УРОК № ___6___ ТЕМА: Прыжки в длину способом « согнув ноги»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Проверить технику прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега.
Развивающие: Развивать прыгучесть, координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность.
ТИП УРОКА: Контрольный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_5.docx | 67.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАСС 5
УРОК № ___6___ ТЕМА: Прыжки в длину способом « согнув ноги»
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Проверить технику прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега.
Развивающие: Развивать прыгучесть, координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность.
ТИП УРОКА: Контрольный
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
СОДЕРЖАНИЕ | ДОЗИРОВКА | О.М.У. |
| 10 мин. | Следить за четкостью выполнения строевых команд, дисциплиной. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
| 30 мин |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
| 5 мин. | Прыжки в длину с места (тройной) |
КЛАСС 5
УРОК № ___5___ ТЕМА: Челночный бег 3/10 метров , наклоны на гибкость, эстафетный бег
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Проверить навыки учащихся на координацию и гибкость.
Развивающие: Развивать вышеуказанные качества.
Воспитательные: Воспитывать внимательность, дисциплинированность.
ТИП УРОКА: Контрольный
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
СОДЕРЖАНИЕ | ДОЗИРОВКА | О.М.У. |
| 2 мин. 10 мин. | В разминку включить упражнения на координацию движений. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
| 28 мин. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
| 5 мин. | Прыжок в длину с места |
КЛАСС 5
УРОК № ___7___ ТЕМА : Прыжки в длину способом « согнув ноги»
ЗАДАЧИ:
Образовательные : Закрепить технику прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега.
Развивающие: Развивать прыгучесть, координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность.
ТИП УРОКА: Обучающий
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
СОДЕРЖАНИЕ | ДОЗИРОВКА | О.М.У. |
| 15 мин. | Следить за четкостью выполнения строевых команд, дисциплиной. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
| 25 мин |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
| 5 мин. | Прыжки в длину с места |
КЛАСС 5
УРОК № ___8___ ТЕМА: Метание мяча в цель. Прыжки в длину
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Совершенствовать технику метания мяча в вертикальную цель.
Развивающие: Развивать быстроту, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать внимательность , ответственность.
ТИП УРОКА: Совершенствующий.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
СОДЕРЖАНИЕ | ДОЗИРОВКА | О.М.У. |
| 15 мин. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
6 Провести игру баскетбол. | 25 мин. | Во время бега учитывать индивидуальные особенности детей. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
| 5 мин. | Тройной прыжок в длину с места. |
КЛАСС 5
УРОК № ___9___ ТЕМА : Прыжки в длину способом « согнув ноги»
ЗАДАЧИ:
Образовательные : Закрепить технику прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега.
Развивающие: Развивать прыгучесть, координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность.
ТИП УРОКА: Обучающий
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
СОДЕРЖАНИЕ | ДОЗИРОВКА | О.М.У. |
| 15 мин. | Следить за четкостью выполнения строевых команд, дисциплиной. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
| 25 мин |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
| 5 мин. | Прыжки в длину с места |
КЛАСС 5
УРОК № ___10___ ТЕМА: Высокий старт. Бег 1000 метров.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Учить технике высокого старта и бегу от 10 до 15 м. Провести контроль бега на 1000 метров.
Развивающие: Развивать быстроту,выносливость.
Воспитательные: Воспитывать силу воли.
ТИП УРОКА: Закрепляющий
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
СОДЕРЖАНИЕ | ДОЗИРОВКА | О.М.У. |
| 15 мин. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
подготовки: - бег 1000 метров. 4. Провести игру Пионербол. | 25 мин. | Во время бега учитывать индивидуальные особенности детей. Разрешить ходьбу для восстановления дыхания. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
| 5 мин. | Прыжок в длину с места. |
КЛАСС 5
УРОК № ___11___ ТЕМА: Высокий старт. Бег 1000 метров.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Учить технике высокого старта и бегу на 1000м.
Развивающие: Развивать быстроту,выносливость.
Воспитательные: Воспитывать силу воли.
ТИП УРОКА: Закрепляющий
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
СОДЕРЖАНИЕ | ДОЗИРОВКА | О.М.У. |
| 15 мин. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
- бег 1000 метров. Провести игру Пионербол. | 25 мин. | Во время бега учитывать индивидуальные особенности детей. Разрешить ходьбу для восстановления дыхания. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
| 5 мин. | Прыжок в длину с места. |
План-конспект урока №1
Класс 5
Тема урока: Высокий старт
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать высокий старт
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность
Развивающие: Развитие скоростных качеств.
Части урока | Содержание | Планируемые образовательные результаты | Дозировка | ||
Предметные | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Личностные | |||
Вводная | Инструктаж по ТБ. Разминка в движении | 5 мин | |||
Основная | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. | Уметь: пробегать с мак-симальной скоростью 30 м с низкого старта | Р: целеполагание – формулиро-вать и удерживать учебную зада-чу; планирование – выбирать действия в соответствии с поста-вленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – использовать общие приемы решения постав-ленных задач; определять и крат-ко характеризовать физическую культуру как занятия физически-ми упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Освоение техники низкого старта | 35 мин |
Заключительная | Подведение Итогов урока, задание на дом, подсчет ЧСС | 5 мин |
План-конспект урока №2
Класс 5
Тема урока: Высокий старт
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать высокий старт
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность
Развивающие: Развитие скоростных качеств.
Части урока | Содержание | Планируемые образовательные результаты | Дозировка | ||
Предметные | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Личностные | |||
Вводная | Построение, объяснение целей и задач урока. Разминка в движении | 7 мин | |||
Основная | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, челночный бег 3х10 м, развитие скоростных качеств. | Уметь: пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения постав-ленных задач К: инициативное сотрудничест-во – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | Освоить специаль-ные беговые упражнения | 35 мин |
Заключительная | Подведение итогов урока | 3 мин. |
План-конспект урока №3
Класс 5
Тема урока: Высокий старт
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать высокий старт
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность
Развивающие: Развитие скоростных качеств.
Части урока | Содержание | Планируемые образовательные результаты | Дозировка | ||
Предметные | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Личностные | |||
Вводная | Разминка в движении | 5 мин | |||
Основная | Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Высокий старт – до 10–15 м, бег с ускорением (на 40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных способностей. Круговая эстафета | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Овладеть техникой бега по прямой | 35 мин |
Заключительная | Подведение Итогов урока, задание на дом, подсчет ЧСС | 5 мин |
План-конспект урока №4
Класс 5
Тема урока: Высокий старт
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать высокий старт
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность
Развивающие: Развитие скоростных качеств.
Части урока | Содержание | Планируемые образовательные результаты | Дозировка | ||
Предметные | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Личностные | |||
Вводная | Разминка в движении | 5 мин | |||
Основная | Высокий старт – до 10–15 м, бег с ускорением (на 40–50 м), спе-циальные беговые упражнения, развитие скоростных способ-ностей. Круговая эстафета | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Освоить бег с уско-рением | 35 мин |
Заключительная | Подведение Итогов урока, задание на дом, подсчет ЧСС | 5 мин |
План-конспект урока №12
Класс 5
Тема урока: Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
Технологическая карта урока 12
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Кроссовая подготовка.
Задачи урока:
-Равномерный бег 10 минут.
-ОРУ.
-Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости.
Инвентарь:
Секундомер.
Цели деятельности учителя | Формировать представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | индивидуальная, фронтальная, работа в парах, рассказ, беседа, показ. |
Образовательные | Равномерный бег. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Выполняют построение в шеренгу. Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Упражнения для отработки ориентировки Упражнения по восстановлению дыхания | Даёт команды: «Направо!», «Налево!». Контролирует выполнение движений. Повернув учащихся в сторону движения, даёт команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Проводит 3–4 раза) | Выполняют повороты 3–4 раза – в зависимости от правильности выполнения. Выполняют бег по кругу (2 мин) и переходят на шаг, выполняя упражнения на восстановление дыхания | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | Выполнение действий по инструкции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Беседа на тему «Физические качества человека. Что такое выносливость?» ОРУ. Выполнение упражнений, способствующих развитию выносливости (см. Приложение) Равномерный бег 11 минут. | Проводит беседу и наводящими вопросами даёт понять учащимся, что выносливость можно развивать не только бегом, но и прыжками, плаванием, лыжной подготовкой, подвижными и спортивными играми. Показывает и объясняет задания, осуществляет выборочный контроль | Слушают учителя, отвечают Выполняют упражнения | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, работа в парах | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека и способах их развития; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмыс-ление и закрепление | Повторение прыжков Отработка техники прыжка. Подвижная игра «Невод» | Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. Проводит игру; создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют прыжки в длину Участвуют в игре | Индивидуальная. Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Что нового узнали на уроке? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты | Оценивание уча-ся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Какие понятия называются физическими качествами человека? – Как правильно развивать такое качество, как выносливость? |
| Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | за работу на уроке |
Комплекс беговых и прыжковых упражнений
Беговые и прыжковые упражнения выполняются по краю площадки поочередно с соблюдением дистанции, обратно учащиеся возвращаются шагом для восстановления.
1. Приставным шагом правым боком.
2. Приставным шагом левым боком; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком.
3. С высоким подниманием бедра.
4. Со сгибанием (захлестом) голени назад.
5. Бег скачками.
6. Бег прыжками.
7. Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед.
8. Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.
9. Прыжки на правой ноге с продвижением вперед.
План-конспект урока №13
Класс 5
Тема урока: Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
Технологическая карта урока 13
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Кроссовая подготовка.
Задачи урока:
-Равномерный бег 11 минут (чередование бега с ходьбой).
-ОРУ в движении.
-Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.
Инвентарь:
Секундомер.
Цели деятельности учителя | Формировать представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | индивидуальная, фронтальная, работа в парах, рассказ, беседа, показ. |
Образовательные | Равномерный бег. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Выполняют построение в шеренгу. Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Упражнения для отработки ориентировки Упражнения по восстановлению дыхания | Даёт команды: «Направо!», «Налево!». Контролирует выполнение движений. Повернув учащихся в сторону движения, даёт команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Проводит 3–4 раза) | Выполняют повороты 3–4 раза – в зависимости от правильности выполнения. Выполняют бег по кругу (2 мин) и переходят на шаг, выполняя упражнения на восстановление дыхания | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Беседа на тему «Физические качества человека. Что такое выносливость?» Выполнение упражнений, способствующих развитию выносливости (см. Приложение) Равномерный бег 11 минут. | Проводит беседу и наводящими вопросами даёт понять учащимся, что выносливость можно развивать не только бегом, но и прыжками, плаванием, лыжной подготовкой, подвижными и спортивными играми. Показывает и объясняет задания, осуществляет выборочный контроль | Слушают учителя, отвечают Выполняют упражнения | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, работа в парах | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека и способах их развития; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмыс-ление и закрепление | Повторение прыжков Отработка техники прыжка. Подвижная игра | Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. Проводит игру; создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют прыжки в длину Участвуют в игре | Индивидуальная. Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Что нового узнали на уроке? – Какие понятия называются физическими качествами человека? – Как правильно развивать такое качество, как выносливость? | эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Комплекс беговых и прыжковых упражнений
Беговые и прыжковые упражнения выполняются по краю площадки поочередно с соблюдением дистанции, обратно учащиеся возвращаются шагом для восстановления.
1. Приставным шагом правым боком.
2. Приставным шагом левым боком; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком.
3. С высоким подниманием бедра.
4. Со сгибанием (захлестом) голени назад.
5. Бег скачками.
6. Бег прыжками.
7. Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед.
8. Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.
9. Прыжки на правой ноге с продвижением вперед.
План-конспект урока №14
Класс 5
Тема урока: Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
Технологическая карта урока 14
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Кроссовая подготовка
Задачи урока:
-Равномерный бег 12 минут (чередование бега с ходьбой).
-ОРУ.
-Подвижная игра « Паровозики». Развитие выносливости.
Инвентарь:
Секундомер.
Цели деятельности учителя | Формировать представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | индивидуальная, фронтальная, работа в парах, рассказ, беседа, показ. |
Образовательные | Равномерный бег. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Выполняют построение в шеренгу. Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Упражнения для отработки ориентировки Упражнения по восстановлению дыхания | Даёт команды: «Направо!», «Налево!». Контролирует выполнение движений. Повернув учащихся в сторону движения, даёт команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Проводит 3–4 раза) | Выполняют повороты 3–4 раза – в зависимости от правильности выполнения. Выполняют бег по кругу (2 мин) и переходят на шаг, выполняя упражнения на восстановление дыхания | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | Выполнение действий по инструкции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | ОРУ. Выполнение упражнений, способствующих развитию выносливости (см. Приложение) Равномерный бег 12 минут. | Проводит беседу и наводящими вопросами даёт понять учащимся, что выносливость можно развивать не только бегом, но и прыжками, плаванием, лыжной подготовкой, подвижными и спортивными играми. Показывает и объясняет задания, осуществляет выборочный контроль | Слушают учителя, отвечают Выполняют упражнения | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, работа в парах | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека и способах их развития; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмыс-ление и закрепление | Повторение прыжков Отработка техники прыжка. Подвижная игра « Паровозики» | Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. Проводит игру; создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют прыжки в длину Участвуют в игре | Индивидуальная. Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Что нового узнали на уроке? | Отвечают на вопросы. Определяют свое | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Какие понятия называются физическими качествами человека? – Как правильно развивать такое качество, как выносливость? | эмоциональное состояние на уроке | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | за работу на уроке |
Комплекс беговых и прыжковых упражнений
Беговые и прыжковые упражнения выполняются по краю площадки поочередно с соблюдением дистанции, обратно учащиеся возвращаются шагом для восстановления.
1. Приставным шагом правым боком.
2. Приставным шагом левым боком; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком.
3. С высоким подниманием бедра.
4. Со сгибанием (захлестом) голени назад.
5. Бег скачками.
6. Бег прыжками.
7. Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед.
8. Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.
9. Прыжки на правой ноге с продвижением вперед.
Комплекс беговых и прыжковых упражнений
Беговые и прыжковые упражнения выполняются по краю площадки поочередно с соблюдением дистанции, обратно учащиеся возвращаются шагом для восстановления.
1. Приставным шагом правым боком.
2. Приставным шагом левым боком; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком.
3. С высоким подниманием бедра.
4. Со сгибанием (захлестом) голени назад.
5. Бег скачками.
6. Бег прыжками.
7. Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед.
8. Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.
9. Прыжки на правой ноге с продвижением вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение технике прыжка в длину способом "согнув ноги"
прыжки в длину...
Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в длину способом "согнув ноги" "
Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в длину способом "согнув ноги" "...
Презинтация техники прыжка в длинну способом согнув ноги
презентация наглядно показывает выполнение техники прыжка в длинну....
Конспект урока на тему " Прыжки в длину способом согнув ноги" УМК " Физическая культура" под ред. В.И Ляха (4 кл)
Конспект урока на тему " Прыжки в длину способом согнув ноги" УМК " Физическая культура" под ред. В.И Ляха (4 кл)...
Конспект урока на тему "Прыжки в длину в разбега способом «согнув ноги»" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (8 кл.)
Конспект урока по физической культуре...
Методические рекомендации обучения прыжка в длину способои "Согнув ноги"
Разработка предназначенна для верного и правильного подхода к обучению техники прыжка в длину способом "Согнув ноги". Рассмотривается три фазы: разбег, полет, приземление. Рассматриваются пу...