Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Примокшанская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и одобрена на МО Согласовано Утверждаю
естественно-математического цикла зам.директора поУВР Директор школы
Руководитель МО _________ Канунникова Л.Н. __________ Кармишева Л.П.
_________ Коверова Л.П. «31» августа 2016г. Приказ № ______
Протокол № 1 от 1 сентября 2016г.
от «29» августа 2016г.
Рабочая программа
учебного курса «Физическая культура» в 6 классе
(наименование предмета)
Программа: В. И. Лях, А.А Зданевич М.: Просвещение 2010г.
Учебник: В.И. Лях «Физическая культура 5 класс» М.: Просвещение 2013г.
Количество часов: 3/102
Составитель: учитель физкультуры Зайцев А.А.
2016 г.
Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
В соответствии с Учебным планом МБОУ «Примокшанская СОШ» учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится (102) часов в год, 3 часа в неделю.
- ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения курса физической культуры в 6 классе
Учащиеся должны знать:
- Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
- Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности.
- Приёмы закаливания (правила, дозировку).
- Правила игры по волейболу, баскетболу, лёгкой атлетике.
- Страховку и самостраховку при занятиях по гимнастике.
- Правила и организацию проведения соревнований по кроссу.
Учащиеся должны уметь:
- Пробегать с максимальной скоростью дистанцию 60 м. с низкого старта (мальчики: «5»- 10,0, «4»- 10,4, «3»- 10,8; девочки: «5»- 10,4, «4»- 10,8, «3»- 11,2).
- Прыгать в длину с разбега.
- Метать мяч в горизонтальную цель.
- Бегать в равномерном темпе до 20 мин.
- Играть в волейбол, баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.
- Выполнять комбинации из разученных элементов.
- Выполнять строевые упражнения.
- Выполнять опорный прыжок. Выполнять кувырки, стойку на лопатках.
- Выполнять технику лыжных ходов, подъёмов на склон, торможений, поворотов.
- Проходить на лыжах на скорость дистанцию 1 км.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Оказывать посильную помощь при травмах и ушибах.
- Самостоятельно организовать занятия физическими упражнениями.
- Вести тетрадь самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль над функциональным состоянием организма.
- Оказывать помощь при проведении соревнований по подвижным и спортивным играм, лёгкой атлетике, кроссовой подготовке.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Лёгкая атлетика (26 ч.)
Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в горизонтальную цель. Бег 100 м. Прыжок с разбега.
Зачёт: бег на 60м.
Контроль: Техника прыжка в длину с разбега. Техника метания меча в горизонтальную цель. Техника метания меча в вертикальную цель. Техника бега на средние дистанции. Техника прыжка в высоту.
Спортивные игры. Баскетбол (17)
Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов ведения, передачи. Остановка двумя шагами. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Перехват мяча. Игра в мини-баскетбол.
Контроль: Техника ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. Техника передачи двумя руками от груди в движении. Техника броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Техника передачи мяча двумя руками от головы. Техника броска одной рукой от плеча после остановки.
Гимнастика (21)
Спортивные упражнения. Подъём переворотом в упор. Сед «ноги врозь» (мал.) Вис согнувшись, вис прогнувшись (дев.). Подтягивание в висе. Опорный прыжок: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Прыжки через козла. Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках. Мост из положения стоя с помощью. Лазание по канату в три приёма. Прикладная гимнастика. Управление в равновесии.
Контроль: Техника подтягивания в висе. Прыжки через козла. Техника выполнения упражнения «мост» из положения стоя с помощью. Техника лазания по канату в три приёма.
Лыжная подготовка (20)
Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём на склон «ёлочкой». Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции 1 км.
Зачёт: Прохождение дистанции 1 км. без учёта времени.
Контроль: Техника попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременного бесшажного хода. Техника подъёма на склон «ёлочкой». Техника торможения и поворота плугом.
Спортивные игры. Волейбол (10)
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Подвижные игры с элементами волейбола. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения. Нижняя прямая подача. Игра в волейбол по упрощённым правилам.
Контроль: Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах. Техника нижней подачи.
Кроссовая подготовка (8)
Равномерный бег до 20 мин. Преодоление препятствий. Бег по пересечённой местности 2 км.
Зачёт: Бег 2 км, без учёта времени.
Контроль: Техника преодоления препятствий.
III.Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)
Тема «Лёгкая атлетика»
Зачёт: бег на 60м.
Контроль: Техника прыжка в длину с разбега. Техника метания меча в горизонтальную цель. Техника метания меча в вертикальную цель. Техника бега на средние дистанции. Техника прыжка в высоту.
Тема «Кроссовая подготовка»
Зачёт: Бег 2 км, без учёта времени.
Контроль: Техника преодоления препятствий.
Тема «Спортивные игры. Баскетбол»
Контроль: Техника ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. Техника передачи двумя руками от груди в движении. Техника броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Техника передачи мяча двумя руками от головы. Техника броска одной рукой от плеча после остановки.
Тема «Гимнастика»
Контроль: Техника подтягивания в висе. Прыжки через козла. Техника выполнения упражнения «мост» из положения стоя с помощью. Техника лазания по канату в три приёма.
Тема «Лыжная подготовка»
Зачёт: Прохождение дистанции 1 км. без учёта времени.
Контроль: Техника попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременного бесшажного хода. Техника подъёма на склон «ёлочкой». Техника торможения и поворота плугом.
Тема «Спортивные игры. Волейбол»
Контроль: Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах. Техника нижней подачи.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Д/з | Дата проведения занятий | |
планируемая | фактическая | ||||||
Тематическое планирование 6 класс I четверть Легкая атлетика (16 ч) | |||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег (4 ч) | 1.1.Вводный | Высокий старт (15–30 м), стартовый | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | ||
1.2.Совершенствования | Высокий старт (15–30 м).Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | |||
1.3.Совершенствования | Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Бег (3 ×50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | |||
1.4.Учетный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | М.: «5»-10,0с.; «4»-10,6с.; «3»-10,8с.; д.: «3»-11,2с. | Комплекс 1 | |||
Прыжок в длину ноги». Метание малого мяча (4 ч) | 1.5.Комбинированный | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча | Уметь: прыгать в длину | Текущий | Комплекс 1 | ||
1.6.Комбинированный | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания | Уметь: прыгать в длину | Текущий | Комплекс 1 | |||
1.7.Комбинированный | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках | Уметь: прыгать в длину | Текущий | Комплекс 1 | |||
1.8.Учетный | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | Уметь: прыгать в длину | Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель | Комплекс 1 | |||
Кросс. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 1.9.Изучение нового материала | Равномерный бег (12 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | ||
1.10.Совершенствования | Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
1.11.Совершенствования | Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
1.12.Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | М.: 10,30 мин;д.: 14,00 мин | Комплекс 1 | |||
Прыжок в высоту. (4ч) | 1.13.Изучение нового материала | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту | Уметь: прыгать в высоту | Текущий | Комплекс 4 | ||
1.14.Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку.ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту | Текущий | Комплекс 4 | |||
1.15.Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту | Текущий | Комплекс 4 | |||
1.16.Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту | Текущий | Комплекс 4 | |||
Баскетбол (11ч) | |||||||
Баскетбол (11ч) | 1.17.Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
1.18.Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.19.Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.20.Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол | Оценка техники ведения | ||||
1.21.Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол выполнять технические | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.22.Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.23.Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей. Терминология б/б | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.24.Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 × 2,3 × 3). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.25.Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.26.Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.27.Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий. Оценка техники броска мяча однойрукой от плеча в движении после ловли мяча | Комплекс 3 | |||
Тематическое планирование 6 класс II четверть Гимнастика (21 ч) | |||||||
Висы. Строевые упражнения (6 ч) | 2.1.Изучение нового | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | ||
2.2.Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.3.Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.4.Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.5.Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.6.Учетный | Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Оценка техники выполнения упражнений | Комплекс 2 | |||
Опорный прыжок через козла, строевые упражнения (6 ч) | 2.7.Изучение нового | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||
2.8.Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.9.Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.10.Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.11.Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.12.Учетный | Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5–6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Оценка техники опорного прыжка | Комплекс 2 | |||
Акробатика. Лазание | 2.13.Изучение нового | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | ||
2.14.Комплексный | Два кувырка вперед слитно. «Мост» | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.15.Комплексный | Два кувырка вперед слитно. «Мост» | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.16.Совершенствования | Два кувырка вперед слитно. «Мост | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.17.Совершенствования | Два кувырка вперед слитно. «Мост | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.18.Совершенствования | Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.19.Совершенствования | Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.20.Совершенствования | Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.21.Учетный | Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно | Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на рас- стояние 4 м, | Комплекс 2 | |||
Тематическое планирование 6 класс III четверть Лыжные гонки (20ч) | |||||||
Лыжная подготовка (20ч) | 3.1.Изучение нового | Основы знаний. Правила ТБ на уроках по лыжной подготовке. Одежда и обувь лыжника, подгонка инвентаря. Попеременный двушажный ход | Правильно подбирать обувь и лыжи. Передвигаться попеременным двушажным ходом | Текущий | |||
3.2.Комплексный | Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Игры на лыжах встречные эстафеты. | Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету | Текущий | ||||
3.3.Комплексный | Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подвижная игра «Салки» | Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом | Текущий | ||||
3.4.Комплексный | Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подвижная игра «Пустое место» | Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом | Текущий | ||||
3.5.Комплексный | Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. | Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом | Текущий | ||||
3.6.Комплексный | Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение 3 км. Игры на лыжах | Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Правильно рассчитывать силы по дистанции | Текущий | ||||
3.7.Учетный | Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение 3 км. Игры на лыжах. Встречная эстафета | Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Передавать эстафету | Текущий | ||||
3.8.Изучение нового материала | Подъем на склон елочкой. Медленное передвижение 3 км. | Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.9.Совершенствование | Подъем на склон елочкой. Медленное передвижение 3 км. | Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.10.Совершенствование | Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 3 км. | Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.11.Совершенствование | Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 3 км. | Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.12.Учетный | Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 3 км. | Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.13.Изучение нового материала | Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км. | Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.14.Совершенствование | Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км. | Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.15.Совершенствование | Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км. | Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.16.Учетный | Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км. | Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.17.Комплексный | Круговые эстафеты с этапом до 150м. Медленное передвижение 3 км. | Уметь правильно передавать эстафету | Текущий | ||||
3.18.Комплексный | Круговые эстафеты с этапом до 150м. Лыжные гонки 1 км. | Уметь правильно передавать эстафету | Текущий | ||||
3.19.Комплексный | Круговые эстафеты с этапом до 150м. Лыжные гонки 1 км. | Уметь правильно передавать эстафету | Текущий | ||||
3.20.Комплексный | Круговые эстафеты с этапом до 150м. Лыжные гонки 1 км. | Уметь правильно передавать эстафету | Текущий | ||||
Волейбол (10 ч) | |||||||
Волейбол (10 ч) | 3.21.Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
3.22.Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мячаснизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.23.Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.24.Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.25.Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.26.Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.27.Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.28.Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча двумя | Комплекс 3 | |||
3.29.Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча двумя | Комплекс 3 | |||
3.30.Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Тематическое планирование 6 класс IV четверть Баскетбол (6ч) | |||||||
Баскетбол (6ч) | 4.1.Изучение нового | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение (5 : 0). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||
4.2.Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
4.3.Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки | Комплекс 3 | |||
4.4.Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча послеостановки. Передачи мяча в тройках в движении | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
4.5.Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 × 1). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча в тройках в движении со сменой места | Комплекс 3 | |||
4.6.Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 × 1). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Кроссовая подготовка (8 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 4.7.Комбинированный | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | ||
4.8.Совершенствования | Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
4.9.Совершенствования | Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
4.10.Совершенствования | Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
4.11.Совершенствования | Равномерный бег по пересеченный Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
4.12.Совершенствования | Равномерный бег по пересеченный Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
4.13.Совершенствования | Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | |||
4.14.Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин | Комплекс 4 | |||
Легкая атлетика (10 ч) | |||||||
Спринтерский бег, | 4.15.Комбинированный | Высокий старт (15–30 м). Стартовый Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
4.16.Комбинированный | Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
4.17.Совершенствования | Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
4.18.Контрольный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | М.: «5»-10,0с.; «4»-10,6с.; «3»-10,8с.; д.: «5»-10,4с.; «3»-11,2 с. | Комплекс 4 | |||
Прыжок в высоту. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча (6 ч) | 4.19.Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту | Уметь: прыгать в высоту | Текущий | Комплекс 4 | ||
4.20.Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча | Уметь: прыгать в высоту | Текущий | Комплекс 4 | |||
4.21.Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Оценка | Комплекс 4 | |||
4.22.Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- | Уметь: прыгать в высоту | Оценка | Комплекс 4 | |||
4.23.Комбинированный | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | Текущий | Комплекс 1 | |||
4.24.Комбинированный | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель | Оценка техники выполнения прыжка в длинус разбега | Комплекс 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 1 класс.
Тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс.
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс....
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе...
Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» 2-11 классы 2018-2019 учебный год
Рабочие программы учебного курса «Физическая культура» с 2-го по 11-й классы...