Приложение к рабочей программе 9 класса на 102 часа на 2017 учебный год
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Евдохин Василий Владимирович

        Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 8 классе и 102 часа в 9 классе) и  реализуется в течение  2-х лет, из расчета 3 учебных часа в неделю. 

       Возможна организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (5-10% от общего объема программы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_2_kalendarno-tematicheskoe_9_klass.docx59.76 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1  

     к Рабочей программе основного общего образования по предмету «Физическая культура»,

          принятой педагогическим советом «__»___2017 г. (протокол №__),

          утвержденной директором Лицея «__»___2017 г. приказ №_____

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Физическая культура - 9»

Составитель: Евдохин В. В.

Согласовано:

Заместитель директора________(____________)

п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

(самостоятельная работа)

об-щий

в теме

1

2

3

4

5

Тема 1. «Легкая атлетика» (23 часа)

Цель: расширение границ двигательной активности за счет направленного воспитания основных физических качеств.

Задачи:

- совершенствовать технику легкоатлетических упражнений в условиях учебной и соревновательной деятельности

- развивать координационные и кондиционные способности (скоростные, скоростно-силовые и выносливость)

Личностные результаты

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты: обобщение изученного материала; сравнение, анализ, логические действия (выбор правильного ответа); внимание, самоконтроль; мотивация учебной деятельности; осознание необходимости выполнения правил техники безопасности, групповой и парной работе, «чтение» информации, представленной на схеме, представление информации в виде таблицы, оформление памятки.

Предметные результаты

о технике безопасности на уроках лёгкой атлетики и меры профилактики травматизма

выполнять старты: высокий, с опорой на одну руку, низкий с последующим ускорением; бегать на короткие дистанции (30м, 60м), длинные дистанции (1000м - 2000м); прыгать в длину с места и в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность с места и с разбега; совершенствовать технику стартовых движений.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег
60 м, с

10,5

10,6

Скоростно-силовые

Прыжок  в длину с места, см

1,75

1,40

К выносливости

Бег 1000 м, мин. с

5,00

5,45

К координации

Челночный бег 3х10 м, с

8,6

9,7

1

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетики и профилактики травматизма.

Правила техники безопасности

С.102

2

2

Бег на короткие дистанции.

Тест – бег 100 м.

Виды бега

С.105

3

3

Бег на средние дистанции. Эстафетный бег. Метание малого мяча. Разбег.

Длительный бег

С.107

4

4

Тест по бегу на  60м с низкого старта. Метание мяча в цель с 12-14, 18м.

Метание малого мяча в цель и на дальность

С.115 Упражнения.

С.116

5

5

Кроссовый бег. Тест – метание мяча с разбега.

Упражнения для овладения метанием малого мяча на дальность

С.119

6

6

Эстафетный бег. Бег  4х100,  4х200м.

Виды бега, с.105

7

7

Скоростно-силовые упражнения. Тест - прыжок в длину с места.

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей

С121.

Прыжок в длину.

С.111

8

8

Бег на длинные дистанции с учётом времени.

Длительный бег.

С 107

9

9

Спортивная ходьба. Основы туристской подготовки.  

Овладениями двигательными действиями

С 103

10

10

Прыжок в высоту. Подбор индивидуального разбега.

Прыжки в высоту с разбега  

С. 111

11

11

Скоростно-силовые упражнения. Контроль техники прыжка в высоту с разбега.

Прыжки в высоту с разбега  

С. 113

Упражнения для развития способностей

С121.

12

12

Контрольный тест-прыжок в высоту способом «ножницы»

Прыжки в высоту С.112

13

13

Низкий старт. Стартовый разгон. Тест – бег 30м.

Техника бега с низкого старта

С.104

14

14

Тест по бегу на  60м с низкого старта.

Техника бега с низкого старта

С.104

15

15

Скоростно-силовые упражнения. Тест по прыжкам в длину.

Прыжки в длину с разбега  

С. 111

Упражнения для развития способностей

С121.

16

16

Эстафетный бег.  Многоскоки.

Виды бега, с.103

17

17

Техника метания. Кроссовая подготовка.

Метание малого мяча в цель и на дальность

С.115

18

18

Барьерный бег.

Бег с барьерами.  

19

19

Бег на средние дистанции 300-500м.  

Виды бега, с.103

20

20

Кроссовый бег. Тест – метание малого мяча на дальность.

Метание малого мяча в цель и на дальность

С.115

21

21

Бег на дистанцию  2000м с учётом времени.

Виды бега, с.103

22

22

Полоса препятствий. Подведение итогов по  л/а.

Вопросы для самоконтроля

С.122

23

23

Профилактика вредных привычек. Коррекция и систематизация умений и навыков по легкой атлетике.

Вопросы для самоконтроля

С.122

Тема 2. « Гимнастика с элементами акробатики» (18 часов)

Цель: содействие гармоничному физическому развитию учащихся и совершенствованию их двигательных способностей: гибкости, пластичности, координации и точности, в сочетании с силовыми элементами.

Задачи:

- демонстрировать  технику выполнения общеразвивающих, акробатических  упражнений с использованием гимнастических снарядов и  программ по развитию силы, выполнять акробатические комбинации и связки из  гимнастических элементов.  

- развивать гибкость, координационные и силовые способности;

- выполнять  самоконтроль и самооценки достигнутых результатов.

Личностные результаты

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты: анализ, сравнение, выделение существенного признака, формулировка вывода; самоконтроль, самооценка выполнения учебной задачи; самооценка своего поведения как участника парной и групповой работы; моделирование; мотивация деятельности, просмотр и обсуждение информации, считанной с компьютера, представление информации в виде таблицы, оформление памятки, «чтение» информации, представленной на схеме.    

Предметные результаты

о технике безопасности на уроках гимнастики, о значении гимнастических упражнений с учетом индивидуальных особенностей организма.

выполнять упражнения (комбинации) на гимнастических снарядах; опорные прыжки; лазать по канату.    

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз;

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

7


4

 Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

4

6

24

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Страховка и самостраховка.

Правила техники безопасности

С.86

25

2

Организация и проведение самостоятельных занятий. Акробатические и строевые упражнения: перекаты, упоры, прыжки с переворотами, перевороты

Строевые  акробатические упражнения

С.92

26

3

Силовые упражнения. Акробатика: выпад вперёд и кувырок, стойка на голове.

Акробатика (для девочек, для мальчиков)

С.97-98

27

4

Строевые упражнения. Акробатика: длинный кувырок

Акробатика. Длинный кувырок вперед

С.97

28

5

Гимнастические упражнения и комбинации  на спортивных снарядах: висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки

Упражнения на спортивных снарядах. С. 98

29

6

Контроль техники освоенных элементов акробатики и последовательное выполнение 5 кувырков.

Акробатика (для девочек, для мальчиков)

С.97-98

30

7

Упражнение на гимнастических снарядах. Вольные упражнения.

Опорные прыжки

С. 98

31

8

Круговая тренировка. Тест на гибкость.

Развитие двигательных способностей, упражнения для развития гибкости

С. 99

32

9

Техника лазанья по канату, упражнения с обручем. Опорный прыжок.

Опорные прыжки

С. 98

33

10

Вольные и танцевальные упражнения.  Тест на силовую выносливость.

Развитие двигательных. способностей.   Упражнения для развития силы и выносливости

С. 99

34

11

Аэробные и анаэробные упражнения со скакалкой. Контроль выполнения вольных упражнений.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

С. 99

35

12

Опорный прыжок. Упражнения на гимнастических снарядах.

Опорные прыжки

С. 98

36

13

Круговая тренировка. Тест-подтягивание из виса и виса лёжа.

Висы и упоры

С.93

37

14

Упражнения и композиции ритмической гимнастики. Стретчинг.

Упражнения, ритмическая гимнастика, композиции ритмической гимнастики. С. 100

38

15

Контроль выполнения упражнений в равновесии. Силовые и скоростно-силовые упражнения.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

С. 99

39

16

Контроль выполнения упоров и подъемов. Танцевальные движения.

Висы и упоры. Танцевальные движения.

С.93 С.97

40

17

Круговая тренировка. Контроль техники опорного прыжка.

Опорные прыжки

С. 93

41

18

Гимнастическая  полоса препятствий.

Полоса препятствий. С. 92

Тема 3. «Элементы   единоборств» (6 часов)

Цель: Овладение учащимися жизненно важными навыками единоборств, оказывать разностороннее воздействие на  развитие координационных, кондиционных способностей.

Задачи:

- ознакомить с основными приемами  самозащиты

- развивать технические качества и навыки самообороны  

Личностные результаты

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты: обобщение, анализ, сравнение,  наблюдения, самоконтроль правил при  занятиях элементами единоборств, «чтение» схемы, выбор информации для решения учебной задачи.    

Предметные результаты

о технике безопасности при занятиях элементами единоборств, правила страховки, само-страховки.  

выполнять первоначальные стойки и передвижения  в стойке, выполнять освобождения от захватов, захваты, силовые упражнения, единоборства в парах.

технику захватов и освобождения от захватов, основные приемы самозащиты и нападения.

42

1

Влияние занятий единоборствами на развитие организма и развитие двигательных способностей.

Элементы единоборств

С.134-136

43

2

Приемы борьбы за выгодное положение.

Приемы борьбы за выгодное положение.

С.137

44

3

Борьба за предмет. Тест – броски и ловля набивного мяча.

Борьба за предмет

С.137

45

4

Освобождение от захватов. Силовой тест. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.)

Освобождение от захватов.

С.137

46

5

Силовые упражнения и единоборства в парах. Игра «Выталкивание из круга».

Развитие двигательных способностей

С.139

47

6

Единоборства в парах. Игра «Перетягивание в парах».

Развитие двигательных способностей

С.139

Тема 4. «Спортивные игры» (35 часов)

Цель: совершенствование технических элементов в баскетболе, волейболе, посредством группового взаимодействия

Задачи:

- совершенствовать технико-тактические действия в групповом взаимодействии в условиях учебной игровой деятельности и в спортивных играх, совершенствовать изучения  правил спортивных игр.

- развивать активность и интерес к соревновательной деятельности;

- формировать устойчивые мотивы и потребность в регулярных занятиях физической культурой.

Личностные результаты

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные  результаты: правила совместной деятельности; оценка своего участия в ней; самоконтроль выполнения задачи в спортивной игре.          

Предметные результаты

о технике безопасности во время проведения игр, правила одной из спортивных игр, основные жесты судей.

играть в одну из спортивных игр, по упрощённым правилам.

технико-тактические действия, в изучаемых спортивных играх, комбинации из изученных элементов спортивных игр,  самостоятельное судейство спортивных игр.

48

1

Техника безопасности и правила баскетбола. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Эстафеты.

Баскетбол. Техника безопасности  с.44-46

49

2

Бросок мяча в прыжке после передач в движении. Игра «10 передач».

Бросок меча от головы в прыжке

С. 51

50

3

Действия нападающего против двух защитников. Игровые задания.

Действия трёх нападающих против двух защитников

 с.53.

51

4

Игровые  действия двух  нападающих против трех защитников.  Игра в баскетбол.

Личная система защиты

с.54

52

5

Штрафной бросок.

Штрафной бросок

С.53

53

6

Учебная игра в баскетбол, с заданиями в нападении. Тест – челночный бег.

Упражнения для развития быстроты

С.54

54

7

Учебная игра в баскетбол, с заданиями в защите.

Основные правила поведения

С.45

55

8

Комбинации из освоенных технических элементов.  Ведение, передачи мяча  со сменой мест игроков.  

Основные правила поведения

С.45

56

9

Учебно-тренировочная игра в баскетбол.

Основные правила поведения

С.45

57

10

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок – контроль техники выполнения.

Вопросы для самоконтроля

С. 55

58

11

Ведение и передачи мяча в движении. Игровые задания.

Упражнения для развития координационных способностей

С.54

59

12

Комбинация из освоенных элементов баскетбола. Контроль техники выполнения.

Основные правила поведения

С.45

60

13

Мини-баскетбол. Тест на координацию движений.

Упражнения для развития координационных способностей

С.54

61

14

Взаимодействия  нападающего  с защитником. Игра с заданиями.

Действия трёх нападающих  против двух защитников

с.53

62

15

Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Основные правила поведения

С.45

63

16

Ведение мяча с сопротивлением защитника и с последующей передачей. Эстафеты.

Взаимодействия вратаря с защитником

С 62

64

17

Броски мяча из опорного положения с отклонением туловища. Блокирование броска. Игра «Мяч капитану».

Бросок из опорного положения с отклонением туловища

С. 61

65

18

Комбинации из освоенных элементов техники. Нападение быстрым прорывом.

Взаимодействие трёх игроков

С.63

66

19

Взаимодействие вратаря с защитником.

Взаимодействия вратаря с защитником

С 62

67

20

Комбинации из освоенных элементов техники. Нападение быстрым прорывом.

Взаимодействие трёх игроков

С.63

68

21

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Контроль выполнения технических элементов.

Вопросы для самоконтроля

С. 64

69

22

Удары по воротам с места, после ведения. Игра в мини-футбол (гандбол).

Спортивные игры  с.239

70

23

Обыгрыш  сближающихся противников.  Игра в мини-футбол  (гандбол), с заданиями в нападении.

Спортивные игры  с.233,239

71

24

Овладение финтами. Ведение мяча с применением финтов.    Учебно-тренировочная игра в мини-футбол  (гандбол).

Спортивные игры  с.239

72

25

Правила и организация игры в волейбол. Сочетание перемещений и приемов.

Основные правила проведения

С.76

73

26

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Одиночное блокирование.

Передача мяча у сетки.

С. 80

74

27

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Тест – прыжки со скакалкой.

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку

С.81

75

28

Контроль техники приёма и передач мяча. Игровые задания.

Передача мяча у сетки.

С. 80

76

29

при встречных передачах. Игровые задания.

Прямой нападающий удар

С.82

77

30

Игра в три касания, прямой нападающий удар у сетки.

Тактические действия

С. 82

78

31

Прием мяча. Учебно-тренировочная игра, с учётом техники подач.

Приём мяча, отраженного сеткой

С. 81

79

32

Прием мяча. Учебно-тренировочная игра, с учётом техники подач: нижней и верхней.

Приём мяча, отраженного сеткой

С. 81

Основные

правила проведения

С.76

80

33

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Основные правила проведения

С.76

81

34

Жесты судьи. Учебно-тренировочная игра. Тест – челночный бег 2*15м

Упражнения для развития быстроты

С. 74

82

35

Правила соревнований. Взаимодействие игроков в соревновательной деятельности.

Вопросы для самоконтроль

С.64

Тема 5. « Лыжная подготовка» (20 часов)

Цель: осуществлять дальнейшее совершенствование основных способов передвижения на лыжах на разно рельефной местности; воспитание необходимых физических качеств.

Задачи:

- выполнять основные способы  лыжных ходов, коньковый ход, подъемы и спуски в условиях учебной и игровой деятельности;

- развивать координацию движений, быстроту, выносливость;

- формировать устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью.

Личностные результаты

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты: классификация, сравнение, обобщение, решение проблемной задачи, анализ и обобщение информации, представленной в тексте; мотивация деятельности. , просмотр и обсуждение информации, считанной с компьютера., представление информации в виде таблицы, оформление памятки, «чтение» информации, представленной на схеме.

Предметные результаты

о техника безопасности при ходьбе на лыжах, правила пользования лыжами; о применении лыжных мазей.

ходить на лыжах основными способами; выполнять подъёмы и спуски, торможение поворот «плугом», «упором»; преодолевать препятствия; передвигаться непрерывно до 5 км.

технику основных  лыжных ходов,  технику  подъемов и спусков в условиях учебной деятельности, проходить дистанции коньковым ходом.  

83

1

Инструктаж по технике безопасности и профилактике травматизма во время занятий зимними видами спорта.

Техника безопасности С.123

84

2

Определение работоспособности организма. Снаряжение лыжника

Правила техники безопасности С.123

85

3

Прохождение дистанции до 3-4км.

Основные правила проведения

С. 123

86

4

Повторение попеременного двухшажного хода.

Попеременно двухшажный ход. С. 129

87

5

Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции до 2-2,5 км.

Попеременный четырёхшажный ход.

С. 129

88

6

Переход с попеременных ходов на одновременные.

Переход с попеременных ходов на одновременные.

С.130

89

7

Контроль выполнения техники попеременных ходов

Попеременный четырёх шажный ход

С. 129

Переход с попеременных ходов на одновременные.

С.130

90

8

Соревнования на 1 и 2 км.

Основные правила проведения С. 123

91

9

Переход с попеременных ходов на одновременные.

Прохождение дистанции 2км на скорость.

Переход с попеременных ходов на одновременные.

С.130

92

10

Прохождение дистанции до 2,5-3 км, применение ходов на дистанции

Овладение двигательными действиями

С. 129-130

93

11

Техника выполнения спусков с поворотами и торможением, подъёмов.  Прохождение дистанции до 1-2 км.

Спуски, подъёмы, повороты, торможения С. 131

94

12

Прохождение дистанции до 4-5 км.

Овладение двигательными действиями С. 129-130

95

13

Прохождение дистанции до 4,5 км со средней скоростью. Игра «Биатлон».

Игры для развития скоростных качеств

С. 133

96

14

Эстафеты с техническими и тактическими элементами лыжных гонок.

Игры для развития скоростных качеств

С. 133

97

15

Прохождение дистанции до 5 км, применение ходов, спусков и подъемов с учетом рельефа местности.

Преодоление контр уклонов

С. 131

98

16

Контроль выполнения техники одновременных ходов

Переход с попеременных ходов на одно временные.

С.130

99

17

Прохождение контрольной дистанции 3км, с учетом применения ходов, спусков и подъемов.

Преодоление контр уклонов

С. 131

Овладение двигательными действиями

С. 129-130

100

18

Круговая лыжная эстафета

Игры для развития скоростных качеств

С. 133

101

19

Контроль техники используемых ходов.

Переход с попеременных ходов на одно временные.

С.130

102

20

Подведения итогов по лыжной подготовке

Вопросы для самоконтроля

С. 134

«___»_____________2017г.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа для 5 класса история на 2016-2017 уч год...

Рабочая программа Starlight 2 на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа Starlight 2 на 2016-2017 учебный год. Надеюсь кому-то поможет...

Рабочая программа кружка «моделирование» на 2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий пот...

Рабочие программы по информатике на 2016-2017 учебный год

Материал будет интересен учителям общеобразовательных учреждений...

Приложение к рабочей программе 8-9 класса на 105 часов на 2017 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Физическая культура - 8»...

Рабочая программа по русскому языку на 2017-2018 учебный год 11 класс (105 часов в год, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе "Программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)" к учебнику Грекова В.Ф., КрючковаС.Е., Чешко Л.А. Русский ...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 8 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...