Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по физкультуре (11 класс) на тему

Мясников Андрей Юрьевич

Технологическая карта занятия урока физической культуры в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО ___ Мясников Андрей Юрьевич

Образовательное  учреждение__ МАОУ  СОШ№27___г. Балаково_______

  Класс____11_____

№ п/п

Этап занятия

Частная задача

Планируемый результат

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организ. контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предметные

УУД

1

Организация подготовки обучающихся к занятию

Подготовить детей к занятию

Наличие спортивной формы

Коммуникативные (умение слушать, выполнять команды)

Средства - строевые упр. (повороты),

Методы обуч - словесный (распоряжение, команды, указания)

Форма орг. - фронтальная

Отдает команды, распоряжения

Выполняют распоряжения

2

Постановка цели занятия и обеспечения ее восприятия

Создать преставление у детей о ходе занятия

Коммуникативные (умение слушать)

Методы обуч.- словесный (объяснение).

Форма организ.-фронтальная

Объясняет, ставит цели.

Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока.

Активное участие в диалоге с учителем

3

Психофизиол. подготовка воспит. к усвоению содержания занятия и активная познавательно-рекреацион.-двигательную деятельность

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса (ИТП). Соответствие ОРУ задачам осн. части занятия

Регулятивные (принимают и сохр. цель и задачу, действуют по образцу)

Средства – ОРУ в движении.

Методы обуч.-наглядный (демонстрация), метод упражнения целостный.

Методы восп.-поощрение

Форма орган.-фронтальная

Контроль-метод контроля двиг.действий (метод упражнения)

Проводит ОРУ и дает методические рекомендации

Выполнение задания учителя.

Выполняют ОРУ

4

Развитие двигательных способностей

Выполнение акробатической комбинации

(домашнее задание)

Выполнение акробатической комбинации

Оценить  индивидуальный уровнь развития координационных способностей: комплексное проявление и согласование движений.

I этап. Формирование базовых двиг.координаций, необходимых для выполнения задания.

II этап. Умение устранять грубые ошибки.

III этап. Технически правильное и свободное выполнение двиг.действий в целом

Коммуникатив. (объяснение),

Регулятивные (контроль и управление, самооценка, планировани) познавательные (приобретение знаний)

Средства - отработать упражнение в движении.

Методы обуч.-словесный (объяснение, указание, команда), наглядный – демонстрация, упражнение (расчленено-конструктивн)

Методы восп.- поощрение, пример друзей.

Форма орган.-фронтальная

Метод контроля - контроль знаний (демонстрация), контроль техники двиг. действий (метод упражн.)

Оценка-поощрение.

Объясняет задание и корректирует движения обучающихся, исправляет ошибки.

Слушают объяснение и

выполняют задания.

Совершенствование  техники выполнения, акробатических элементов, проверка уровня развития творческих способностей учащихся

IV этап. Сохранить стабильность техники при повторном выполнении и сокращение обычного интервала отдыха между заданиями

Личностные (внутренняя позиция мотивации учебной деятельности),регулятивные (контроль и самоконтрол)

Средства-гимнастические маты, гимнаст. палка.

Методы обуч.-словесный (объяснение), наглядный – демонстрация, упражнение (сопряженное воздейстиве)

Методы восп.- поощрение, пример друзей.

Форма орган.-групповая одновременная и поточная.

Метод контроля - контроль знаний (демонстрация), контроль техники двиг. действий (метод упражн.)

Оценка-поощрение.

Организует выполнение акробатической комбинации, составленной дома

(домашнее задание)

Учащиеся готовят свои места для выполнения акробатической комбинации. Слушают объяснение и

выполняют задания.

- закреплять умение

выполнения акробатической комбинации

V этап. Сохранить стабильность воспроизведения задания при многократных повторениях, на 1/3 превышающих привычную нагрузку

для обучающихся

объем физ. нагрузки

Личностные (внутренняя позиция мотивации учебной деятельности), регулятивные (контроль и самоконтроль)

Средства- гимнастические маты.

Методы обуч.-словесный (объяснение), наглядный – демонстрация, упражнение (сопряженное воздейстиве)

Методы восп.- поощрение, пример друзей.

Форма орган.-фронтальная

Метод контроля - контроль знаний (демонстрация), контроль техники двиг. действий (метод упражн.)

Оценка-поощрение.

Наблюдает за качеством выполнения,ккорректирует действия (по мере необходимости)

Выполняют составленную комбинацию, оказание помощи, обеспечение страховки. Взаимооценка товарища: с помощью методики оценивания по техники выполнения двигательного действия

8

Воспитание дух-нравствен и волевых качеств личности

Воспитывать взаимное уважение друг к другу, дисциплинированность, упорство и настойчивость

Соблюдение правил игры.

-Активное участие в организованных играх.

Личностные (ориентация на моральные нормы и их выполнение, внутренняя позиция)

Коммуникативные (учитывает позицию партнера)

Средства - подвижная игра «борьба за палку». Методы обуч.-словесный (объяснение, беседа), игровой.

Методы восп.-поощрение, неформально-личностные (пример друзей), рефлексивн. (самоанализ).

Форма орган-фронтальная,  

групповая.

Оценка-поощрение.

Побуждает к проявлению волевых и нравств. кач-в личности. Эмоционально настраивает на игру.

Поддерживают друг друга, помогают партнеру в игре.

9

Снижение физ. нагрузки воспитанников

Снять напряжение, привести функции организма в нормальное состояние.

Восстановление дыхания и ЧСС у воспитанников

Коммуникативные

Средства-дых.  гимн, упражнения для ушной раковины, глаз.

Методы обуч.-словесный (объяснение), наглядный (показ упр.),

Методы воспитания- упражнения поощрение, осознание собственной ценности, игровой, творчество. Инвариантность.

Форма организованно-фронтальная, групповая.

Контроль – комбинирован.

Сообщение критериев оценивания физиологической готовности учащихся по ЧСС.  Показ и объяснения упражнений.

Выполнение указаний.

Измерение ЧСС, сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом(ИТП), самооценка в баллах:

-«3» б.- средний уровень ИТП;

 -«2» б.- ближе к нижней или к верхней границе;

-«1» б. – за пределами верхней или нижней границе.

10

Подведение итогов занятия

Закрепить знания полученные на занятии

Обсуждение занятия.

Регулятивные (оценка себя и сверсников), коммуникат.

Релаксация под музыку.

Методы обучения               - словесные (беседа),

Методы воспитания               - поощрение

Форма организованно        - фронтальная

Сообщает систему выставления отметки.

Дает домашнее задание с показом.

Оценивают свою деятельность, предлагают свой вариант названия темы урока.

11

Организованное завершение

Завершение занятия

Своевременное окончание занятий

Методы обучения                     -  словесный  (команда)

Благодарность учащимся за совместную деятельность.

Выполнение команд учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:

Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...