Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической культуре (программы образовательных учреждений. Комплексная программа по физической культуре /В.И. Лях, А.А. Зданевич- М, Просвещение, 2010 г.), допущенной Министерством образования РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята на педагогическом совете № 1 ГБОУ СОШ № 892 Структурное подразделение № 2 г. Москвы | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ № 892 Структурное подразделение № 2 г. Москвы Руководитель структурного подразделения № 2 Л.П.Тишковец приказ № от 2014г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Физическая культура»
6 класс
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической культуре (программы образовательных учреждений. Комплексная программа по физической культуре /В.И. Лях, А.А. Зданевич- М, Просвещение, 2010 г.), допущенной Министерством образования РФ.
Учитель физической культуры Р.Х. Фахретдинов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Структура документа
Настоящая комплексная программа имеет пояснительную записку и три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 6 классе составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.
Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей:
- уроки физической культуры
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня
- внеклассная работа
- физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
Предваряют этот материал задачи физического воспитания и уровень развития физической культуры учащихся 6 класса (знать; уметь; демонстрировать).
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.
Выполнение комплексной программы должно обеспечить необходимый объем двигательной активности учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 2 часов в неделю в VII классе. Дополнительный третий час из регионального компонента отводится на углубленное освоение программного материала с соответствующим увеличением объема часов.
Программа рассчитана на 102 учебных часа. При этом, в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов, предназначенных для проведения Губернаторских тестов и спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества», а также для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Цели
Основная цель программы - сохранения единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.
Достижение цели физического воспитания учащихся 6 классе обеспечивается решением следующих основных задач:
- содействие гармоничному физическому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- развитие волевых и нравственных качеств;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, соблюдение правил безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах
- выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при трехразовых занятиях в неделю
6 класс
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
6 | ||
1 | Базовая часть | 75 часов |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
1.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.3 | Лёгкая атлетика | 21 |
1.4 | Спортивные игры (баскетбол) | 18 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 12 |
1.6 | Плавание | 12 |
2 | Вариативная часть | 27часов |
2.1 | Плавание | 3 |
2.2 | Спортивные игры (баскетбол) | 3 |
2.3 | Футбол | 12 |
2.4 | Легкая атлетика | 9 |
Итого | 102 часа |
Распределение программного материала по триместрам
№ п/п | Вид программного материала | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе уроков | в процессе уроков | в процессе уроков | ||
2 | Легкая атлетика | 15 | - | 15 | ||
3 | Гимнастика с элементами акробатики | - | - | 12 | ||
4 | Лыжная подготовка | - | 15 | - | ||
5 | Баскетбол | - | 21 | - | ||
6 | Плавание | 6 | - | 6 | ||
7 | Футбол | 12 | - | - | ||
Всего | 33 | 36 | 33 |
Основы знаний и физической культуре,
умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Социально-психологические основы
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы
Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Приёмы закаливания
Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.
Способы самоконтроля
Определение массы тела, длины тела, окружности грудной клетки.Приемы самоконтроля физических нагрузок.
Волейбол
Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Лёгкая атлетика
Терминология лёгкой атлетики. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка
Терминология лыжных ходов. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка инвентаря, одежды, места занятий. Помощь в судействе.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(102 часа)
Легкая атлетика- 30 часов
.
Овладение техникой спринтерского, длительного бега. Высокий старт с последующим ускорением до 50 м, старты из различных и.п. Бег на результат 30м, 60 м,200м,300м, 1000м.Спортивная ходьба .Варианты челночного бега, прыжки, многоскоки, Эстафеты.
Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега; в высоту с разбега способом «перешагивание»с 3-5 шагов разбега. Овладение техникой метания малого мяча с разбега на дальностьв коридор 5-6 м; в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 8-10 м , с 4-5 шагов ; броски набивного мяча 2 кг. из различных и.п.с места и с заданных шагов ;ловля набивных мячей 2 кг. после броска партнера, после броска вверх; бег с максимальной скоростью, бегс препятствиями.
Баскетбол – 21 час
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Специальные упражнения и технические действия без мяча и с мячом; ведение мяча на месте и в движении ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в движении; вырывание и выбивание мяча ;тактика свободного нападения; позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков; нападение быстрым прорывом; игра по упрощенным правилам. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»
Гимнастика- 12 часов
Освоение строевых упражнений; общеразвивающих упражнений на месте и в движении, без предметов и с предметами. Лазание по канату, шесту. Освоение и совершенствование висов и упоров; опорных прыжков; акробатических упражнений и комбинаций. Танцевальные элементы, ритмическая гимнастика и аэробика. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах( перекладина, гимнастическое бревно, брусья).Подтягивания, упражнения с гантелями, набивными мячами,с гимнастической скамейкой,на гимнастической стенке, прыжки со скакалкой.
Кроссовая подготовка—12 часов
Овладение техникой длительного бега ( от 10 до 15 мин). Кросс от 1000 до 2000 м.Бег в равномерном темпе до 15 мин, бег в чередовании с ходьбой.
Футбол—12 часов
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов ,стоек. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Удар по катящему мячу внутренней частью подъема;удар по неподвижному мячу внешней частью подъема. Ведению мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Удары по воротам на точность. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2,3:3,2:1 с атакой и без атаки. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Игры и игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3.Учебная игра по упрощенным правилам.
Плавание—15 часов
Упражнения по совершенствованию техники движения рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди , спине, брасса. Старты. Повороты. Ныряние ногами, головой. Повторное проплывание отрезков 25-50 м. по 2-6 раз; 100-150м. по 3-4 раза. Проплывание до 400 м.Упражнения по совершенствованию техники плавания и развития двигательных способностей. Игры и развлечения на воде.
Развитие физических качеств
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты.
Демонстрировать следующие показатели:
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Бег 30 м, сек. | 4,9 | 5,6 | 6,0 | 5,0 | 5,7 | 6,3 |
Бег 60 м, сек. | 9,8 | 10,4 | 11,1 | 10,3 | 10,6 | 11,2 |
Бег 300м, сек. | 1,03 | 1,08 | 1,15 | 1,06 | 1,11 | 1,18 |
Бег 1000м, мин | 4,17 | 5,04 | 6,10 | 4,57 | 5,51 | 7,07 |
Бег 1500м | 7,30 | 7,50 | 8,10 | 8,00 | 8,20 | 8,40 |
Прыжки в длину с места | 181 | 151 | 126 | 178 | 142 | 116 |
Прыжок в длину | 360 | 330 | 270 | 330 | 280 | 230 |
Метание мяча 150 гр. | 36 | 29 | 21 | 23 | 18 | 15 |
Подтягивание на высокой перекладине | 7 | 5 | 1 | - - | -- | -- |
Отжимания от гимн.скамейки | -- | -- | -- | 8 | 6 | 3 |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа | -- | -- | -- | 20 | 11 | 4 |
Наклоны вперед из положения сидя, см | 10 | 6 | 2 | 16 | 9 | 5 |
Подъем туловища за 30 сек.из полож. Лежа | 31 | 19 | 12 | 28 | 18 | 11 |
6-ти минутный бег,м | 1350 | 1100 | 950 | 1150 | 900 | 750 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы Федерального компонента ...
Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура» 1 класс, начальное общее образование, на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравс...
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» 2 класс на 2018-2019 учебный год
Индивидуальное Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по физической культуре во 2 классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для «8» класса на 2022 – 2023 учебный год
Описание места учебного предмета в учебном плане Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчета 3 часа в неделю(102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета &l...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 классов основного общего образования базовый уровень изучения на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 класса на основе примерной рабочей программы среднего общего образования, разработана Институтом стратегии развития образования, Российской акад...