Мониторинг внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительное направление.
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Петренко Александр Александрович

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_08_01_2016.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительное направление.

учитель физической культуры МБОУ СОШ № 3 г. Азова

Петренко А.А.

       

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Вполне естественно, что этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья, а также является основой формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя,  как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек,  так и практическую части – организация подвижных игр.

Подвижные игры имеют и оздоровительное значение.  Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Обучающиеся не только усвоят определённые  знания и представления о здоровом образе жизни, но и станут изучать себя, а также особенности своего организма.

Методика моей работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с обучающимися. После каждого занятия у них должно появляться чувство удовлетворения, лёгкости и радости. Содержание занятий направлено на развитие у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Прежде чем начать работать с группами детей, все списки обучающихся были сверены со списками групп здоровья, информация о которых находится непосредственно у  медицинской сестры нашего учебного учреждения, а также получены сведения о состоянии здоровья обучающихся, что позволяет правильно рассчитывать физическую нагрузку на детей.

В первые месяцы своей работы по спортивно-оздоровительному направлению во внеурочной деятельности, мной было замечено, что обучающиеся проявляли не большой интерес к занятиям, но по истечении нескольких недель количество обучающихся возросло. Некоторые из них приглашали на занятия своих друзей и знакомых, а некоторые начали общаться более тесно со своими сверстниками.

Занятия физической культурой, различными подвижными играми положительно влияет на здоровье и психологическое состояние обучающихся. Так, например, в соответствии с медицинскими показаниями обучающемуся 5А класса (Войтухову Илье) было рекомендовано домашнее обучение, что не позволяло ему продолжать занятия спортом. Через некоторое время мама Ильи пришла с просьбой позволить ее сыну посещать занятия так, как это плодотворно влияет на его психологическое состояние, и позволяет ему выражать чувства и эмоции, которые он не может выразить иными способами, а также общаться со сверстниками.

После начала занятий, увлекшись игрой баскетбол, две ученицы нашей школы решили заниматься этим видом спорта профессионально, и начали посещать секцию баскетбола при ГДК г. Азова.

Наблюдая за физическим развитием обучающихся, можно сделать вывод о положительном влиянии спортивно-оздоровительных программ на жизнь, здоровье  и психологическое состояние детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализации процесса духовно-нравственного развития и воспитания во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Внеурочная деятельность является благотворительной почвой формирования духовно-нравственных качеств личности школьника......

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Игротека" для 2 класса

Программа "Игротека" направлена на реализацию Федерального Государственного Стандарта. В основу структуры вариативной части рабочей программы положена программа, автором которой является доктор педаго...

Образовательная программа внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительного направления по подвижным играм.

   Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения....

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» на основе учебной программы «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов.

Пояснительная запискаРабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор»  разработана на основе Федерального государ­ственного образо...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»

Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  — формирование физической культуры личности школьника посред­ством освоения основ содержания физкультурной де­ятельности с общ...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности  "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...