план открытого урока 3 в
учебно-методический материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по
физической культуре в 3 "В" классе
Тема урока: Гимнастика.
1. Повторение техники выполнения гимнастических упражнений
«Круговая тренировка».
2. Прыжки через скакалку в тройках.
3. Подвижная игра: «Выше ноги от земли».
Цель урока: Вспомнить и повторить гимнастические упражнения.
Научиться выполнять прыжки через скакалку в тройках.
Задачи урока
Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение гимнастических упражнений. Повторить изученные упражнения, повторить правила техники безопасности. Научиться выполнять прыжки через скакалку в тройках. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность, используя интерактивный метод.
Развивающие: Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях. Развивать двигательные качества (ловкость, быстрота, выносливость).
Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.
Формируемые УУД:
Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Дата проведения: 17.01.2017 г.
Место проведения: спортивный зал МБОУ КСОШ № 1
Инвентарь: свисток, скакалки, гимнастические маты, гимнастическая скамейка, мел, гимнастические палки, надувные шарики.
Пособия: учебники, карточки.
Время проведения : 40 минут
Учитель физкультуры: Лишефай Наталья Николаевна
Ход урока:
Содержание урока | Дозиров ка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия | |
I. Подготовительная часть урока - 8 минут | ||||
Построение. Расчёт по порядку. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. Строевая подготовка: повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!» Строевой шаг на месте и в движении. Ходьба в колонне по одному. ОРУ на осанку с гимнастическими палками: ходьба носках на пятках на внешней стороне стопы перекатом с пятки на носок Перестроение из одной колонны в четыре в движении. ОРУ на месте (с гимнастическими палками) 1. И.П. – палка за плечами 1 – поворот головы влево 2 – И.П. 3 – поворот головы вправо 4 – И.П. 2. И.П. – палка внизу 1 – руки вперёд 2 - вверх, встать на носки 3 – руки вперёд 4 – И.П. 3. И.П. - палка за плечами 1- поворот туловища лево 2 – И.П. 3 – поворот туловища вправо 4 – И.П. 4. И.П. - руки вверх 1- наклон туловища влево 2- И.П. 3- наклон туловища вправо 4- И.П. 5. И.П. - палка внизу 1 – присесть руки вперёд 2 – И.П. 3 – присесть руки вверх 4 – И.П. 6. И.П. – палка на полу слева, руки на пояс 1 – прыжок влево 2 – вправо 3-4 тоже Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному в движении | 30сек 20сек 10 сек 1 мин
5 мин 1 мин | Дисциплина. Обратить внимание на спортивную форму. Спросить о самочувствии учащихся, пожелание удачи на уроке Ознакомить учащихся темой и задачами урока Одновременное выполнение команд, руки прижаты к туловищу Чёткая постановка ног, согласованная работа рук Соблюдать дистанцию Палка в правой руке. Палка вверху, руки прямые, потянуться вверх На носок не опускаться, обратить внимание на положение головы, плеч, спины Соблюдать интервал и дистанцию 1,5 метра Плечи отвести назад, повороты головы выполнять не резко Смотреть вперёд, руки прямые, потянуться как можно выше вверх Спина прямая, плечи отведены назад, ноги с места не сдвигать Руки прямые, смотреть вперёд, прогибаться в сторону Смотреть вперёд, полный присед, руки прямые Смотреть вниз на палку, прыжки выполнять на носках, хорошее отталкивание носками Следить за строевым шагом, за техникой перестроения. Согласованные движением рук и ног | Планируемые личностные результаты: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои действия на уроке, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Планируемые метапредметные результаты: 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление правил выполнения гимнастических упражений. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений и контроля, в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки). Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне. 3.Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Планируемые предметные результаты: Различать и выполнять строевые команды. Правильное выполнение ОРУ Совершенствовать технику гимнастических упражнений и соблюдать правила техники безопасности при выполнении заданий. | |
|
| |||
II. Основная часть урока 25 минут | ||||
1. Повторение техники выполнения гимнастических упражнений «Круговая тренировка». ( два подхода ) Перед учащимися стоит задача: самостоятельно определить что им предстоит сделать на каждой станции. Они должны добежать, прочитать, обсудить и выполнить. Если не понятно задание, то спросить у учителя. Работу на каждой станции выполнять в парах. | 13 мин | Следить за правилами выполнения техники безопасности. Совершенствовать самоконтроль за своими действиями. Взаимоконтроль. Уметь оценивать друг друга. Проявлять честность и справедливость. Находить ошибки и исправлять их. При необходимости учитель включается в разрешение проблемы |
| |
Станции | ||||
1. Прыжки по кочкам (8 кочек) | Следить за правильной постановкой ног на кочки (в кружки) | |||
2. Лазание по пластунски | Следить за правильной работой ног и рук. Не подниматься высоко от гимнастического мата | |||
3. Перекат в группировке (2 переката ) | Страховка. Следить за техникой переката, за правильной группировкой, принимать правильное положение: упор присев |
| ||
4. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре, стоя на коленях | Смотреть вперёд, следить за правильной постановкой рук, ног. Коснуться перекладины в конце выполнения упражнения. Правильный соскок | |||
5. Прыжки через скакалку ( по 5 раз) | Следить чтобы прыгающий выполнял задание строго в квадрате, после выполнения упражнения аккуратно положить скакалку в квадрат | |||
6. Лазание по гимнастической лесенке (до отметки, даны два варианта) Учащемуся дан выбор: какую высоту он сможет достичь | Следить за согласованной работой рук и ног, за правильной постановкой ног на перекладину, строго коснуться отметки и аккуратно не спеша спуститься вниз | |||
2. Прыжки через скакалку в тройках (обучение). Учащимся дано домашнее задание. Прочитать, и подумать: как правильно выполняется это упражнение. Если сами не догадались, то можно воспользоваться учебником, другой литературой. Разрешается помощь родителей или одноклассников. Самостоятельно разделиться тройками (выполнять по 5- 10 раз) | 6 мин | Соблюдать технику безопасности. Согласованные движения вращающих скакалку и выполняющего прыжки. Следить за правильным отталкиванием и приземлением (строго на согнутые ноги) | ||
3. Подвижная игра: «Выше ноги от земли». Временно освобождённому учащемуся класса дано д/з. Прочитать дома, а затем группе учащихся на уроке подвижную игру: «Выше ноги от земли». Все играющие свободно бегают по площадке (залу). Водящий старается догнать одного из игроков и осалить его. Спасаясь от догоняющего, игроки могут занять любое положение, лишь бы их ступни не касались земли (пола). Они могут повиснуть на перекладине, сесть на скамейку, гимнастический мат, пол и т.д. В таком положении их салить нельзя. Тот, до кого дотронулся водящий, сам становится водящим. Он останавливается, поднимает руку вверх и громко говорит: «Я – салка догонялка!» И игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не был салкой. Учащиеся самостоятельно должны обсудить правила игры, правила техники безопасности, организовать и провести. Учитель контролирует со стороны. Принимает участие в случае необходимости, т.е. при создании проблемной ситуации. | 6 мин | Соблюдать технику безопасности. Собдлюдать правила игры. При осаливании не толкать друг друга. Ориентироваться на площадке. Проявлять реакцию. Уметь вовремя остановиться. | ||
III. Заключительная часть 6 минут | ||||
Построение. Игра на восстановление дыхания: «Надуй шарик». По сигналу ребята начинают надувать шарики совместно с учителем и по сигналу прекращают выполнять задание. Подведение итогов урока Выставление оценок (взаимооценка) Домашнее задание. Ребятам на листочках дано задание перечислить инвентарь и оборудование, которое использовали на уроке Организованный выход из зала
| Дисциплина. Проверить друг друга (в парах) у кого больше шарик Спросить мнение учащихся об уроке. Проверить степень усвоения обучающимися учебных задач. Чему мы сегодня научились. Над чем предстоит ещё поработать? Спросить кто не согласен с оценкой. Отметить всех учеников Ставим учебные задачи на дом Дисциплина |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по теме "Благотворительность"(Charity)
Урок по теме "Благотворительность" способствует воспитанию милосердия и проявлению сострадания к инвалидам, сиротам, пожилым людям, жертвам стихийных бедствий, войн и техногенных катастроф....
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.
Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...
План открытого урока по ИЗО в 5 классе .Тема урока: Фасад – лицо избы, окна - её глаза.
Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. Воспитыва...
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...
План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."
Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...
План открытого урока по математике. Тема урока: «Круговые диаграммы» (6 класс)
План открытого урока по теме: «Круговые диаграммы» (математика, 6 класс)....
Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода.
Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода....