№ п/п |
Дата |
Тема урока | Домашнее задание (самостоятельная работа) |
об-щий | в теме |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 1. «Легкая атлетика» (23 часа) Цель: расширение границ двигательной активности за счет направленного воспитания основных физических качеств. Задачи: - совершенствовать технику легкоатлетических упражнений в условиях учебной и соревновательной деятельности - развивать координационные и кондиционные способности (скоростные, скоростно-силовые и выносливость) Личностные результаты активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: обобщение изученного материала; сравнение, анализ, логические действия (выбор правильного ответа); внимание, самоконтроль; мотивация учебной деятельности; осознание необходимости выполнения правил техники безопасности, групповой и парной работе, «чтение» информации, представленной на схеме, представление информации в виде таблицы, оформление памятки. Предметные результаты о технике безопасности на уроках лёгкой атлетики и меры профилактики травматизма выполнять старты: высокий, с опорой на одну руку, низкий с последующим ускорением; бегать на короткие дистанции (30м, 60м), длинные дистанции (1000м - 2000м); прыгать в длину с места и в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность с места и с разбега; совершенствовать технику стартовых движений. Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | Скоростные | Бег 60 м, с | 10,5 | 10,6 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 1,75 | 1,40 | К выносливости | Бег 1000 м, мин. с | 5,00 | 5,45 | К координации | Челночный бег 3х10 м, с | 8,6 | 9,7 |
|
1 | 1 |
| Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетики и профилактики травматизма. | Правила техники безопасности С.102 |
2 | 2 |
| Бег на короткие дистанции. Тест – бег 100 м. | Виды бега С.105 |
3 | 3 |
| Бег на средние дистанции. Эстафетный бег. Метание малого мяча. Разбег. | Длительный бег С.107 |
4 | 4 |
| Тест по бегу на 60м с низкого старта. Метание мяча в цель с 12-14, 18м. | Метание малого мяча в цель и на дальность С.115 Упражнения. С.116 |
5 | 5 |
| Кроссовый бег. Тест – метание мяча с разбега. | Упражнения для овладения метанием малого мяча на дальность С.119 |
6 | 6 |
| Эстафетный бег. Бег 4х100, 4х200м. | Виды бега, с.105 |
7 | 7 |
| Скоростно-силовые упражнения. Тест - прыжок в длину с места. | Упражнения для развития скоростно-силовых способностей С121. Прыжок в длину. С.111 |
8 | 8 |
| Бег на длинные дистанции с учётом времени. | Длительный бег. С 107 |
9 | 9 |
| Спортивная ходьба. Основы туристской подготовки. | Овладениями двигательными действиями С 103 |
10 | 10 |
| Прыжок в высоту. Подбор индивидуального разбега. | Прыжки в высоту с разбега С. 111 |
11 | 11 |
| Скоростно-силовые упражнения. Контроль техники прыжка в высоту с разбега. | Прыжки в высоту с разбега С. 113 Упражнения для развития способностей С121. |
12 | 12 |
| Контрольный тест-прыжок в высоту способом «ножницы» | Прыжки в высоту С.112 |
13 | 13 |
| Низкий старт. Стартовый разгон. Тест – бег 30м. | Техника бега с низкого старта С.104 |
14 | 14 |
| Тест по бегу на 60м с низкого старта. | Техника бега с низкого старта С.104 |
15 | 15 |
| Скоростно-силовые упражнения. Тест по прыжкам в длину. | Прыжки в длину с разбега С. 111 Упражнения для развития способностей С121. |
16 | 16 |
| Эстафетный бег. Многоскоки. | Виды бега, с.103 |
17 | 17 |
| Техника метания. Кроссовая подготовка. | Метание малого мяча в цель и на дальность С.115 |
18 | 18 |
| Барьерный бег. | Бег с барьерами. |
19 | 19 |
| Бег на средние дистанции 300-500м. | Виды бега, с.103 |
20 | 20 |
| Кроссовый бег. Тест – метание малого мяча на дальность. | Метание малого мяча в цель и на дальность С.115 |
21 | 21 |
| Бег на дистанцию 2000м с учётом времени. | Виды бега, с.103 |
22 | 22 |
| Полоса препятствий. Подведение итогов по л/а. | Вопросы для самоконтроля С.122 |
23 | 23 |
| Профилактика вредных привычек. Коррекция и систематизация умений и навыков по легкой атлетике. | Вопросы для самоконтроля С.122 |
Тема 2. « Гимнастика с элементами акробатики» (18 часов) Цель: содействие гармоничному физическому развитию учащихся и совершенствованию их двигательных способностей: гибкости, пластичности, координации и точности, в сочетании с силовыми элементами. Задачи: - демонстрировать технику выполнения общеразвивающих, акробатических упражнений с использованием гимнастических снарядов и программ по развитию силы, выполнять акробатические комбинации и связки из гимнастических элементов. - развивать гибкость, координационные и силовые способности; - выполнять самоконтроль и самооценки достигнутых результатов. Личностные результаты активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: анализ, сравнение, выделение существенного признака, формулировка вывода; самоконтроль, самооценка выполнения учебной задачи; самооценка своего поведения как участника парной и групповой работы; моделирование; мотивация деятельности, просмотр и обсуждение информации, считанной с компьютера, представление информации в виде таблицы, оформление памятки, «чтение» информации, представленной на схеме. Предметные результаты о технике безопасности на уроках гимнастики, о значении гимнастических упражнений с учетом индивидуальных особенностей организма. выполнять упражнения (комбинации) на гимнастических снарядах; опорные прыжки; лазать по канату.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз; Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 7
|
4
| Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 4 | 6 |
|
24 | 1 |
| Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Страховка и самостраховка. | Правила техники безопасности С.86 |
25 | 2 |
| Организация и проведение самостоятельных занятий. Акробатические и строевые упражнения: перекаты, упоры, прыжки с переворотами, перевороты | Строевые акробатические упражнения С.92 |
26 | 3 |
| Силовые упражнения. Акробатика: выпад вперёд и кувырок, стойка на голове. | Акробатика (для девочек, для мальчиков) С.97-98
|
27 | 4 |
| Строевые упражнения. Акробатика: длинный кувырок | Акробатика. Длинный кувырок вперед С.97 |
28 | 5 |
| Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки | Упражнения на спортивных снарядах. С. 98 |
29 | 6 |
| Контроль техники освоенных элементов акробатики и последовательное выполнение 5 кувырков. | Акробатика (для девочек, для мальчиков) С.97-98 |
30 | 7 |
| Упражнение на гимнастических снарядах. Вольные упражнения. | Опорные прыжки С. 98 |
31 | 8 |
| Круговая тренировка. Тест на гибкость. | Развитие двигательных способностей, упражнения для развития гибкости С. 99 |
32 | 9 |
| Техника лазанья по канату, упражнения с обручем. Опорный прыжок. | Опорные прыжки С. 98 |
33 | 10 |
| Вольные и танцевальные упражнения. Тест на силовую выносливость. | Развитие двигательных. способностей. Упражнения для развития силы и выносливости С. 99 |
34 | 11 |
| Аэробные и анаэробные упражнения со скакалкой. Контроль выполнения вольных упражнений. | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств С. 99 |
35 | 12 |
| Опорный прыжок. Упражнения на гимнастических снарядах. | Опорные прыжки С. 98 |
36 | 13 |
| Круговая тренировка. Тест-подтягивание из виса и виса лёжа. | Висы и упоры С.93 |
37 | 14 |
| Упражнения и композиции ритмической гимнастики. Стретчинг. | Упражнения, ритмическая гимнастика, композиции ритмической гимнастики. С. 100 |
38 | 15 |
| Контроль выполнения упражнений в равновесии. Силовые и скоростно-силовые упражнения. | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств С. 99 |
39 | 16 |
| Контроль выполнения упоров и подъемов. Танцевальные движения. | Висы и упоры. Танцевальные движения. С.93 С.97 |
40 | 17 |
| Круговая тренировка. Контроль техники опорного прыжка. | Опорные прыжки С. 93 |
41 | 18 |
| Гимнастическая полоса препятствий. | Полоса препятствий. С. 92 |
Тема 3. «Элементы единоборств» (6 часов) Цель: Овладение учащимися жизненно важными навыками единоборств, оказывать разностороннее воздействие на развитие координационных, кондиционных способностей. Задачи: - ознакомить с основными приемами самозащиты - развивать технические качества и навыки самообороны Личностные результаты активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: обобщение, анализ, сравнение, наблюдения, самоконтроль правил при занятиях элементами единоборств, «чтение» схемы, выбор информации для решения учебной задачи. Предметные результаты о технике безопасности при занятиях элементами единоборств, правила страховки, само-страховки. выполнять первоначальные стойки и передвижения в стойке, выполнять освобождения от захватов, захваты, силовые упражнения, единоборства в парах. технику захватов и освобождения от захватов, основные приемы самозащиты и нападения. |
42 | 1 |
| Влияние занятий единоборствами на развитие организма и развитие двигательных способностей. | Элементы единоборств С.134-136 |
43 | 2 |
| Приемы борьбы за выгодное положение. | Приемы борьбы за выгодное положение. С.137 |
44 | 3 |
| Борьба за предмет. Тест – броски и ловля набивного мяча. | Борьба за предмет С.137 |
45 | 4 |
| Освобождение от захватов. Силовой тест. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) | Освобождение от захватов. С.137 |
46 | 5 |
| Силовые упражнения и единоборства в парах. Игра «Выталкивание из круга». | Развитие двигательных способностей С.139 |
47 | 6 |
| Единоборства в парах. Игра «Перетягивание в парах». | Развитие двигательных способностей С.139 |
Тема 4. «Спортивные игры» (35 часов) Цель: совершенствование технических элементов в баскетболе, волейболе, посредством группового взаимодействия Задачи: - совершенствовать технико-тактические действия в групповом взаимодействии в условиях учебной игровой деятельности и в спортивных играх, совершенствовать изучения правил спортивных игр. - развивать активность и интерес к соревновательной деятельности; - формировать устойчивые мотивы и потребность в регулярных занятиях физической культурой. Личностные результаты активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: правила совместной деятельности; оценка своего участия в ней; самоконтроль выполнения задачи в спортивной игре. Предметные результаты о технике безопасности во время проведения игр, правила одной из спортивных игр, основные жесты судей. играть в одну из спортивных игр, по упрощённым правилам. технико-тактические действия, в изучаемых спортивных играх, комбинации из изученных элементов спортивных игр, самостоятельное судейство спортивных игр. |
48 | 1 |
| Техника безопасности и правила баскетбола. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Эстафеты. | Баскетбол. Техника безопасности с.44-46
|
49 | 2 |
| Бросок мяча в прыжке после передач в движении. Игра «10 передач». | Бросок меча от головы в прыжке С. 51 |
50 | 3 |
| Действия нападающего против двух защитников. Игровые задания. | Действия трёх нападающих против двух защитников с.53. |
51 | 4 |
| Игровые действия двух нападающих против трех защитников. Игра в баскетбол. | Личная система защиты с.54 |
52 | 5 |
| Штрафной бросок. | Штрафной бросок С.53 |
53 | 6 |
| Учебная игра в баскетбол, с заданиями в нападении. Тест – челночный бег. | Упражнения для развития быстроты С.54 |
54 | 7 |
| Учебная игра в баскетбол, с заданиями в защите. | Основные правила поведения С.45 |
55 | 8 |
| Комбинации из освоенных технических элементов. Ведение, передачи мяча со сменой мест игроков. | Основные правила поведения С.45 |
56 | 9 |
| Учебно-тренировочная игра в баскетбол. | Основные правила поведения С.45 |
57 | 10 |
| Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок – контроль техники выполнения. | Вопросы для самоконтроля С. 55 |
58 | 11 |
| Ведение и передачи мяча в движении. Игровые задания. | Упражнения для развития координационных способностей С.54 |
59 | 12 |
| Комбинация из освоенных элементов баскетбола. Контроль техники выполнения. | Основные правила поведения С.45 |
60 | 13 |
| Мини-баскетбол. Тест на координацию движений. | Упражнения для развития координационных способностей С.54 |
61 | 14 |
| Взаимодействия нападающего с защитником. Игра с заданиями. | Действия трёх нападающих против двух защитников с.53 |
62 | 15 |
| Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Основные правила поведения С.45 |
63 | 16 |
| Ведение мяча с сопротивлением защитника и с последующей передачей. Эстафеты. | Взаимодействия вратаря с защитником С 62 |
64 | 17 |
| Броски мяча из опорного положения с отклонением туловища. Блокирование броска. Игра «Мяч капитану». | Бросок из опорного положения с отклонением туловища С. 61 |
65 | 18 |
| Комбинации из освоенных элементов техники. Нападение быстрым прорывом. | Взаимодействие трёх игроков С.63 |
66 | 19 |
| Взаимодействие вратаря с защитником. | Взаимодействия вратаря с защитником С 62 |
67 | 20 |
| Комбинации из освоенных элементов техники. Нападение быстрым прорывом. | Взаимодействие трёх игроков С.63 |
68 | 21 |
| Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Контроль выполнения технических элементов. | Вопросы для самоконтроля С. 64 |
69 | 22 |
| Удары по воротам с места, после ведения. Игра в мини-футбол (гандбол). | Спортивные игры с.239 |
70 | 23 |
| Обыгрыш сближающихся противников. Игра в мини-футбол (гандбол), с заданиями в нападении. | Спортивные игры с.233,239 |
71 | 24 |
| Овладение финтами. Ведение мяча с применением финтов. Учебно-тренировочная игра в мини-футбол (гандбол). | Спортивные игры с.239 |
72 | 25 |
| Правила и организация игры в волейбол. Сочетание перемещений и приемов. | Основные правила проведения С.76 |
73 | 26 |
| Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Одиночное блокирование. | Передача мяча у сетки. С. 80 |
74 | 27 |
| Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Тест – прыжки со скакалкой. | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку С.81 |
75 | 28 |
| Контроль техники приёма и передач мяча. Игровые задания. | Передача мяча у сетки. С. 80 |
76 | 29 |
| при встречных передачах. Игровые задания. | Прямой нападающий удар С.82 |
77 | 30 |
| Игра в три касания, прямой нападающий удар у сетки. | Тактические действия С. 82 |
78 | 31 |
| Прием мяча. Учебно-тренировочная игра, с учётом техники подач. | Приём мяча, отраженного сеткой С. 81 |
79 | 32 |
| Прием мяча. Учебно-тренировочная игра, с учётом техники подач: нижней и верхней. | Приём мяча, отраженного сеткой С. 81 Основные правила проведения С.76 |
80 | 33 |
| Учебно-тренировочная игра в волейбол. | Основные правила проведения С.76 |
81 | 34 |
| Жесты судьи. Учебно-тренировочная игра. Тест – челночный бег 2*15м | Упражнения для развития быстроты С. 74 |
82 | 35 |
| Правила соревнований. Взаимодействие игроков в соревновательной деятельности. | Вопросы для самоконтроль С.64 |
Тема 5. « Лыжная подготовка» (20 часов) Цель: осуществлять дальнейшее совершенствование основных способов передвижения на лыжах на разно рельефной местности; воспитание необходимых физических качеств. Задачи: - выполнять основные способы лыжных ходов, коньковый ход, подъемы и спуски в условиях учебной и игровой деятельности; - развивать координацию движений, быстроту, выносливость; - формировать устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью. Личностные результаты активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: классификация, сравнение, обобщение, решение проблемной задачи, анализ и обобщение информации, представленной в тексте; мотивация деятельности. , просмотр и обсуждение информации, считанной с компьютера., представление информации в виде таблицы, оформление памятки, «чтение» информации, представленной на схеме. Предметные результаты о техника безопасности при ходьбе на лыжах, правила пользования лыжами; о применении лыжных мазей. ходить на лыжах основными способами; выполнять подъёмы и спуски, торможение поворот «плугом», «упором»; преодолевать препятствия; передвигаться непрерывно до 5 км. технику основных лыжных ходов, технику подъемов и спусков в условиях учебной деятельности, проходить дистанции коньковым ходом. |
83 | 1 |
| Инструктаж по технике безопасности и профилактике травматизма во время занятий зимними видами спорта. | Техника безопасности С.123 |
84 | 2 |
| Определение работоспособности организма. Снаряжение лыжника | Правила техники безопасности С.123 |
85 | 3 |
| Прохождение дистанции до 3-4км. | Основные правила проведения С. 123 |
86 | 4 |
| Повторение попеременного двухшажного хода. | Попеременно двухшажный ход. С. 129 |
87 | 5 |
| Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции до 2-2,5 км. | Попеременный четырёхшажный ход. С. 129 |
88 | 6 |
| Переход с попеременных ходов на одновременные. | Переход с попеременных ходов на одновременные. С.130 |
89 | 7 |
| Контроль выполнения техники попеременных ходов | Попеременный четырёх шажный ход С. 129 Переход с попеременных ходов на одновременные. С.130 |
90 | 8 |
| Соревнования на 1 и 2 км. | Основные правила проведения С. 123 |
91 | 9 |
| Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции 2км на скорость. | Переход с попеременных ходов на одновременные. С.130 |
92 | 10 |
| Прохождение дистанции до 2,5-3 км, применение ходов на дистанции | Овладение двигательными действиями С. 129-130 |
93 | 11 |
| Техника выполнения спусков с поворотами и торможением, подъёмов. Прохождение дистанции до 1-2 км. | Спуски, подъёмы, повороты, торможения С. 131 |
94 | 12 |
| Прохождение дистанции до 4-5 км. | Овладение двигательными действиями С. 129-130 |
95 | 13 |
| Прохождение дистанции до 4,5 км со средней скоростью. Игра «Биатлон». | Игры для развития скоростных качеств С. 133 |
96 | 14 |
| Эстафеты с техническими и тактическими элементами лыжных гонок. | Игры для развития скоростных качеств С. 133 |
97 | 15 |
| Прохождение дистанции до 5 км, применение ходов, спусков и подъемов с учетом рельефа местности. | Преодоление контр уклонов С. 131 |
98 | 16 |
| Контроль выполнения техники одновременных ходов | Переход с попеременных ходов на одно временные. С.130 |
99 | 17 |
| Прохождение контрольной дистанции 3км, с учетом применения ходов, спусков и подъемов. | Преодоление контр уклонов С. 131 Овладение двигательными действиями С. 129-130 |
100 | 18 |
| Круговая лыжная эстафета | Игры для развития скоростных качеств С. 133 |
101 | 19 |
| Контроль техники используемых ходов. | Переход с попеременных ходов на одно временные. С.130 |
102 | 20 |
| Подведения итогов по лыжной подготовке | Вопросы для самоконтроля С. 134 |