Проект урока
план-конспект по физкультуре на тему
Проект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока 6 класс | 44 КБ |
Планирование секционного занятия | 40.5 КБ |
analiz_uroka_po_fizicheskoy_kulture.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока в разделе «Баскетбол» в 6 «в» классе.
Тема урока: Разучивание комплексным техническим элементам в баскетболе.
Цель урока: Формирование логической последовательности элементов в баскетболе.
Триединые задачи:
Образовательная задача. Научить техническим элементам баскетбола в сочетании из нескольких элементов.
Развивающая задача: Развивать скоростно-силовые качества для эффективного усвоения и применения элементов в баскетболе.
Воспитательная задача: Формирование потребности к здоровому образу жизни через баскетбол. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Тип урока: Урок конкретизации.
Оборудование: Баскетбольные мячи.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дози-ровка |
1 этап. Вводно- мотивационный. | 1. Установка мотивации к предстоящей задаче урока. | Осознание учебной задачи как необходимости в развитии личности и ведения здорового образа жизни. | 1 мин |
2. Построение, внешний осмотр. Готовность класса к уроку. Повороты на месте. | Следить за состоянием комфортности одежды. Следить за правильностью выполнения поворотов на месте. | 1 мин | |
3. Разминка. Ходьба в обход по залу с дистанцией 1,5 шага друг от друга. Упражнение на осанку:
| Следить за дистанцией между собой во избежание столкновении при выполнении упражнения. Следить за правильным положением туловища и рук. На каждый шаг тянуться вверх. При выполнения упражнения выпрямить спину. Прогнуться в пояснице , ноги согнуть до прямого угла. | 1 мин | |
4. Медленный бег в сочетании различных упражнений при беге. | Следить за правильностью движений. | 2 мин | |
5. Переход на шаг с восстановлением дыхания. | При восстановлении дыхания вдох и выдох делать в полном объеме. | 1 мин | |
6. Перестроение из одной колонны в четыре. ОРУ, способствующие к основной задаче урока. | Следить за правильным выполнением упражнения | 4 мин | |
II этап Операционно-содержательный этап | 1. Перестроение из четыре колонны в две. Выполнение технических элементов баскетбола. - Подбрось мяча вверх с последующей сменой места; - Передачи и ловли мяча различными способами; - Ведение мяча во встречных колоннах с последующей передачей; - имитация броска без мяча и с мячом в парах; | Следить за правильным выполнением перестроения. Высота подброса мяча должен быть достаточным для принятия позиции игроком. Ведение мяча должен быть плотным , продвижение эффективным; | 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин |
2. Перестроение в четыре колонны. - Сочетание нескольких элементов и их выполнение в колоннах через игровую форму; | Следить за тактическим своим перестроением в колоннах, выполняя правильно элементы игры. | 6 мин | |
4. Выполнение специальных упражнении для развития скоростно- силовых качеств. -Челночный бег 4х 5 метров. -Упражнения на развитие силы туловища; | Выполнять несколько подходов в оптимальном режиме; | 6 мин | |
3. Учебная игра 5х5 (организация самостоятельного судейства с дублированием учителя) | Следить командой за тактическим взаимодействием. | 6 мин. | |
III этап Рефлексивно- оценочный этап | 1. Построение. Медленный бег с последующим переходом на шаг. Упражнение на расслабление на гимнастических матах:
| Выполнять упражнение без усилий, медленно. | 3 мин |
2. Провести самоконтроль по ЧСС. 3. Провести самооценку на усвоение материала. 4. Получить домашнее задание. 5. Домашнее задание. Развитие координационных способностей. | Проверить пульс за 1мин. Определить уровень восстановления. Домашнее задание записать в дневник. | 2 мин |
Предварительный просмотр:
План конспект секционного занятия по волейболу
в старших классах.
Тема занятия: Совершенствование техники выполнения прямого нападающего удара.
Цель занятия: Освоение и совершенствование прямого нападающего удара.
Задачи: Образовательная: Совершенствовать технику нападающего удара.
Развивающая: Развивать координационные способности, прыгучесть. Формировать компетентность в навыках выполнения нападающего удара, с возможностью корригировать свои способности.
Воспитательная : воспитывать бережное отношение к своему здоровью средством волейбола.
Тип занятия: совершенствование.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: волейбольные мячи, скакалки, легкая штанга, гимнастические скамейки.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка |
I этап Вводно мотивационный | 1. Формирование потребности к игре волейбол. Формирование устойчивого мотива во время игры в волейбол. Демонстрация выпускниками школы Ивановым Алексеем, Нестеровым Денисом студентами спортивного факультета элементов волейбола. | Осознание учебной задачи, как фактор развития физических качеств и овладения навыком игры в волейбол. | 2 мин |
2. Упражнение на исправление осанки. 1. Руки вверх, ходьба на носках. 2. Руки за голову, ходьба на пятках. 3. Ходьба в полуприсяди, руки на поясе. | 1. Следить за осанкой. 2. Ходьбу выполнять на выраженных пятках. 3. В полуприсяди ноги согнуть до прямого угла. | 0.5 мин 0.5 мин 0.5 мин | |
3. Переход на медленный бег . 4. Бег приставными шагами. 5. Бег спиной вперед. 6. Ускорения по диагонали. 7. Переход на шаг с последующим восстановлением. | 1. Следить за постановкой ног, 2. При выполнении приставного шага, следить за правильным выполнением. 3. Восстановления дыхания выполнять в полном объеме (вдох и выдох). | 1 мин 0.5 мин 0.5 мин 0.5 мин 2 мин | |
8. Разомкнуться на вытянутые руки в замкнутый круг. 9. Проводить разминку на месте. (ОРУ) с подводящими упражнениями направленными на части тела. (8-10 упр.) Упр.1. Исх. положение –основная стойка Раз- руки вверх, два- наклон вперед, три- присесть, четыре- в исходное положение Упр2. Исх. положение- основная стойка. Раз- руки в замок ладонями наружу, поднять над собой Два, три – приставить одну ногу назад, медленно прогнуться Четыре- в исходное положение Упр3. Исх. положение- сед ноги врозь наклоны туловища-раз-к правой,два-к левой,три-прямо,четыре в исходное положение Упр4. Исходное положение- сед наколени На раз, два три- прогнуться медленно лечь на спину, Четыре в исходное положение. Упр.5. Исходное положение ноги врозь Разминка кистей рук, ступни ного одновременно. Упр6. Прыжки на месте- с поворатами туловища на различные углы. | 4. Упражнения выполнять активнее во избежание последующих травм. | 4-6 повторени 6-8 повторений 2-3 повторений 30 сек 30 мин | |
II этап Операционно содержательный этап. | 1. Отработка в парах подводящих специальных упражнений. 1. с вытянутой руки отбивание мяча двумя руками об пол. 2. Одной рукой. 3. Комбинированно с прыжком 4. Со стойки игрока с шагом. 5. Удары по мячу с места в парах. 6. Нападающие удары через сетку. из зоны 4, 2 1 темпом, 2 темпом. Выбор вспомогательных зон для выполнения нападающего удара. Специальные подводящие упражнения для выполнения нападающего удара. 1. Прыжки через скамейку 2. Нападающие удары по висячему мячу. 3. Упражнение с эспандером для плечевого пояса 4.Приседание с легкой штангой. 5. Жонглирование баскетбольным мячом в парах в положении сидя. | Следить за выполнением техники упражнения. Определение своих возможностей для выбора подводящих упражнений. | 5мин. 13 мин |
III этап Рефлексивно- оценочный | 1. Упражнения на расслабление. Упражнения на растягивание мышц 2. Домашнее задание. 3. Самоконтроль. | 2 мин 1 мин |
Предварительный просмотр:
Анализ урока по физической культуре
Самоанализ занятия по волейболу в старшей группе по теме «Совершенствование техники выполнения прямого нападающего удара». Старшая группа по уровням двигательной и технико-тактической подготовленности имеет по результатам текущего мониторинга следующие данные:
по физической подготовленности:
на высоком уровне подготовленности-
на среднем уровне-
на низком-
Тактико- техническая подготовка обучающихся выглядит следующим образом. Представляю таблицу:
Мыслительные операции (выделение существенного, установление связей, обобщение развит на высоком уровне у 5 обучающихся; на среднем уровне у остальных обучающихся).
По группам здоровья обучающиеся имеет следующие данные: в основной 1 группе- 6 ; в основной 2 группе 12 ;
Психолого- педагогическая характеристика, по результатам психологической группы школы, обучающихся:
познавательная деятельность учащихся:
Внимание (продуктивность и устойчивость внимания
- на среднем уровне развиты у 8 учащихся;
- на высоком уровне- 9 учащихся;
- на низком- 1 учащихся).
Тема занятия «Совершенствование прямых нападающих ударов» имеет свою последовательность в системе уроков, а именно в поэтапное закрепление навыков двигательной и умственной деятельности учащихся.
Содержание урока был разработан с учетом физической подготовленности обучающихся , с возможностью выполнения поставленной задачи через сопутствующие упражнения, для устойчивого закрепления навыков выполнения технических элементов.
Доступность физических упражнении и их соответствие к предстоящей задаче урока, в той же степени разновидность элементов в различных вариантах дали возможность реализовать поставленную цель занятия. Отсюда целью моего занятия являлось «Закрепить навык выполнения прямого нападающего удара». Исходя из этой цели, были поставлены задачи:
- Образовательная- Совершенствовать технику нападающего удара;
- Развивающая – Развивать координационные способности прыгучести.
- Воспитательная – Формировать компетентность в навыках выполнения нападающего удара. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Потребность к достижению цели урока и выполнению учебной задачи дала сквозная мотивация к игре в волейбол.
Организационная деятельность вводно- мотивационной части (своевременность начала занятия, закрепление внутреннего мотива через демонстрацию нападающего элемента)- все эти методы дали мне возможность детям прийти к основной задаче.
В содержательном аспекте отобранный учебный материал этого занятия со своей целью стал адекватным к основной цели и требованиям образовательной программы. В чем же это отразилось? Преследуя в учебном году развитие всех физических качеств, и формирование компетентностей в сфере самоконтроля и физического развития, где они отражаются в триединых задачах данного занятия. одним из них является развивающая задача урока «Развитие скоростных и координационных способностей» среди других разделов занимает особое место. по уровню сложности усвоения учебного материала.
Чтобы установить взаимосвязь материала с субъектным опытом ребенка, был применен групповой метод обучения исходя от их возможностей выполнения упражнения, и уровню их подготовленности.
К достижению цели урока и повлияли здоровье - сберегающие факторы такие как: оснащенность спортивного зала, отбор содержания урока в соответствии с подготовленностью класса, сочетание нагрузок и отдыха, умение своевременно увидеть ошибки и исправить.
На уроке применялся сопряженный метод воздействии: одновременное применение средств и методов физической и технической подготовки.
способствует положительному переносу тренированности, где новые формы движений способствуют максимальному проявлению физических качеств.
К средствам ведения борьбы в соревновательных условиях относится приемы техники. Не владея техникой, играть, по существу, невозможно. Если техническая подготовка направлена на изучение структуры движений того или иного приема, то тактическая подготовка вооружает баскетболиста знаниями и умениями целесообразного применения изученных приемов в условиях борьбы двух команд, поэтому был применен в групповой форме элементы тактики нападения в сочетании нескольких элементов.
В спортивных играх, в частности в баскетболе, существует термин «ситуационная двигательная установка». Формирование предварительной рабочей установки на выполнение приема с учетом конкретной игровой ситуации (т.е. логическое решение дилеммы «бросать- не бросать»). Создание проблемной ситуации через учебную игру дал возможность самим ученикам выйти из различных положений во время игры.
Организация учебной игры , самостоятельное судейство способствуют к формированию компетентности у учащихся.
Моторная плотность урока составил 75 % . Выборочно была проведена степень нагрузки на одном из учащихся, где по ЧСС максимальная нагрузка составила 170 уд\ мин., что позволил учителю проводить урок в аэробных условиях.
В деятельности учащихся умение анализировать свои ошибки, понимание учащимися выполняемого упражнения, качественно в полном объеме, проявление учителем толерантности, похвалить, доступно объяснять создает ситуацию успеха для каждого ученика.
В рефлексивно- оценочном компоненте был проведен восстановительный процесс, с применением упражнений на растягивание мышц, что дал восстановиться на прежний уровень. Вырабатывание у учащихся индивидуального стиля познания, формирование положительного Я- концепции методом самоанализа по уровню усвоения темы урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”
Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...
проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"
Проект урока по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга...
«Новый урок для новой школы» Проект урока русского языка в 6 классе с презентацией
Пояснительная запискак уроку русского языка в 6 классе по теме «Неопределённые местоимения»Автор:учитель русского языка и литературы МБОУ « Марушинская СОШ»Направление:естественно-научноеТема, к...
Урок на английском и татарском языках на тему: “Английский язык-международный язык”. Презентация проектов”, урок разработан преп. англ. яз Амуровой А.Г. и преп. тат.яз Ахметзановой К.Р. МБОУ "СОШ №15 ЗМР РТ" для 7 кл."
Урок разработан: преп. англ.яз. Амуровой А.Г. и преп. тат. яз. Ахметзановой К.Р., МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ» к муниципальному семинару «Интеграция учебных предметов как основа формирования уни...
Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.
Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока: Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза пододеяльни...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....