плавания

Плавание кролем

 

текущий

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа 1-4 класс

Программа разработана по новым стандартам, и с введением 3 часа по физкультуре....

Элективно-учебная программа для 11 классов "Генетика"

Данная программа разроботана для закрепления умения решать задачи по генетике....

Рабочая учебная программа для 5 класса

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), учебного ...

Рабочая учебная программа для 6 класса

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), учебного плана школы, примерных пр...

Учебная программа для учащихся Школы искусств" ЖИВОПИСЬ"

: программа по живописи разработана на базе типовой программы для детских художественных  школ (художественных  отделений школ искусств) Министерства культуры СССР с использованием методичес...

Рабочая учебная программа для учащихся 8-го класса коррекционной школы

Рабочая учебная программа (далее рабочая программа) по  социально-бытовой ориентировке  для учащихся 8 класса разработана на основе  программы      для 5-9 клас...

Учебная программа для учащихся с ВОЗ

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВАдля учащихся с ограниченными возможностями здоровья«ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВ...