примерное календарно-тематическое планирование 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1–11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. – М.: Просвещение, 2010), с учетом авторской программы под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича \ Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
примерное календарно-тематическое планирование 10-11кл. | 279 КБ |
пояснительная записка 10-11 кл. | 43.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИ 3- УРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ
В 10-11 КЛАССАХ.
Условные обозначения форм урока по физической культуре:
А) Тип урока:
- Вводные уроки (В.У.);
- Уроки ознакомления с новым материалом (Н.У);
- Смешанные уроки (См. У.);
- Учетные уроки (У.У);
- Уроки совершенствования с выполнением пройденного материала (С.У.)
ЖУР- журнал учета результатов.
УП - учебное пособие по основам знаний.
ТТД - технико-тактические действия
РКК - развитие координационных и кондиционных способностей.
О.З.- основы знаний.
Б) Методы ведения урока:
- Фронтальный (Ф.М.);
- Поточный (П.М);
- Посменный (Пс. М);
- Групповой (Г.М.)
- Индивидуальный (И.М.).
ОУ - Общеразвивающие упражнения.
ОФК - основные физические качества.
№ урока (часы) | Название раздела программы | Календарные сроки изучения | Вид урока | Элементы федерального компонента государственного стандарта среднего образования по физической культуре | Темы уроков по классам | Формы контроля | Оснащенность урока | |||||
2 ч | 10 класс | 11 класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
1 | Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культуры | сентябрь | В.У. Ф.М. | Основы т/безопасности, профилактика травматизма | Вводный инструктаж по т/безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте на уроках физической культуры. | Фронтальный опрос | Инструкции и журнал по т/безопасности | |||||
2 | Общеразвивающие упражнения (выносливость). | сентябрь | С.У. Ф.М. | Развитие основных физических качеств (ОФК) | Л/а, равномерный бег 800 метров, ОРУ закрепление общей выносливости | Корректировка техники бега | Беговая дорожка | |||||
3 | ОРУ (скорость) л.а. | сентябрь | С.У. П.М. | ОФК | Бег на 60 метров (3-4) повторения | Корректировка техники бега | Беговая дорожка | |||||
4 | ОРУ (координация), л/а | Сентябрь | С.У. П.М. | ОФК | Закрепление техники челночного бега 3х10 м (3-4 повторения), л/а | Совершенствование челночного бега 3х10 м (4-5 повторений), л/а | Корректировка техники поворотов | Беговая дорожка | ||||
5 | ОРУ (выносливость), л/а | Сентябрь | С.У. Г.М. | ОФК | Равномерный бег на 1000 метров, л/а | Корректировка техники бега | Беговая дорожка | |||||
6 | ОРУ (сила) | сентябрь | С.У. П.М. | ОФК | Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы | Совершенствование подтягивания на перекладине, ОРУ на развитие силы | Корректировка исполнения упражнений | Перекладина или гимнастическая стенка | ||||
7 | ОРУ (л/атлетика) | Сентябрь | РКК (развитие координационных и кондиционных способностей) | Закрепление техники прыжка в длину, согнувшись, прогнувшись, 13-15 разбега | Совершенствование техники прыжка в длину, согнувшись, прогнувшись, 13-15 разбега | Корректировка нагрузки | Прыжковая яма, рулетка | |||||
8 | Определение уровня ОФК (скорость, сила) л/а | Сентябрь | У.У. Пс.М. | ОФК | Бег 60 метров с максимальной интенсивностью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание на перекладине (м), комплекс упражнений на развитие силы | Корректировка техники бега, правильность исполнения виса и подтягивания | Беговая дорожка, секундомер, ЖУР, перекладина | |||||
9 | Определение уровня ОФК (гибкость, силовая выносливость) основы знаний | сентябрь | У.У. Пс.М. | ОФК | Наклон вперед из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 секунд. Здоровый образ жизни, о вреде дурных привычек | Фиксирование результатов | Спортзал, маты, ЖУР | |||||
10 | Определение уровня ОФК (выносливость) | Сентябрь | У.У. Ф.М. | ОФК | Бег на 1000 метров с фиксированием результата | Фиксирование результата | Секундомер, ЖУР | |||||
11 | Определение уровня ОФК (сила, скоростно-силовые качества) | Сентябрь | У.У. Ф.М. Г.М. | ОФК | Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Фиксирование результатов | Спортплощадка, рулетка, ЖУР | |||||
12 | Л/а | октябрь | П.М. У.У. | ДУ и навыки, основные ТТД в л/а | Л/а: бег на короткие дистанции, бег на 100 метров на результат. О.З.- гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью | Корректировка техники и тактики бега | Беговые дорожки, секундомер | |||||
13 | футбол | октябрь | Г.М. С.У. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Закрепление техники ударов по неподвижному мячу и летящему, остановка мяча | Совершенствование техники ударов по неподвижному мячу и летящему, остановка мяча | Корректировка техники исполнения | Футбольное поле и мячи | ||||
14 | футбол | октябрь | П.М. С.У. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Удары по мячу в прыжке и с разбега | Совершенствование ударов по мячу в прыжке и с разбега | Корректировка техники исполнения | Футбольное поле и мячи | ||||
15 | футбол | октябрь | С.У. И.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Обманные движения уходом, остановкой, ударом по мячу | Совершенствование обманных движений уходом, остановкой, ударом по мячу | Корректировка техники исполнения | Футбольное поле и мячи | ||||
16 | баскетбол | октябрь | С.У. Г.М. | ДУ и навыки основные ТТД в спортиграх | Закрепление передач в баскетболе двумя руками, одной, сверху, снизу, с отскоком от плеча | Совершенствование передач в баскетболе двумя руками, одной, сверху, снизу, с отскоком от пола | Корректировка техники исполнения | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
17 | Баскетбол | Октябрь | С.У. П.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Совершенствование ведение мяча с сопротивлением защитника в баскетболе | Корректировка техники исполнения | Баскетбольная площадка, мячи | |||||
18 | Баскетбол | Октябрь | С.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Комбинации из изученных элементов техники баскетбола | Корректировка техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | |||||
19 | Баскетбол | Октябрь | У.У. П.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Варианты бросков в корзину в движении | Совершенствование вариантов бросков в корзину в движении | Корректировка техники исполнения | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
20 | баскетбол | октябрь | С.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Двусторонняя игра в баскетбол, тактика в нападении (стремительное нападение) | Корректировка техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | |||||
21 | баскетбол | октябрь | С.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Двусторонняя игра в баскетбол, О.З., «Оказание первой помощи, профилактика травматизма.» | Корректировка техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | |||||
22 | Баскетбол | октябрь | С.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Тактика защиты, защита против игрока с мячом и без мяча | Совершенствование тактики защиты, защита против игрока с мячом и без мяча | Корректировка техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
23 | баскетбол | октябрь | С.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Комбинация из изученных элементов техники баскетбола | Корректировка техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | |||||
24 | баскетбол | октябрь | С.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Комбинация из изученных элементов техники баскетбола | Корректировка техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | |||||
25 | баскетбол | октябрь | С.У. И.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Вырывание, выбивание, перехват, накрывание в баскетболе | Совершенствование вырывания, выбивания, перехвата, накрывания в баскетболе | Корректировка техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
26 | баскетбол | ноябрь | С.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Двусторонняя игра в баскетбол, нормы коллективного взаимодействия игроков. Особенности соревновательной деятельности. | Корректировка техники и тактики игры | Баскетбольная площадка, мячи | |||||
27 | ОРУ (скоростная выносливость), ритмическая гимнастика | ноябрь | С.У. Н.У. И.М. Г.М. | ОФК | Прыжки со скакалкой: 1 минута, 4 повтора. Ритмическая гимнастика с общеразвивающей направленностью, с максимальной интенсивностью | Индивидуализация нагрузки | Тренажерный зал, зал ОФП | |||||
28 | Ритмическая гимнастика (координация), меры безопасности и охраны труда, ОЗ | ноябрь | С.У. Ф.М. Н.У. | ОФК, основы техники безопасности, проф. Травм | Ритмическая гимнастика на базе утренней гимнастики на координацию движений. Техника безопасности при проведении занятий в гимнастическом зале на гимнастических снарядах | Корректировка движений, фронтальный опрос | Спортивный зал, музыкальное сопровождение, инструкции | |||||
29 | Гимнастика с основами акробатики | Ноябрь | С.У. Н.У. И.М. | ДУ и навыки | Длинный кувырок, стойка на руках с помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д) | Совершенствование длинного кувырка, стойки на руках с помощью (м), стойки на лопатках (д) | Страховка, Корректировка действий | Спортзал, маты | ||||
30 | ОРУ (сила) | ноябрь | С.У. П.М. | ОФК | Подтягивание, лазание по гимнастической лестнице без помощи ног | Совершенствование подтягивания, лазания по гимнастической лестнице без помощи ног | Фиксирование результатов | Гимнастическая стенка, ЖУР | ||||
31 | Гимнастика с основами акробатики | Ноябрь | Н.У. И.М. С.У. | ДУ и навыки | Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д) | Совершенствование кувырка назад через стойку на руках с помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д) | Страховка, корректировка действий | Зал ОФП, спортзал, маты | ||||
32 | Гимнастика с основами акробатики | ноябрь | Н.У. И.М. С.У. | ДУ и навыки | Брусья: упор на руках, размахивание, подъем, сед ноги врозь, соскок махом вперед с поворотом (м). Гимнастическое бревно: из ранее изученных элементов (д) | Страховка, корректировка техники исполнения | Спортзал, брусья, бревно | |||||
33 | ОРУ (скоростно-силовые качества) | ноябрь | С.У. Г.М. | ОФК | Упражнения с набивным мячами с максимальной интенсивностью (вес 3-5 кг) | Корректировка движений | Спортзал, набивные мячи | |||||
34 | Гимнастика с основами акробатики | ноябрь | С.У. Н.У. П.М. | ДУ и навыки | Опорный прыжок (козел), согнув ноги (м), ноги врозь (д) | Совершенствование опорного прыжка (козел), согнув ноги (м), ноги врозь (д) | Страховка, корректировка техники исполнения | Гимнастический козел, маты | ||||
35 | Аэробика, гимнастика с основами акробатики | ноябрь | С.У. Н..У. П.М. | ДУ и навыки | Аэробика: комплекс упражнений на растяжение. Темповый поворот боком (два поворота) | Страховка, корректировка техники исполнения | Спортзал, маты | |||||
36 | Гимнастика с основами акробатики | ноябрь | С.У. Г.М. | ДУ и навыки | Совершенствование техники изученных элементов, комбинации на оценку | Корректировка техники исполнения | Спортзал, маты | |||||
37 | Гимнастика с основами акробатики | ноябрь | С.У. Ф.М. | ДУ и навыки | Комплекс корригирующих упражнений для мышц позвоночника, спины и живота | Корректировка техники исполнения | спортзал | |||||
38 | Ритмическая гимнастика и элементы хатха-йоги | декабрь | С.У. Ф.М. | ДУ и навыки | Ритмические упражнения в сочетании на напряжение и полное расслабление мышц (стоя, лежа, сидя) | Корректировка техники исполнения | Спортзал, маты | |||||
39 | ОРУ (гибкость) | декабрь | С.У. Г.М. | ОФП | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой движений для различных суставов | Корректировка техники движений | Спортзал | |||||
40 | Аэробика | декабрь | Н.У. Ф.М. | ДУ и навыки ОФК | Аэробика: комбинация из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений | Корректировка техники исполнения | Спортзал | |||||
41 | Атлетические единоборства | декабрь | С.У. И.М. | ДУ и навыки | Мальчики: стойки и захваты, выведение из равновесия, сохранение устойчивости. Девочки: страховки на спину, на бок, кувырком | Корректировка техники движений | Зал ОФП, спортзал, маты | |||||
42 | Атлетические единоборства | Декабрь | С.У. П.М. Г.М. | ДУ и навыки | Закрепление всех видов самостраховки | Совершенствование всех видов самостраховки | Корректировка техники исполнения | Зал ОФП, спортзал, маты | ||||
43 | Атлетические единоборства | Декабрь | С.У. П.М. Г.М. | ДУ и навыки | Закрепление всех видов самостраховок | Совершенствование всех видов самостраховок | Корректировка техники исполнения | Зал ОФП, спортзал, маты | ||||
44 | Атлетические единоборства | декабрь | С.У. Г.М. | ДУ и навыки | Совершенствование изученных элементов единоборств | Корректировка техники движений | Зал ОФП, спортзал, маты | |||||
45 | Атлетические единоборства | декабрь | Н.У. Г.М. | ДУ и навыки | Защитные действия от ударов блокировкой, освобождения от захватов | Совершенствование защитных действий от ударов блокировкой, освобождение от захватов | Корректировка техники исполнения | Зал ОФП, спортзал, маты | ||||
46 | Атлетическая гимнастика | декабрь | С.У. У.У. Г.М. | ОФК | Прыжки со скакалкой с максимальной интенсивностью до 1 мин (3-4 повт.) | Учет количества прыжков | Зал ОФП, спортзал | |||||
47 | ОРУ (силовая выносливость) гимнастика с основами акробатики | декабрь | С.У. П.М. | ОФК | Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений и лазания по канату | Дозировка нагрузки | Спортзал, гимнаст. Скамейки, стенка, канат | |||||
48 | ОРУ (скоростно-силовые качества) | декабрь | С.У. Г.М. | ОФК | Прыжковые упражнения, выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением | Совнршенствование прыжковых упражнений, выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением | Корректировка нагрузки | Спортзал, гантели | ||||
2 полугодие | 49 | Меры безопасности и охраны труда на занятиях физической культуры | январь | У.У. Ф.М. | Основы техники безопасности, профилактика травматизма | Правила поведения и техника безопасности на уроках на уроках лыжной подготовки, температурный режим, требования к одежде и обуви во время занятий лыжным спортом | Фронтальный опрос, практические умения | Журнал по технике безопасности, инструкции | ||||
50 | Лыжная подготовка | Январь | Н.У. Ф.М. | ОФК | Согласованность работы рук и ног в переходе через один шаг, двухшажный попеременный ход, спуск в разных стойках. Основные способы передвижения на лыжах. | Основные способы передвижения на лыжах, скользящий шаг, спуск в разных стойках на склонах разной крутизны | Техника хода | Учебная лыжня | ||||
51 | Лыжная подготовка | Январь | С.У. Ф.М. | ОФК выносливость | Совершенствование техники двухшажного попеременного хода. Прохождение дистанции 3 км в равномерном темпе | Техника хода | Учебная лыжня | |||||
52 | Лыжная подготовка | Январь | С.У. Ф.М. | ОФК | Передвижение на лыжах, скользящий шаг, согласованность работы рук и ног в переходе через один шаг. Непрерывное передвижение на лыжах. | Передвижение на лыжах, скользящий шаг, непрерывное движение на лыжах | Техника хода | Учебная лыжня | ||||
53 | Лыжная подготовка | Январь | С.У. Ф.М. | ОФК, скорость, выносливость | Передвижение на лыжах, спуск в разных стойках, преодоление встречного склона, повторное прохождение отрезков | Передвижение на лыжах, преодоление спусков разной крутизны, повторное прохождение отрезков | Техника хода | Учебная лыжня | ||||
54 | Лыжная подготовка О.З. | январь | С.У. Ф.М. | ОФК (выносливость) | Совершенствование техники одновременного одношажного хода О.З. Значение и история возникновения лыжного спорта. Предупреждение травматизма, оказание первой медицинской помощи. | Техника хода | Учебная лыжня | |||||
55 | Лыжная подготовка | январь | С.У. Н.У. Ф.М. | ОФК, выносливость | Передвижение на лыжах, переход с хода на ход, преодоление встречного склона, равномерное передвижение- 1 км | Передвижение на лыжах, преодоление пологого подъема двухшажным попеременным ходом, равномерное передвижение- 1.5 км | Техника хода | Учебная лыжня | ||||
56 | Лыжная подготовка | январь | С.У. Ф.М. | ОФК, специальная выносливость | Совершенствование одношажного и одновременного хода, преодоление встречного склона. Равномерное прохождение дистанции 2 км. | Передвижение на лыжах , совершенствовать торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 3 км в равномерном темпе. | Техника хода | Учебная лыжня | ||||
57 | Лыжная подготовка | январь | С.У. Ф.М. | ОФК, специальная выносливость | Совершенствование техники одновременных, попеременных ходов на дистанции, в зависимости от рельефа местности | Техника хода | Учебная лыжня | |||||
58 | Лыжная подготовка | Февраль | С.У. Ф.М. | ОФК | Передвижение на лыжах. Техника перехода с двухшажного переменного на одновременный ход | Передвижение на лыжах. Совершенствовать торможение и поворот «плугом» на склонах разной крутизны. Повторное прохождение отрезков | Техника хода | Учебная лыжня | ||||
59 | Лыжная подготовка | Февраль | С.У. Ф.М. | ОФК | Передвижение на лыжах. Преодоление спусков разной крутизны с преодолением встречного склона. Повторное прохождение отрезков. | Передвижение на лыжах. Совершенствование одновременных ходов на разной скорости. Повторное прохождение отрезков. | Техника хода | Учебная лыжня | ||||
60 | Лыжная подготовка, ОЗ | февраль | С.У. Ф.М. | ОФК | Равномерное передвижение лыжах на расстоянии до 4 км. Правила соревнований по л. гонкам. | Равномерное передвижении е на лыжах на дистанции до 5 км. Правила соревнований по л. гонкам. | Фиксирование результатов, техника хода | Учебная лыжня | ||||
61 | Лыжная подготовка | февраль | С.У. Ф.М. | ОФК | Передвижение на лыжах. Совершенствование работы рук, двухшажный попеременный ход. Оценить технику преодоления встречного хода. | Передвижение на лыжах, совершенствование двухшажного попеременного хода, одновременный ход на разной скорости | Техника хода | Учебная лыжня | ||||
62 | Лыжная подготовка | февраль | С.У. Ф.М | ОФК | Передвижение на лыжах, дистанция 5 км-ю, 3 км-д. (КУ) | Передвижение на лыжах. Дистанции 5 км-ю, 3 км-д.(КУ) | Фиксирование результатов, техника хода | Учебная лыжня | ||||
63 | Лыжная подготовка | февраль | С.У. Ф.М. | ОФК | Передвижение на лыжах, преодоление подъемов. Развитие специальной выносливости. Повторное прохождение отрезков. | Техника хода | Учебная лыжня | |||||
64 | Лыжная подготовка | февраль | С.У. Ф.М | ОФК, специальная выносливость | Передвижение на лыжах, преодоление подъемов. Развитие специальной выносливости. Повторное прохождение отрезков | Техника хода | Учебная лыжня | |||||
65 | Лыжная подготовка | февраль | С.У. Ф.М | ОФК, общая выносливость | Передвижение на лыжах. Элементы тактики лыжных гонок. Распределение сил на дистанции, обгон, финиширование. Прохождение дистанции 4-6 км в равномерном темпе. | Техника хода | Учебная лыжня | |||||
66 | Лыжная подготовка | февраль | С.У. Ф.М. | ОФК | Передвижение на лыжах. Переход с одновременного хода на попеременный. Преодоление спусков и подъемов разной крутизны. | Передвижение на лыжах. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции, состояния лыжни. Совершенствование горнолыжной техники. | Техника хода | Учебная техника | ||||
67 | Лыжная подготовка | март | С.У. Ф.М | ОФК | Передвижение на лыжах. Переход с одновременного хода на попеременный. | Передвижение на лыжах. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции состояния лыжни. | Техника хода | Учебная лыжня | ||||
68 | Лыжная подготовка, ОЗ | март | С.У. Ф.М | ОФК | Передвижение на лыжах. Лыжная эстафета на дистанции 1 км. ОЗ. «Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника» | Техника хода | Учебная лыжня | |||||
69 | Лыжная подготовка | март | С.У. Ф.М. | ОФК | Передвижение на лыжах одновременный бесшажный ход, коньковый ход. Прохождение эстафеты 4х500 м | Техника хода | Учебная лыжня | |||||
70 | Лыжная подготовка | март | С.У. Ф.М | ОФК | Передвижение на лыжах. Совершенствование горнолыжной техники. Эстафеты на склоне с преодолением препятствий. | Техника хода | Учебная лыжня | |||||
71 | Лыжная подготовка | март | С.У. Ф.М. | ОФК (спортивная выносливость) | Передвижение на лыжах. Прохождение дистанции в среднем темпе, юноши – 3 км, девушки – 2 км. Развитие скоростной выносливости юноши - 5х150 м, девушки – 4х100 м. | Техника хода | Учебная лыжня | |||||
72 | Лыжная подготовка | март | С.У. Ф.М | ОФК | Передвижение на лыжах. Дистанция без учета времени 10 км- Ю., 5 км- Д. без учета времени. КУ | Техника хода, фиксирование результата | Учебная лыжня | |||||
73 | волейбол | март | С.У. И.М. П.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Закрепление прямого нападающего удара | Совершенствование прямого нападающего удара | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, мячи | ||||
74 | волейбол | март | С.У. И.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Совершенствование приема мяча снизу двумя руками | Корректировка техники исполнения | Волейбольная площадка, мячи | |||||
75 | волейбол | март | С.У. И.М. | ДУ и навыки, основные Т.Т.Д. в спортиграх | Закрепление техники приема и передач мяча в опорном положении, передача назад | Совершенствование техники приема и передачи мяча в опорном положении, передачи различные по расстоянию и высоте | Корректировка техники движений | Волейбольная площадка, мячи | ||||
76 | волейбол | март | С.У. И.М Г.М. | ДУ и навыки, основные Т.Т.Д. в спортиграх | Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе | Корректировка техники движений | Волейбольная техника площадка | |||||
77 | волейбол | март | С.У. И.М | ДУ и навыки, основные Т.Т.Д. в спортиграх | Закрепление прямой верхней подачи | Совершенствование прямой верхней подачи | Корректировка техники движений | Волейбольная техника площадка | ||||
78 | волейбол | март | С.У. И.М. Н.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Тактика нападения - индивидуальные, групповые и командные действия | Совершенствование тактики нападения - индивидуальных, групповых и командных действий | Корректировка тактики действия | Волейбольная площадка, мячи | ||||
79 | волейбол | апрель | С.У. Н.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Тактика защиты - индивидуальные, групповые и командные действия | Совершенствование тактики защиты - индивидуальные, групповые и командные действия | Корректировка тактики действия | Волейбольная площадка, мячи | ||||
80 | волейбол | апрель | С.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Игры по упрощенным правилам волейбола | Игры по правилам волейбола ( привлечение к судейству учащихся) | Корректировка тактики действия | Волейбольная площадка, мячи | ||||
81 | волейбол | апрель | С.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Двухсторонняя игра в волейбол | Корректировка тактики действия | Волейбольная площадка, мячи | |||||
82 | Легкая атлетика, О.З. | апрель | С.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в легкой атлетике | Совершенствование техники прыжка в высоту с 9-11 шагов разбега (способ ножницы) | Корректировка техники прыжка | Спортзал, сектор для прыжков в высоту | |||||
83 | Легкая атлетика (прыжки в высоту) | апрель | С.У. П.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в легкой атлетике | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега, с 9-11 шагов разбега (способ ножницы) | Корректировка техники прыжка | Сектор для прыжков в высоту | |||||
84 | Легкая атлетика (прыжки в высоту) | апрель | С.У. П.М | ДУ и навыки, основные ТТД в легкой атлетике | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега, с 9-11 шагов разбега (способ ножницы) | Корректировка техники прыжка, фиксирование результатов | Сектор для прыжков в высоту | |||||
85 | ОРУ (сила), ОЗ | апрель | У.У. П.М. | ОФК | ОРУ для плечевого пояса, подтягивание на перекладине (м) из виса лежа (д). Теория физическая подготовленность. | Фиксирование результатов | Высокая и низкая перекладина | |||||
86 | ОРУ (скоростно- силовые качества) | апрель | У.У. П.М. | ОФК | Прыжковые упражнения, прыжки в длину с места | Фиксирование результатов | Измерительная рулетка, ЖУР | |||||
87 | Легкая атлетика | апрель | С.У. П.М. Г.М. | ОФК | Челночный бег 3х10 метров (3-4 повторения) | Корректировка техники поворота | Спортзал, секундомер, ЖУР. | |||||
88 | Легкая атлетика (прыжки в длину) | апрель | С.У. П.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в легкой атлетике | Совершенствование прыжков в длину с 13- 15 шагов | Корр. Шагов разбега, попадание на брусок | Прыжковая яма, рулетка, ЖУР | |||||
89 | Легкая атлетика (скоростная выносливость) | апрель | С.У. П.М. И.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в легкой атлетике | Закрепление техники прыжков в длину способом «согнув ноги» и «прогнувшись» | Совершенствование техники прыжков в длину способом «согнув ноги» и «прогнувшись» | Корректировка техники и тактики прыжков | Прыжковая яма, измерительная рулетка | ||||
90 | Легкая атлетика | апрель | С.У. П.М. | ДУ и навыки. Основные ТТД в легкой атлетике. | Совершенствование техники прыжков в длину с 13-15 шагов разбега | Корректировка шагов разбега, попадание на брусок | Прыжковая яма, линейка | |||||
91 | Легкая атлетика (скоростно- силовые качества) | май | У.У. С.У. | ДУ и навыки, основные ТТД в легкой атлетике | Зачетный урок по прыжкам в длину с разбега | Корректировка техники и тактики прыжков | Прыжковая яма, измерительная рулетка | |||||
92 | Легкая атлетика | май | С.У. Ф.М. | ОФК, выносливость | Бег в равномерном темпе до 15 мин, метание гранаты с места на дальность 500- 700 Ю., 300- 500 Д. | Бег в равномерном темпе до 18 мин, метание гранаты на дальность с разбега 4-5 шагов и полного разбега | Измерение пульса до бега и после | площадка | ||||
93 | Легкая атлетика | май | С.У. Ф.М. | ОФК, выносливость | Равномерный бег 10000 м, метание гранаты с места на дальность | Равномерный бег 1000 м, метание гранаты на дальность разбега 4-5 шагов | Измерение пульса до и после бега | Спорт. площадка | ||||
94 | Легкая атлетика, выносливость | май | С.У. Г.М. П.М. У.У. | ДУ и навыки, основные технико- технические действия в л/атлетике | Бег на 100 метров, совершенствование кроссового бега по пересеченной местности без учета времени | Корректировка техники и тактики бега | Беговая дорожка стадиона, секундомер, ЖУР | |||||
95 | Футбол | май | С.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Комбинация из освоенных элементов в технике при движении. Двухсторонняя игра в футбол по основным правилам | Корректировка техники и тактики игры | Футбольное поле, мяч | |||||
96 | Футбол, ОЗ | май | С.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Двусторонняя игра в футбол, О.З., «Физическая культура личности, ее связь с общей культурой общества | Корректировка техники передачи игры | Футбольное поле | |||||
97 | Футбол | май | С.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Комбинация из освоенных элементов в технике перемещения и владения мячом. Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся. | Корректировка техники и тактики игры | Футбольное поле, мяч | |||||
98 | Легкая атлетика (выносливость), оценка уровня ОФК | май | У.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные технико- технические действия в л/атлетике | Бег 2000 метров | Бег 2000 м (д.), 3000 м (м.) | Фиксирование результатов | Беговая дорожка , секундомер, ЖУР | ||||
99 | Легкая атлетика (выносливость), оценка уровня ОФК | май | У.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные технико- технические действия в л/атлетике | Бег 2000 метров | Бег 2000 м (д.), 3000 м (м.) | Фиксирование результатов | Беговая дорожка , секундомер, ЖУР | ||||
100 | Легкая атлетика (скорость) | май | С.У. Г.М. | ДУ и навыки, основные технико- тактические действия в л/атлетике | Эстафетный бег на стадионе 4х200 метров | Корректировка техники передачи эстафетной палочки | Беговая дорожка, эстафетная палочка | |||||
101 | Легкая атлетика (скоростная выносливость), координационные способности | май | У.У. П.М. | ДУ и навыки, основные технико- тактические действия в л/атлетике | Преодоление полосы препятствий: бег, горизонтальные, вертикальные препятствия, метание, бревно и т.д. | Фиксирование результатов | Беговая дорожка стадиона, площадка, секундомер, ЖУР | |||||
102 | Подведение итогов учебного года |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре
для 10 - 11 классов
Образовательная область: физическая культура
Предмет: физическая культура
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1–11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. – М.: Просвещение, 2010), с учетом авторской программы под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича \ Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы.
Рабочая программа для 10 - 11классов разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ МОиН РФ от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ МОиН РФ от 9 марта 2004г. № 1312 «Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ МОиН РФ от 09.06.2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от09.03.2004г. № 1312»;
I. Общие цели среднего (полного) образования с учетом специфики предмета «Физическая культура»
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
«Физическая культура» призвана сформировывать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала у учащихся формируется целостное представление о физической культуре, как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствовании его психосоматической природы.
Данное планирование предусматривает использование комплексной программы физического воспитания учащихся и предусматривает углубление обучения учащихся базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка. Раздел «Основы знаний о физической культуре» предусматривает изучение теоретических вопросов по углублению знаний о личной гигиене учащихся, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма человека, на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств личности, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предлагаются учащимся теоретические сведения на уроках об основных видах спорта, о безопасности и оказании первой помощи при травмах.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов:
– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
– Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
– Расширение двигательного о0пыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
– Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
– Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
II.Общая характеристика учебного предмета
Данная программа рассчитано на условия образовательного учреждения со стандартной базой для занятий физическим воспитанием, стандартным набором спортивного инвентаря и оборудования. Физическая культура является частью образовательной области и разработана с учетом логики учебного процесса среднего (полного) образования, межпредметных и внутрипредметных связей, планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка. Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному, что задает определенную логику в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения.
Ключевая идея курса заключается в гармонизации духовных и физических сил, формировании общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие.
Специфика курса «Физическая культура» 10-11 классов требует особой организации учебной деятельности школьников в форме: уроки физической культуры, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Физическая культура играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона образования по физической культуре это двигательная активность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств определяют его физическую работоспособность, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры. Духовно богатый человек выстраивает отношения с другими людьми на основе взаимопонимания и отзывчивости, умения вслушиваться в себя и находить в самом себе нужные жизненные решения. Иными словами: быть толерантным. Духовное здоровье является сложным сочетанием основных качеств личности и общественного сознания, обеспечивающим жизнеспособность человека и всего общества.
Практическая полезность двигательной (физкультурной) деятельности обусловлена тем, что она позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Без базовой подготовки по данному предмету невозможно стать образованным человеком, так как с помощью физических упражнений и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональные состояние организма, целенаправленно регулировать его, при этом совершенствовать функции нервной системы, вызывать мышечную гипертрофию, увеличивать работоспособность сердечнососудистой и дыхательной системы и т.д.
Обучение физической культуре дает возможность развивать у учащихся основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, формирует у них представление о физической подготовке и физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.
Физическая культура как образование вносит свой вклад в формировании духовного и физического здоровья школьника, содействует всестороннему развитию учеников, способствует подготовке человека к жизнедеятельности, служит целям становления общей культуры россиян.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: организации самостоятельной работы, творческой деятельности, организации группового взаимодействия, оценки достижений, самоконтроля.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: спортивные секции по баскетболу, футболу, дни «Здоровья», спортивные соревнования по видам спорта.
III. Описание места учебного предмета и курса в учебном плане.
Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и комплексной программы «Физического воспитания» для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха М.Просвещение 2010г.
Количество часов по программе - 102 часа
По учебному плану – 102часа, 3 часа в неделю.
IV. Содержание учебного курса «Физическая культура»
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 87 часов, на вариативную часть – 15 часов. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время, как в процессе уроков, так и при выделении одного часа в четверти, специально отведенного для этой цели.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
В первом блоке представлен информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.
Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.
В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).
Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Основой является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, спортивных игр, единоборств, соревновательных упражнений, эстафет и т. д.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическими и хронологическими) материалами.
В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.
Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
Социокультурные основы
10-11 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.
Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование, современные оздоровительные системы физического воспитания в отечественной и зарубежной культуре их цели и задачи, основы содержания и формы организации, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранения творческой активности и долголетия, предупреждения профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержания репродуктивной функции . Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью сеансы аутотренинга, релаксации, самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта. Индивидуальная подготовка и требования безопасности. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Психолого-педагогические основы
10-11 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологические основы
10-11 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приемы саморегуляции
10–11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
10-11 классы Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мыщц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Баскетбол
10–11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.
Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом. Специальные упражнения и технические действия без мяча .Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий.
Волейбол
10–11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.
Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Групповые и индивидуальные тактические действия. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий.
Гимнастика с элементами акробатики
10–11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.Совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических, гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах).
Легкая атлетика
10–11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. Бег на короткие ,средние , длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега.
Лыжная подготовка
10-11 классы Совершенствование техники передвижения на лыжах. Правила. Организация судейства.
Футбол
10-11классы Специальные упражнения и технические действия .Групповые и индивидуальные тактические действия. Совершенствование командно-тактических действий. Правила.
Развитие физических качеств
10-11классы Физические комплексы и упражнения на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости, выносливости. Специализированные полосы препятствий.
Упражнения культурно-этнической направленности:
10-11классы сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.
Прикладная физическая подготовка
10-11 классы Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств, страховка. Полосы препятствий, кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования, передвижение различными способами с грузом на плечах.
В результате освоения Образовательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию средней школы должны достигнуть следующего уровня физической культуры.
Объяснять:
- Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений.
- Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями.
- Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности.
- Особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно - корригирующей направленности.
- Особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой.
- Особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности.
- Особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- Личной гигиены и закаливания организма.
- Организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом.
- Культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.
- Профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах.
- Экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
- Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно - корригирующей направленностью.
- Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой.
- Приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах.
- Приемы массажа и самомассажа.
- Занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов.
- Судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
- Планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- Уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности.
- Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность.
- Дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30м Бег 100м | 5,0 14,3 | 5,4 17,5 |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине. Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине Прыжок в длину с места | 12 раз - 215 | - 14 раз 170см |
К выносливости | Кроссовый бег на 3км Кроссовый бег на 2км | 13 мин. 50 сек. - | - 10 мин. |
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
По выбору общеобразовательного учреждения в материал вариативной части включен раздел «Спортивные игры»: футбол, лыжная подготовка, «Кроссовая подготовка».
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество (шт) | |
1 | Сетка волейбольная | 2 |
2 | Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | 8 |
3 | Мячи волейбольные | 20 |
4 | Мячи баскетбольные | 25 |
5 | Мячи футбольные | 15 |
6 | Мяч малый для метания (теннисный) | 60 |
7 | Маты гимнастические | 15 |
8 | Мяч набивной | 6 |
9 | Мяч резиновый | 6 |
10 | Бадминтон | 15 |
11 | Гимнастические палки | 10 |
12 | Козел гимнастический | 1 |
13 | Гимнастические скамейки | 15 |
14 | Гимнастические коврики | 30 |
15 | Гантели | 20 |
16 | Лыжное снаряжение | 60 |
17 | Мост гимнастический подкидной | 1 |
18 | Канат | 1 |
19 | Шведская стенка | 2 |
20 | Навесные перекладины | 10 |
21 | Бревно гимнастическое | 2 |
22 | Скакалка гимнастическая | 25 |
23 | Обруч гимнастический | 20 |
24 | Секундомер | 2 |
25 | Рулетка измерительная | 4 |
26 | Компрессор для накачивания мячей | 1 |
27 | Аптечка медицинская | 3 |
28 | Свисток судейский | 2 |
Для проведения уроков физической культуры используется следующая литература для учащихся:
Учебник «Физическая культура» 10–11 классы под редакцией В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2010.
Учебник «Физическая культура» под редакцией И.М.Бутина, С.М.Масленникова - М.Владос 2003г.
Задание для подготовки к Олимпиаде под редакцией В.К.Шлыкова, И.Н.Марченко.
Олимпиада по предмету Физическая культура под редакцией Н.И.Чеснокова, В.В.Кузина, А.А.Красникова.
Физическая культура: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / [ В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др. под редакцией В.И. Ляха - М.: «Просвещение», 2005
Темы национально – регионального компонента
11класс
№ урока | Тема урока | Количество минут |
1 | Развитие легкой атлетики на Урале. | 10 |
4 | Тестирование | 45 |
6 | Тестирование | 20 |
7 | Тестирование | 20 |
12 | Тестирование | 20 |
14 | Развитие баскетбола на Урале | 10 |
25 | Борьба с вредными привычками в нашем городе. | 10 |
28 | Гимнасты Урала | 10 |
34 | Участие Уральских спортсменов на Олимпийских играх. | 10 |
37 | Тестирование | 20 |
39 | Тестирование | 20 |
44 | Тестирование | 10 |
46 | Развитие борьбы на Урале | 10 |
47 | Уральские спортсмены участники крупнейших соревнований | 10 |
48 | Уральские спортсмены участники крупнейших соревнований | 10 |
49 | Развитие лыжного спорта на Урале | 10 |
51 | Уральские лыжники участники Великой Отечественной войны. | 10 |
52 | Уральские лыжники участники Великой Отечественной войны. | 10 |
60 | Биатлон на Южном Урале. | 10 |
64 | Развитие детского лыжного спорта на Урале | 10 |
69 | Волейбол на Урале | 10 |
73 | Национальные игры с мячом | 10 |
74 | Выступления Уральских волейболистов | 10 |
79 | Национальные виды борьбы | 10 |
80 | Выступления Уральских борцов | 10 |
83 | Национальные виды борьбы | 10 |
84 | Тестирование | 10 |
85 | Спортивные школы в нашем городе | 10 |
87 | Участие Челябинских баскетболистов в Российских соревнованиях | 10 |
96 | Тестирование | 45 |
97 | Тестирование | 20 |
99 | Тестирование | 20 |
100 | Физкультурно-спортивные образовательные учреждения г.Челябинска | 15 |
Всего минут | 475 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)...
Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень)...
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе
Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Прогр...
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе
Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...
Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного полного общего образования по биологии и Примерной программы основного полного общего о...
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для X–XI классов общеобразователных учреждений и программы...