Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической культуре (программы образовательных учреждений. Комплексная программа по физической культуре /В.И. Лях, А.А. Зданевич- М, Просвещение, 2010 г.), допущенной Министерством образования РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята на педагогическом совете № 1 ГБОУ СОШ № 892 Структурное подразделение № 2 г. Москвы | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ № 892 Структурное подразделение № 2 г. Москвы Руководитель структурного подразделения № 2 Л.П.Тишковец приказ № от 2014г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Физическая культура»
5 класс
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической культуре (программы образовательных учреждений. Комплексная программа по физической культуре /В.И. Лях, А.А. Зданевич- М, Просвещение, 2010 г.), допущенной Министерством образования РФ.
Учитель физической культуры Р.Х. Фахретдинов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Статус документа
Рабочая программа создана на основе образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ № 892 Структурное подразделение № 2 г. Москвы по учебному предмету «Физическая культура». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику учебного предмета, цели его изучения; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.
Цели обучения
В результате обучения физической культуры реализуются следующие цели:
- освоение основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.
Задачи:
- формирование знаний и способов развития физических качеств, организации и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой;
- обучение технике двигательных действий базовых видов спорта.
- развитие функциональных возможностей организма, основных физических качеств, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей с учетом возрастной динамики полового созревания, состояния здоровья и индивидуальных темпов психофизического развития школьников;
- обучение способам контроля за состоянием здоровья и профилактики утомления средствами физической культуры, оказания доврачебной помощи на занятиях физическими упражнениями и спортом.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю за счет средств Федерального компонента и 1 час в неделю за счет средств школьного компонента. 2 часа в неделю (68 часов в год) отданы на Базовую часть программы, а именно: спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, лыжная подготовка. 1 час в неделю (34 часов в год) отданы на: изучение основ знаний по физкультуре, развитие основных физических качеств, на основе упражнений из отдельных видов спорта: легкая атлетика, футбол, баскетбол и т.д.
Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала при трехразовых занятиях в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 75 часов |
1.1 | Спортивные игры | 21 |
1.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 15 |
1.3 | Легкая атлетика | 21 |
1.4 | Лыжная подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть | 27 часов |
2.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
2.2 | Баскетбол | 8 |
2.3 | Футбол | 10 |
2.4 | Легкая атлетика | 9 |
Всего: | 102 часа |
Распределение программного материала по четвертям
№ п/п | Вид программного материала | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | В процессе уроков | В процессе уроков | ||
2 | Легкая атлетика | 15 | - | 15 | ||
3 | Гимнастика с основами акробатики | - | 15 | - | ||
4 | Лыжная подготовка | - | 10 | 8 | ||
5 | Баскетбол | 10 | 11 | 6 | ||
6 | Футбол | 8 | - | 4 | ||
Всего | 33 | 36 | 33 |
Содержание программы.
Основы знаний о физической культуре ( час)
История олимпийского движения. Росто–весовые показатели, основные органы человека. Влияние физических упражнений на основные показатели организма. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль, дневник самоконтроля. Первая помощь при травмах. Основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость. Виды спорта: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол, лыжная подготовка, плаванье.
Гимнастика с основами акробатики
Передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке (бревну). Спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку. Преодоление прыжком боком небольшого препятствия (гимнастическое бревно) с опорой на левую (правую) руку и правую (левую) ногу. Кувырки (вперед, назад, сериями). Прыжки через скакалку и через гимнастического козла в ширину. Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махи и перемахи; висы и перевороты; соскоки. Упражнения на брусьях (мальчики): наскок в упор; перемах во внутрь; сед ноги врозь; соскок с опорой о жердь. Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотами с опорой о нижнюю жердь.
Лыжные гонки
Попеременный двухшажный ход. Повороты, подъемы, спуски, торможение. Двухшажный попеременный ход. Спуски, подъемы и торможения.
Легкая атлетика
Высокий старт с ускорением. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Низкий старт. Прыжок в высоту (способом «перешагивание»).
Спортивные игры
Баскетбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.
Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.
Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.
Требования к качеству освоения
программного материала
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся 5 класса должны:
Знать и иметь представления:
Об истории современного олимпийского движения.
О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).
О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.
Уметь:
Вести дневник самоконтроля;
Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).
Выполнять технические действия игры в футбол, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;
Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.
Демонстрировать следующие показатели:
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Бег 30 м, секунд | 5,1 | 5,8 | 6,3 | 5,8 | 6,0 | 6,4 |
Бег 1000м, мин | 4,29 | 5,18 | 6,27 | 5,09 | 6,07 | 7,26 |
Бег 60 м, секунд | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 10,4 | 10,8 | 11,4 |
Прыжки в длину с места | 176 | 146 | 120 | 162 | 135 | 110 |
Подтягивание на высокой перекладине | 6 | 4 | 1 | - - | -- | -- |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | -- | -- | -- | 16 | 9 | 5 |
Наклоны вперед из положения сидя, см | 10 | 6 | 3 | 12 | 7 | 4 |
Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа | 29 | 18 | 11 | 26 | 17 | 10 |
Бег на лыжах 1 км, мин | 6,30 | 7,00 | 7,30 | 7,00 | 7,30 | 8,00 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 14,30 | 15,00 | 15,30 | 15,00 | 15,30 | 16,00 |
Календарно – тематическое планирование
по физической культуре
Планирование материала на 1 триместр (33 часа)
№ урока | Наименование разделов и тем программы | Количество часов |
Основы знаний о физической культуре История олимпийского движения. Виды спорта: легкая атлетика, футбол. | В процессе уроков | |
Легкая атлетика | 15 | |
1-2 | Строевые упражнения. Высокий старт с ускорением. Бег до 500 и 800 м. | 2 |
3-4 | Низкий старт. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 2 |
5-6 | Бег 60 и 100 м. Метание мяча 150 гр на дальность. | 2 |
7-8 | Сдача нормативов ОФП | 2 |
9-10 | Бег 200 и 400 метров. | 2 |
11- 12 | Бег 1500 метров с учетом времени. | 2 |
13-15 | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | 3 |
16-23 | Футбол. Удары по мячу внешней стороной стопы. Обводки стоек. Технико – тактические действия в атаке и в защите. Учебная игра. | 8 |
24-33 | Баскетбол | 10 |
Правила игры. Ведения мяча с обводкой стоек. | 2 | |
Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки | 2 | |
Технико – тактические действия в защите | 2 | |
Технико – тактические действия в нападении | 2 | |
Строевые упражнения. Учебная игра по упрощенным правилам | 2 |
Планирование материала на 2 триместр (36 часов)
№ уроков | Наименование разделов и тем программы | Количество часов |
Основы знаний о физической культуре Виды спорта: гимнастика. Росто–весовые показатели, основные органы человека. Влияние физических упражнений на основные показатели организма. | В процессе уроков | |
Гимнастика с основами акробатики | 15 | |
34-35 | Передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке (бревну). | 2 |
36-37 | Кувырки (вперед, назад, сериями) | 2 |
38-39 | Прыжки через скакалку и через гимнастического козла в ширину. Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махи и перемахи; висы и перевороты; соскоки. | 2 |
40-41 | Упражнения на брусьях (мальчики): наскок в упор; перемах во внутрь; сед ноги врозь; соскок с опорой о жердь. Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотами с опорой о нижнюю жердь | 2 |
42-43 | Стойки на лопатках, «мостик». | 2 |
44-45 | Опорный прыжок через гимнастического “козла” - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед. | 2 |
46-48 | ОРУ с предметами Лазанья по канату до 4 м., | 3 |
Лыжная подготовка | 10 | |
49 -50 | Подбор лыж. Попеременный двухшажный ход. Спуск со склона в средней стойке. Прохождение до 2 км | 2 |
51-52 | Передвижения «одновременно-двухшажным» ходом Прохождение дистанции до 2,5 км. | 2 |
53-54 | Передвижение «одновременно-бесшажным» ходом. | 2 |
55-56 | Подъем на склон елочкой. Круговые эстафеты с этапом 150 метров. | 2 |
57-58 | Торможения и повороты плугом. Лыжные гонки 1 км с учетом времени. | 2 |
59-69 | Баскетбол | 11 |
Правила игры. Ведения мяча с обводкой стоек. | 3 | |
Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки | 2 | |
Технико – тактические действия в защите | 2 | |
Технико – тактические действия в нападении | 2 | |
Строевые упражнения. Учебная игра по упрощенным правилам | 2 |
Планирование материала на 3 триместр (33 часа)
№ уроков | Наименование разделов и тем программы | Количество часов |
Основы знаний о физической культуре Виды спорта: лыжные гонки. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль, дневник самоконтроля. | ||
70-77 | Лыжная подготовка | 8 |
Попеременный двухшажный ход. Прохождение до 1,5 км. Спуск со склона в средней стойке. Прохождение до 2 км | 2 | |
Передвижения «одновременно-двухшажным» ходом Прохождение дистанции до 2,5 км. | 2 | |
Передвижение «одновременно-бесшажным» ходом. Подъем на склон елочкой. Круговые эстафеты с этапом 150 метров | 2 | |
Торможения и повороты плугом. Лыжные гонки 1 км с учетом времени.. | 2 | |
78-83 | Баскетбол | 6 |
Правила игры. Ведения мяча с обводкой стоек. | 1 | |
Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки | 1 | |
Технико – тактические действия в защите | 2 | |
Технико – тактические действия в нападении | 1 | |
Строевые упражнения. Учебная игра по упрощенным правилам | 1 | |
84-87 | Футбол | 4 |
Удары по мячу внешней стороной стопы. Обводки стоек. Технико – тактические действия в атаке и в защите. Учебная игра. | ||
88-102 | Лёгкая атлетика | 15 |
Строевые упражнения. Высокий старт с ускорением. Бег до 500 и 800 м. | 2 | |
Низкий старт. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 2 | |
Бег 60 и 100 м. Метание мяча 150 гр на дальность. | 2 | |
Сдача нормативов ОФП | 2 | |
Бег 200 и 400 метров. | 2 | |
Бег 1500 метров с учетом времени. | 2 | |
Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | 3 |
Список использованных источников:
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания – М.: Просвещение, 2010.
- Матвеев А.П., Примерная программа по физической культуре для учащихся основной 12-ти летней школы – М., 2005.
- Должиков И.И. Физическая культура: пособие для учителей – М.: Айрис пресс, 2003.
- Должиков И.И. Планирование содержания уроков физической культуры 1 – 11 классы // Физическая культура в школе, 1997. – №4. – С. 1-103.
- Виленский М.Я. Физическая культура: учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы Федерального компонента ...
Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура» 1 класс, начальное общее образование, на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравс...
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» 2 класс на 2018-2019 учебный год
Индивидуальное Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по физической культуре во 2 классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для «8» класса на 2022 – 2023 учебный год
Описание места учебного предмета в учебном плане Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчета 3 часа в неделю(102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета &l...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 классов основного общего образования базовый уровень изучения на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 класса на основе примерной рабочей программы среднего общего образования, разработана Институтом стратегии развития образования, Российской акад...