Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Примокшанская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и одобрена на МО                        Согласовано                                         Утверждаю

естественно-математического цикла         зам.директора поУВР                         Директор школы

Руководитель МО                                    _________ Канунникова Л.Н.            __________ Кармишева Л.П.                  

_________ Коверова Л.П.                              «31»  августа 2016г.                    Приказ №  ______                      

Протокол № 1                                                                                                       от  1 сентября 2016г.                          

от «29» августа 2016г.

Рабочая программа

учебного курса              «Физическая культура»                в 5 классе
(наименование предмета)


Программа:  
В. И. Лях, А.А Зданевич  М.: Просвещение 2010г.

Учебник: В.И. Лях «Физическая культура 5 класс» М.:  Просвещение 2013г.

Количество часов: 3/102

Составитель: учитель физкультуры Зайцев А.А. 

 

2016 г.

    Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения курса физической культуры в 5 классе

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»;
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • характеризовать основные физические качества и различать их между собой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
  • выявлять связь физической культуры с трудом

Способы физкультурной деятельности

Обучающийся научится:

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
  • измерять показатели физического развития и физической подготовленности;

вести систематические наблюдения за их динамикой;

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

  • оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;
  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать результаты наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • выполнять передвижения на лыжах.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лёгкая атлетика (16 ч.)

Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в горизонтальную цель. Бег 100 м. Прыжок с разбега.

Зачёт: бег на 60м.

Контроль: Техника прыжка в длину с разбега. Техника метания меча в горизонтальную цель. Техника метания меча в вертикальную цель. Техника бега на средние дистанции. Техника прыжка в высоту.

Спортивные игры. Баскетбол (11)

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Ведения мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении. Бросок одной рукой, от плеча с места. Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в мини- баскетбол.

Контроль: Техника стойки и передвижение игрока. Техника ведения мяча на месте. Техника ведения мяча с изменением направления. Техника броска двумя руками снизу в движении. Техника броска одной рукой, от плеча с места. Техника броска одной рукой от плеча в движении.

Гимнастика (21)

Спортивные упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Смешанные висы. Подтягивание в висе. Подтягивание в висе лёжа. Опорный прыжок: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках.

Зачёт: Подтягивание в висе (мал.). Подтягивание в висе лёжа (дев.).

Контроль: Техника строевых упражнений. Техника висов. Техника опорного прыжка. Техника кувырка вперёд, назад. Техника стойки на лопатках.

Лыжная подготовка (20)

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём на склон «ёлочкой». Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции 1 км.

Зачёт: Прохождение дистанции 1 км. без учёта времени.

Контроль: Техника попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременного бесшажного хода. Техника подъёма на склон «ёлочкой». Техника  торможения и поворота плугом.

Спортивные игры. Волейбол (10)

Стойка игрока и перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини- волейбол.

Контроль: Техника стойки игрока и перемещения в стойке. Техника передачи мяча двумя руками сверху. Техника приём мяча снизу двумя руками. Техника  нижней прямой подачи. Правила игры в мини- волейбол.

Тема: «Спортивные игры. Баскетбол» (6)

Контроль: Техника стойки и передвижение игрока. Техника ведения мяча на месте. Техника ведения мяча с изменением направления. Техника броска двумя руками снизу в движении. Техника броска одной рукой, от плеча с места. Техника броска одной рукой от плеча в движении.

Тема: «Кроссовая подготовка» (8)

Равномерный бег до 20 мин. Преодоление препятствий. Бег по пересечённой местности 2 км.

Зачёт: Бег 2 км, без учёта времени.

Контроль: Техника преодоления препятствий.

Тема: «Лёгкая атлетика» (10)

Зачёт: бег на 60м.

Контроль: Техника прыжка в длину с разбега. Техника метания меча в горизонтальную цель. Техника метания меча в вертикальную цель. Техника бега на средние дистанции. Техника прыжка в высоту

III. КАЛЕНАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид
контроля

Д/з

Дата проведения занятий

планируемая

фактическая

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5классI четверть

Легкая атлетика (16 ч)

Спринтерский бег,

эстафетныйбег

(4 ч)

  1. Изучениенового
    материала

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)

Текущий

Комплекс 1

1.2.Совершенствования

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)

Текущий

Комплекс 1

1.3.Совершенствования

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)

Текущий

Комплекс 1

1.4.Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)

Бег 60 м:

м.: «5»-10,2с.;«4»-10,8с.; «3» -11,4с.; д.: «5» -10,4с.; «4»-10,9 с.; «3»-11,6 с.

Комплекс 1

Прыжок

в длину.
Метание
малого
мяча (4 ч)

1.5.Изучение

нового
материала

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1×1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальныебеговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Текущий

Комплекс 1

1.6.Комбинированный

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Комплекс 1

1.7.Совершенствования

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Комплекс 1

1.8.Учетный

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Оценка техники выполнения прыжка в длинус разбега

Комплекс 1

Кросс.

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
(4 ч)

1.9.Изучение

нового материала

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

1.10.Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

1.11.Комбинированный

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

1.12.Учетный

Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Бег 2 км

без учета

времени

Комплекс 1

Прыжок

в высоту.

(4 ч)

1.13.Изучение

нового
материала

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту
с разбега;

Текущий

Комплекс 4

1.14.Комбинированный

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь: прыгать в высоту
с разбега;

Текущий

Комплекс 4

1.15.Комбинированный

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту
с разбега;

Текущий

Комплекс 4

1.16.Учетный

Прыжок с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега;

Оценка техники выполнения прыжка в высоту

с разбега

Баскетбол (11 ч)

Баскетбол

(11 ч)

1.17.Изучение

нового
материала

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

1.18.Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком.Ловля мяча двумя руками от груди

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

1.19.Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

1.20.Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники стойки и передвижений

игрока

Комплекс 3

1.21.Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

1.22.Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

1.23.Изучение

нового
материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5 : 0)
без изменения позиции игроков.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

1.24.Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

1.25.Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

1.26.Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники броска снизу в движении

Комплекс 3

1.27.Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5классII четверть

Гимнастика (21 ч)

Висы.
Строевые упражнения (6 ч)

2.1.Изучение

нового
материала

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение»

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

2.2.Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.),

Уметь: выполнять комбинациюиз разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

2.3.Комплексный

смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор». Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинациюиз разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

2.4.Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

2.5.Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинациюиз разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

2.6.Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые упражнения

Оценка
техники
выполнения висов. Подтягивания
в висе: м.: «5»-6 р.; «4»-4р.; «3»-1р.; д.: «5»-19 р.; «4»-14 р.; «3»-4 р.

Комплекс 2

Опорный прыжок. Строевые

упражнения (6 ч)

2.7.Изучение

нового
материала

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок на «козла»в упор присев (высота 100-110 см). Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

2.8.Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок на «козла»в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

2.9.Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок через «козла»ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

2.10.Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок через «козла»ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

2.11.Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок через козла ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

2.12.Учетный

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами.

Прыжок через козла ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения

Оценка
техники
выполнения

опорного прыжка

Комплекс 2

Акробатика (9 ч)

2.13.Изучение

нового
материала

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Комплекс 2

2.14.Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Текущий

Комплекс 2

2.15.Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Текущий

Комплекс 2

2.16.Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Текущий

Комплекс 2

2.17.Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Текущий

Комплекс 2

2.18.Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Смена капитана».Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Текущий

Комплекс 2

2.19.Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Мост из положения лежа.Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, мост из положения лежа

Текущий

Комплекс 2

2.20.Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувыркивперед и назад. Мост из положения лежа. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, мост из положения лежа

Текущий

Комплекс 2

2.21.Учетный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Оценка техники
выполнения кувырков, стойки
на лопатках

Комплекс 2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5классIII четверть

Лыжная подготовка (20 ч)

Лыжная подготовка

(20 ч)

3.1.Изучение

нового
материала

Основы знаний. Правила ТБ на уроках по лыжной подготовке. Одежда и обувь лыжника, подгонка инвентаря. Попеременный двушажный ход

Правильно подбирать обувь и лыжи. Передвигаться попеременным двушажным ходом

Текущий

3.2.Комплексный

Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Игры на лыжах встречные эстафеты.

Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету

Текущий

3.3.Комплексный

Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подвижная игра «Салки»

Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом

Текущий

3.4.Комплексный

Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подвижная игра «Пустое место»

Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом

Текущий

3.5.Комплексный

Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом

Текущий

3.6.Комплексный

Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение 3 км. Игры на лыжах

Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Правильно рассчитывать силы по дистанции

Текущий

3.7.Учетный

Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение 3 км. Игры на лыжах. Встречная эстафета

Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Передавать эстафету

Текущий

3.8.Изучение нового материала

Подъем на склон елочкой. Медленное передвижение 3 км.

Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.9.Совершенствование

Подъем на склон елочкой. Медленное передвижение 3 км.

Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.10.Совершенствование

Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 3 км.

Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.11.Совершенствование

Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 3 км.

Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.12.Учетный

Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 3 км.

Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.13.Изучение нового материала

Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км.

Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.14.Совершенствование

Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км.

Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.15.Совершенствование

Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км.

Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.16.Учетный

Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км.

Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.17.Комплексный

Круговые эстафеты с этапом до 150м. Медленное передвижение 3 км.

Уметь правильно передавать эстафету

Текущий

3.18.Комплексный

Круговые эстафеты с этапом до 150м. Лыжные гонки 1 км.

Уметь правильно передавать эстафету

Текущий

3.19.Комплексный

Круговые эстафеты с этапом до 150м. Лыжные гонки 1 км.

Уметь правильно передавать эстафету

Текущий

3.20.Комплексный

Круговые эстафеты с этапом до 150м. Лыжные гонки 1 км.

Уметь правильно передавать эстафету

Текущий

Волейбол (10 ч)

Волейбол (10 ч)

3.21.Изучение

нового материала

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.22.Совершенствования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.23.Совершенствования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б«Летучий мяч»

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий.

Оценка
техники
выполнения стойки и передвижений

Комплекс 3

3.24.Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.25.Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры
с элементами в/б

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.26.Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

Комплекс 3

3.27.Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.28.Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка
техники приема мяча снизудвумя
руками

Комплекс 3

3.29.Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка
техники приема мяча снизудвумя
руками

3.30.Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка
техники нижней прямой
подачи

Комплекс 3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5классIV четверть

Баскетбол (6 ч)

Баскетбол

(6 ч)

4.1.Изучение

нового материала

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол поупрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

4.2.Совершенствования

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение – остановка – бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

4.3.Совершенствования

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка

техники броска одной рукой от плеча с места

Комплекс 3

4.4.Совершенствования

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

4.5.Совершенствования

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

4.6.Совершенствования

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

Кроссовая подготовка (8 ч)

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
(8 ч)

4.7.Изучение

нового материала

Равномерный бег (10 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения.

Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

4.8.Комбинированный

Равномерный бег (12 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения.

Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

4.9.Комбинированный

Равномерный бег (13 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

4.10.Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

4.11.Комбинированный

Равномерный бег (16 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

4.12.Комбинированный

Равномерный бег (17 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

4.13.Комбинированный

Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

4.14.Учетный

Равномерный бег (20 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Бег 2 км

без учета

времени

Комплекс 4

Легкая атлетика (10 ч)

Спринтерский бег, эстафетный бег

(4 ч)

4.15.Комбинированный

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Текущий

Комплекс 4

4.16.Совершенствования

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Текущий

Комплекс 4

4.17.Совершенствования

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Текущий

Комплекс 4

4.18.Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Бег 60 м:м.: «5»-10,2 с.; «4»- 10,8 с.; «3»-11,4 с.; д.: «5»-10,4 с.;

«4»-10,9 с.; «3»  -11,6 с.

Комплекс 4

Прыжок

в высоту.

Прыжок в длину. Метание
малого
мяча (6 ч)

4.19.Изучение

нового
материала

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

4.20.Комбинированный

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

4.21.Комбинированный

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание

теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

4.22.Комбинированный

Обучение подбора разбега. Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Комплекс 1

4.23.Совершенствования

Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Комплекс 1

4.24.Учетный

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Оценка техники выполнения прыжка в длину

с разбега

Комплекс 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс.

Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс....

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе...

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе...

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе...

Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» 2-11 классы 2018-2019 учебный год

Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» с 2-го по 11-й классы...