Рабочая программа с КТП по физической культуре для 3 класса по ФГОС
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана с учетом ФГОС НОО (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 54.92 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура» для 3 классов
Глактеевой Оксаны Александровны
учителя первой квалификационной категории
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Кубасская оош»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету физическая культура для 3 классов разработана в соответствии с:
- Требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО, утвержденного приказом МОиН РФ от 06 октября 2009 года № 373, внесены изменения приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года);
- Письмом МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению образовательной программы и рабочих программ учебных предметов».
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «Кубасская ООШ»;
- Учебного плана МБОУ «Кубасская оош» на 2016-2017 учебный год;
-Положения о рабочей программе учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС НОО и ООО
В соответствии учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю в 1 классах-99 ч, 2-3 классы 105 ч, 4 классы-102 часа.
Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Формы организации.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Приобретаемые знания, умения и навыки на уроке физической культуры в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность,
Не обходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.
Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание : малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения.
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки : ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок.
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз) | 130 10 | 125 7 |
К выносливости | Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1,5 км | Без учетавремени Без учетавремени | |
К координации | Челночный бег 3 х 10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Учебно-методический комплект: В.И. Ляха. 1–4 классы»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /В.И. Лях.- 2-е изд. – М: Просвещение, 2012. – 104 с. Поурочные разработки по физической культуре к учебникам М.Я. Виленского, В.И.Ляха, 4 класс, Москва «Вако», 2015г.
Дополнительная литература для учащихся:
- Учебник В.И.Ляха, А.А.Зданевич «Физическая культура 1-4 классы» под редакцией М.Я. Виленского, Просвещение, 2011г.
2. Семенов Ю.А. Навык плавания каждому Москва. Физкультура и спорт. 1983г.
Источники информации и средства обучения
- Абзалов Р.А. Физическая культура: учебное пособие / – Казань :Магариф, 200
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся (или основные формы внеурочной деятельности обучающихся) | |
Базовая часть | 84 | |||
1. | Укрепление здоровья и личная гигиена. Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений. Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний. | В процессе урока | Определятьосновные пункты собственного режима дня. Составлятьиндивидуальный режим дня и учебной недели. Определять положительную направленность основных видов закаливания солнцем, воздухом и водой. Соблюдатьправила закаливания и технику безопасности при проведении закаливающих процедур. | |
2. | Способы двигательной деятельности. | |||
2.1. | Подвижные игры «К своим флажкам». «Два мороза». «Пятнашки». «Прыгающие воробушки». «Зайцы в огороде». «Лисы и куры». «Кто дальше бросит». «Точный расчет». «Метко в цель». «Играй, играй, мяч не теряй». «Мяч водящему». «У кого меньше мячей». «Школа мяча». «Мяч в корзину». «Попади в обруч». Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. | 18 | Использовать игру как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в процессе соревновательной деятельности. Описыватьправила игры и использоватьеё в процессе игровой деятельности. | |
2.2. | Гимнастика с элементами акробатики Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками. Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Перелезание через гимнастического коня. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагавание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке, гимнастической скамейки. Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности. Сгибание и разгибание рук. Поднимание туловища. Подтягивание из виса. Судейство соревнований по спортивной гимнастике. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки Подвижные игры. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей. Оказание первой помощи при травмах Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом. Борьба на руках на матах. Судейство соревнований | 18 | Раскрыватьзначение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития физических качеств. Описыватьтехнику упражнений, входящих в акробатическую комбинацию, анализироватьправильность их выполнения.Описыватьтехнику опорного прыжка и анализировать правильность её исполнения, уметьнаходить ошибки и способ их исправления.Демонстрироватьтехнику опорного прыжка в условиях учебной деятельности в соответствии с образцом эталонной техники. Описыватьтехнику упражнений из гимнастической комбинации на бревне, анализироватьправильность её выполнения, находитьошибки и способ их исправления. | |
2.3. | Легкая атлетика Обычная, на носках, на пятках, в полу приседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением2—3 препятствий по разметкам. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.); по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3x5, 3х10м; эстафеты с бегом на скорость. Бег 30м. Равномерный, медленный до 3 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15 м). Бег с ускорением от 10 до 20 м; от 10 до 15 м. Бег 1000м. Кросс по пересеченной местности . Смешанное передвижение. Прыжки в длину с разбега, прыжки в длину толчком двумя ногами (ГТО). Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; Через набивные мячи, веревочку (высота 30— 40 см) с 3—4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. Спортивное ориентирование. Судейство соревнований по легкой атлетике. Игры с прыжками с использованием скакалки. Метание теннисного мяча. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную цель (2х2м) с расстояния 3-4 м. Кроссовая подготовка бег до 1000 м. Бег по пересеченной местности. | 27 | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать режим физической нагрузки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать ее самостоятельно с исправлением типичных ошибок. | |
2.4. | Лыжная подготовка Переноски надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1000 м, эстафеты, судейство соревнований. | 21 | Описыватьтехнику одновременного одношажного хода, попеременного двухшажного хода;анализироватьправильность её выполнения, находитьошибки и способы их исправления. Демонстрироватьтехнику передвижения одновременным одношажным ходом во время прохождения учебной дистанции (500 м и 1000 м).Описыватьтехнику перехода с одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный ход; анализироватьправильность её выполнения, находитьошибки и способы их исправления.Описыватьтехнику поворотов на лыжах переступанием стоя на месте, анализировать правильность исполнения и выявлятьгрубые ошибки. Демонстрироватьтехнику поворотов на лыжах переступанием во время прохождения учебной дистанции.Описыватьтехнику поворотов на лыжах переступанием во время спусков с небольших пологих склонов, анализироватьправильность исполнения и выявлятьгрубые ошибки. | |
3 | Вариативная часть | 18 | ||
3.1 | Баскетбол: Ведение мяча высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски двумя руками с места без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Судейство соревнований по баскетболу. | 10 | Использоватьигру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику ведения, мяча правой и левой рукой, анализировать правильность её выполнения, находитьошибки и способы их исправления. Активно взаимодействоватьс игроками своей команды при передаче мяча во время игры. Описывать передачи мяча в движении, анализировать правильность исполнения и выявлятьгрубые ошибки.Демонстрироватьтехнику передачи мяча в условиях игровой деятельности (подвижные игры) | |
3.2 | Футбол, мини-футбол: ведение мяча правой и левой ногой. Обведение стоек, удар по неподвижному и катящему мячу. Игра по правилам мини-футбола. Судейство соревнований по мини- футболу. | 8 | Использоватьигру в футбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в футбол в процессе соревновательной деятельности.Описыватьтехнику ведения мяча разными способами, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.Демонстрироватьтехнику ведения мяча разными способами во время игровой деятельности. | |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока (сквозная нумерация) | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | ||||
1 | Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | 1 | 2.09 | 2.09 | ||||
2 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы с преодолением 3-4 препятствий. ОРУ. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Судейство соревнований по легкой атлетике. | 1 | 3.09 | 3.09 | ||||
3 | Бег с изменением длины частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым и левым боком вперед, с захлестыванием голени назад. ОРУ. Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Спортивное ориентирование. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | 1 | 7.09 | 7.09 | ||||
4 | ОРУ. Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Судейство соревнований | 1 | 9.09 | 9.09 | ||||
5 | Обычный бег с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Спортивное ориентирование. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 10.09 | 10.09 | ||||
6 | Обычный бег чередование с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Метание теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4—5 метров. Игра «Невод». Судейство соревнований. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 14.09 | 14.09 | ||||
7 | Обычный бег чередование с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Метание теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4—5 метров. Игра «Невод». Судейство соревнований. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 15.09 | 15.09 | ||||
8 | Название разучиваемых упражнений. Специально - беговые упражнения. Метание теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 19.09 | 19.09 | ||||
9 | Бег 30 м (ГТО). ОРУ. Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 21.09 | 21.09 | ||||
10 | Челночный бег 3х10м (ГТО). ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. . Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 22.09 | 22.09 | ||||
11 | ОРУ. Бег 1000м (ГТО). Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 26.09 | 26.09 | ||||
12 | Прыжки в длину с места, с высоты до 40 см, с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги. Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «Караси и щука». Развитие выносливости | 1 | 28.09 | 28.09 | ||||
13 | ОРУ. Смешанное передвижение (ГТО). Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 29.09 | 29.09 | ||||
14 | ОРУ. Прыжки в длину толчком двумя ногами (ГТО). Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 3.10 | 3.10 | ||||
15 | ОРУ. Прыжки в длину с разбега (ГТО). Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 5.10 | 5.10 | ||||
16 | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Встречные эстафеты. Челночный бег 3х10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. | 1 | 6.10 | 6.10 | ||||
17 | Техника выполнения низкого старта. Круговая эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований по легкой атлетике | 1 | 10.10 | 10.10 | ||||
18 | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в беге прыжках и метаниях | 1 | 12.10 | 12.10 | ||||
19 | Научить выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой. ОРУ. Подвижная игра «Светофор», «Бой петухов». Развитие выносливости. | 1 | 13.10 | 13.10 | ||||
20 | Развивать координацию посредством подвижных игр. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Влияние занятий спортом на организм человека и развитие его координационных и быстроты реакций. Игра «Слушай сигнал», «Светофор». Развитие координационных способностей. | 1 | 17.10 | 17.10 | ||||
21 | Учить выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. ОРУ с предметами. Подготовка мест занятий. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей. Судейство соревнований. Эстафеты. | 1 | 19.10 | 19.10 | ||||
22 | Выполнение обязанностей помощника судьи. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Эстафеты с мячами. Развитие силовых способностей. | 1 | 20.10 | 20.10 | ||||
23 | Научить выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных и физических качеств. Подтягивание мальчики высокая перекладина, девочки из положения лежа. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей | 1 | 24.10 | 24.10 | ||||
24 | Учить бегу в равномерном темпе. Подвижные игры типа «Выталкивание из круга, «Бой петухов», «Часовые и разведчики», и т. п. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Развитие координационных способностей. | 1 | 26.10 | 26.10 | ||||
25 | Круговые эстафеты. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка», «Догонялки». Развитие координационных способностей | 1 | 27.10 | 27.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 6 класс
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физическо...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 5 класс
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической куль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «физическая культура» 10 класса Базовый уровень
Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, инструктивно-методического письма и комплексной прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физическая культура» 5 класс
Рабочая программа по предмету “Физическая культура” для 5 классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:·...
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» 5 класс Журавлевой Надежды Владимировны
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 8 класс
Рабочая программа по физической культуре для 8-х классов разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха,...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 5 класс
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО...