РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура»
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10–11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_10-11_klassy_s_temat.docx | 105.36 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
Министерство Образования Ставропольского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» с. Киевка
356 702 Ставропольский край Апанасенковский район с. Киевкаул Октябрьская, 79 тел: 8 (865) 5574523, 8 (865) 5574523;school4@divstv.ru
Рассмотрено: | Согласовано: | Утверждено: |
на заседании ШМО | На методическом совете | Директор МКОУ СОШ № 4 |
« » | Зам. директора по УВР_________Буланова И. И. Протокол №________ от «_______»_________20___ г | ___________Коваленко С. В. Приказ. №_________от «_____»__________ 20____ г. |
Руководитель МО: __________ А.П. Малащук протокол. №___от «______»_______ 20____ г. | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Физическая культура»
Ступень обучения - полное общее образование 10-11 класс
Уровень обученности - базовый
Автор составитель – учитель высшей категории
Малащук Александр Павлович
с. Киевка
2016 год
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 10–11 классов
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10–11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2012.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени
прохождения программного материала
по физической культуре (10–11 классы)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
X (ю.) | XI (ю.) | X (д.) | XI (д.) | ||
1 | Базовая часть | 63 | 63 | 63 | 63 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 |
2 | Вариативная часть | 39 | 39 | 39 | 39 |
2.1 | Баскетбол | 21 | 21 | 21 | 21 |
2.2 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 |
Итого | 102 | 102 | 102 | 102 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
1.1. Социокультурные основы.
10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения.
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
1.2. Психолого-педагогические основы.
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.
Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
1.3. Медико-биологические основы.
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
1.4. Приемы саморегуляции.
10–11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
1.5. Баскетбол.
10–11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.6. Волейбол.
10–11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.7. Гимнастика с элементами акробатики.
10–11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
1.8. Легкая атлетика.
10–11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
2. Демонстрировать.
Физическая способность | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 100 м, с. Бег 30 м, с. | 14,3 5,0 | 17,5 5,4 |
Силовые | Подтягивания в висе на высокой перекла- | 10 | – |
Подтягивания из виса, лежа на низкой | – | 14 | |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | – | 10,00 |
Бег 3000 м, мин | 13,30 | – |
Задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
– на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
– на углубленное представление об основных видах спорта;
– на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999
№ 80-ФЗ;
– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;
– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
– Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. № 56;
– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.
– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 г. № 317
Учебно-методический комплекс.
1. «Физическая культура», учебник для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Лях, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона. Москва, «Просвещение», 2011год.
2. «Физическая культура. 5—7 классы», под общ. ред М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2011);
3. Тестовый контроль 5-9 классы,2-е издание, В.И.Лях. –Москва, «Просвещение»,2009 г.
4. « Настольная книга учителя физической культуры», автор
5. Г.И. Погадаев, Москва, Физкультура и спорт, 2011год.
6. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2012.
Интернет-ресурсы по физической культуре
- http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры
- http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
- http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
- http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
- http://sportlaws.infosport.ru
Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта
- http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»
- ://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm
Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п
- http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа
- http://www.sportreferats.narod.ru/
- http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть … Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п.
- Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info... Интернет-ресурсы. Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info. 05.01.2010. www.edunet.uz/media/e-resource/detail.php…
Путеводитель по печатным справочным и библиографическим изданиям по физкультуре и спорту. О путеводителе. … Ознакомиться со спортивными ресурсами, размещенными в сети Интернет, можно с помощью указателя "Спортивные ресурсы в сети Интернет" по адресу... www.nlr.ru›Ресурсы›…sport/about.php
- Интернет-ресурсы для учителя физкультуры - uForum.uz Интернет-ресурсы для учителя физкультуры. www.uforum.uz/showthread.php?t=3926 Рефераты по физкультуре и спорту >> Рефераты... Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность. Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту. Тип: www.BestReferat.ru/referat-category-23-36.html Российский журнал "Физическая культура"
http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm - Журнал "Теория и практика физической культуры"
http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm - Правила различных спортивных игр
http://sportrules.boom.ru/ - 'Спортивные ресурсы в сети
Интернет'url=http://www.nlr.ru/res/inv/ic_sport/index.php - Каталог образовательных интернет ресурсов Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие ФизкультУРА:образовательный проект по физической культуре На сайте публикуются статьи по физической культуре: о... edu.ru›modules.php…
Материально техническое оснащение
Маты
Мячи волейбольные , баскетбольные.
Скакалки
Гантели
Теннисный стол , ракетки
Мост подкидной
Палатки
Спальные мешки
Рюкзаки
Сетки баскетбольные
Шашки
Шахматы
Мячи резиновые
Козел гимнастический
Конь гимнастический
Бревно
Перекладина
Тренажеры силовые
Стенки шведские
Секундомеры
Стойка стритбольная
Стойки для прыжков
Футбольные ворота
Кариматы
Скамейки гимнастические
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
п л а н | ф а к т | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (11 ч) | |||||||
Сприн- | Изучение нового | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
Совершенствования | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Учетный | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | «5» – 13,5 с.; «4» – 14,0 с.; «3» – 14,3 с. | Комплекс 1 | |||
Прыжок в длину | Изучение нового | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков | Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комплексный | |||||||
Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов | «5» – 450 см; «4» – 420 см; «3» – 410 см | Комплекс 1 | |||
Метание | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность | Текущий | Комплекс 1 | |||
Учетный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | «5» – 32 м; «4» – 28 м; «3» – 26 м | Комплекс 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Кроссовая подготовка (10 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности (10 ч) | Комплексный | Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости | Уметь: бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комплексный | |||||||
Совершенствования | Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости | Уметь: бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости | Уметь: бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры | Уметь: бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры | Уметь: бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые | Уметь: бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
упражнения. Бег в гору. Спортивные игры | (до 25 мин); преодолевать препятствия | ||||||
Учетный | Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости | Уметь: бегать в рав- | «5» – 13,50 мин; «4» – 14,50 мин; «3» – 15,50 мин | Комплекс 1 | |||
Гимнастика (21 ч) | |||||||
Висы | Комбинированный | Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | |||||||
Учетный | Подтягивания на перекладине. Лазание | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине; лазать по канату | «5» – 11 р.; «4» – 9 р.; Лазание (6 м): «5» – 11 с.; | Комплекс 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«4» – 13 с.; «3» – 15 с. | |||||||
Акробатические упражнения. Опорный прыжок (10 ч) | Совершенствования | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Комбинация из разученных элементов | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
Учетный | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов | Комплекс 2 | |||
Спортивные игры (42 ч) | |||||||
Волейбол (21 ч) | Комплексный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники передачи | Комплекс 3 |
Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники подачи мяча | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||
Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники нападающего удара | Комплекс 3 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Баскетбол (21 ч) | Комбинированный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
Совершенствования | Совершенствование передвижений и оста- | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Комплекс 3 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
прорыв (2 × 1). Развитие скоростных | |||||||
Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными спо- | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Комплексный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Совершенствования | Совершенствование передвижений и оста- | Уметь: выполнять в игре или игровой | Текущий | Комплекс 3 |
Комбинированный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники ведения | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники передачи | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Комплекс 3 | ||||
Совершенствования | Совершенствование передвижений и оста- | Уметь: выполнять | Оценка техники броска в прыжке | Комплекс 3 |
Совершенствования | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите | технические действия | |||||
Совершенствования | Совершенствование передвижений и оста- Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Комплекс 3 | ||||
Совершенствования | Совершенствование передвижений и оста- Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Комплекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Комплекс 3 | ||||
Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты Нападение через заслон. Развитие координационных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники штрафного броска | Комплекс 3 | |||
Кроссовая подготовка (8 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности | Совершенствования | Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости | Уметь: бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 | ||
Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упраж- | Уметь: бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
нения. Бег под гору. Спортивные игры | (до 25 мин); преодоле-вать препятствия | ||||||
Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры | Уметь: бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры | Уметь: бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | |||||||
Учетный | Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости | Уметь: бегать в рав- | «5» – 13,50 | Комплекс 1 | |||
Учетный | |||||||
Легкая атлетика (10 ч) | |||||||
Спринтерский бег. Прыжок в высоту | Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции Дозирование нагрузки при занятиях | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный |
Учетный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | «5» – 13,5 с.; «4» – 14,0 с.; «3» – 14,3 с. | Комплекс 4 | |||
Метание | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | «5» – 32 м; «4» – 28 м; «3» – 26 м | Комплекс 4 | |||
Прыжок в высоту | Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. | Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов | «5» – 13,5 с.; «4» – 14,0 с.; «3» – 14,3 с. | Комплекс 4 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
п л а н | ф а к т | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (11 ч) | |||||||
Сприн- | Вводный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Бег на результат | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 | |||
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 |
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 | |||
Учетный | Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег | Уметь: бегать с максимальной скоростью | «5» – 13,1 с.; «4» – 13,5 с.; «3» – 14,3 с. | Комплекс 1 | |||
Прыжок в длину | Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 1 | |||
Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | «5» – 460 см; «4» – 430 см; «3» – 410 см | Комплекс 1 | |||
Метание | Комплексный | Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно силовых качеств. Правила соревнований | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Комплекс 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно- | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Комплекс 1 | ||||
Учетный | Метание гранаты на дальность. Опрос | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | «5» – 36 м; «4» – 32 м; «3» – 28 м | Комплекс 1 | |||
Кроссовая подготовка (10 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности | Комплексный | Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 1 | ||
Совершенствования | |||||||
Комплексный | |||||||
Комплексный | Бег (24 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 1 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | Бег (26 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препят. | Текущий | Комплекс 1 | |||
Комплексный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Бег (28 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 1 | |||
Совершенствования | |||||||
Учетный | Бег на результат (3000 м) Опрос по теории | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | «5» – 13,00 мин; «4» – 14,00 мин; «3» – 15,00 мин | Комплекс 1 | |||
Гимнастика (21 ч) | |||||||
Висы и упоры. Лазание (11 ч) | Комплексный | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять элементы на перекладине, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. | Уметь: выполнять элементы на перекладине, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | |||||||
Учетный | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять с | «5» – 12 р.; «4» – 10 р.; «3» – 7 р. Лазание (6 м): «5» – 10 с.; | Комплекс 2 |
Акробатические упражнения. Опорный прыжок (10 ч) | Комплексный | ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | ||
Совершенствования | ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | ||||||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Комплекс 2 | ||||||
Совершенствования | ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 |
Совершенствования | ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | |||||||
Учетный | Выполнение комбинаций упражнений. Прыжок через коня | Оценка техники выполнения элементов | Комплекс 2 | ||||
Спортивные игры (42 ч) | |||||||
Волейбол (21 ч) | Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Верхняя Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
Комплексный | |||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | |||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Верхняя | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочета-ние приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | ||||||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | |||||||
Комплексный | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Техника выполнения подачи мяча | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочета- | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Техника выполнения нападающего удара | Комплекс 3 | |||
Совершенствования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Баскетбол (21 ч) | Комплексный | Совершенствование перемещений и оста- | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 × 1). Учебная игра. | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1 × 3 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 3). Учебная игра. Развитие | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствования | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||||
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения ведения мяча | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения ведения мяча | Комплекс 3 | |||
Совершенствования | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Добивание мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||||
Совершенствования | |||||||
Кроссовая подготовка (8 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности | Комплексный | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | |||||||
Комплексный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Комплексный | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | |||||||
Комплексный | |||||||
Комплексный | |||||||
Учетный | Бег на результат (3000 м). Опрос по теории | «5» – 13,00 мин; «4» – 14,00 мин; «3» – 15,00 мин | Комплекс 4 | ||||
Легкая атлетика (10 ч) | |||||||
Спринтерский бег. Прыжок в высоту | Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции Дозирование нагрузки при занятиях бегом | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого | Текущий | Комплекс 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Учетный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции Прикладное значение легкоатлетических упражнений | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | «5» – 13,5 с.; «4» – 14,0 с.; «3» – 14,3 с. | Комплекс 4 | |||
Метание мяча | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | «5» – 32 м; «4» – 28 м; «3» – 26 м | Комплекс 4 | |||
Прыжок в высоту | Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий | Комплекс 4 | ||||
Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | Бег: «5» – 13,5 «3» – 14,3 с. | Комплекс 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 1 класс.
Тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс.
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс....
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе...